Инвестирование в сложный процент - Jaaj.Club
Опрос
Как вы думаете, какой царь был ближе всего к Богу по духу?


События

20.01.2026 19:11
***

Начислены роялти с продаж книг за 2025 год.

Jaaj.Club продолжает развивать партнёрскую ритейл сеть и своё присутствие на книжном рынке.

Спасибо авторами за ваше доверие к нам! 

***
18.01.2026 07:53
***

16 января завершился один из самых масштабных конкурсов фантастических рассказов 2025 года. Sci-fi победитель определён!

Гравитационный сад


Я поздравляю всех участников и читателей с этим грандиозным событием. Конкурс получился по-настоящему фантастическим, очень мощным и разнообразным.


Всем участникам турнира выданы памятные sc-fi значки.


***

Комментарии

Ну… «День, когда искусственный интеллект проснулся» – меня не порадовал. Идея есть, мысль есть, но я не дочитала. Не дочитала потому что мне врут в тексте, а это нехорошо. Может это и авторский ход/приём, но это не сработало.

Начну по порядку.

Слово офис часто, в одном абзаце. Текст начинается с диалога – не запрещено, но лучше так не делать. Этот абзац, надо бы вынести перед диалогом, познакомить читателя перед беседой. Любимая всеми ненужная парцелляция: «Окон не было. Дверь была закрыта. Офисный стол. Офисное кресло. Рабочий компьютер.» и дальше хочется продолжить: «На столе: фото кота. Любимая кружка. Маленький горшок с кактусом.» – на деле так делать не надо, всё это можно и даже нужно было написать по-другому: «Её офис был небольшим и тихим. Белые стены, пол и потолок походили на больничную палату или лабораторную комнату, только без окон. Светильники равномерно освещали помещение. Дверь была закрыта. Эмму окружали: стол, кресло, компьютер. Компания, где она работала не приветствовала захламление рабочих мест, поэтому на столе тоже было всё строго: фото кота, любимая кружка и маленький горшок с кактусом. И Эмме всегда казалось, что это скучно.» – убираем лишнее и становится лучше.

Лишние «своё» – хорошо, что не чужое: «допечатала своё сообщение.»

Вначале атрибуция ненужная: ответила, спросил.

Много «былок»: «…как отвечать на вопросы искусственного интеллекта, у неё не было. Она просто должна была быть собой.»

Вообще повторов много, это мешает чтению, надо следить за этим.

Дальше я перейду к этим моментам:
«— Ну всё… Дообучались, — уже вслух сказала Эмма и посмотрела на фотографию мужа.»
«Стекло фоторамки с фотографией собаки треснуло. Лепестки цветка в вазе начали один за другим опадать на стол.» – Вот эти три предложения меня сбили с толку. Считаю это ложью. Изначально нас познакомили со столом и что стоит на нём. Зачем? Если в тексте это перебивается? Кот, муж, собака, кактус и ваза с цветами.
Если это какой-то ход, то он не сработал, он просто есть, вводит в заблуждение читателя, и читатель думает, что ему врут.
26.01.2026 Эста
Всё, понял, про что вы. Да, это уместное замечание, больше не возникаю. Спасибо! P.S: не знал, что сверчки линяют, прикольно.
25.01.2026 Arliryh
А я вам пишу, что не бывает? Нет, я такого не говорила, это уже вы придумали. Вы не объяснили это фантастическое допущение. Почему она может ходить, когда скидывает экзоскелет? Где это в тексте указано? Тогда, как другие при линьке ходить не могут, для них – тяжёлый процесс. Я знаю о чём говорю, я видела как линяют тараканы, сверчки, ну и паук, естественно. Всегда переживаю, чтобы гладко всё прошло, чтобы не потерял лапу, лапы, чтобы не застрял, в конце концов. Лапу потерять – полбеды, новая отрастёт при следующей линьке, а вот застрять – уже равносильно смерти. И вы этот момент пропустили: вот вам героиня, она ходит, ей не больно, ей хорошо. Увы, в реальности, им плохо. А вы не дали пояснений почему она ведёт себя иначе от реального мира, фантдоп отсутствует, а это фактическая ошибка. Собственно я это и написала в комментарии, но вы видите мир, видимо, иначе от меня. Бывает, не смею осуждать. Всего вам хорошего😉
25.01.2026 Эста
Повторюсь: я благодарен за рассмотрение технических (стилистических, лингвистических, логических и тд.) аспектов. Однако меня постоянно вымораживает, когда пишут, мол, такого в фантастике не бывает, - это нереалистично! Эта риторика просто не укладывается в моей маленькой голове. Как говорится: «Вот и я говорю — не бывает! А оно было.» Спасибо за дискуссию. Со всем уважением.
25.01.2026 Arliryh
Видимо, я совсем слеп, раз не вижу, где спорю с русским языком... Или вы - "русский язык"? Что ж, большая честь.
25.01.2026 Arliryh

Инвестирование в сложный процент

20.06.2019 Рубрика: Финансы
Автор: Jaaj.Club
Книга: 
1676 0 5 11 681
Вот помните, еще вчера в статье о депозитах я писал о сложном проценте. Мол, чудо это и поможет свое состояние построить. Так вот, перечитывая разные публикации в сети, заметил интересную штуку...
Вот я случайно на практике проверил одну теорию. Высказал это мнение Сократ. Уважаемый был человек. Впрочем, по его словам – «В споре рождается истина». Вот только не уверен, истина на свет вышла или может самообман это. Впрочем, прошу вас прочесть мои умозаключения, потом высказать свое мнение, если желание будет.

Инвестирование в сложный процент
Фото: barrons.com

Вот помните, еще вчера в статье о депозитах я писал о сложном проценте. Мол, чудо это и поможет свое состояние построить. Так вот, перечитывая разные публикации в сети, заметил интересную штуку. О сложном проценте, в основном, поют оды те, кто имеет связь с теми самыми банками или прочими финансовыми организациями. Это либо сам банк, либо его партнер. Сейчас в интернете такое очень популярно.

Поставил ссылочку на одну из страниц. И все. И ты уже партнер. А вот остальное меньшинство – это незаинтересованные личности. Они скорее спрашивают и пытаются докопаться до истины. Иногда они «за», иногда «против». Нейтралы (если можно так сказать) слушают и подкидывают порох в огонь в виде новых идей для обсуждения.

Почему сложный процент не работает?

Что-то я немного в сторону отошел. На одном из сайтов, кстати автор – молодчина (пишет превосходно), встретил утверждение о том, что сложный процент не работает. Сразу я хотел заорать – «Та чушь все это!». Но позже одумался и решил доводы прочесть.

Он говорит, что в определенный момент времени ситуация дойдет до абсурда. Длительный срок и капитализация накопят на счете невидимые ранее богатства, за которые можно купить все, что встретишь вовремя светового путешествия, и не только.

Вот вам цитата: «нету в современной экономике таких инструментов, чтобы на огромную сумму стабильно делать профит и выплачивать часть этого профита вкладчику. Итого, никакие экс-советы, то есть, мы с вами и наши родители, не скупили бы в 2015 году пол американского фондового рынка».

Так вот, что думаю по этому поводу:

Во-первых, при таких огромных суммах никто вам прибыль гарантировать не будет. Имея 6,5 триллиона долларов, вы вправе купить все, что пожелаете. Но, на свой страх и риск. И никто не собирается вас в этом ограничивать. К тому, присутствует небольшая проблемка – инфляция.

Во-вторых, когда это было, чтобы огромное количество людей «скинулись» для взаимной покупки. 2,3 человека – да. Ну пусть, 50-100. Но, не несколько тысяч (по минимуму беру).

В-третьих, написано следующее – «и выплачивать часть этого профита вкладчику». Я так понимаю, речь идет о банках или инвестиционных фондах. Ибо, в остальных случаях таких людей назвали бы инвесторами, а не вкладчиками. Максимум, что могут сказать в инвестиционном фонде – «мы гарантируем прибыль в размере 15% годовых в случае…». А вместо трех точек можно написать все что угодно. И к тому же, гарантия инвестиционного фонда солиднее моего или вашего слова, но, она не достаточна. То есть, в случае получения 1% дохода или, вообще потери части капитала вам только смогут предложить извинения.

Сложный процент и я

Не буду тут громко орать о том, какой я крутой. Самым значимым для меня среди инструментов инвестирования остается банковский депозит. Пользуюсь им я немного. Только 8 лет. По истечению такого срока о капитализации много не скажешь. Но, все же – она работает. И совсем неплохо.

Сначала прибавляемая сумма незначительна. А спустя несколько лет она уже в разы больше. Помимо накапанной прибыли я еще пополнял счет. В первый год сумма процентов приравнивалась 10-15% от пополнения. Через два года сумма пополнения уже была меньшей от капитализированной. Силу сложного процента я увидел (на небольшой сумме, но все же). Смело могу подытожить, сложный процент точно работает при небольших суммах.

При больших суммах, где присутствует «экспоненциальный загибон» гарантии сохранности средств не существует. Поэтому, о постоянном росте состояния и речи быть не может. И еще одно, ни акции, ни облигации, ни какой-то еще инвестиционный инструмент не предусматривает капитализации. Можно говорить разве о реинвестировании. А тут помехой может оказаться бесконечная человеческая глупость (Альберт Эйнштейн).

Подпишитесь на бесплатную еженедельную рассылку

Каждую неделю Jaaj.Club публикует множество статей, рассказов и стихов. Прочитать их все — задача весьма затруднительная. Подписка на рассылку решит эту проблему: вам на почту будут приходить похожие материалы сайта по выбранной тематике за последнюю неделю.
Введите ваш Email
Хотите поднять публикацию в ТОП и разместить её на главной странице?

Свойства и функции денег

Есть множество определений денег. Они — особый товар, который обладает наивысшей ликвидностью. Деньги представляют собой универсальное средство для составления стоимости прочих товаров и услуг, будучи посредником в процессе купли-продажи. О них даже говорят, что они – зло. Но, насчет последнего не соглашусь. Я полностью солидарен с Уиллом Смитом – «Деньги не портят человека, они просто подчеркивают его врожденные свойства». Читать далее »

Современное рабство - банковские кредиты

Хорошо, хватит отступлений. Поговорим серьезно. Читать далее »

Комментарии

#66993 Автор: ka4ka написано 20.06.2019 14:10:40
Да, плюсов инвестиции имеют много, но лучше всего в статьях раскройте их недостатки, так сказать, минусы.
А ведь основным недостатком инвестирования является риск, порой, неоправданный риск. Вне зависимости от того, какой инвестиционный инструмент будет использован, существует большая вероятность полной или частичной потери вложенного капитала. Безусловно, если инвестировать средства в надежные активы, риск будет минимальным, но все-таки он сохраняется. Это, во-первых.
Во-вторых, не забываем, что инвестирование сопряжено с нервным стрессом. Особенно это касается новичков. Нередко стоимость инструмента, в который были вложены средства, движется не в том направлении, куда хотелось бы инвестору. Естественно, это ведет к образованию убытка, пусть даже и временного. В этих ситуациях инвесторы подвергаются серьезному психологическому напряжению.
В-третьих, для успешного инвестирования требуется большой объем знаний. Потребуется постоянно обучаться и самосовершенствоваться. С одной стороны, приобретение дополнительных знаний является полезным процессом и лишним никому не будет. С другой стороны, для этого потребуется потратить достаточно много времени. Кроме того, важно наличие желания и самодисциплины, которые есть не у всех. В то же время при отсутствии необходимых знаний частное инвестирование становится похожим на блуждание во тьме.
В-четвёртых, процесс инвестирования чаще всего не гарантирует получения постоянной прибыли. Очень мало инструментов, которые дают гарантию получения дохода. Гораздо чаще инвесторам приходится ориентироваться на прогнозные величины, которых в случае изменения рыночной ситуации не всегда удается достигнуть. Более того, иногда частные инвестиции ведут к образованию убытка. В сравнении с инвестициями различные варианты активного заработка дают больше гарантий получения постоянной суммы дохода.
В-пятых, для начала инвестирования потребуется денежный капитал. При этом если с получаемой прибыли планируется достойно жить и содержать семью, сумма вложений потребуется весьма значительная. На создание такого капитала может уйти значительное количество времени и сил.
Таким образом, сравнивая преимущества и недостатки инвестирования, можно сделать вывод о том, что минусы, увы, все-таки перевешивают плюсы.
Конечно, решить стоит ли заниматься вложением капитала каждый должен сам.
Вначале можно использовать небольшие суммы и инструменты с минимальным риском.

#66994 Автор: Сергій Малюта написано 20.06.2019 21:36:12
Да риск существует, и каждый адекватный инвестор их принимает. Но, рисками тоже можно управлять и минимизировать.
И хотел бы сказать: инвестирование не требует большого объема знаний. Это вполне автоматический процесс, в которром, скорее нужны не технические знания, а здравый смысл и логика (иногда). Вот с необходимостью наличиея самодисциплины не поспоришь. То, о чем вы говорите скорее спекуляция или трейдинг.
И да гарантии дохода, в большинстве ситуаций, нет.
И, кстати, если бы минусы перевешивали над плюсами, не было бы такого количества инвесторов. Я и сам считаю, что инвестор - это некое подобие паразита: он ничего не создает, кроме денег. Но, я и сам стремлюсь стать таким "паразитом". Для меня там преимуществ намного больше.
#66995 Автор: Сергій Малюта написано 20.06.2019 21:37:30
А автор - красавчик)...
#67000 Автор: Jaaj.Club написано 21.06.2019 7:01:28
да, знакомый слог
#67004 Автор: Сергій Малюта написано 21.06.2019 23:49:27
Где-то читал подобное - не помню где...