Уже в нескольких постах мы изучаем обращение с мёртвыми в сериале "
Ходячие мертвецы", сосредоточив внимание на контрастном отношении к ингумации и кремации в постапокалиптическом вымышленном мире, в котором живые мертвецы ходят по Земле.
Мы предположили, что это драматическое изображение похорон раскрывает основные представления о теле, идентичности, смертности, трауре и увековечении памяти в современной западной культуре, а также довольно старомодное американское отношение к святости могилы и негативные ассоциации с кремированием мёртвых.
Фото: howardwilliamsblog.wordpress.com
Чего мы ещё не касались, так это самого унаследованного ландшафта. По мере того, как Рик Граймс и его группа пересекают землю, кишащую "ходячими", мы сталкиваемся с заброшенными городами, посёлками и фермами, населёнными только нежитью или выжившими. Исследуется широкий спектр зданий, включая больницы, офисные здания, магазины, склады, фабрики, тюрьму и даже здание гольф-клуба.
Начальные титры сериала напоминают о заброшенных пейзажах американского штата Джорджия после "
Восстания мертвецов" – появляются сцены транспортных средств и зданий, посещаемых персонажами в процессе борьбы за выживание, что напоминает сюжетную линию и о произошедшем окончательном крахе цивилизации.
Кладбища, церковные дворы и семейные надгробия становятся повторяющимися элементами, частью ландшафта, сохранившегося со времён, предшествующих концу света.
Сейчас погребальные пейзажи широко распространены в американском кино и на телевидении, и в шоу о ходячих мертвецах неудивительно видеть, что они появляются рядом с импровизированными инновациями в виде прозаических и неформальных методов захоронения, принятых теми, кто ещё жив, для тех, кого они теряют.
Фото: howardwilliamsblog.wordpress.com
Однако в контексте зомби-апокалипсиса они имеют особое значение. Кладбища и мемориалы на церковных погостах олицетворяют двойную смерть – смерть смерти, воплощенная "ходячими", сопоставляется со смертью погребальной культуры и поминовения. Могилы больше не бездействуют, это руины.
Следы ныне заброшенной погребальной культуры сегодня являются воплощением крушения социальных норм и отношений, отдаления живых от скорби и огромной пропасти между смертью и покоем в мире.
Сезон 2
Эта тема, однако, проявляется медленно. В первом сезоне мы не встречаем ранее существовавших погребальных памятников – основное внимание уделяется новым методам временного захоронения. Однако во 2 сезоне, в поисках дочери Кэрол, группа случайно натыкается на баптистскую церковь, услышав звон церковного колокола, призывающего верующих к молитве.
Фото: howardwilliamsblog.wordpress.com
Пробегая через кладбище на звук, мимо мелькают могилы. Их надежды рушатся, когда они понимают, что звонок издается цифровым таймером. Внутри церкви "ходячие" вместо пропавшей девочки. Остаётся интригующим, почему трава на этом кладбище такая чистая; газон слишком ухожен и не похож на заброшенный месяцами. Однако живые не вмешиваются в этот погребальный пейзаж – они лишь быстро ориентируются в нем.
Сезон 3
Погребальный пейзаж ненадолго привлек внимание в каждой серии 3 сезона благодаря вступительной части, которая впервые включает кладбище. Сфотографированные низко, с растущей вокруг них высокой травой, они являются признаками заброшенности до зомби-апокалипсиса. Надгробный камень, сдвинутый в целях безопасности и расположенный рядом с его бывшим основанием, другой, по-видимому, с отломанной верхушкой.
Фото: howardwilliamsblog.wordpress.com
Теперь они постоянно подвергаются двойному разложению: медленный упадок заброшенности, дополняемый возвращением природы, сопровождающей ходячих мертвецов по мере падения цивилизации, и не только заброшенные захоронения, но и могилы умерших, за которыми больше не ухаживают.
Сезон 4
Все начинает становиться интересным в 4 сезоне, когда мы впервые видим повторение того же кладбища в начальных титрах. Кроме того, мы обнаруживаем, что Дэрил и Бет натыкаются на кладбище и соседнее похоронное бюро. На кладбище они останавливаются и отдают дань уважения могиле отца: Бет явно размышляет о смерти своего отца.
Фото: howardwilliamsblog.wordpress.com
Затем мы видим краткий обзор кладбища, когда Бет и Дэрил подходят к похоронному бюро. Это первое изображение персонажей, осмысленно, хотя и кратко, взаимодействующих с ранее существовавшими погребальными пространствами.
Опять же, аккуратное расположение травы вокруг надгробий указывает на присутствие таинственных газонокосилок, работающих далеко за кормой, чтобы уравновесить это уважение, внутри похоронного бюро Дэрил демонстрирует своё обычное пренебрежение социальными нормами, используя открытый гроб в качестве кровати, отмечая его комфорт.
Фото: howardwilliamsblog.wordpress.com
В этом сезоне также впервые в истории прослеживается связь между погребальными практиками, с которыми сталкиваются персонажи, и теми, которые они выполняют. На ферме, где встречаются Кэрол, Тайресс и девочки, они обнаруживают ряд из трех могил – предположительно, членов семьи, которые используют импровизированную погребальную стратегию, аналогичную тем, что были самостоятельно придуманы во 2 сезоне на ферме и в 3 сезоне в тюрьме – деревянные кресты с подвешенными к ним значимыми для человека надгробными предметами.
Фото: howardwilliamsblog.wordpress.com
Здесь мы видим вызывающее воспоминания изображение пары туфель, свисающих с креста меньшего размера у подножия того, что явно является детской могилой. Примечательно, что Кэрол и Тайресс уважают эти существующие могилы, добавляя свои собственные в новый ряд перед ними, но соблюдая то же расположение.
Таким образом, в 4 сезоне мы видим параллельные встречи с могилами тех, кто был похоронен до конца света, и отклики на могилы тех, кто погиб после конца света.
5 сезон
Новый погребальный пейзаж появляется, когда мы переходим к 5 сезону. Во-первых, могила с фермы в 4 сезоне, изображающая туфли девушки, которую мы никогда не видели, изображена в начальных титрах. Она пережила апокалипсис, но была похоронена рядом со своими родителями рядом с деревом перед фермерским домом, это показано во вступительных титрах. Это отражает географию захоронений на ферме во 2 сезоне.
Фото: howardwilliamsblog.wordpress.com
Более того, в церкви Святой Сарры мы видим множество заросших могил прихожан. Перемещение по кладбищу при входе в церковь и выходе из неё подчеркивает сюжетную линию. Более того, когда член группы умирает, он может присоединиться к этим ранее существовавшим могилам, как и враги группы. Это значительный сдвиг, поскольку впервые мы видим похожие места захоронения, принятые для друзей и врагов группы Рика.
Заключение
Очевидно, мертвецы являются частью мира "Ходячих мертвецов": они демонстрируют двойной конец самой смерти: 1 смерть как полное забвение и 2 смерть с погребением и поминовением.
Фото: howardwilliamsblog.wordpress.com
Тем не менее, к 4 и 5 сезонам мы видим начало взаимодействия персонажей с ранее существовавшими погребальными пространствами; показаны попытки соединить погребальные практики до и после конца света.