Обзор литературы 18 века. Просвещение - Jaaj.Club
Для судейства Битв Авторов необходимо авторизоваться и достичь 15-го писательского уровня.

ЧЕМП 2024

Флаг LISKI[34]
2695
Флаг Auster[38]
1671
Флаг Jaaj.Club[42]
1401
Флаг Palevka-89[38]
620
Флаг Aist[39]
544
Флаг ka4ka[28]
448
Флаг tarakan[28]
426
Флаг Don Quijote[10]
217
Флаг gibulkaknop17[16]
205
Флаг BasK[10]
183

События

28.10.2024 12:17
***

Новая книга в издательстве "Коллекция Jaaj.Club" – "Дети Моря" от Елены Виховской уже в продаже!

Дети Моря - Елена Виховская

Не упустите возможность стать одним из первых читателей книги "Дети Моря" и окунуться в пучину захватывающих морских приключений.

***
25.06.2024 07:23
* * *

1 августа 2024 года
Jaaj.Club уходит в отпуск.

Отпуск Jaaj.Club

Что это значит, читайте в опубликованном анонсе.

* * *

Комментарии

Интересная статья, как раз изучал эту территорию, чтобы пересечь Амазонию.

Спасибо!
20.11.2024 Jaaj.Club
Светлана Поделинская:
Одна из самых необычных и захватывающих книг, которые я читала.

Рина - нетипичная героиня: взрослая женщина, учёный-гидролог. Ее манят глубины и подводный мир, однако и тут её отличает научный подход: любую интересную живность Рина готова безжалостно заспиртовать и сохранить для коллекции. Она получает заказ от нефтяной компании исследовать обитаемый подводный каньон. Вместе с другом и коллегой Хонером они погружаются в "бездну" и в пещерах попадают в ловушку, расставленную… осьминогами. Так учёные познакомятся с новым для себя видом - октопус сапиенс.



Мы увидим потрясающий мир, осьминожью метрополию, хрупкому микроклимату которой, тем не менее, угрожает человеческая цивилизация. Сами осьминоги по интеллекту ничем не уступают людям, а в чём-то и превосходят: они придумали переговорное устройство для понимания речи чужаков, органический генератор кислорода под водой, средства передвижения. Да и сами образы гигантских осьминогов, меняющих свой цвет в зависимости от эмоций, получились яркими, даже эпизодические запомнились. Их физиология, привычки, тактильные ощущения описаны автором с огромной симпатией и хорошим знанием биологии.

Действие романа будет происходить как под водой, так и на водой. Благородный и доверчивый осьминог Фьют, доставивший людей наверх, на корабль, в силу непреодолимых обстоятельств сам оказывается в ловушке и не может вернуться домой на дно, чтобы предупредить своих об опасности. И его новые друзья-учёные стремятся ему в этом помочь. Им предстоит отыскать заброшенный подводный город и выяснить тайну происхождения расы разумных осьминогов.

Книга фантастическая, но с вкраплениями других жанров. Здесь есть и приключения, и погони, и пираты. Но идеи книги гораздо глубже, чем видятся на поверхности бескрайней водной глади. Затронута проблема загрязнения океана и планеты, перед нами ставится ряд вопросов.

Можно ли предать друга ради сохранения своего биологического вида? Каково это - обречь на гибель другую цивилизацию во имя господства своей? Да, разумно, но правильно ли? И правы ли осьминоги, считая людей "уналашами", демонами? Было интересно наблюдать, как в Рине борются любопытство исследователя и симпатия к Фьюту. А сам осьминог Фьют, воспитатель младших поколений, "Луч Познания", оказывается человечнее многих людей. Он наивный, в чём-то забавный и очень самоотверженный - впрочем, это в голубой крови у всех осьминогов. Возможно, вам будет жалко какое-то время кушать сашими. Я вот вспомнила, как ела в Галисии тушёного осьминога, и вздрогнула😆

Книгу я прочитала за полтора дня и на одном дыхании! Прониклась абсолютно всеми героями, мне были понятны их душевные метания и муки выбора. А развязка во всех смыслах получилась фантастическая! 💥Рекомендую всем любителям морских приключений и красоты подводного мира🐙🐚🐠
20.11.2024 Octavia
Спасибо!
15.11.2024 Elizaveta3112
готово, принимайте
13.11.2024 Jaaj.Club
Следствие ведет Сигизмунда, возможно.
13.11.2024 Elizaveta3112

Опрос

Как вы считаете, Jaaj.Club - это сложный сайт?


УЧАСТНИК Битва БИТВЫ
15.07.2019 Рубрика: Культура

Обзор литературы 18 века. Просвещение

Автор: Jaaj.Club
История Западной Европы XVIII века была отмечена дальнейшим обострением социальных конфликтов между феодально-абсолютистским укладом и завоевывающей экономическое господство буржуазией.Этот конфликт наибольшей остроты достиг в годы Великой французской революции (1789—1794), которая имела всемирно-историческое значение и оказала огромное влияние на судьбы всех европейских государств.
1666 0 0 5 1232

19

История Западной Европы XVIII века была отмечена дальнейшим обострением социальных конфликтов между феодально-абсолютистским укладом и завоевывающей экономическое господство буржуазией. Этот конфликт наибольшей остроты достиг в годы Великой французской революции (1789—1794), которая имела всемирно-историческое значение и оказала огромное влияние на судьбы всех европейских государств. Она ознаменовала начало новой, капиталистической эры в Европе. 

Широкое прогрессивное идейное, философское и культурное движение в эту эпоху получило название Просвещения. Просвещение — это универсальная форма идеологической борьбы третьего сословия с феодализмом, с его политической системой, с отжившим философским мировоззрением. Просветители, основываясь на трудах Локка, Дидро, Гельвеция, Гольбаха, утверждали материалистический взгляд на мир, боролись с религией и церковью, обнажая ее политическую сущность и связь с системой феодализма, отрицали старые традиции в культуре и создавали новые теории о назначении искусства и литературы.  

Общественный смысл и социальную направленность просветительского движения наиболее полно охарактеризовали в своих работах Ф. Энгельс и В. И. Ленин. Во «Введении» к «Анти-Дюрингу» и в работе «От какого наследства мы отказываемся?» отмечено, что идеология просветителей была идеологией буржуазии в ее борьбе с феодально-абсолютистским строем и церковью; в этой борьбе буржуазия выражала не только свои корыстные интересы, но и интересы демократических масс. Роль, которую играло Просвещение в разных странах, зависела от исторических условий развития той или иной страны, от того положения, которое занимала буржуазия, носительница идей Просвещения. 

Просветители всех стран стремились разрешить главную для них проблему — проблему человека и его природы. Им был свойственен историзм в отрицании феодального общества: они полностью отказались от убежденности в богоданности старых порядков, феодальной собственности, королевской власти и пришли к выводу, что это — лишь результат исторического развития человечества. Старые законы они считали неразумными и несправедливыми и искали новые, по которым должно жить общество. В этих исканиях просветители выдвинули философскую гипотезу о «естественном человеке». Их построения были логическими, рациональными, абстрактными рассуждениями, «естественным» они признавали то, что таковым, т. е. лучшим, признается с позиций разума. Ф. Энгельс писал: 

«...всё должно было предстать перед судом разума и либо оправдать свое существование, либо отказаться от него. Мыслящий рассудок стал единственным мерилом всего существующего».
Просветители обратились к биологическому примитиву человеческой особи, стали изучать природные инстинкты людей и на их основании вывели систему «естественных законов». Они отделили черты, которые появились в натуре человека в процессе цивилизации, и пришли к выводу, что люди созданы существами равными, социальными, общественными. Мудрая природа наделила их врожденной доброжелательностью, справедливостью, милосердием, которые помогают им ужиться вместе. На этих врожденных свойствах они и строили «естественные законы», которые не были присущи конкретному бытию, но диктовались разумом. Просветители стремились понять, почему человек, добрый от природы, созданный для счастья, плох и несчастлив. Причину этого они видели в том, что человек живет в дурных, отошедших от законов природы, неестественных условиях, а также в том, что разум его обременен предрассудками. Главным злом они считали феодализм и религию. 

Для создания счастливого общества просветители видели один путь — избавить разум от предрассудков путем просвещения, т. е. развития науки, и воспитания. Тогда люди поймут, что они живут плохо; когда изменится их сознание, они захотят изменить условия жизни и сделать так, чтобы законы общества соответствовали законам природы.  

Философия просветителей при всей ее гуманистической направленности носила характер абстрактный и внеисторический. По уровню знаний XVIII в. они не могли еще объективно постигнуть законы общественного развития и считали, что общество развивается по природным законам. Прогрессивное развитие мира заключалось для них в развитии разума, его постепенном очищении от предрассудков. Просветители были убеждены, что на смену «неразумному» феодальному обществу придет царство разума.
«Мы знаем теперь,— писал Ф. Энгельс,— что это царство разума было не чем иным, как идеализированным царством буржуазии...»
Однако иллюзии просветителей были оправданы условиями неразвитости буржуазных отношений того времени, а оптимизм их воззрений на возможность прогресса человечества позволял им подвергать суровой оценке существующие порядки. В литературе Просвещения сосуществовали три основные художественные системы, которые в каждой отдельной стране имели свои особенности: просветительский классицизм, просветительский реализм и сентиментализм.

Просветительский классицизм, характерный для ранних этапов Просвещения, унаследовал от «высокого» классицизма предшествующего века его существенные черты, раскрыл те потенциальные возможности, которые кроются в классицистическом искусстве: изменилась сущность трагического конфликта, социально-философская проблематика, появилась публицистичность, усилилась внешняя динамика действия. Особым своеобразием отличались поздний «веймарский классицизм» в Германии и революционный классицизм эпохи Французской революции. 

Просветительский реализм — метод Зрелого Просвещения. Он был связан и с ренессансным реализмом, и с реализмом «низового» барокко, но, став новым этапом в развитии реалистического искусства, отличался своими особенностями: социальная критика в просветительском реализме носила универсальный всеобъемлющий характер; общественные и бытовые пороки современности оценивались с позиций здравого смысла, требований разума и чувств, которые свойственны «естественной природе» человека. Писатели отрицали те нормы в жизни общества и человека, которые не соответствуют «естественной природе», и одновременно утверждали «естественные» установления. Это единство отрицания и утверждения являлось характерной чертой просветительского реализма. Отражая жизненные явления и характеры, они стремились увидеть в них существенные черты и создавать типические характеры и обстоятельства. Просветителям-реалистам была свойственна вера в возможность совершенствования человеческого рода, открытая тенденциозность, демократичность в выборе героев и обстоятельств их жизни. Наиболее полно этот метод раскрылся в жанре романа.  

Последний этап Просвещения (вторая половина XVIII в.) связан с появлением нового общеевропейского идеологического течения — сентиментализма. Ему, как и движению Просвещения в целом, была свойственна антифеодальная тенденция: неприятие всех предрассудков феодализма в общественной жизни, особое внимание к личности (это проявилось в отрицании сословных перегородок, в стремлении к равенству и свободе человека). Но сентиментализму присущи и свои особые черты по сравнению с Ранним и Зрелым Просвещением: неверие в буржуазный прогресс и просветительский рационализм. 

Движение сентиментализма было демократическим, оно выражало мировоззрение плебейских слоев третьего сословия. Сентименталисты увидели гибельное влияние на человека не только феодальных порядков, но и промышленного развития, отрицательно относились к буржуазному прогрессу, потому что он нес имущественное неравенство, нищету простому люду. Они осуждали буржуазные отношения с моральной точки зрения, стремление к обогащению считали следствием человеческой испорченности. Разум сентименталисты расценивали как категорию эгоистическую, люди пользуются им для достижения своей личной выгоды. Эгоистическому действию рассудка они противопоставляли чувство, которое должно обуздывать своекорыстие,— врожденный сверх-рациональный элемент. Убежденные в том, что способностью чувствовать наделены от природы все люди, сентименталисты утверждали равенство всех в чувстве. Они были уверены, что цивилизация извращает человека, прививает ему привычку к роскоши, делает его рабом собственных прихотей, поэтому призывали вернуться к природе, т. е. простоте, умеренности, добродетельной жизни. 

Философским истоком сентиментализма стала теория познания сенсуализма. Вместе со сторонниками этого учения сентименталисты признавали ощущения первой, основной ступенью познания мира, однако разумного осмысления жизненных явлений они также не отрицали: разумно поступает тот, кто следует интуиции сердца, только таким путем и постигается истина. Это предопределило особенности их художественного метода. Особый интерес они испытывали к внутренней психологической реакции субъекта на действительность. Их стремление к психологизму проявилось в описании не столько внешних, чувственно воспринимаемых явлений, сколько в описании внутреннего мира их героев. От писателя требовалось, чтобы он вкладывал все свои чувства, всю душу в создаваемое сочинение.  

Все три художественные системы нашли своеобразное воплощение в различных литературах стран Западной Европы.  
Хотите поднять публикацию в ТОП и разместить её на главной странице?

Обзор литературы 17 века. Эпоха барокко и классицизма

C XVII — XVIII вв. связан важный этап в развитии европейской и мировой цивилизации. В истории Европы эти два столетия стали продолжением и завершением наметившегося еще в эпоху Возрождения процесса окончательного разложения феодализма и победы нового строя — буржуазного. Читать далее »

Джек Линдсей. Беглецы

Джек Линдсей - английский писатель, автор нескольких исторических романов. Его роман "1649 год" описывает эпоху английской буржуазной революции XVII века. Линдсеем написаны книги: "Воспитание на золотых приисках (о восстании золотоискателей на в Австралии в середине XIX и "Беглецы". Действие в "Беглецах" происходит в древнем Риме, во времена восстания Спартака. Читать далее »

Комментарии

-Комментариев нет-