Погребальная и мемориальная практика часто рассматривается археологами и антропологами как социальное благо: коллективное примирение с потерей посредством перформативного пространственного и метафорического путешествия души, тела и выживших.
Создавая общие воспоминания и социальные связи среди живых, групповая сплочённость создаётся на благо выживших посредством
скорби и чествования погибших.
Фото: howardwilliamsblog.wordpress.com
Ранее мы рассмотрели, как сериал AMC "
Ходячие мертвецы" показывает, как быть человеком в зомби-апокалипсисе включает в себя согласование погребальных ландшафтов и создание новых способов траура, материальной культуры могил, методов захоронения и памятников.
Общение с мёртвыми и оплакивание потерянных изображается как часть того, что делает людей "людьми", даже когда всё остальное потеряно, а те, кто не в состоянии скорбеть, не выживают.
Однако у этого повествования есть тёмная обратная сторона, изображённая среди группы в Терминусе, которые в прошлом доверяли незнакомцам и заплатили за это смертью, изнасилованием и пытками. Этот травмирующий опыт впоследствии был использован для оправдания и принятия ими
каннибализма, поскольку они заманивают на гибель живых радиосообщениями и указателями.
У этого оправдания есть материальная составляющая: комната, посвящённая памяти тех, кто был убит. Мы сталкиваемся с этой комнатой дважды. В 4 сезоне группа Рика убегает через свою территорию и натыкается на большой склад, изобилующий зажженными свечами, прикрепленными к стенам и полкам, а также расположенными кругами на полу, как снаружи, так и внутри зоны свечей и канделябров.
Фото: howardwilliamsblog.wordpress.com
Рядом с ними написаны имена умерших людей. На стенах жирным чёрным шрифтом выведены слова: "Никогда больше, Никогда не доверяй, Мы всегда на первом месте". Мы снова встречаемся с этой комнатой в начале 5 сезона. Соответственно, это болезненное проявление мемориальной культуры является местом последней встречи Кэрол с предводительницей группы – матерью Гарета, – когда она борется за освобождение своих друзей.
Это яркий пример того, что воспоминания не обязательно "хороши" для нас: воспоминания могут подпитывать зло и насилие… Это происходит там, где социальная сплочённость и доверие внутри группы полностью пересиливают признание человечности других, которые превращены в источник пищи.