Поэзия и исторический роман: как сэр Вальтер Скотт изменил лицо мировой литературы - Jaaj.Club
Для судейства Битв Авторов необходимо авторизоваться и достичь 15-го писательского уровня.

ЧЕМП 2024

Флаг LISKI[34]
2712
Флаг Auster[38]
1696
Флаг Jaaj.Club[42]
1403
Флаг Palevka-89[38]
620
Флаг Aist[39]
544
Флаг ka4ka[28]
458
Флаг tarakan[28]
429
Флаг Don Quijote[10]
220
Флаг gibulkaknop17[16]
205
Флаг BasK[10]
183

События

23.11.2024 05:26
📙📙📙

🔥Горячая новинка!🔥

Роман-участник Литмастерской Сергея Лукьяненко, бестселлер портала Author.Today.
Теперь в книжном магазине Jaaj.Club.


от нашумевшего автора


Октопус - Октавия КолотилинаОктопус - Октавия Колотилина

На самом дне Тихого океана скрыт город осьминогов. Главная героиня Рина Куравина с напарником проникают в подводные пещеры и попадают в плен. Всё было бы банально и просто, если бы не завязавшиеся отношения между Риной и одним из обитателей подводного мира.


📙📙📙
23.11.2024 05:07
🎄🎄🎄

Начался самый зимний турнир Jaaj.Club




Призовой фонд турнира

37500 Монета

Заработанные монеты можно тратить на рекламу своих произведений или книг, на покупку новых статей, спонсорство турниров и многое другое.



🎄🎄🎄
28.10.2024 12:17
***

Новая книга в издательстве "Коллекция Jaaj.Club" – "Дети Моря" от Елены Виховской уже в продаже!

Дети Моря - Елена Виховская

Не упустите возможность стать одним из первых читателей книги "Дети Моря" и окунуться в пучину захватывающих морских приключений.

***

Комментарии

Вообще, что такое чернь? Это чёрная часть рисунка, а точнее, сам процесс нанесения рисунка на серебряный фон. Она готовится из сплава свинца, серебра, красной меди, поташа, серы, буры, соли. Рисунок на серебряной пластинке мастером процарапывается, углубления замазываются им кашицей из черни, при нагреве она расплавляется и соединяется с серебром.
23.11.2024 Cocinera
Всё определяет вид ткани, из которого сшита одежда. Полезная информация об этом обычно указывается на ярлыке, который пришивается с изнаночной стороны.
23.11.2024 Клим
Серебро используют для всех изделий, как правило, высокой 925-ой пробы.
23.11.2024 Клим
Интересная статья, как раз изучал эту территорию, чтобы пересечь Амазонию.

Спасибо!
20.11.2024 Jaaj.Club
Светлана Поделинская:
Одна из самых необычных и захватывающих книг, которые я читала.

Рина - нетипичная героиня: взрослая женщина, учёный-гидролог. Ее манят глубины и подводный мир, однако и тут её отличает научный подход: любую интересную живность Рина готова безжалостно заспиртовать и сохранить для коллекции. Она получает заказ от нефтяной компании исследовать обитаемый подводный каньон. Вместе с другом и коллегой Хонером они погружаются в "бездну" и в пещерах попадают в ловушку, расставленную… осьминогами. Так учёные познакомятся с новым для себя видом - октопус сапиенс.



Мы увидим потрясающий мир, осьминожью метрополию, хрупкому микроклимату которой, тем не менее, угрожает человеческая цивилизация. Сами осьминоги по интеллекту ничем не уступают людям, а в чём-то и превосходят: они придумали переговорное устройство для понимания речи чужаков, органический генератор кислорода под водой, средства передвижения. Да и сами образы гигантских осьминогов, меняющих свой цвет в зависимости от эмоций, получились яркими, даже эпизодические запомнились. Их физиология, привычки, тактильные ощущения описаны автором с огромной симпатией и хорошим знанием биологии.

Действие романа будет происходить как под водой, так и на водой. Благородный и доверчивый осьминог Фьют, доставивший людей наверх, на корабль, в силу непреодолимых обстоятельств сам оказывается в ловушке и не может вернуться домой на дно, чтобы предупредить своих об опасности. И его новые друзья-учёные стремятся ему в этом помочь. Им предстоит отыскать заброшенный подводный город и выяснить тайну происхождения расы разумных осьминогов.

Книга фантастическая, но с вкраплениями других жанров. Здесь есть и приключения, и погони, и пираты. Но идеи книги гораздо глубже, чем видятся на поверхности бескрайней водной глади. Затронута проблема загрязнения океана и планеты, перед нами ставится ряд вопросов.

Можно ли предать друга ради сохранения своего биологического вида? Каково это - обречь на гибель другую цивилизацию во имя господства своей? Да, разумно, но правильно ли? И правы ли осьминоги, считая людей "уналашами", демонами? Было интересно наблюдать, как в Рине борются любопытство исследователя и симпатия к Фьюту. А сам осьминог Фьют, воспитатель младших поколений, "Луч Познания", оказывается человечнее многих людей. Он наивный, в чём-то забавный и очень самоотверженный - впрочем, это в голубой крови у всех осьминогов. Возможно, вам будет жалко какое-то время кушать сашими. Я вот вспомнила, как ела в Галисии тушёного осьминога, и вздрогнула😆

Книгу я прочитала за полтора дня и на одном дыхании! Прониклась абсолютно всеми героями, мне были понятны их душевные метания и муки выбора. А развязка во всех смыслах получилась фантастическая! 💥Рекомендую всем любителям морских приключений и красоты подводного мира🐙🐚🐠
20.11.2024 Octavia

Опрос

Как вы считаете, Jaaj.Club - это сложный сайт?


13.09.2022 Рубрика: Культура

Поэзия и исторический роман: как сэр Вальтер Скотт изменил лицо мировой литературы

Автор: vassyap
Со времени публикации в 1814 году исторического романа «Уэверли» плодовитый Скотт написал серию романов, которые произвели революцию в художественной литературе того периода.
8030 2 0 23 1961
Поэзия и исторический роман: как сэр Вальтер Скотт изменил лицо мировой литературы
фото: thecollector.com
Один из самых продаваемых авторов XIX века, сэр Вальтер Скотт, слава которого охватила весь мир, создал исторический роман и оказал влияние на поколения писателей в Великобритании, Европе и Америке. Мировая литература 19 века была преобразована публикацией одного романа в 1814 году.

«Уэверли» шотландского поэта сэра Вальтера Скотта представила новую форму художественной литературы: исторический роман.

Этому единственному названию, выпущенному анонимно, как и многим последующим романам Скотта, суждено было революционизировать то, как писатели-фантасты использовали историю.

Скотт показал авторам по всему миру, что предыдущие вымышленные представления прошлого были ограничены по масштабу.

Объединив воедино повествовательные элементы, затрагивающие национальную идентичность, классовые проблемы и региональные конфликты, он показал, что можно создавать литературу, которая была бы эстетически значимой, а также социально преобразующей.

В течение следующих восемнадцати лет Скотт пользовался всемирной известностью. Однако, как и многие трагические персонажи его романов, слава Скотта была завоёвана большой личной ценой.

Сэр Вальтер Скотт становится «Волшебником Севера»


Одно из первых упоминаний о сэре Вальтере Скотте как «Волшебнике Севера» было в периодическом издании «Литературная газета» от 14 июля 1821 года. Для многих критиков и читателей Скотт волшебным образом превратил художественную литературу во что-то новое и свежее за предыдущие семь лет.

Это прозвище, которое в последующие десятилетия не всегда благосклонно использовалось критиками, было попыткой отразить масштабы славы и репутации Скотта как самого популярного и значимого писателя своего времени. Со времени публикации в 1814 году исторического романа «Уэверли» плодовитый Скотт написал серию романов, которые произвели революцию в художественной литературе того периода. Он воплотил в жизнь новую форму художественной литературы: исторический роман.

Хотя предыдущие писатели использовали историю, инновации Скотта открыли новые способы её использования в художественной литературе.

Опираясь на наследие шотландского Просвещения с его акцентом на идее прогресса, романы Скотта были не просто развлечением или романом о манерах. Они стремились сбалансировать потребность в реализме с возможностью для художественной литературы изобразить социальные и личные изменения в ответ на могущественные силы общественного беспорядка. Хотя их называли историческими романами с неявным предположением, что они будут сосредоточены на грандиозном и эмоциональном, романы Скотта вышли за рамки ограничений предыдущих авторов романов в поэзии и художественной литературе.

В его романах затрагивались вопросы национальной идентичности, политической власти и того, как окружающая среда формирует индивидуальную судьбу. Скотт показал писателям новые способы использования истории в художественной литературе. Как следствие, влияние Скотта распространилось за пределы Великобритании в Европу и Америку.

Скотт становится важным литературным деятелем


В 1828 году немецкий писатель Гёте назвал роман «Уэверли» одним из «лучших произведений, когда-либо написанных в этом мире». Это была высокая похвала от одного из величайших европейских писателей. Это показало степень охвата шотландского автора европейской культурой.

Скотт1.jpg
Фото: thecollector.com

Автор Уэверли, сэр Вальтер Скотт, родился в 1771 году и изучал право в Эдинбургском университете. Следуя за своим отцом в юридическую профессию, Скотт занимал должность клерка в высшем гражданском суде Шотландии, Сессионном суде в Эдинбурге. Его литературная карьера началась с поэзии в первом десятилетии девятнадцатого века. Такие произведения, как «Песнь о последнем менестреле», «Мармион» и «Владычица озера», пользовались огромной популярностью и сделали Скотта важной литературной фигурой. Эти поэтические произведения были плодом ранних лет Скотта, когда он приобрёл глубокие знания о шотландских границах и их людях.

Как и в случае с романами, воссоздание Скоттом ландшафта и романтическое изображение его величия вдохновляло легионы посетителей со всей Британии, стремящихся увидеть описанные им места. Однако у Скотта были большие литературные амбиции. Частично в результате успеха Байрона в 1812 году с «Паломничеством Чайльд-Гарольда», затмившим его славу поэта, Скотт пересмотрел роман, который начал писать за несколько лет до этого. «Уэверли, или Шестьдесят лет назад» был опубликован в трёх томах в 1814 г., действие его происходило на фоне якобитского восстания 1745 г. Роман быстро стал сенсацией. Вместе с Уэверли Скотт установил ключевые элементы, которые он позже включит во многие свои рассказы.

Скотт переделывает исторический роман


Как указал Эндрю Сандерс в «Викторианской исторической новелле» (1840–1880), во многих романах Скотта относительно невинный главный герой сталкивается с противоборствующими силами в конкретном и чётко определённом историческом контексте. В результате этой встречи и последовавших за ней драматических событий решение достигается либо путём принятия статус-кво, либо в результате новой приверженности прогрессивному порядку в обществе. Герой часто пассивен; наблюдатель, дистанцированный от любого прямого участия в исторических событиях.

Уэверли стал образцом для многих будущих работ Скотта. Эта форма повествования позволила сэру Вальтеру Скотту использовать роман для исследования динамики социальной власти и поставить под сомнение природу таких проблем, как злоупотребление властью и место традиции в обществе. Он также призвал читателя девятнадцатого века применять ответы на такие вопросы в своей современной жизни.

Скотт2.jpg
Фото: thecollector.com

Литературное искусство Скотта было сложным и расширило использование истории в художественной литературе за пределы, установленные в предыдущем столетии более реалистическими писателями, такими как Ричардсон и Филдинг.

Результатом работы Скотта стало то, что авторы в викторианской Британии ухватились за свободу, которую он создал, и использовали исторический роман как средство решения жизненно важных вопросов.

Влияние Скотта на викторианскую художественную литературу было огромным. Такие писатели, как Чарльз Диккенс, Джордж Элиот и Уильям Мейкпис Теккерей, опираясь на наследие Скотта, превратили исторический роман в центральную часть литературной жизни викторианской эпохи.

В 1822 году Георг IV совершил первый государственный визит в Шотландию после принятия Акта об унии 1707 года. Скотт участвовал в организации мероприятия, призванного способствовать единству Шотландии и Великобритании. Это указывало на то, насколько Скотт стал частью истеблишмента, раз он мог сыграть такую важную роль в этом событии. Писатель исторических романов стал выдающейся фигурой в самом сердце британской культуры 19-го века.

Работа Скотта становится мировым бестселлером


В Европе романы Скотта прокатились по всему континенту, вызвав почти всеобщую похвалу и восхищение. Они оказались особенно популярны во Франции. Учитывая недавнюю бурную историю страны во время наполеоновских войн и политическую неопределенность в первые десятилетия века, французские читатели восприняли исторический роман так, как его представлял Скотт.

Как и в случае с викторианской Британией, историческая фантастика сэра Вальтера Скотта оказалась полезной как развлечение, а также демонстрация того, как история может влиять на настоящее.

Национальная идентичность вызывала растущую озабоченность по всей Европе. Национальные государства от Атлантики до Уральских гор находились в стадии роста и развития.

Переводы Скотта получили похвалу от Толстого в России и Манцони в Италии, каждый из которых рассматривал исторический роман как средство социально убедительного повествования. Эти писатели считали, что исторические нарративы можно использовать в политических целях.

Скотт3.jpg
Фото: thecollector.com

В течение десятилетий после смерти Скотта в 1832 году исторический роман стал доминирующей формой художественной литературы во Франции. Александр Дюма отказался от написания театральной драмы и воспользовался возможностью использовать историю для художественной литературы. «Три мушкетёра» и многие другие рассказы сделали честолюбивого Дюма выдающимся французским автором исторических романов. Дюма копал богатую жилу французской истории, создавая огромное количество художественной литературы и получая огромные финансовые вознаграждения.

Другие известные французские писатели хвалили Скотта за его достижения. В 1838 году Бальзак утверждал, что «весь мир представился творческому гению Скотта и там, так сказать, узрел себя».

Скотт пересекает Атлантику


Слава Скотта не ограничивалась европейским континентом. Он был первым всемирно успешным автором, чьи романы достигли всех частей Британской империи и за её пределами. От Индии до Бразилии, от Африки до Америки Скотта много переводили и читали.

В Америке Джеймс Фенимор Купер, который ненадолго встретил Скотта в Париже, понял, чего достиг Скотт, и решил применить то, что он узнал, в своих собственных произведениях. Как и Уэверли, «Последний из могикан» (1826 г.) был повествованием, которое происходило чуть более чем за полвека до того, как оно было написано. И подобно шотландскому горцу и пустыне, которую он населял, главные герои Купера боролись с силами, соперничающими за формирование нации, в данном случае колониальной Америки. Купер перенял у сэра Вальтера Скотта мощную идею местоположения, подчеркнув романтическую природу пейзажа и представление о том, что социальное давление может формировать чувства и судьбы его персонажей. Из пустыни Купер изобразил борьбу неупорядоченных обществ, которую Скотт также поместил в основу своей работы.

Художник Томас Коул незабываемо изобразил сцены из романа Купера. Однако не все в Америке благосклонно относились к Скотту. Марк Твен дошёл до того, что обвинил роман Скотта «Айвенго» в том, что он вызвал увлечение рыцарством на Юге и, следовательно, посеял семена Гражданской войны в США.

В 1864 году писатель Генри Джеймс, взяв более взвешенную точку зрения, похвалил искусство Скотта, особенно его создание запоминающихся персонажей. Для Джеймса шотландский писатель был просто «прирождённым рассказчиком».

Силы волшебника ослабевают…


Когда его репутация распространилась по всему миру, жизнь сэра Вальтера Скотта в Шотландии приняла трагический оборот. Финансовый кризис в Великобритании в 1825 году в конечном итоге привёл к краху издателя Скотта. Из-за сложности финансовых дел Скотта, когда он стремился к богатству, чтобы позволить ему построить величественную резиденцию в шотландском баронском стиле в Абботсфорде, он оказался по уши в долгах. Столкнувшись с различными вариантами, включая банкротство, Скотт решил полностью расплатиться со всеми своими кредиторами. Сумма вовлечённых денег была колоссальной, и в сегодняшней валюте она составила бы миллионы фунтов стерлингов.

Скотт4.jpg
Фото: thecollector.com

В течение оставшихся семи лет своей жизни Скотт посвятил себя тому, чтобы выплатить каждый пенни, который он задолжал, написав столько, сколько он мог. Для него возврат долга был делом чести. В конце концов, его усилия сказались на его здоровье, и Скотт умер в 1832 году. Перед смертью он создал окончательное собрание своих произведений, «Magnum Opus», как его стали называть.

Через несколько лет после его смерти, в основном за счёт доходов от собранного издания и продажи авторских прав, его долги были полностью погашены. Он был похоронен в соседнем аббатстве Драйбург вместе со своей женой Шарлоттой.

Репутация и наследие сэра Вальтера Скотта


Спустя столетие после смерти Скотта критик Г.К. Честертон заметил, что «континентальные поэты, такие как Гёте и Виктор Гюго, вряд ли были бы собой без Скотта». Эта оценка шла вразрез с преобладающим мнением о Скотте.

По прошествии 19 века работы Скотта подверглись суровой оценке, особенно шотландскими критиками, стремившимися разрушить то, что они считали ошибочным изображением Шотландии. Стиль Скотта считался многословным и заурядным. Достоверность его изображения исторических событий была поставлена под сомнение. По мнению некоторых критиков, Скотта уже нельзя было причислить к великим деятелям британской литературы.

Однако критики усердно работали над обновлением нашего взгляда на Скотта. Они пришли к выводу, что вклад Скотта в мировую литературу был настолько значительным, насколько его считали европейские писатели его поколения. Скотт преобразовал роман, дав ему новую жизнь и новые возможности. Он предоставил писателям, пришедшим после него, разрешение использовать историю способами, выходящим за рамки простого развлечения.

Скотт5.jpg
Фото: thecollector.com

Настоящим наследием Скотта стало обновление романа, увеличение его потенциала. Завершая свою собственную оценку в начале 20-го века, Честертон пошёл ещё дальше, поместив грандиозность истинного достижения сэра Вальтера Скотта в более широкий контекст: «Скотт написал шотландские романы, но он создал европейские романы».
Хотите поднять публикацию в ТОП и разместить её на главной странице?

Вальтер Скотт. Живописец средних веков

Вальтер Скотт — создатель исторического романа, поэт, перевод­чик, издатель и популяризатор английской литературы. В. Скотт ро­дился в Эдинбурге в семье процветающего адвоката и дочери профессора университета. Читать далее »

Айвенго. Роман о средневековье в Англии

Вальтер Скотт (1771 - 1832) выступил со своими произведениями в то время, когда европейский романтизм воскрешал и идеализировал средневековье с его легендами, преданиями, с его готикой и причудливой стариной. Он родился в Эдинбурге, в Шотландии. Читать далее »

Квентин Дорвард и Д' Артаньян. Вальтер Скотт и Александр Дюма (отец)

Место действия - Франция, три-пять столетий тому назад. Очень юный дворянин из провинциальной глуши, в поисках случая устроить свою судьбу, покидает родное захолустье и отправляется в далёкий свет искать счастья. С письмом отца к влиятельному при дворе другу или в надежде на служащего при короле родича он приезжает в королевскую резиденцию и здесь добивается блистательного успеха. Читать далее »

Произведения, вдохновлённые «Алисой в стране чудес» Льюиса Кэрролла

За прошедшие годы появилось множество различных интерпретаций и теорий о мире Алисы в стране чудес. Многие отмечают, что, хотя книга предназначена для детей, в ней также присутствует сюрреалистический, сказочный пейзаж, нарисованный на протяжении всей истории. Читать далее »

Пиноккио. Настоящая история жизни и приключений марионетки

Первую половину девятнадцатого века мальчик по имени Карло Лоренцини, родом из Флоренции, провёл часть своего детства, живя здесь с родственниками, а позже, когда он стал писателем, взял себе псевдоним Карло Коллоди. Читать далее »

Комментарии

-Комментариев нет-