События

07.11.2019 18:54
===
Обновился дизайн основных страниц.
Нажмите
CTRL+F5
для вступления изменений в силу.
===
06.11.2019 20:15
===
Сегодня в 13:45 по Калифорнийскому времени неизвестные в чёрных шапках совершили налёт на лавку "Нужные Вещи" и унесли почти все предметы с прилавков.
Предметы, которые были на руках у пользователей Jaaj.Club не пострадали.
===
23.10.2019 20:22
===
Вышло очередное обновление Jaaj.Club

===

Комментарии

Переутомился парнишка, почудилось. Хотя, и это уже не байки, описаны случаи встречи с людьми "без лиц". Только все они мужского рода. А тут девушка на крыше в качестве зрителя местного стадиона. Странное событие, значится, ухо востро следует держать при встречах с незнакомками.
13.11.2019 Клим
Да, там куда не плюнь - одни тайны и всё засекречено. Надо туда прогуляться и осмотреть всё самому.
12.11.2019 admin
Нигде, повторяю, ни в одном телепередаче либо статье в Интернете не говорится, почему Дятлов, оставив свою группу в Ивделе накануне похода на гору, ездил в посёлок Лозьвинский к начальнику ИТУ-56 (исправительно-трудовая колония, в 30 км от райцентра).
12.11.2019 Клим
- Да мало ли что пьяная женщина пообещает!
Великолепно!
12.11.2019 Клим
Очень жизненно, это точно
12.11.2019 admin

Бонусы

13.11.2019 Tania_Marchuk получил бонус Гонорар (+5 ) за статью 4 самых продаваемых тематик для статей
13.11.2019 admin получил бонус Гонорар (+5 ) за статью System.ArgumentException: Parameter is not valid.
13.11.2019 ohudognikah получил бонус Гонорар (+5 ) за статью Джотто ди Бондоне

ТОП 10

Михаил Шнапс [23] 58307
boris [27] 33288
serega003 [19] 28377
Vladkor54 [18] 20408
Auster [33] 17045
Сергій Малюта [35] 8285
tarakan [26] 8123
admin [33] 4759
nat1971 [16] 4232
port-777 [14] 4202

Статистика

Пользователей: 13720
Активных купонов: 1
Всего купонов: 101763
Произведений: 2227
В работе: 3230
Активных Битв: 8
Опубликовано Книг: 80
Монеты: 36659523
Автор: inolit 05.09.2019
Рейтинг статьи: 0 Просмотров: 0 | 84
Использовано:
Купон #156406 на сумму 328
Характерные особенности развития художественной литературы первой половины века преломлены в концепции человека, разные толкования которой отражены в поэзии, драме, прозе, у авторов разных ориентации, принадлежавших к различным эстетическим программам и политическим партиям.

316

Характерные особенности развития художественной литературы первой половины века преломлены в концепции человека, разные толкования которой отражены в поэзии, драме, прозе, у авторов разных ориентации, принадлежавших к различным эстетическим программам и политическим партиям. Аспекты понимания человека и личности в их соотношении с государством, обществом, историей многовариантны: от человека абсурдного и трагического до его полной противоположности - активно преобразующего мир героя. На разных этапах развития художественной культуры в ней проявлялись разные варианты концепции личности в зависимости от уровня развития науки об обществе и человеке в целом и философии в частности. Так, античность многое, если не все, в судьбе человека объясняла роком и волею богов. Средневековье мучительно пробивалось сквозь религиозный фанатизм и культ христианского Бога-мученика. Возрождение раскрепостило человека, уравняв его с Богом, но античным, не чуждым всех земных радостей. Век Просвещения в основу толкования человека поставил Разум, сделав Человека мерой всех вещей. Романтики стремились улучшить человеческую природу, противопоставив ей в качестве недосягаемой цели Мечту. Натуралисты исходили из биологического и почти всё в непредсказуемой человеческой судьбе объясняли теорией наследственности. Реалисты исследовали роль среды и социальные условия, акцентируя критическое к ней отношение. Пролетарская революция провозгласила ситуацию свободы, раскрепощение человека и потребовала активного служения идее освобождения всего человечества. Упор был сделан на массу и героя-коллективиста, выходца из народа или пришедшего к нему интеллигента, активно преобразующего мир. Такого героя можно противопоставить Чайльд Гарольду, одиноко возвышавшемуся над толпой, или Дон Кихоту, неутомимому романтику, искателю благородных помыслов и подлинных чувств. Альтернативный этим классическим героям коллективист-революционер не ведал сомнений, и могло создаться впечатление, что он и был идеалом новой формации, прообразом человека будущего, который сможет преодолеть свои слабости и пороки во имя благороднейшей идеи свободы и равенства. Образ героя в литературе социалистической ориентации, положительного во всех отношениях, способного преодолеть даже свою биологическую природу, строился на марксистской идеологии. Новый герой - это Чайльд Гарольд, нашедший путь к коллективу. Это "маленький человек", известный из литературы XIX века, на которого теперь возложено бремя ответственности и за судьбы мира, и за себя, ибо он есть "атом истории". Такова матушка Кураж из пьесы Бертольда Брехта. Популярность в литературе начала века носителей революционной идеологии вряд ли может быть объяснена только насильственными волевыми мотивами; возможно, здесь проявилась определенная историческая закономерность и необходимость. Новая, социалистическая концепция человека, была попыткой преодолеть кризис гуманизма, традиционно исходившего из абсолютной свободы и суверенности индивидуума, автономности личности, и преодолеть его путем соединения личности и коллектива, подчинения личности народу. Становление нового героя, знакомого по книгам Стейнбека, Нексе, Роллана, Роже Мартена дю Тара, зафиксированное в строке Элюара "от горизонта одиночки к горизонту всех людей", болезненно отразилось на судьбах западноевропейской интеллигенции. Перед ней встала необходимость пересмотреть свою, по словам Роллана, "очарованную душу". На пути этой концепции, с одной стороны, разрыв с общечеловеческим идеалом, противопоставленным классовому, а с другой - возврат к идее жертвенности, искупления и той духовной традиции, которая идет от христианства. Положительный герой социалистической литературы - это в определенном смысле светский вариант христианской аскезы, воплощенной в идее Бога. Преодоление индивидуализма, пассивного миросозерцания, доведенное а социалистической литературе до гротеска, обернулось на практике полным забвением индивидуального, а следовательно, личности в ее подлинной сути. Обернулось трагедией для многих честных художников, вынужденных перешагнуть через искусство. Отозвалось упрощенными психологическими мотивировками, схематическими сюжетными решениями, не познающими мир, а лишь отражающими угодную правящему классу картину мира. Трагическая невозможность совместить гуманистический идеал, аполитизм и личную свободу для многих писателей Запада, отвергших диктатуру пролетариата и революционное насилие, стала неизбежно ощутимой в годы фашизма, когда социально-философская позиция каждого была условием эстетической состоятельности и гражданского выбора накануне войны. Мучительное насилие над собой пришлось сделать чешскому драматургу и прозаику Карелу Чапеку в пьесе "Мать", ибо накануне второй мировой войны писатель вынужден был вступить в спор со своим гуманизмом и отрицанием насилия.  

Комментарии

-Комментариев нет-

Добавить комментарий к статье