Опрос

Любите ли вы фотографировать?




События

15.02.2021 05:59
Старая пишущая машинка Jaaj.ClubСтарая пишущая машинка Jaaj.ClubСтарая пишущая машинка Jaaj.Club

Набираем в команду копирайтеров и рерайтеров для написания статей в Jaaj.Club. 

Подробнее о тарифах и самой процедуре можно ознакомиться по ссылке.


Старая пишущая машинка Jaaj.ClubСтарая пишущая машинка Jaaj.ClubСтарая пишущая машинка Jaaj.Club
30.12.2020 21:42

Международная Клубная Премия 



Бонусы

28.02.2021 19:30
firoza [35]
потерял предмет
+135
28.02.2021 19:30
получил звание
+25000
28.02.2021 13:15
admin [35]
получил бонус
+1
28.02.2021 05:55
Auster [35]
получил маленький бонус
+300
28.02.2021 05:55
Auster [35]
получил звание
+25000

Комментарии

Это правда, автору 500
22.02.2021 86RW127Vv
Страсти-мордасти за ганорары разгорелись
22.02.2021 86RW127Vv
Исчо надо иметь в наличие мозги и деньжата издателю.
22.02.2021 86RW127Vv
Что-то вы распереживались, уважаемый. Если логиниться под своим аккаунтом, а не создавать кучу мультов, то всё работает и все бонусы начисляются. Ну а все остальные условия - это условия пользовательского соглашения, вы с ними соглашаетесь или нет. Удачи Habsim.
18.02.2021 admin
Вэбмани уже давно нет. Выплаты действуют с Октября 2020 года. Сейчас идёт набор в команду авторов Jaaj.Club. Мест ограничено. Спасибо.
18.02.2021 admin

ТОП 10

Auster [35] 2439
admin [35] 1520
Habsim [16] 653
DIVO [23] 176
86RW127Vv [16] 114
Limon [15] 0
sigizmund [0] 0
Томасина [16] 0
Evgeniya [16] 0
Masha [17] 0
11.08.2019 Рубрика: Культура
Автор: staryy 10.01.2021
Рейтинг статьи: 4 Просмотров: 2 | 487
Использовано:
Купон #94011 на сумму 274
Французский философ XVII века Ларошфуко утверждает, что существуют два круга положительных чувств. Первый круг - чувства высшего порядка, то-есть общегражданские. К ним Ларошфуко относит чувства патриотизма, долга, чести, мужества и пр. Второй круг включает в себя чувства "общечеловеческие": любви, дружбы, сострадания, уважения, признательности и т. п.
фото: staryy.ru

Детям нужны человеческие книги

1. ДВА КРУГА

Французский философ XVII века Ларошфуко утверждает, что существуют два круга положительных чувств. Первый круг - чувства высшего порядка, то-есть общегражданские. К ним Ларошфуко относит чувства патриотизма, долга, чести, мужества и пр.

Второй круг включает в себя чувства "общечеловеческие": любви, дружбы, сострадания, уважения, признательности и т. п.

Оба круга чувств одинаково важны, и оба равно имеют право на существование. "Предреволюционная детская литература (русская) грешила тем, что все мельчила, даже чувства. Детям подавалась мелкая, одомашненная мораль, и самым важным из воспитывавшихся в детях чувств почиталось послушание.

Формула "порок наказан, добродетель торжествует" так искажалась, подавалась в таком сусальном виде, что на много лет отпугнула от себя писателей. Советские детские писатели рисковали обращаться к ней только, если порок выведен в образе классового врага, а добродетель носит пионерский галстук.

Между тем в детском возрасте моралистическая книга имеет огромное значение. Каждый взрослый человек может припомнить две-три книги, которые в детские его годы имели на него большое влияние и возбуждали в нем те или иные добрые чувства.

Что же воспитывала в детях советская детская литература? Я не говорю о современной, так как последние 30 лет нормальной детской литературы фактически не существует.

Если проглядеть лучшие детские книги советских лет, то станет очевидным, что все эти книги внушают детям чувства первого круга. Биографии вождей, революционных деятелей, книги о гражданской войне, о знаменитых путешествиях - все прививают будущему гражданину Советского Союза любовь к родине, ненависть к врагам, жажду геройских подвигов.

Это все очень нужные, очень важные чувства. Но только ли из этих гражданских доблестей должен быть выкован человек социалистического государства - подлинный Человек, с большой буквы? Конечно, нет. Человек этот должен быть также внимателен к окружающим, сострадателен к слабым, он должен быть верен в дружбе и в товариществе, должен уважать старость, словом, в нем должны жить все чувства второго круга.

2. БЕССТРАШНЫЕ И БЕССТРАСТНЫЕ

К сожалению, почти всем нашим детским книгам присуща некоторая холодность, которая невольно передается читателю. Герои этих книг - великолепные, проницательные, бесстрашные и вместе с тем бесстрастные. Это герои от ума, и прокладывают они путь только к уму, а не к сердцу читателя. Как и писатели для взрослых, детские писатели не избегли общей линии "шапкозакидательства" и "козьмакрючковщины". Долгое время штампованным героем всевозможных детских повестей, рассказов и даже стихов был пограничник и его собака. Развелось множество сверхбдительных и сверххрабрых пограничников, которые захватывали версантов. Немецкие овчарки совершали чудеса сообразительности и обнаруживали врага под любой маской.

Но пограничники отличались книжным бесстрашием и говорили выдуманным, молодеческим языком, каким никогда не говорят настоящие, деловые люди. Это были книги с холодной кровью.
3. О БЛАГОРОДСТВЕ
Редко-редко у нас среди книг и пьес для детей встретишь подлинно теплое произведение, которое умеет "чувства добрые" пробуждать. Есть у нас писателя, которые иногда в своих произведениях воспитывают чувства (Гайдар, Фраерман, Паустовский). В пьесе "Созвездие Гончих Псов" Паустовский сумел в небольших четырех актах сказать много умных и хороших слов, показать трогательных, полных достоинства стариков.

Паустовский вытащил на свет позабытый детскими писателями лексикон понятий. Он говорит о добре и зле, он говорит о честности и о чувстве собственного достоинства. Его герои способны на самопожертвование, и они мужественны, несмотря на то, что их поступки сопровождаются излишне громким барабанным боем. Но главное, чем подкупает пьеса, - это благородством чувств и мыслей, присущих почти всем действующим лицам.

Быть может, слово "благородство" - немножко устарелое и смешное, но оно выражает именно тот комплекс чувств, которые должна воспитывать в детях современная детская литература.
4. "ДНЕВНИК ШКОЛЬНИКА"
В девяностых годах 19 века в Италии появилась детская книга, которая вскоре была переведена на вое европейские языки и выдержала десятки изданий. Книга эта - "Дневник школьника" или в другом переводе "Школьный год" Эдмондо д'Амичиса.

Д'Амичис - журналист и педагог, член социалистической партии - создал замечательный образец детской повести, преподающей детям правила общественной и семейной морали.

Рассказ начинается от лица школьника Энрико, который пришел после каникул в новый класс. С первых же страниц мы знакомимся со всем классом, в котором, как в маленьком государстве, представлены все классы общества.

Перед читателем проходит жизнь класса, и каждый эпизод чему-нибудь учит, вызывает целый поток мыслей и чувств.

Гарронэ - большой, неуклюжий и рассудительный - заступается за горбуна, над которым все смеются. В школу приходит мать горбуна и благодарит Гарронэ за сына. У жадного Гароффи есть самое любимое сокровище - коллекция марок. Он попадает снежком в глаз проходящего старика, и стекло от очков вдавливается старику в глаз. Полный раскаяния, мальчик приходит к пострадавшему.
"- Благодарю тебя, - сказал старик. - Поди скажи твоим родителям, что все хорошо, чтоб они не беспокоились. Но Гароффи не двигался с места, казалось, что он что-то хотел сказать, но не смел. - Ты хочешь что-то сказать мне? - Я... - ничего. - Тогда прощай, дитя мое, до свидания, ступай со спокойным сердцем. Гароффи повернулся и пошел к дверям, но здесь он остановился и обернулся к маленькому племяннику старика, который следовал за ним и смотрел на него с любопытством. Вдруг Гароффи поспешно вынул что-то из-под плаща, сунул эту вещь в руки мальчику и мгновенно убежал. Племянник отнес сверток дяде: они вслух прочли надпись: "Дарю тебе это". Развериули сверток и вскрикнули от удивления. Там оказался знаменитый альбом с коллекцией марок - коллекцией, о которой Гароффи постоянно говорил, на которой он основывал столько надежд и собрать которую стоило ему такого труда. Это было его сокровище, часть его души, и он отдал ее, получив прощение за невольный свой проступок!"
Таков один из эпизодов, включенных в книгу Амичиса. Писатель не боялся быть немного сентиментальным, потому что он правильно полагал, что излишняя чувствительность лучше, чем излишняя сухость и холодность повествования.
5. НЕ БОЯТЬСЯ ДИДАКТИЧНОСТИ
Каждая глава "Школьного года" - самостоятельная маленькая новелла, написанная очень просто и вместе с тем очень волнующе. Некоторые главы вошли отдельными рассказами в различные детские хрестоматии, и каждый, наверное, помнит рассказ о мальчике, который принял на себя удар ножа, направленный бандитами на его старуху-бабку.

Каждый помнит рассказ о маленьком крестьянине, который пришел в городскую больницу ухаживать за больным отцом, три недели сидел у постели умирающего, а когда оказалось, что это не отец его, а совершенно чужой ему человек, мальчик все же не ушел от привязавшегося к нему больного и сам закрыл ему глаза.

Легко, просто, умно показывает Амичис своим читателям, как отвратительны в людях зависть, тщеславие, чванство.

Вотини хвастается перед незнакомым мальчиком своим новым костюмом, щелкает у него перед носом крышкой часов и удивляется, что мальчик не обращает внимания на все его великолепие. И вдруг оказывается, что мальчик... слепой. И сразу Вотини, с его тщеславием, оказывается посрамленным перед лицом простого человеческого несчастья.

Повествование школьника Энрико в книге Амичиса прерывается то письмами отца и матери к Энрико, то так называемыми "месячными рассказами", которые учитель дает школьникам переписывать в классе.

Письма родителей к Энрико - это почти не прикрытая никакой беллетристикой проповедь о поведении человека. Мать пишет о сострадании к слабым и больным, отец на примерах жизни указывает сыну правила морали. Маленький каменщик, придя к Энрико в гости, запачкал известкой со своей куртки диван в гостиной. Энрико хотел почистить диван, но отец тихонько удержал его руку. По поводу этого случая отец пишет Энрико: "Работа не может грязнить... И люби маленького каменщика, во-первых, потому, что он - твой товарищ, а во-вторых, потому, что он - сын рабочего".

Здесь, в этом письме, мы должны сделать Амичису скидку на время и на его слегка наивные взгляды либерального интеллигента. Но и эти письма достигают своей цели, т.е. воспитывают в детях уважение к труду, общечеловеческую этику и чувство товарищества.
6. "МЕСЯЧНЫЕ РАССКАЗЫ"
Амичис не упускает из виду и чувство "первого круга". Большинство его "месячных рассказов" повествует о героическом поведении маленьких патриотов. Иногда это падуанский мальчик, который голодает, но тем не менее швыряет деньги в лицо тем людям, которые бранят его родину. Иногда это маленький разведчик или барабанщик, которые с честью исполняют на войне свой долг. Словом, это рассказы из разряда тех, которые появляются и у нас с целью воспитать в детях любовь к родине. Но, к удивлению эти маленькие, слегка сентиментальные рассказы гораздо теплее и ярче множества наших рассказов о лётчиках, разведчиках, крутых олигархах, Афганистане, Чечне и т. д. Чем это объяснить?

Вернее всего тем, что детские писатели, как огня, боятся, чтобы их не упрекнули в сентиментальности, в любви к своей родине - СССР, великому социализму и поэтому изо всех сил стараются быть твердокаменными и делают такими же своих героев. Больше того, у нас и в издательствах не любят чувствительных книг.

Если книга вызывает у детей на глазах слезы, - это считается недостатком. Один писатель, посетивший элитную школу, попробовал прочесть в классе отрывок из "Братьев Карамазовых об Илюшечке и капитане Мочалке. Его слушали, затаив дыхание, не мигая. Мальчики сморкались, девочки, не стесняясь, плакали. Когда он кончил, в классе поднялась настоящая буря:
- Где достать эту книгу?
- Читайте ещё. Ещё!

Но пришел сердитый ухоженный директор (ставленник ЕР) и сказал, что такой игры на чувствах детей он не позволит, и что незачем заставлять детей плакать над литературным произведением.

Верно ли это, мы предоставляем судить взрослым, которые, вероятно, лучше всего и теплее всего вспоминают те книги, над которыми в детстве они проливали слёзы.

Нам в нашей детской литературе давно пора иметь, такие, книги, которые были бы написаны без излишней сентиментальности, но с настоящей теплотой и могли воспитывать в читателе благородные чувства, а не чувство услужливости и страха, перед обманным путём возникшим вместо развитого социализма, олигархическим капитализмом с его звериным оскалом.

Комментарии

#68608 Автор: МилаЗах написано 1/18/2021 12:09:15 AM
Очень правильная статья. Я как писатель была бы в восторге, если бы книги вызывали чувства, будили размышления в читателе, если этого нет, то книга не удалась. Странная позиция у издательств, мир убегает в иллюзии дрянной фантастики, это очень тревожный симптом формирования нового виртуального человека. Можно сказать, что перелом в психике человечества произошел. Боюсь, что это не лечится.

Добавить комментарий


Дочь работает в крупной фирме. Все сотрудники у них - молодые, как на подбор. И только одна пожилая - уборщица. И однажды она сама навела её на мысль.
Сначала я отматывал минуты, но ты за своими ежедневными делами этого и не заметил. Когда я начал отматывать часы, ты все равно не увидел и даже не начал сомневаться.
Да, испытания делают человека более практичным, другим. Она стала неузнаваемой. И чем большие тяготы давили, тем сильнее она сопротивлялась, как пружина. Веселья в этом не было, но этот закон касался все сфер жизни.
Маруся рано проснулась, с улыбкой потянулась, вспомнив сон или явь. Альберт прикрыл дверь, кошки сильно скреблись к хозяйке и разбудили.
Возвращаясь в Москву, Словно в боль окунаюсь. Ощущение, словно кого-то теряю Или долго ищу, и найти не могу. Возвращаюсь в Москву.
Осталось тело – вот беда Не мог я видеть солнца свет И бога я молил сто лет Чтоб жизнь мне прошлую вернул Или чтоб я навек уснул.
Озябли руки у мальчонки, – Отдал он варежки девчонке. Смешинка-девочка взяла, – В охапку сердце забрала.
Многие не верили в его предсказания, но со временем они сбывались. Конечно дедушка не говорил прямо, что должно произойти. Предсказания были зашифрованы. Поэтому многие туристы просто не понимают, что дедушка хотел до них донести.
И вот уже впереди замаячил просвет между стволами деревьев. Арина приободрилась. От родной деревни её теперь отделяло лишь одно поле. Но радость её оказалась преждевременной.
Говорят, что в каждом доме есть свой хранитель — домовой. Я, например, с ним ни разу не встречалась. И дома ничего необычного не замечала. Даже мои три кошки всегда вели себя, как подобает обленившимся валенкам: вальяжно, спокойно. Непохоже, чтобы кого-то боялись...
Полёты – на метле ли, на ковре-самолёте, на чём-то другом, или же мечты – всегда были в центре внимания. Всех людей сильно тянет в небо, поэтому на тематике полётов всегда было повёрнуто огромное количество умов.
В представлении большинства старость - это больно, скучно и некрасиво. Если честно, я и сама так думала до последнего времени.
На Руси появление на свет младенца считалось чудом, божественным подарком. Считалось, что в мир живых он приходит из мира мертвых, а значит, его нужно превратить в человека. И младенцев "доделывали" - завернув в пресное тесто и положив на лопату, допекали в теплой печи.
Исследователи никак не могли выяснить виновника столь ужасного нашествия. Ведь им приходилось оперировать лишь описаниями, сделанными европейскими летописцами.
Однажды на своем участке я видела кошку без хвоста - бобтейла. Черная, бархатная шерсть, большие красивые глаза, умница, ласковая. Рядом крутился крошечный котеночек. Вскоре выяснилось, что гостья моя - соседская кошка по имени Лейла.
Многие попугаи неравнодушны к спиртному. Налить они их, конечно, не могут, а вот забродившие фрукты и ягоды будут уминать с удовольствием.
С фотографии на сайте приюта на меня смотрело крохотное существо. Внешне оно напоминало инопланетянина: огромные уши, голубые глаза навыкате, худенькое тельце без шерсти. Подпись гласила: "Корниш-рекс".
Символисты рассматривают образ независимо от действительности, он для них независим, он не должен относиться ни к чему, кроме субъективности его создателя. В поэзии символисты стремились вызвать настроение не с помощью живописных эффектов, как парнасцы, а с помощью ритма и мелодии стихотворения.
Персонажи действительно «живые», даже второстепенные герои не обделены вниманием. У каждого есть маленькая, но своя история. Ты чувствуешь их настроение, и понимаешь почему тот или иной персонаж поступил так или иначе.
Виктор Франкл наиболее выдающийся психолог 20 века, его идеи актуальны, что не скажешь о Зигмунде Фрейде или Карле Юнге. Именно поэтому статья получилось большой с обилием цитат. Такие откровения в книге не пройдут незамеченными, если ее прочитать, но ныне читают мало, поэтому получился краткий пересказ книги. Для меня Виктор Франкл покруче любого супермена.
Эзотерика предполагает передачу знаний только избранным. Не всем доступны тайные знания. Но такой расклад остался в прошлом. Сейчас все люди умеют писать и читать, все имеют доступ к множеству книг и практически любой информации.
И каждый, кто скопировал карту, стал считать себя великим знатоком путешествия, ведь теперь он знал, где какой поворот делает река, где расширяется, а где сужается, где находятся ямы, а где пороги.
Как-то, один суфийский Мастер медитировал. Погружаясь глубоко в безмолвие, вдруг увидел, что стоит у врат Божьих. Не медля, он постучал в дверь. Из-за ворот раздался голос.
Бразильское джиу-джитсу фокусируется на борьбе с одним противником. Цель поединка - взять под контроль противника, нанеся ему контролируемую боль (рычаги) или под угрозой потери сознания - от боли или удушья.
Вот что говорят об этом, к примеру, студентам 1 курса на факультете журналистики любого университета мира
Мама критикует меня из-за выбора одежды и мы часто ругаемся в магазине...
Именно знание произведения, понимание задумки автора и течения сюжета помогли Карузо стать не просто величайшим тенором, но лучшим актёром.
Десятого августа 1628 в Стокгольме, столице Швеции, стоял прекрасный летний день. Король Густав II Адольф Васа хотел, чтобы это было самое могущественное судно в мире. Король хотел, чтобы корабль с его родовым именем был несравненным.
После опроса моих подруг и знакомых выяснилось, что у кого- то этот подарок стоит для красоты, а кто-то купил, но так ни разу и не воспользовался. У меня была та же история.
С одной стороны, деньги действительно универсальный презент, ведь именинник получает возможность самостоятельно выбрать себе подарок. С другой, теряется элемент сюрприза, приятной неожиданности.
В квартире собралась большая компания, и многих я видела впервые. Я разнервничалась из-за этого и, чтобы расслабиться, стала налегать на шампанское.
В прошлый Новый год отказался от оливье. В этот год попробую от мандаринок отказаться - надо же выяснить, отчего мне так плохо 1 января.
Что лучше, Мурманск или Мальдивы?
Результаты телефонного социологического опроса, проведенного утром 1 января
Далеко-далеко в дремучем лесу жила красавица - лиса Алиса. У неё была рыжая пушистая шубка, жёлтые хитрые глаза и огромный хвост.
Жила-была Обезьянка. Она была очень непослушной. Однажды она раскидала все свои игрушки. Мама, увидев беспорядок, попросила её собрать их. Но Обезьянка не послушалась и ушла гулять, оставив игрушки на полу.
На одной остановке зашла женщина, а на улице остались её дочь вместе с внучкой. И эта внучка крикнула: "Бабуля, а как же поцеловаться?!".
Как нам всем известно, Jaaj.Club периодически проводит писательские турниры, минус в том, что в турнирах не было единого зачёта, да и модерация немного хромала, честно признаться.
Сегодня мы подводим итоги писательского блиц турнира, который продолжался чуть больше 10 дней и завершился в канун нового года. Не сложно догадаться, что тематика турнира "Новый Год".
Если мы с вами взглянем на нашу с вами жизнь, то увидим, что в ней неплохо устроились, прежде всего, те люди, которые распоряжаются имеющимися в нашем мире ресурсами, делят и распределяют их, а не добывают и перерабатывают.
Научиться радоваться и научить этому других, я считаю, задача каждого человека. И начинать это делать надо еще тогда, когда человек является ребенком!
Что тут скажешь после Чехова? А он советовал, что как родится младенец, надо взять розги и сечь его, приговаривая: "Не пиши! Не пиши! Не пиши!"