В 4 сезоне "
Ходячих мертвецов" тюрьма процветает после битвы с губернатором в 3 сезоне. В стенах находится группа Рика, которая теперь объединилась с теми, кто пережил разгром и катастрофу в губернаторском Вудбери. Вместе они начинают заниматься фермерством и строить своё сообщество.
Фото: howardwilliamsblog.wordpress.com
К сожалению, смертельный вирус, а затем возвращение губернатора уничтожают это зарождающееся племя. Тем не менее, это происходит не раньше, чем развивается постапокалиптическая погребальная культура, ориентированная на могилы.
Это происходит по крайней мере двумя способами, основное внимание уделяется выбору захоронения мёртвых на внешней территории, создавая таким образом зарождающееся кладбище для тех, кто проходит мимо.
Фото: howardwilliamsblog.wordpress.com
В этом зарождающемся погребальном ландшафте из двух параллельных рядов могил мы рассматриваем как акты копания могил, так и выбор и оснащение мемориалов как неотъемлемую часть "уважительного" отношения к мёртвым.
Копание могил
Изображение рытья могил как обязательной рутинной работы, а также социальной обязанности имеет первостепенное значение в 4 сезоне. Глен замечен за копанием могил, следуя своей роли специалиста по погребению мёртвых в предыдущих сезонах. Сначала к нему присоединяется женщина-могильщик в образе Мэгги.
Фото: howardwilliamsblog.wordpress.com
Обязательства выражаются в акте капания могил, но также и в эмоциях. Тайриз копает в неистовой ярости из-за убийства Карен и пожара, отказываясь останавливаться, пока её тело не предадут земле. Показано, как Боб создает новую могилу рядом с той, что вырыл Тайриз. Копание могилы - это эмоциональная задача, которая обязательно предшествует желаемому свершению мести тем, кто несёт ответственность за смерть.
Мемориалы и материальная культура
В четвёртом сезоне мы также видим альтернативное размещение погребальных памятников. Во-первых, атеисты отличаются тем, что им не ставят крестообразные памятники. Во-вторых, ружья и очки подвешиваются к столбам, а тонкие ветки используются в качестве надгробий, обозначая таким образом личности похороненных.
Фото: howardwilliamsblog.wordpress.com
В четвёртой серии Дэрил останавливается, чтобы взять кусок яшмы для памятника старику миссис Ричардс. В совокупности это означает, что растущие и сложные, своеобразные процессы мемориализации могил становятся объектом повышенного внимания со стороны тюремного сообщества.
Это также показывает, насколько Дэрил знает чувства и вкусы членов своей группы, что контрастирует с изоляцией и индивидуализмом Мишон, когда она проводит время в поисках губернатора за стенами тюрьмы.
Фото: howardwilliamsblog.wordpress.com
Это подводит нас к последнему вопросу: если бы сообщество просуществовало более одной зимы, как бы обустроили кладбище? Какие новые ритуалы могли появиться, отличающие это сообщество от других, формирующие и воспроизводящие их идентичность и сплоченность посредством совместного траура и поминовения?
Конечно, нет никаких признаков того, что кремация становится чем-то иным, кроме целесообразного избавления от "других": самих ходячих мертвецов…
Новые аспекты кремации
Мы уже рассматривали, как кремация стала способом избавления от незнакомых ходячих. Однако, более чем обыденное сжигание - это активная стратегия проведения различия между близкими и отдельными трупами, которые подвергаются бесчеловечному обращению, и теми, кто убит как "ходячие" или становятся ими.
Это имеет элементарные и пространственные компоненты, приводящие "близких" к могилам с мемориалами, которые служат очагами поминовения, а сожженные мертвецы уничтожены, фрагментированы и рассеяны в анонимности.
Фото: howardwilliamsblog.wordpress.com
В 4 сезоне сериала ситуация меняется двумя особыми способами, когда группа Рика оказывается в тюрьме и сражается как с атакующими зомби, так и с таинственным вирусом, подобным гриппу, который убивает многих членов сообщества.
Во-первых, мы идентифицируем грубое и частичное применение огня одним неизвестным членом группы к трупам двух убитых ими людей. Позже мотив объясняется как попытка обуздать распространение вируса путём убийства инфицированных. План проваливается, и Тайриз скорбит и приходит в ярость из-за смерти Карен (одной из двух жертв).
Фото: howardwilliamsblog.wordpress.com
Во-вторых, мы имеем дело с ужасающим массовым сожжением членов группы, погибших от вируса: несмотря на то, что они были известными личностями, способ смерти исключает их захоронение на недавно устроенном общественном кладбище тюрьмы. Вместо этого их вывозят за территорию на грузовике с прицепом и их совместно сжигают Мишонн и Хершел.
Нет никаких указаний на то, что уставшие персонажи проводят какие-либо церемонии или произносят слова, сопровождающие этот процесс захоронения. Действительно, именно этот сюжетный ход приводит к их поимке вернувшимся губернатором, стремящимся отомстить Рику и его группе.
Итак, в особых случаях погребальный обряд нарушается.