События

07.11.2019 18:54
===
Обновился дизайн основных страниц.
Нажмите
CTRL+F5
для вступления изменений в силу.
===
06.11.2019 20:15
===
Сегодня в 13:45 по Калифорнийскому времени неизвестные в чёрных шапках совершили налёт на лавку "Нужные Вещи" и унесли почти все предметы с прилавков.
Предметы, которые были на руках у пользователей Jaaj.Club не пострадали.
===
23.10.2019 20:22
===
Вышло очередное обновление Jaaj.Club

===

Комментарии

Если не сложно, поделитесь одной из написаных сказок. Может мы их читали с детьми, но не знаем, что это вы.
19.11.2019 admin
Я бы на Луну особо не надеялся. Луна слишком сильно влияет на формирование жизни Земли. Если с ней вдруг что-то произойдёт - сдвиг с орбиты, уменьше массы из-за опять же губительной деятельности человека, то этому же человеку на Земле придёт конец. В первую очередь пострадают чувствительные к гипертонии люди, пожилые, сердечники, а там уже и все остальные.

Новые материалы надо научится добывать из мимо пролетающих комет :)
18.11.2019 admin

Появится угроза, с которой справиться люди самостоятельно не смогут. Потребуется наша помощь.

Возможно ваши запасы и пригодятся.
18.11.2019 admin
очень оптимистичнй прогноз, слава Богу, а я так сильно волновался, что уже начал готовиться - углубил подвал в доме, заготовил запас соли (20 пачек), большой короб спичек, всё напрасно... хотя в хозяйстве добро это не пропадёт
18.11.2019 Клим
Повторять чей-то успех мы не будем. У нас свой путь развития. А что бы зря времени не тратить, то этот процесс должен нравиться человеку. Если ничего не выстрелит, то хоть удовольствие получим от процесса. Новый опыт.

Предугадать выстрелит или нет - невозможно. Книги - это часть современного шоу бизнеса. А здесь много факторов, которые могут кардинально изменить исход событий. Мы можем только попробовать, а если понравится, то ещё раз попробовать. Постоянная практика, тренировка и нарабатывание опыта - это немаловажно.

Насчёт перевода, то здесь мы ничего не теряем. Здесь, на западе, русская культура уже прочно заняла свою нишу. Вот от этой ниши я предлагаю оттолкнуться и попробовать заинтересовать читателя исходя из того, что он знает про Россию и её культуру. А дальше уже по накатаной.
17.11.2019 admin

Бонусы

19.11.2019 Auster получил бонус Гонорар (+5 ) за статью Живая вода
19.11.2019 boris получил бонус Гонорар (+5 ) за статью Из записок бомжа, 18 сентября
19.11.2019 Zhur получил бонус Гонорар (+5 ) за статью Забытые профессии
19.11.2019 Vladkor54 получил бонус Гонорар (+5 ) за статью Фигня полная

ТОП 10

boris [28] 23321
Михаил Шнапс [23] 22274
ohudognikah [18] 16786
serega003 [19] 16537
maredi [17] 10533
Demidov [17] 9896
Auster [33] 9663
tarakan [26] 8057
nat1971 [16] 7444
admin [34] 6733

Статистика

Пользователей: 13725
Активных купонов: 98
Всего купонов: 102251
Произведений: 2243
В работе: 3244
Активных Битв: 35
Опубликовано Книг: 81
Монеты: 36659523
Автор: inolit 18.09.2019
Рейтинг статьи: 1 Просмотров: 1 | 67
Использовано:
Купон #158485 на сумму 46
Образование Чехословацкой республики способствовало интенсивному, развитию словацкого языка, национальной культуры. Открылся университет и национальный театр, возобновилась деятельность научно-просветительского центра Матицы словацкой, журнала "Словенске погляды" и других центров национального возрождения Словакии.
фото: inolit.ru
Образование Чехословацкой республики способствовало интенсивному, развитию словацкого языка, национальной культуры. Открылся университет и национальный театр, возобновилась деятельность научно-просветительского центра Матицы словацкой, журнала "Словенске погляды" и других центров национального возрождения Словакии. Трагическим этапом в словацкой истории можно считать 1939-1944 годы, когда после раздела Чехословакии было создано Словацкое государство. Антинародная политика его правительства выну­дила словаков сражаться на стороне гитлеровского рейха. Все это нашло отражение в словацкой лиризованной прозе, в ан­тифашистской литературе. Широкий размах в начале века принимает в Словакии движение молодой интеллигенции, которое выражает себя в разных программах, основанных на поиске новых путей раз­вития национального искусства, усвоении европейского опы­та, взаимодействии с чешской литературой. Складывается программа "Молодая Словакия" стараниями авторов одноимен­ного журнала, выходившего в двадцатые годы и сыгравшего существенную роль в формировании пролетарской литерату­ры. Определяется Словацкая модерна, в которой акцентирует­ся субъективное творчество, раскрытие психологии героев, сложная образность и символика. Ведущую роль в ней играла поэзия (Иван Краско, Иван Галл, Владимир Рой). Поэзия в целом имеет первоочередное значение; она активно использу­ется в национально-освободительной борьбе. В словацкой по­эзии сильны романтические тенденции, патриотическая тра­диция Яна Коллара, автора поэмы "Дочь Славы" (1824). В начале века вышли сборники классика словацкой литера­туры Павола Орсага ГВЕЗДОСЛАВА (1849-1921) "Стихи биб­лейские" (1911) и "Кровавые сонеты" (1919). В последние годы жизни Гвездослав испытал творческий подъем, запечатлев воз­вышенно-торжественным слогом тернистый путь отчизны и ее "чудесное воскрешение". Дальнейшее развитие получает словац­кий реализм, имеющий глубокие корни в литературе прошлого века. В повестях и рассказах ТИМРАВЫ (Вожена Сланчикова, 1867-1951) созданы колоритные национальные типы и правди­вые жизненные сюжеты ("Урок жизни", 1902; "Великое счастье", 1906; "Без радости", "Деспот", "Тяпаки", 1914; "Ге­рои", 1918; "Все для народа", 1925). Для манеры Тимравы харак­терно описание провинциальной жизни, хранительницы нацио­нальных традиций и культуры, небогатых событиями будней. Писательница умела сочетать эмоционально-психологические конфликты с социальным анализом. Янко ЕСЕНСКИЙ (1874-1945), автор поэтических сбор­ников "Стихи" (1905), "Из плена" (1918), "Стихи II" (1923), "После бури" (1932), сатирического романа "Демократы" (1934-1937), принес в литературу сочные краски жизни, вни­мание к будничным ситуациям и обыденным настроениям, острую наблюдательность, иронию. Тонкий мастер новеллы, он пишет в 1913 году "Провинциальные истории", которые приобретут репутацию одной из самых популярных книг в словацкой литературе. Участник первой мировой войны, на холившийся в плену в России, Есенинский оставил яркие анти­военные стихи, среди которых - "Генералам":
Стоять за родину всегда с восторгом и запалом солдатом - очень хорошо, но лучше - генералом. Солдат от крови красен стал, брести в грязи не сладко. И красен также генерал - красна его подкладка. Из тыщи гроз, из тыщи битв, когда дробятся скалы, бойцы приимут град и гром, блеск славы - генералы. Над кем-то деревянный крест поставят без ограды, а генералу - крест на грудь и прочие награды. (Пер. Д. Самойлова)
Мартин РАЗУС (1888-1937), поэт и прозаик, автор по­этического сборника "Камень на меже" (1925), исторических романов "Юлия" (1930) и "Наказ мертвых" (1936), соединил в своей судьбе пролетарское происхождение с призванием еван­гелического священника. Его творчество чутко реагировало на события общественной жизни, пытаясь осмыслить положение разных слоев словацкого общества в прошлом и настоящем, облегчить людские страдания. Иван КРАСКО (Ян Ботто, 1876-1958) - самый значи­тельный поэт Словацкой модерны. В его поэтических сборни­ках "Nox et solitudo" ("Ночь и одиночество", 1909), "Стихи" (1912), продолживших романтическую линию, появились но­вые для национальной поэзии оттенки. В песнях, балладах, романсах Ивана Краско выражены переживания одинокого, надломленного субъекта, стремящегося к свету, к друзьям, таинственное начало, аллегорические образы. Есть в них и социальная конкретика, пафос борьбы за национальные права народа, и философские поиски смысла бытия. Творческим кредо поэта можно считать стихотворение "Мои песни":
Обыденность мне на душу легла, как на безмолвный дол седая мгла. Мне хочется, чтоб схлынула завеса, чтоб видеть гребень гор, и зелень леса, и белизну далекого селенья. и синь небес, и ручейков кипенье, их брызги, блестки в беге торопливом, и мотылька в полете прихотливом, и пестрый луг, и тополь одинокий, что ввысь стремится к синеве далекой... Увидеть вновь шиповник над обрывом, распятье на кладбище молчаливом,.. Мне хочется, чтоб схлынула завеса. (Пер. А. Ахматовой)
Поэтика Ивана Краско нашла продолжение в творчестве многих словацких поэтов второй половины века. Ян СМРЕК (1898-1982) принадлежит к поколению, заявив­шему о себе в поэзии сразу же после образования независимой Чехословакии. Первый сборник стихов "Осужденный на вечную жажду" вышел в 1922 году и отразил интерес Смрека к интуити­визму Анри Бергсона, к символизму. Жизнерадостность нрава поэта находит воплощение в последующих сборниках - "Гало­пом скачущие дни" (1925), "Божественные узлы" (1929), "Только глаза" (1933). В интимных стихах, любовной и пейзажной лирике поэт удивил свежей образностью, чистой тональностью. Чувства, вечные как мир и осязаемые будто впервые, составляют основу "Баллады майской ночи", "Баллады цветущей черешни", "Сти­хов о красивой матери", поэмы "Поэт и женщина" (1934). Ян ПОНИЧАН (1902-1978) - один из организаторов сло­вацкой революционной поэзии, участвовал в создании группы "Дав", объединившей литераторов-коммунистов, автор поэмы "Странный Янко", публицист, прозаик. Его эстетические взгля­ды формировались под воздействием чешской пролетарской ли­тературы, в частности поэзии И. Волькера. Для тональности и проблематики всего творчества Поничана характерно название разделов его поэтических сборников: "Песни жизни", "Песни крови", "Песни солнца", "Песни борьбы". Любовь к толпе, при­зыв разрушить костелы соответствуют его бунтарской поэзии, ее митинговым лозунгам и ритмам. Категоричность и пафос борь­бы, риторичность, вытесняющая лиризм, характерны для сбор­ников Поничана "Демонтаж" (1929) и "Ангара" (1934). Поэт, публицист, литературный критик, общественный деятель Лацо НОВОМЕСКИЙ (1904-1976) пытался перепла­вить страдания трудового народа в новые поэтические образы, служить обездоленным, что отразилось уже в первых его сбор­никах - "Воскресенье" (1927) и "Ромбоид" (1932). В них пол­ноправно представлена урбанистская тематика, которую тогда только осваивала словацкая поэзия, однако акцент сделан на социальных конфликтах. Поэт показывает тяжелый быт ре­месленников, прислуги, размышляет о противоречиях позна­ния истины, об иллюзорности надежд на счастье и о самооб­мане, соотнося в подтексте многие свои наблюдения со скрытой полемикой с поэтизмом:
Нынешний день привередливым людям кажется чем-то обычным и пошлым, мы иногда удивительно любим встретиться с мертвым, загадочным, прошлым... (Пер. Г. Плисецкого)
В 1935 году вышел самый значительный предвоенный сборник поэта "Открытые окна", в котором его яркая, само­бытная индивидуальность обрела философскую глубину и ус­тойчивость. Размышляя о поэзии бесконечной и могущест­венной и одновременно бессильной и смертной, Новомеский пытается найти выход, соединить искусство с политической работой, чтобы преодолеть разрыв между творцом и жизнью, поэзией и вечно бедствующей родиной:
Мы идем дальше лабиринтом страданий за всеми заклятыми красотами мира (Пер. Ю. Богданова)
Отношение поэта к миру- в его мечтах и грусти о возможности неизбывного:
Когда людей признаешь в людях, стих будет на устах у всех, и снова смоет половодье весенний лед, осенний снег. О, как убог - себе мы скажем - был век войны, заклятый век: когда поэт не нужен людям, чужд человеку человек. (Пер. Б. Слуцкого)
Профессиональный журналист, главный редактор рада ком­мунистических партийных изданий, Лацо Новомеский активно выступает против фашизма, принимает участие во многих анти­фашистских форумах. Впечатления от посещения интербригады в Испании окрасили трагическим пафосом стихи сборника "Святой за околицей" (1939). Стихи, написанные в годы оккупа­ции, составили сборник "Запрещенным карандашом" (1946). Новомеский выступал на Первом съезде советских писателей. Большой успех снискали в тридцатые годы книги Людо ОНДРЕЙОВА (1901-1962) посвященные жизни горцев. В них причудливо соединяются легенды и реальность, сказочное и фантастическое. Таковы поэтический сборник "Без возвра­та" (1932), романы "Юность разбойника" (1937) и "Ергуш Ла­пин" (1939). С любовью автор изображает в них патриархаль­ный быт словацкой деревни, здоровые трудовые будни. С ними контрастирует жизнь города, вместилища зла и по­рочной цивилизации. В соответствии с "яношиковской" тра­дицией и легендами о добрых разбойниках в творчестве Ондрейова романтизирован национальный характер. Стихи словацких поэтов на белорусский язык переводили П. Макаль и Ф. Жичка. Классик словацкой литераторы Петер ИЛЕМНИЦКИИ (1901-1949) был чехом. Он отбывал в Словакии воинскую по­винность, после чего остался учительствовать в одном из беднейших районов северо-западной окраины. Так он получил возможность глубоко познать жизнь с детства полюбившегося ему края и близко воспринял трагедию закабаленного и об­реченного на нужду народа. Воздействие чешской реалисти­ческой традиции ощущается в "деревенских" рассказах Илемницкого, которые стали прологом к его трилогии "Звенящий шаг", "Поле невспаханное", "Кусок сахару"(1930-1934). В трилогии изображена жизнь крестьянства в революционной перспективе, которую Илемницкий наблюдал в Советском Союзе, куда приехал летом 1926 года и где пробыл два года с миссией "интернациональной экономической помощи". Илемницкий участвовал в закладке чехословацкого коопера­тива под городом Фрунзе, работал учителем в деревне Крас­ная Чеховка на берегу Черного моря, где селились потомки чешских и словацких колонистов, переехавшие в Россию еще в прошлом веке, учился в институте журналистики в Москве, печатал очерки о новой России. В трилогии повествуется и о жизни чешских переселенцев, о судьбах словацкого крестьянства. Последний роман Илемницкого "Хроника" написан после вой­ны, после освобождения писателя из концлагеря на территории Германии, куда он был заключен как член коммунистической партии. Роман посвящен событиям Словацкого национального восстания. Важную роль в развитии реалистического театра Словакии сыграли пьесы Ивана СТОДОЛЫ (1888-1977). Самобытный талант драматурга раскрылся в разных жанрах - от водевиля и фарса до исторической трагедии. Большим успехом пользовались комедии "Чай у господина сенатора" (1929), "Йожко Пучик и его карьера" (1931), "Когда юбиляр плачет" (1941). В них дана острая сатира на политических деятелей, на мораль, на различные государственные институты.  

Комментарии

-Комментариев нет-

Добавить комментарий к статье