Опрос

Как вы относитесь к гостевым бракам?





События

26.05.2020 07:07

Неумолимо приближается дата начала июньского турнира

Шансы на победу добавят наличие Боксёрских Перчаток



07.05.2020 08:23
Внимание!
Продолжается регистрация на июньский турнир


Регистрация действительна до 31 мая включительно.

Призовой фонд 1000 рублей.


06.05.2020 16:45
Месяц Май объявляется месяцем отдыха и природы.

Каждая  новая опубликованная статья в рубрику Живая Природа принесёт её автору игровой предмет

 

Бонусы

26.05.2020 18:30
admin [34]
получил бонус
+50
произведение
С чего начать магу
26.05.2020 18:20
admin [34]
получил бонус
+50
26.05.2020 18:20
получил бонус
+8000
26.05.2020 17:32
admin [34]
получил бонус
+50
26.05.2020 14:53
admin [34]
получил бонус
+50

Комментарии

Большинство лесных пожаров возникает от не затушенных костров.Нужен суровый закон против виновников пожара в лесах.
24.05.2020 firoza
В арабских странах их ещё больше
08.05.2020 admin
Да, в России слишком много выходных дней,это возмущает.
08.05.2020 firoza
Скоро начну коллекционировать монеты
05.05.2020 admin
Про это надо снять целый фильм. Мне кажется сценарий готов.
03.05.2020 admin

ТОП 10

Auster [34] 7000
tarakan [27] 2452
firoza [33] 2059
Plaza [22] 1541
Igomuh [20] 904
Vladkor54 [20] 685
Михаил Шнапс [23] 0
Demidov [17] 0
РСФСР [18] 0
maredi [17] 0
09.04.2019 Рубрика: Культура
Автор: staryy 29.08.2019
Рейтинг статьи: 1 Просмотров: 1 | 321
Использовано:
Купон #181589 на сумму 84
Продолжим обсуждение творчества В. Маяковского начатого в статье "Детские книги Владимира Маяковского". Детских стихов Владимиром Маяковским написано сравнительно немного. Но какое разнообразие тематики и жанров! От советской сказки Маяковский переходит к стихам о детской морали, об оценке поведения ребёнка.

3546890975

Фото: staryy.ru

Продолжим обсуждение творчества В. Маяковского начатого в статье "Детские книги Владимира Маяковского". Детских стихов Владимиром Маяковским написано сравнительно немного. Но какое разнообразие тематики и жанров! От советской сказки Маяковский переходит к стихам о детской морали, об оценке поведения ребёнка. От эпизодически - обзорной книги, от обзора окружающих ребёнка предметов и явлений - к памфлету на лодырничество, к стихам познавательного характера. Он пишет книги на зоологические и географические темы, книжку о профессиях, стихи о пионерских делах, и стихи к международному дню "малышей и юношей". Взятые вместе, детские книжки Маяковского представляют определённую систему детского чтения, дают целую социально - поэтическую энциклопедию для детей. Непосредственно политическая тематика в детских стихах Владимира Маяковского занимает относительно меньшее место, чем в его стихах для взрослых. Однако его детские книги глубоко агитационны. На различном материале они осуществляют общий для его поэзии принцип агитационного воздействия стихов - их ударности, остроты, сатиричности. При этом он не переносит в детскую книгу приёмы своего творчества механически. Он тактично "приспособляется к требованиям и возможностям детской аудитории. Необходимо подчеркнуть, что в работе над стихами для детей Маяковский отнюдь не снижал обычной для него требовательности к художественному качеству стихов. Детские стихи не были для него второстепенным, побочным делом. Этой работе он отдавался со всей силой своего таланта. И с детским читателем поэт говорил как равный с равным - что так характерно вообще для его отношения к своему читателю. О серьёзном отношении Маяковского к детской книжке говорит между прочим и его работа над их текстом при переизданиях. Если мы сравним, например, два варианта "Гуляем" - текст первого издания и текст, подготовленный автором для собрания стихов и вошедший в сборник "Маяковский - детям", - мы увидим, что в последней редакции выброшены три наименее удачные строфы. Это делает стихи более сжатыми, чёткими и выразительными. Подготовляя переиздания, поэт вносит и другие поправки в текст "Гуляем", так же как, например, и в текст стихов "Что ни страница, то слон, то львица". В понимании Маяковского стихи для детей - такие же стихи, как и всякие другие, только "сделанные" с учётом особых требований аудитории, стихи, обязывающие поэта к особенно тщательной работе над формой. Они публицистичны и заострены. Как и "взрослые" стихи поэта, они часто заканчиваются лозунгом, как бы подытоживающим стихотворение ("История Власа", "Что такое хорошо", "Гуляем", "Кем быть?", "Мы вас ждём, товарищ птица").

Дети, не будьте такими, как Влас! Радостно книгу возьмите и - в класс! ...Помни про школу - только с ней Станешь строителем радостных дней! ("История Власа, лентяя и лоботряса")

Книгу переворошив, намотай себе на ус - все работы хороши, выбирай ¦- на вкус! ("Кем быть?")

В последнем примере лозунг особенно органичен, как именно советский лозунг, ибо где же ещё, кроме советской страны, можно свободно выбрать себе профессию "на вкус"? А вместе с тем в книжке нет нарочитого выпячивания социально - политических моментов, нет оторванного от живой художественней ткани произведения, агитаторства. Книжка не перестаёт быть игровой, но это отнюдь не мешает ей оставаться глубоко агитационной. В этом сказался большой художественный такт Маяковского, его понимание детского читателя. Как и "взрослые" стихи поэта, - но с серьёзной "поправкой" на читателя, - детские стихи Маяковского во многих случаях сатиричны ("Сказка о Пете", "Гуляем", "История Власа", "Прочти и катай в Париж и Китай") или проникнуты мягким юмором ("Что ни странница, то слон, то львица", "Кем быть?", "Мы вас ждём, товарищ птица"). Строя образ, наиболее доступный для детей, поэт часто прибегает к комической окраске сравнения и сопоставления:

...Как живые в нашей книжке слон, слониха и слонишки. Двух- и трёхэтажный рост, с блюдо уха оба, впереди на морде хвост под названьем "хобот".

...Жираф-длинношейка, ему никак для шеи не выбрать воротника. Жирафке лучше - жирафу-мать есть жирафенку за что обнимать. ("Что ни страница, то слон, то львица")

Очень любопытно, что и в детских книжках Маяковский не изменяет свойственной ему полемичности образа, хорошо входящей в ткань стиха. Он незаметно иронизирует над традиционными сравнениями:

Вот дома, а вот прохожие, Прохожие и дома, ни на кого не похожие. ("Гуляем"),

утверждая тем самым осторожное отношение к использованию приёма сравнения в детской поэзии. Он ядовито пародирует сентиментальную традицию детских стихотворений о временах года (резко поворачивая от нарочито сентиментального стиля пародии к характерной для него энергичной интонации):

Несётся клич со всех концов, несётся клич во все концы: - Весна пришла! Даёшь скворцов! Добро пожаловать, скворцы! ("Мы вас ждём, товарищ птица, отчего вам не летится?")

Стихи Маяковского для детей строятся как разговор с читателем. В них также осуществлены смысловые ударения, разбивка на короткие строки (что для детей особенно ценно), используется выразительная рифма ("Тучи нам помеха ли? - Взяли и объехали"... "Сунул Петя за щеку - почтовому ящику"...), логическая стройность и напряжённая чёткость композиции создаётся всеми элементами произведения, вплоть до заглавия. Детскую книгу Маяковского легко отличить от всякой другой уже по содержательному и звучному, иногда комически окрашенному, часто рифмованному заглавию. Детские стихи Маяковского нередко афористичны, пословичны по форме ("Маленькая птица с большим аппетитцем" и т.п.), что, как мы знаем, многим из наших детских поэтов совсем не удаётся. С другой стороны, поэт не опасается изредка вводить в такие стихи неологизмы (преимущественно шуточные) и популярные вульгаризмы ("нет местов", "не трожь" и др.), вводит детские формы слова ("зверики") и формы, необычные для данного слова или непривычные для него, в данном сочетании ("крошка - сын к отцу пришёл и спросила кроха", "вырастет из сына свин, если сын - свинёнок"). Лексикон стихов чёток, энергичен, прозаичен. Здесь, как и всегда, Маяковский противопоставлял язык стихов каноническому языку поэзии. Очень важно подчеркнуть, что, оставаясь в своих стихах для детей верным своим поэтическим, принципам, Маяковский отлично понимал специфику детской поэзии. Об этом говорит прежде всего игровая структура ряда его книжек. Решительно нельзя понять особенностей таких познавательных книжек Маяковского, как "Прочти и катай в Париж и Китай" или "Кем быть?", не увидев ясно их основной игровой линии. Обе книжки условны именно потому, что вырастают из игры, используя её как наиболее рациональный способ подачи ребёнку младшего возраста познавательного материала. Отсюда и комический образ Парижа, где "часть населения худа, а часть другая - с грузом" ("Прочти и катай"), отсюда и мнимо "легкомысленная" интонация в трактовке профессий:

Сдавайся, ветер вьюжный. Сдавайся, буря скверная, Открою - полюс южный, А северный наверное. ("Кем быть?")

Книжка "Кем быть?" живо откликается не только на естественный интерес советских ребят к разнородным профессиям, но и отвечает их потребности играть в эти профессии. Отсюда большой возрастной диапазон книжки. Именно в игре более всего возможен такой жизнерадостный диалог между врачом и пациентами:

Я приеду к Пете. Я приеду к Поле. "Здравствуйте, дети! Кто у вас болен? Как живёте, Как животик?"

Игровая структура таких стихов несомненна, хотя она и не столь прозрачна, как, скажем в "производственной" книжке "Конь - огонь", где ряд профессий показан в работе над игрушечным конём и где рассказ завершается очень конкретным, выразительным (в смысловом, лексическом и ритмическом смысле) показом готового объекта игры:

Что за лошадь, что за конь! Горячей чем огонь. Хоть вперёд, хоть назад, хочешь в рысь, хочешь в скок. Голубые глаза, в жёлтых яблоках бок, Взнуздан и осёдлан он, Крепко сбруей оплетён. На спину сплетённому - помогай Будённому.

Эта концовка, заканчивая производственную игру, намечает переход к следующей, военной игре и вводит в произведение новый, политический акцент. Замечательно, что во всех без исключения детских стихах Маяковского фигурируют дети. Иногда они - непосредственные герои и участники стихотворного повествования ("История Власа", "Сказка о Пете") или "ведущие" персонажи, так или иначе мотивирующие мысль книжки и последовательность её эпизодов ("Кем быть?", "Гуляем", "Конь - огонь", "Что такое хорошо и что такое плохо"), иногда они присутствуют в стихах как их "второй план" - конкретный или явственно подразумевающийся спутник, слушатель, собеседник поэта ("Прочти и катай в Париж и Китай", "Что ни страница, то слон, то львица"). Так или иначе без ребёнка, как прямого или косвенного участника изображаемого, не обходится ни одно из детских стихотворений Маяковского. "Даже "Эта книжечка моя про моря и про маяк", где дети на первый взгляд не принимают никакого участия в повествовании, заканчивается оглядкой на подразумеваемых маленьких путешественников:

Пароходы, корабли запыхтели, загребли. Волны, как теперь ни ухайте, все, кто плавал, - в тихой бухте. Нет ни волн, ни вод, ни грома - детям сухо, дети дома.

С такой же заботливой оглядкой на детский коллектив строятся эпизоды книжки "Кем быть?"

Хороший дом, большущий дом, на все четыре стороны, и заживут ребята в нём удобно и просторно.

И если в "Гуляем" - в книжке, построенной калейдоскопично, - последовательность эпизодов мотивирована не только условно, но и внешне ("Вот няня, няня гуляет с Ваней"), то "Что такое хорошо и что такое плохо" целиком строится как развёрнутый ответ на вопрос ребёнка:

Крошка - сын к отцу пришёл, и спросила кроха: - Что такое хорошо и что такое плохо? У меня секретов нет. Слушайте, детишки, - папы этого ответ помещаю в книжке.

В детской поэме "Прочти и катай в Париж и Китай" поэт беседует с детьми, готовя их к увлекательному путешествию по земному шару:

Собирайтесь, ребятишки, Наберите в руки книжки. Вас по разным странам света покатает песня эта.

И в заключение путешествия поэт - собеседник разрешает недоумение ребят, вернувшихся вместе с ним в ту же точку, из которой выехали:

Разевают дети рот: "Мы же ехали вперёд, а приехали туда же. Это странно, страшно даже. Маяковский, ждём ответа. Почему случилось это?" А я ему: - Потому, что земля кругла, нет на ней угла - вроде мячика в руке у мальчика.

Поэт как бы ведёт ребёнка за руку, разъясняя ему всевозможные явления живого и неживого мира, доступные и острые для него проблемы поведения. Но в качестве такого проводника он и сам иногда перевоплощается в ребёнка, проникаясь непринуждённым и радостным ребячливым юмором, и разговаривает со слушателем уже во всеоружии этой замечательной способности. Так написано его остроумное путешествие по зоопарку, где слово "зоопарк" даже не упомянуто. ("Что ни страница, то слон, то львица"). "До свиданья, зверики" приветливо машет рукой поэт, спутник ребёнка, прощаясь с четвероногими друзьями. Работая над детской книжкой, Маяковский несомненно тщательно продумывал и взаимоотношение абстрактного и конкретного в стихах для детей, и вопрос о роли в них "поучения". Поэт непрерывно, идёт вперёд, решительно поворачивая от старых приёмов в сторону наибольшего тематического и стилевого сопротивления, как это и свойственно было поэту Владимиру Маяковскому во всей его работе. Реалистически конкретное торжествует в его детских книжках, место конкретной детали в них всё более расширяется и становится полностью соответствующим особенностям детского восприятия предмета, лица и явления. Уже в "Гуляем" поэт описывает встречающихся людей, животных, дома, исходя из внешних, бросающихся ребёнку в глаза признаков. А в "Кем быть?" профессии характеризуются как раз теми чертами, которые наиболее близки и понятны детскому читателю.
"Искусство не рождается массовым, - писал Маяковский, отвечая на реплики о "непонятности" его стихов. - Оно массовым становится только в результате суммы усилий".
Это верное замечание по-новому осмысливается в применении к детским стихам Маяковского:
  • Во-первых, потому, что предельная их простота - результат большой подготовительной работы, а только таким тщательным отношением к слову и может быть создано массовое искусство для детей.
  • Во-вторых, потому, что посильная их затруднённость - смысловая, словесная и ритмическая - заставляет ребёнка думать, воспитывает его вкус, приучает осмысленно относиться к стиху и слову. Так, в результате "суммы взаимных усилий" писателя и читателя и вырастает массовая детская поэзия.

Комментарии

-Комментариев нет-

Добавить комментарий к статье


Постарело лето, уступив место золотой осени. Березки тут и там усеяны «сединками» - желтыми листочками. Гроздья рябины горят ярким огнем. Иду собирать еще зеленеющие травы.
Лет ей сколько? Сто, двести, а может быть больше? Не важно, стоит и главенствует над слободой.
Тогда подошла сердитая мама одной из девочек и одарила свою дочку шлепком. Малышка заплакала. В ее глазах стояли обида и немой вопрос: «За что?»
белеет парус одинокий...
Первый раз я прочитал этот стих на зарубежной литературе. Был это класс 7 или 8. После прочтения, что-то внутри меня дрогнула. Что именно – не знаю, и объяснить не могу. Но, считаю, что красоту или любовь объяснять не нужно и бессмысленно. Разве только описать. Ведь, красоту, как и любовь, видишь сердцем, а объяснить может только ум.
Дети. Сны. Начало лета.
Прикрывая мокрый нос мышка ждёт, что мама с папой к ней придут. Но то - вопрос.
Еще много ночей она слышала детский голос. И это продолжалось, пока она не встретила его. Красивый и нежный мужчина начал ухаживать за ней. И после его появления в жизни девушки, Демон перестал приходить по ночам
чёрный ужас накатился с удвоенной силой
Ночью Веру и Надю разбудили грохот и мяуканье Васьки. Дочка побежала в зал, откуда раздавался шум. Какая странная картина!
В наше время тема магии стала довольно актуальной, и многие люди, желающие этим заняться, попадают в тупик, с чего начать. Кто-то лазит по различным сайтам, кто-то начитывается книг, другие вступают в ордена, но к действительному развитию, к сожалению, эти пути не приводят.
Я студент консерватории, учусь на отделении фортепиано, вообще играю на многих инструментах. У меня есть сестренка, она на два года младше меня, учится в академии физкультуры.
Имя пирата Хоуэлла Дэвиса известно не многим. Как складывалась его жизнь, и в чем был секрет его успешных нападений на мирные суда? Любимой тактикой Дэвиса была маскировка. Для пирата это было нетипично.
Первые данные о местном глиняном производстве относятся еще к XIV веку, а в XVIII веке Гжельскую волость даже приписали к Аптечному приказу, поскольку именно из местной глины получались прекрасные сосуды для лекарств и снадобий.
Из четырех известных основных сил в природе гравитация является самой слабой, поэтому в области атомов и молекул она совершенно незначительна по отношению к электромагнитным и ядерным силам. В космических просторах, где большие скопления взаимодействующих масс, межзвездный газ, звёзды, галактики, гравитация играет важную роль.
Кожай-Максимовский сосновый бор представляет весьма интересный объект для знакомства с флорой. Здесь можно увидеть чисто степные и лесные виды. Все это свидетельствует о том, что и в степных районах может расти сосна.
Красноусольские источники минеральных вод имеют более чем 200-летнюю историю исследования. С ними связаны имена замечательной плеяды исследователей — геологов, гидрогеологов, химиков, медиков. Это свидетельствует о важном научном и практическом значении уникального памятника природы Башкирии — минеральных вод.
Базовый гарантированный доход на ежемесячной основе, а также гарантированные пособия, такие как медицинское обслуживание, позволят устранить когнитивное бремя бедных и позволят им сосредоточиться на скорейшем избавлении от бедности, а не на выживании от одного дня к следующему.
суть в чём: если в доме разбито одно стекло и никто его не меняет, то через некоторое время в этом доме не останется ни одного целого окна
Однако суть жизни на земле в том, что очень немногие получают то, что заслуживают, большинство расплачиваются за зло, которое сделали родители, правители или просто люди вокруг.
Малоизвестному, тогда еще, бизнесмену Эндрю Карнеги пришла идея о массовом производстве стали.
Вот что говорят об этом, к примеру, студентам 1 курса на факультете журналистики любого университета мира
Это не безумие и не увлечение, и многие готовы сделать что-нибудь для этой вещи, которая называется любовью. Те, кто готов быть любимым, должны спросить себя, готовы ли они эмоционально.
Какими критериями руководствуются мужчины при выборе жены?
Если камера всегда с вами – вы не пропустите фото дня, недели, месяца! Не будете сожалеть о том, что фотоаппарат остался дома без дела.
Если камера всегда с вами – вы не пропустите фото дня, недели, месяца! Не будете сожалеть о том, что фотоаппарат остался дома без дела.
Надо очень хорошо представлять себе, что такое пост и почему он необходим. Суть в том, что это не просто отказ от пищи, а время для духовного совершенствования.
Ты никогда не отмечала День космонавтики? Напрасно! Ведь каждый из нас частичка Космоса, и поэтому этот праздник очень важен!
10 февраля по традициям древних славян отмечают день именин Домового – доброго духа, ограждающего дом от нечисти и помогающего по хозяйству.
старый анекдот, бизнесмен покупает Волгу
Что должен делать блогер во время весеннего паводка?
тяжко жить на одну пенсию
Ежик открыл глаза от ярких лучей света в окошке. Мокрые и темные деревья сегодня стали пушистые от снега.
Однажды Катя и Никита пошли в лес за грибами. Идут по тропинке, впереди Катя, позади Никита. Вдруг Катя встала как вкопанная. Никита на нее чуть не налетел.
Студенты литературных, а также других Вузов, работники библиотек, вожатые лагерей и других школьных движений объединились в этом проекте, чтобы доставить детям радость общения, в ситуации когда они должны проводить время в очень ограниченном круге общения.
У него были рога, как у молодого оленя, крутые, большие. Я не знал, из какого он двора, но мне очень хотелось покататься не нем верхом. До этого я уже катался на коровах и свиньях.
jaaj club, писательский игровой клуб, сколько платят за статью, тариф, прайс, количество символов, сколько рублей за 1000 символов, вывод средств
FAQ
На чёрном рынке вы можете купить купоны и продать Предметы.
БЕЗ СМС, БЕСПЛАТНО, ЗАХОДИ!
Самая банальная и распространенная причина – это простое отсутствие взаимного понимания между заказчиком и исполнителем.
и так каждый день
человечество через 1000 лет