Опрос

Достаточно быстро работает сайт Jaaj.Club?



События

02.07.2020 10:02
linkedin jaaj.club linkedin jaaj.club linkedin jaaj.club

Открылось официальное представительство Jaaj.Club в профессиональной социальной сети LinkedIn.



linkedin jaaj.club linkedin jaaj.club linkedin jaaj.club
01.07.2020 17:00

1 июля 2020 года начался турнир одной статьи


В турнире принимают участия произведения из рубрики 


01.07.2020 16:54

Турнир
окончен.

Поздравляем трёхкратного победителя жаж-турниров

 Auster[34]

Бонусы

04.07.2020 09:11
admin [34]
получил бонус
+50
произведение
Древний Мохенджо-Даро
04.07.2020 09:11
boris [28]
получил бонус
+8000
произведение
Древний Мохенджо-Даро
04.07.2020 09:11
boris [28]
получил бонус
+1500
произведение
Древний Мохенджо-Даро
04.07.2020 09:10
boris [28]
получил один голос
+1
произведение
Древний Мохенджо-Даро
04.07.2020 09:08
Vladkor54 [21]
получил один голос
+1
произведение
Бологое

Комментарии

Я тоже всегда так думал, но видать кто-то не знает простых правил...
01.07.2020 admin
Ище в карты любит домавушник поиграть
01.07.2020 86RW127Vv
Дешевый и нестарательный... Так ведь хорошее дешевым и ни бывает.
01.07.2020 86RW127Vv
Ну уж не всё так мрачно та
01.07.2020 86RW127Vv
"Простая жизнь и благородная душа - высшее состояние жизни" - вот понравилось очень а наши соврименники мало кто оценить может.
01.07.2020 86RW127Vv

ТОП 10

Auster [34] 8859
Igomuh [21] 3321
firoza [33] 3113
Plaza [23] 2171
Vladkor54 [21] 1513
boris [28] 1386
tarakan [27] 1170
Клим [21] 330
86RW127Vv [15] 255
admin [34] 143
03.06.2019 Рубрика: Культура
Автор: staryy 30.08.2019
Рейтинг статьи: 1 Просмотров: 1 | 512
Использовано:
Купон #81704 на сумму 488
В мировой литературе XIX века трудно назвать другое более яркое произведение, отражающее дух своего народа, нежели роман бельгийского писателя Шарля Де Костера (1827-1879). В центре романа, восславляющего Нидерландскую национальную революцию (XVI век) против испанского владычества, стоит герой Тиль Уленшпигель, его близкие, знакомые, друзья.

91

Фото: staryy.ru

Нидерландская революция Шарля Де Костера

В мировой литературе XIX века трудно назвать другое более яркое произведение, отражающее дух своего народа, нежели роман бельгийского писателя Шарля Де Костера (1827-1879). В центре романа, восславляющего Нидерландскую национальную революцию (XVI век) против испанского владычества, стоит герой Тиль Уленшпигель, его близкие, знакомые, друзья. Но читатель видит весь революционный народ Фландрии с его привычками, повадками, горестями, радостями, смелостью и жаждой свободы и счастья. Подобно Гёте, положившему в основу "Фауста" народную легенду, Де Костер пользуется для своего романа старой немецкой народной легендой об Уленшпигеле. Герой этой легенды - неугомонный шутник и балагур, весёлый затейник, высмеивающий всё нелепое, изобретатель головоломных проказ и неизменно выходящий сухим из воды. Но Де Костер изменил легенду. Он превратил Уленшпигеля из немца в фламандца и дополнил его характер чертами непреклонного борца за свободу. Книга об Уленшпигеле стоила Де Костеру много труда и сил. Ряд лет он прослужил в архиве. Он с головой уходил в прошлое, изучал забытые грамоты, старинные хроники и акты. Он собрал и связал воедино факты, мысли, обрывки речей и проповедей, дополняя всё это творческой фантазией. Отсюда правдивое воспроизведение эпохи, документальность, которая не отягчает романа. Чтобы показать читателям всю страну, Де Костер заставляет своих героев странствовать по ней из конца в конец. В романе показана вся страна, ее народ, её вожди, её враги. Читатель, увидит героизм народа, борющегося с иноземными поработителями, простоватых бюргеров, хитрых трактирщиков, разжиревших каноников и шпионов инквизиции, дворцовую жизнь Филиппа II, "коронованного паука с длинными ногами и развёрстой пастью", сцены инквизиции, вождей Нидерландской революции - принца Оранского и других. Читатель со всей сердечностью полюбит лучших представителей фламандского народа - сына угольщика Тиля, олицетворяющего "дух" своей славной родины, его подругу Неле - "мать Фландрии", простака Ламме Гудзака и будет увлечён высоким героизмом народа, борющегося за своё освобождение. Трудно общими эпитетами охарактеризовать этот народ так, как он изображён в романе. Можно конечно сказать, что это народ бодрый, жизнерадостный, самоотверженный, готовый к самопожертвованию и т. д. Однако о каком народе нельзя сказать то же самое? В том-то и сила и художественная убедительность романа об Уленшпигеле, что он заполняет эти расплывчатые определения конкретным содержанием. Все народы отважны и решительны в минуты испытаний, но люди героической Фландрии по-своему отважны, по-своему рассудительны, по-своему самоотверженны. В передаче этого национального своеобразия была одна особенная трудность. Дело в том, что роман Де Костера написан на французском языке. Нидерландские слова и выражения лишь вкраплены в него. Но воздействие на читателя этих мелких языковых штрихов очень велико. За старофранцузской, литературно-стилизованной, скорее письменной, чем устной речью всё время чувствуешь то задорно-бойкую, то забавно-неуклюжую, то порывисто-деятельную речь фламандца. И это создаёт впечатление народного языка. Характеры людей приобретают национальный оттенок. Прочитав "Овод", никто не вздумает сказать: "Вот каковы итальянцы". К подобной мысли не ведут даже такие произведения, как "Девяносто третий год" Гюго или "История крестьянина" Эркман-Шатриана. В них революция представлена трагической, стихийной, величественной, глубоко-человеческой, но не национальной. Здесь же над общечеловеческим непременно вырастает характер национальный: борется всякий народ, но так, как здесь, борется именно народ Фландрии. Борьба его полна крови и слёз, несказанных страданий, физических и моральных, полна злодейств и предательств, пыток и казней. Народ сурово сосредоточен, и однако никто не назовёт его мрачным и хмурым. Хмуры враги народа - Филипп II, герцог Альба, злобный сыщик Спелле, убийца и доносчик Грейпстювер, но непобедимо жизнерадостен, неудержимо весел озорной и проказливый Тиль Уленшпигель. В литературе есть множество революционных героев, решительных, самоотверженных, суровых, непримиримых, но нет такого весёлого. Лишь Гаврош Виктора Гюго, умирающий на баррикаде с бойкой народной песенкой на устах, напоминает бурлящую задорность Уленшпигеля. Но ведь в романе В. Гюго одна сценка и только один мальчик, а здесь это целый образ, растущий на протяжении романа. Он много пережил, бедный Тиль, он выстрадал, казалось бы, больше, чем в силах выдержать человек. Тиль не только сам прошёл через пытку, но видел, как палачи-инквизиторы пытали его любимую слабую мать, сожгли на костре его отца, душили, четвертовали, грабили его близких, знакомых. И все эти нечеловеческие испытания не сделали Тиля хмурым, злобным. Он стал боевым, закалённым борцом, но сохранил мальчишескую бесшабашность, разудалую насмешливость, юмор и беззаботность. Герои революционной литературы воспитают в подростке соответственные доблести. Вечно юный проказник и балагур Уленшпигель покажется ему таким близким, таким сверстником. Молодой читатель, познакомившись с романом, поймёт всю мерзость и жестокость религии. Шарль Де Костер с большим мастерством и явным отвращением описывает католичество, его служителей - от "кровавой собаки" кардинала Гранвеллы до гнусного обжоры и лицемера аббата Адриансена. С исключительной силой изображены зверства инквизиции (суд над Катлиной, сожжение Клааса, пытки Тиля, его матери и др.). Писатель беспощадно срывает покрывала "святости" с папы, кардиналов, попов и монахов. И что особенно важно, подчёркивает связь религии с политической властью. Император Карл, нахохотавшись вдоволь над доверчивостью народа, советует своему сыну Филиппу:
" - Еретиков нужно истреблять не за то, что они изменили католической вере, а за то, что они не хотят нашей власти и борются с нами в Нидерландах. Те, кто восстают против папы с его тройной короной, - восстанут и против государя, у которого только одна корона. Уничтожай их без пощады и будь наследником их имущества. Помни, что когда ты умрёшь, эти глупцы скажут: "О, какой добрый был государь" - и горько заплачут".
Однако роман не даёт всеобъемлюще-верного представления о Нидерландской революции. Точная, яркая передача исторических подробностей, бытовых деталей, зарисовка людей и характеров уживается с неполным, однобоким и неверным пониманием тех исторических событий, из которых слагалась Нидерландская революция. Шарль Де Костер презирал и ненавидел церковь. Он не мог мириться и с волчьей моралью капиталистического общества, но, вместе с тем, он не понимал неизбежности классовой борьбы, не понимал роли пролетариата в истории и, обращаясь к прошлому, искал в нём - в этом прошлом - оправдания своим демократическим иллюзиям. Его привлекал XVI век - эпоха юности буржуазии, когда молодая буржуазия его страны была участником героической революционной борьбы. Де Костера манило то "единство" интересов, которое, как ему казалось, нерасторжимо связывало в XVI веке огромное большинство населения страны, которое соединяло богатых и бедных в их борьбе против иноземного владычества. В этом мнимом единстве интересов Де Костер видел исторический пример, который можно противопоставить обществу XIX века, раздираемому внутренними противоречиями и ожесточенной классовой борьбой. Де Костер подчеркивает в романе свои симпатии к угнетённым и восставшим массам. Устами колдуньи Катлины он говорит о Нидерландах:
"Вверху кровопийцы народные, внизу - жертвы; вверху - грабители-шершни, внизу - работящие пчелы".
Но верхи и низы, "грабители-шершни" и "работящие пчелы" у Костера противостоят друг другу не как две классово враждебные силы, а как две силы, разобщённые моральными пороками. В предпоследней главе романа перед Уленшпигелем шествуют семь зловещих теней: Высокомерие, Сладострастие, Скупость, Обжорство, Лень, Гнев и Зависть. Их значение заключается в следующем: Высокомерие - убивает людей на полях битв, в темницах и на виселицах, Сладострастие - спутница и сестра убийства, Зависть - уничтожает в зародыше благородные идеи, Жадность - превращает в золото кровь бедного труженика, Праздность - грязнит и пятнает лик земли и т. д. Против этих моральных несовершенств, носителями которых главным образом являются богачи, попы и короли, восстаёт Де Костер. Пламя революции совершает чудесные превращения: высокомерие превращается в благородную гордость, сладострастие - в любовь, скупость - в разумную бережливость, обжорство - в аппетит, лень -в созерцательную мечтательность мудрецов и поэтов, зависть - в соревнование, гнев - в живость. Таким образом моральные проблемы заслонили для Де Костера проблемы социальные. А между тем в основе Нидерландской революции лежали классовые противоречия. Богатому купечеству, которое вело широкую международную торговлю, представителям нарождающейся мануфактуры, торговому и земельному люду Нидерландов надо было освободить страну от феодальных пут, открыть перед буржуазией широкую дорогу капиталистического развития. Эти задачи встречали поддержку в рядах того нидерландского дворянства, которое приспособилось к новой обстановке, научилось извлекать прибыли и сомкнулось с богатым бюргерством. Но на пути молодой нидерландской буржуазии стал деспотизм испанской монархии, деспотизм церкви, гнёт налогов, гнёт инквизиции. Тысячи феодалов и мелких рыцарей, испанских и нидерландских, разоряли и истощали страну под покровительством короля и церкви. Де Костер понимал национальное значение борьбы против чужеземцев и церкви и одобрял её. Не понял и не оценил Де Костер движения масс, их непреклонного стремления продолжать дело своего освобождения до конца. Тысячи разорённых ремесленников, крестьян, ткачей, грузчиков, матросов сознавали ужас своего положения и ждали избавления, лучшей жизни. Де Костер неверно расценил конечный результат революции. Тиль и Неле с высокой сторожевой башни следят, не появятся ли вновь вражеские корабли, грозящие свободе победившего народа. В последней сцене священник, злорадствуя, спешит похоронить мнимо-умершего Уленшпигеля - великого гёза. Но тщетны его надежды, напрасна радость: Уленшпигель жив.
"Разве можно, - говорит Де Костер устами Уленшпигеля, - похоронить Уленшпигеля - разум и сердце нашей матери - Фландрии?"
Эти заключительные сцены звучат апофеозом победившей "всенародной" революции. Нидерландская революция XVI века ниспровергла господство феодализма, отстояла государственную независимость страны, но, освободив народные массы от феодального ига, она подчинила их новым властным хозяевам. В этой революции победила буржуазия, наложившая на народные массы новые цепи зависимости. Идеализируя буржуазию в эпоху её юности, в эпоху первоцвета её культуры, Де Костер не замечал её узко-классовых интересов. Самый образ победившей революции намечен Де Костером несколькими скупыми схематическими штрихами. И это не случайно: Де Костер не мог охарактеризовать эту победу с присущим ему бытовым реализмом, иначе ему пришлось бы развенчать свой собственный идеал. Недаром Маркс называет родившуюся после революции Нидерландскую республику - это первое буржуазное государство в Европе - "образцовой капиталистической страной".
"Народные массы Голландии, - говорит Маркс, - уже в 1648 г. более страдали от чрезмерного труда, были беднее и терпели гнёт более жестокий, чем народные массы всей остальной Европы".
Книга Де Костера сильна, как смелая и яркая картина начала буржуазной революции, как картина руководимого буржуазией всенародного восстания против феодализма, церковной реакции и чужеземных захватчиков. Но она остаётся недосказанной: массы мало получили от революции, результаты которой использовала буржуазия Нидерландов. Однако эти недостатки лишь в известной степени умаляют достоинства романа. Среди шедевров мировой литературы он остаётся одним из самых волнующих произведений. Сложно обстоит дело с эротикой, характерной для самого героя и других персонажей романа. Она часто выражается в смешной и наивной непристойности словечек, забавно рисующих быт и нравы. Ничего не поделаешь: сексуальные эпизоды и непристойности - вредная пища для детей. Есть однако ряд эпизодов, где дела любовные - и в довольно острой форме - входят в композиционную структуру романа. Такова, например, гротескная и мрачная история связи безумной Катлины с её "дьяволом", рыцарем Дамманом, которого главная героиня романа Неле обрекает на пытку и казнь. Взрослому читателю открыта ужасающая сторона этого эпизода: он знает, что Неле - дочь этого Даммана. Приходится также умалчивать и о многочисленных любовных "грехопадениях" легкомысленного Уленшпигеля. Образ его от этого выигрывает в строгой половой морали, но теряет жизненную чёрточку в характеристике.

Комментарии

-Комментариев нет-

Добавить комментарий к статье


Мне 30 сентября исполнилось 85 лет. И даже не верится в это. Я не ощущаю своего возраста: радуюсь жизни, не поддаюсь невзгодам, кропотливо работаю над собой, лечусь, тружусь. Когда меня привезли в больницу, врачи сказали, что жить мне осталось 2 дня, ибо сельский врач лечила меня не тем лекарством.
История осталась уроком на всю жизнь...
найти в себе силы улыбнуться встрече с Судьбой
Как известно, спортсмены - народ веселый. Они любят подшучивать над собой, своими друзьями, а частенько достается и тренерам.
На вопрос: «Как делишки?» отвечаю: «Живой».
о моём брильянте
А думает за нас тефаль, он умный, сука...
Такая традиция существует до сих пор, особенно в деревнях. Люди верят: чтобы в доме был достаток, нужно подружиться с домовым.
Согласно другой гипотезе, чудище изначально могло быть египетским или финикийским божеством, а победа Тесея символизирует свержение культа. Версия косвенно подтверждается данными археологов.
Переехать легко могут далеко не все. Для среднестатистической семьи с двумя и более детьми, проживающей в единственном жилье, сделать это особенно сложно.
Думаете, что мы равны?
«Сценарий не тот, который предполагало большинство людей», - сказал Грин. «Мы обнаружили генетический сигнал неандертальцев во всех неафриканских геномах, что означает, что примесь произошла на ранней стадии, вероятно, на Ближнем Востоке, и она распространена среди всех потомков ранних людей, мигрировавших из Африки».
Став лордом Ферменном Кленгарли, он совершенно потерял голову. Гуинплен поднялся по статусной лестнице, но опустился по лестнице преданности.
Читая книгу, можно ясно проследить, как зарождаются чувства главной героини к своему другу, как они меняются на протяжении всей истории, почему девушка заинтересовалась взрослым мужчиной, какие у неё были отношения с отцом и его новой пассией.
Вышедшая в 1969 году книга аргентинского писателя Адольфо Бийо Касареса очень увлекательна и необычна. Она дает каждому человеку возможность прочувствовать все ужасы старости и столкнуться с враждебностью поколений.
Философы говорят, что интуиция — это постижение вещей без необходимости обосновывать их доказательствами.
Много столетий назад в одном из королевств был построен необычный дворец – все его стены внутри, полы и потолки были зеркальными. Двери во дворец всегда были открыты, любой мог зайти и посмотреть.
Мировоззрение - это более или менее четко сформулированное описание конкретной человеческой ситуации на фоне мира, а также определенных предпочтений и постулатов, касающихся человеческой деятельности.
Это не безумие и не увлечение, и многие готовы сделать что-нибудь для этой вещи, которая называется любовью. Те, кто готов быть любимым, должны спросить себя, готовы ли они эмоционально.
Джазовую певицу Билли Холидэй или Леди Дэй полюбили миллионы
Если камера всегда с вами – вы не пропустите фото дня, недели, месяца! Не будете сожалеть о том, что фотоаппарат остался дома без дела.
Прекратив убивать себя мучными продуктами, мы получим красивое тело и новую жизнь.
увлекаемся кулинарией: тыква на завтрак
Ты никогда не отмечала День космонавтики? Напрасно! Ведь каждый из нас частичка Космоса, и поэтому этот праздник очень важен!
10 февраля по традициям древних славян отмечают день именин Домового – доброго духа, ограждающего дом от нечисти и помогающего по хозяйству.
Праздники украшают и разнообразят жизнь всех народов. Чередуясь с буднями, они дают правильный баланс течения жизни.
лишние километры
Сквозь сон
Ему весело! А каково нам?
что нам нужно, а что не нужно
Если счастье не в деньгах, то в чём?
С нею дедушка сводил.
Полусгнившая изба
И погнутая труба.
Так вот, собственно, и жили.
В одно солнечное утро подружки-малинки так громко разговаривали и так радовались тому, что на их веточках выросли большие ягодки, что их разговор услышали две сестрички-малышки, увидели на веточках ягодное желто-красное чудо и съели его.
Вот однажды, Макоша пошла прогуляться по парку увидела в кустах сидит рыжий котёнок. Она, как всегда со своей отвагой, ринулась в кусты за котёнком. Котёнок убегает всё дальше, а Макоша за ним. Макоша уже почти его догнала, а он всё дальше в лес. Макоша и оглянуться не успела, как оказалась в глухом лесу.
Студенты литературных, а также других Вузов, работники библиотек, вожатые лагерей и других школьных движений объединились в этом проекте, чтобы доставить детям радость общения, в ситуации когда они должны проводить время в очень ограниченном круге общения.
jaaj club, писательский игровой клуб, сколько платят за статью, тариф, прайс, количество символов, сколько рублей за 1000 символов, вывод средств
FAQ
На чёрном рынке вы можете купить купоны и продать Предметы.
БЕЗ СМС, БЕСПЛАТНО, ЗАХОДИ!
В передаче через века греческих мифов участвовало так много людей, что история, скорее всего, была изменена и дополнена. Примерно так же люди играют в глухой телефон, и детали меняются или скрываются при переходе от человека к человеку.
и так каждый день
человечество через 1000 лет