Несмотря на присущий комментаторам снобизм в отношении популярных фильмов ужасов, научной фантастики и других вымышленных телевизионных драм, способность этих жанров наводить на размышления об исторических явлениях и событиях поражает.
Например, ряд авторов уже предположили, с разных точек зрения, связь между Холокостом и "
Ходячими мертвецами". Некоторые рассматривали весь сериал как аллегорию холокоста. Вакс выделяет 8 тем в сюжетной линии "Ходячих мертвецов", которые раскрывают Холокост и связаны с ним:
- сопротивление,
- в поисках нормальности,
- сила звука и тишины,
- в поисках надежды,
- потенциал зла,
- заигрывание с врагом,
- поиск более глубокого смысла выживания и страданий,
- важность памяти: никогда не забывать.
Сериал заслуживает критики во многих отношениях, включая некоторых из его довольно плоских персонажей (в то время как другие очень хорошо сочетаются с тщательно проработанными предысториями) и отсутствие философской глубины. Тем не менее, нельзя отрицать захватывающую силу и широко распространённые коннотации истории, а именно то, как персонажи борются с распадом общества, норм и сталкиваются как с угрозой, исходящей от мёртвых, так и с угрозой, исходящей от других живых людей.
Фото: howardwilliamsblog.wordpress.com
Многие указывают на грубый индивидуализм, а также прославление культа оружия и жестоких мужчин. Однако давайте отбросим скрытую неприязнь к любой популярной литературе, заимствованной из комиксов, и исследуем параллели, намеки на Холокост в "Ходячих мертвецах".
На сегодняшний день тема обращения с трупами не так популярна, как прочие. Однако, мы не уделяли внимание тому, как это связанно с событиями XX, XXI веков, включая Холокост. В этой связи нас интересует, как тело, материальная культура, архитектура и ландшафты используются для передачи опыта и создания условий и возможностей для распада общества, перемещения населения, принудительного сдерживания, крупномасштабных зверств и массовых убийств.
Фото: howardwilliamsblog.wordpress.com
Мы не предлагаем какую-то однозначную связь, и не собираемся заходить слишком далеко, чтобы предполагать, что Ходячие мертвецы - это в первую очередь аллегория Холокоста. Вместо сосредоточимся на том, как сериал воспроизводит популярное западное понимание и представления о Холокосте, по крайней мере, в том виде, в каком они представлены в кино и на телевидении, и сосредоточиться на археологии Холокоста - его материальности.
Создание антиутопий: технологии зла
Предыдущие комментаторы, похоже, сосредоточились на параллелях Холокоста для TWD с точки зрения опыта евреев и других людей, подвергшихся преследованиям. Пока можно привести этот довод, мы хотели бы подчеркнуть два момента, чтобу уравновесить это.
Во-первых, на самом деле, параллели с Холокостом есть в проявлениях власти и насилия временными тираническими лидерами во времена кризиса и вакуума власти – такими, как губернатор, Гарет и Ниган, – а также в погружении во зло и зверствах, которые они совершают и которым способствуют.
Фото: howardwilliamsblog.wordpress.com
Это предполагает создание антиутопических сообществ в рамках определенных архитектур и ландшафтов – Вудбери, Терминус и Святилище Нигана являются основными, по сравнению с Фермой, Исправительным учреждением, Александрией и Королевством, где попытки утопии предпринимаются с разной степенью успеха.
Мы также узнаем, насколько важны еда и напитки для создания и облегчения этой среды, а личная харизма - для сохранения власти, особенно для губернатора. В то время как Губернатор поддерживает свою власть, манипулируя правдой, Ниган раскрывает свою правду на всеобщее обозрение: различные проявления одной и той же формы личного мужского жестокого зла.
Фото: howardwilliamsblog.wordpress.com. Бет и Дон Лернер - рабыня и рабовладелица
Именно опыт бытия и становления злом, тогда как зло становится "нормальным", а не только страдание, находятся на переднем плане в “Ходячих мертвецах”, и того, как это происходит в реальности. Как и самые лучшие драмы о Холокосте, “Ходячие мертвецы” заставляют нас задуматься о том, кто совершает зверства и почему, и как искусственная среда способствует этим зверствам.
Фото: howardwilliamsblog.wordpress.com Доктор Юджин Портер и рабы Нигана
Это позволяет нам рассмотреть, как работает власть и как живые люди, и ходячие мертвецы, используются в качестве дегуманизированных пешек злых диктаторов, их приспешников и тех, кто позволяет им удерживать власть. В этой связи неоднократно подчеркивается важность верных приспешников.
Убийство людей, лечение мёртвых
Многие комментарии пока сосредоточены на пережитом опыте Холокоста, и пытаются найти отдельные параллели. Тем не менее, можно утверждать, что именно в процессе пыток, массовых убийств и обращения с мёртвыми параллели с Холокостом также могут рассматриваться как повсеместные.
Фото: howardwilliamsblog.wordpress.com. Поимка нежити
Все главные злодеи в "Ходячих мертвецах" не только пытают врагов, но и совершают жестокое публичное насилие, чтобы казнить людей и сохранить свою власть. Примером этого является бейсбольная бита Нигана ‘Люсиль’ и использование открытой печи для убийства тех, кто подвёл его. Они также используют ходячих мертвецов как дегуманизированные инструменты.
Фото: howardwilliamsblog.wordpress.com Казнь в печи 7 сезон
Губернатор создаёт "ямы" для поимки ходячих, использует "кусачих" в своих битвах в качестве "солдат" против группы Рика, а также использует их в качестве орудий пыток для пленников. Точно так же Волки используют ходячих мертвецов в качестве ловушек, чтобы убивать живых и превращать их в своих целях! Действительно, группа Терминуса кажется почти цивилизованной (я шучу, конечно), поскольку ест только живых людей и не использует нежить в каких-либо активных целях.
Фото: howardwilliamsblog.wordpress.com Развлечения с нежитью, 3 сезон
Нежить также используется в качестве развлечения, например, когда губернатор заставляет их участвовать в жутком зрелище, похожем на гладиаторские бои в Древнем Риме, для развлечения общины в Вудбери. В 7 сезоне у людей, прячущихся на свалке мусора – Мусорщиков – также есть бронированный ходок, которым они скармливают своих врагов в качестве испытания боем с очевидными намеками на средневековые турниры или римских гладиаторов.
Фото: howardwilliamsblog.wordpress.com Нежить как ловушка, 6 сезон
Ниган связывает и выводит ходячих, чтобы защитить свои владения, а его приспешники впускают ходячих в Хиллтоп, чтобы наказать сообщество. Более того, в самом конце 7 сезона он высмеивает традиционную погребальную практику, доставляя Сашу в Александрию в гробу в кузове грузовика, надеясь заставить живых действовать подобно мёртвым в качестве инструментов для своих целей. Неган, больше, чем даже губернатор, является шоуменом для живых и использует мёртвых.
Фото: howardwilliamsblog.wordpress.com Ходячие - стражи, 7 сезон
"Ходячие мертвецы" заставляют нас задуматься о борьбе за сохранение человеческого отношения к живым, но также уважительного и человечного отношения к мёртвым. Те, кто обращается с мертвецами как с реквизитом, а с нежитью как с рабами или инструментами, действительно потеряли чувство человечности. Создатели сериала размышляют о том, что значит быть "живым" и относиться к мёртвым с уважением, но использует то, как мы относимся к анонимным массам нежити, как ещё одну лакмусовую бумажку состояния человека.
Далее мы рассмотрим, как тема Холокоста раскрыта в Терминусе.