Ульрих Цвингли. Предводитель реформации в Швейцарии - Jaaj.Club
Для судейства Битв Авторов необходимо авторизоваться и достичь 15-го писательского уровня.

ЧЕМП 2024

Флаг LISKI[34]
2695
Флаг Auster[38]
1671
Флаг Jaaj.Club[42]
1401
Флаг Palevka-89[38]
620
Флаг Aist[39]
544
Флаг ka4ka[28]
448
Флаг tarakan[28]
426
Флаг Don Quijote[10]
217
Флаг gibulkaknop17[16]
205
Флаг BasK[10]
183

События

28.10.2024 12:17
***

Новая книга в издательстве "Коллекция Jaaj.Club" – "Дети Моря" от Елены Виховской уже в продаже!

Дети Моря - Елена Виховская

Не упустите возможность стать одним из первых читателей книги "Дети Моря" и окунуться в пучину захватывающих морских приключений.

***
25.06.2024 07:23
* * *

1 августа 2024 года
Jaaj.Club уходит в отпуск.

Отпуск Jaaj.Club

Что это значит, читайте в опубликованном анонсе.

* * *

Комментарии

Интересная статья, как раз изучал эту территорию, чтобы пересечь Амазонию.

Спасибо!
20.11.2024 Jaaj.Club
Светлана Поделинская:
Одна из самых необычных и захватывающих книг, которые я читала.

Рина - нетипичная героиня: взрослая женщина, учёный-гидролог. Ее манят глубины и подводный мир, однако и тут её отличает научный подход: любую интересную живность Рина готова безжалостно заспиртовать и сохранить для коллекции. Она получает заказ от нефтяной компании исследовать обитаемый подводный каньон. Вместе с другом и коллегой Хонером они погружаются в "бездну" и в пещерах попадают в ловушку, расставленную… осьминогами. Так учёные познакомятся с новым для себя видом - октопус сапиенс.



Мы увидим потрясающий мир, осьминожью метрополию, хрупкому микроклимату которой, тем не менее, угрожает человеческая цивилизация. Сами осьминоги по интеллекту ничем не уступают людям, а в чём-то и превосходят: они придумали переговорное устройство для понимания речи чужаков, органический генератор кислорода под водой, средства передвижения. Да и сами образы гигантских осьминогов, меняющих свой цвет в зависимости от эмоций, получились яркими, даже эпизодические запомнились. Их физиология, привычки, тактильные ощущения описаны автором с огромной симпатией и хорошим знанием биологии.

Действие романа будет происходить как под водой, так и на водой. Благородный и доверчивый осьминог Фьют, доставивший людей наверх, на корабль, в силу непреодолимых обстоятельств сам оказывается в ловушке и не может вернуться домой на дно, чтобы предупредить своих об опасности. И его новые друзья-учёные стремятся ему в этом помочь. Им предстоит отыскать заброшенный подводный город и выяснить тайну происхождения расы разумных осьминогов.

Книга фантастическая, но с вкраплениями других жанров. Здесь есть и приключения, и погони, и пираты. Но идеи книги гораздо глубже, чем видятся на поверхности бескрайней водной глади. Затронута проблема загрязнения океана и планеты, перед нами ставится ряд вопросов.

Можно ли предать друга ради сохранения своего биологического вида? Каково это - обречь на гибель другую цивилизацию во имя господства своей? Да, разумно, но правильно ли? И правы ли осьминоги, считая людей "уналашами", демонами? Было интересно наблюдать, как в Рине борются любопытство исследователя и симпатия к Фьюту. А сам осьминог Фьют, воспитатель младших поколений, "Луч Познания", оказывается человечнее многих людей. Он наивный, в чём-то забавный и очень самоотверженный - впрочем, это в голубой крови у всех осьминогов. Возможно, вам будет жалко какое-то время кушать сашими. Я вот вспомнила, как ела в Галисии тушёного осьминога, и вздрогнула😆

Книгу я прочитала за полтора дня и на одном дыхании! Прониклась абсолютно всеми героями, мне были понятны их душевные метания и муки выбора. А развязка во всех смыслах получилась фантастическая! 💥Рекомендую всем любителям морских приключений и красоты подводного мира🐙🐚🐠
20.11.2024 Octavia
Спасибо!
15.11.2024 Elizaveta3112
готово, принимайте
13.11.2024 Jaaj.Club
Следствие ведет Сигизмунда, возможно.
13.11.2024 Elizaveta3112

Опрос

Что интересней прочитать в новых выпусках Jaaj.Club?


17.01.2022 Рубрика: История

Ульрих Цвингли. Предводитель реформации в Швейцарии

Автор: Aist
Ульрих Цвингли (р. 1484-1531) был швейцарским священником, который стал лидером протестантской реформации в регионе в то время, когда Мартин Лютер (р. 1483-1546) активно действовал в Германии. Цвингли известен как "третий человек Реформации" после Лютера и Джона Кальвина (л. 1509-1564) и основатель Реформатской церкви.
4371 0 2 7 2709
Ульрих Цвингли. Предводитель реформации в Швейцарии
фото: worldhistory.org
Как и Лютер, Цвингли изначально не ставил перед собой цель установить новое видение христианства, а стремился лишь реформировать то, что он считал ошибками и злоупотреблениями в политике Римско-католической церкви. В качестве лейт-священника ("народный священник") в Цюрихе, Швейцария, он начал свои усилия с чтения непосредственно из Нового Завета и толкования его на местном языке, а не с церковной литургии на латыни. Затем он опроверг традицию поста во время Великого поста и, наконец, церковную практику Евхаристии и мессы.

Как и Лютер, Ульрих Цвингли смог популяризировать свои взгляды благодаря поддержке влиятельных людей в городском совете и использованию печатного станка.

Основав Реформатскую церковь в Цюрихе, он пресёк другие попытки дальнейших реформ в городе, в частности преследование анабаптистов, которые не соглашались с его взглядами на крещение младенцев. Его усилия по насильственному преобразованию швейцарских кантонов (провинций или округов) привели к Первой войне Каппеля 1529 года – предотвращено компромиссом – и Вторая война Каппеля 1531 года, во время которой он был убит. Его сменил на посту лидера Швейцарского реформаторского движения Генрих Буллингер (р. 1504-1575), который развил его видение. Он признан Отцом Швейцарской реформации и одним из самых важных активистов протестантской реформации.

Ранние годы, образование и начало карьеры


Цвингли родился в долине Тоггенбург, Швейцария, в деревне Вильдхаус 1 января 1484 года в семье богатого фермера и судьи (в честь которого он был назван) и Маргарет (урожденной Мейли) Цвингли, брат которой, Бартоламеус, был священником и деканом школы в Везене. Цвингли был третьим из одиннадцати детей и, проявив ранние интеллектуальные способности, обучался у своего дяди, который привёл его в школу, а затем призвал продолжить образование в Базеле и Берне. К 1496 году, когда ему было двенадцать лет, он уже был опытным музыкантом и хорошо разбирался в классике.

Он окончил Базельский университет со степенью магистра искусств в 1506 году, когда ему было 22 года, был рукоположен в сан священника в Констанце и вернулся домой, чтобы отслужить свою первую мессу в сентябре того же года.

В то время Швейцария представляла собой конфедерацию из 13 кантонов, каждый из которых действовал почти независимо от других. Сами кантоны оставались нейтральными во время различных конфликтов окружающих их государств и, хотя технически являлись частью Священной Римской империи, сохранили свою автономию. Однако каждый кантон мог свободно поставлять наёмников, кому ему заблагорассудится, и делал это регулярно. Цвингли был послан из своего родного города, чтобы занять должность деревенского священника в Гларусе, и вызвался сопровождать наёмников Гларуса в походе в качестве их капеллана в 1513 году.

Пережив войну, Цвингли признал, что вооружённый конфликт противоречит христианскому видению мира и прощения своих врагов. Когда швейцарцы были разбиты французской армией в битве на Мариньяно в сентябре 1515, Цвингли вернулся в Гларусе. Вскоре н переехал в Айнзидельне в кантоне Швиц.

Именно в Эйнзидельне он впервые прочитал труды Дезидерия Эразма (более известен как Эразм Ротердамский, р. 1466-1536), великого голландского философа, теолога и гуманиста. Он познакомился с Эразмом в Базеле в 1514 году, но теперь его философия оказала на него более глубокое влияние, и он, возможно, помог Эразму в переводе Нового Завета в 1516 году. Эразм никогда не присоединялся к движению Реформации, но выступал за реформацию изнутри Церкви, и его аргументы глубоко повлияли на Цвингли, особенно его критика политики индульгенций. К 1518 году Цвингли также прочитал 95 тезисов Мартина Лютера, осуждая индульгенции – предписания, за которые люди платили, чтобы сократить своё время или время любимого человека в чистилище, – и написали критические статьи о Церкви. Однако они были представлены как сатиры и считались настолько искусно составленными, что их воспринимали как развлечение, и вместо того, чтобы подвергнуться порицанию, он был назначен народным священником в Гросс Мюнстер (Великий собор/Великая церковь) в Цюрихе.

Цюрих и эпизод с сосисками


Должность народного священника Цвингли технически подчинялась канонам (магистратам) Цюриха, но, будучи ведущим священнослужителем Великой церкви города, он занимал влиятельное положение среди своей паствы. Комментарии учёного Диармайда Маккалоха:

Сразу же по прибытии в 1519 году он объявил, что начнёт систематически проповедовать Евангелие от Матфея, грубо игнорируя сложный литургический цикл чтений из Библии, установленный Церковью. Затем последовала Книга Деяний, уводящая его от жизни Христа к последующему основанию первых христианских общин, и его проповедь, несомненно, усилила для него ощущение того, насколько другой казалась Церковь в его собственное время.

Цвингли не только читал Библию людям, но также толковал и комментировал отрывки и поощрял дух реформ в Цюрихе. Маккалох отмечает, как "в течение 1520 года тесные отношения Цвингли со своей восторженной паствой начали сливаться с его собственными убеждениями в необходимости церковной реформы". Его отношения с жителями Цюриха ещё более укрепились в 1519 году, когда чума поразила город, убивая каждого четвёртого. Большая часть духовенства бежала, но Цвингли остался ухаживать за больными, и чуть не умер, когда сам подхватил чуму.

В 1521 году, несмотря на противодействие более консервативных канонов, он был назначен каноником и стал гражданином Цюриха. В том же году в Цюрих пришло известие об отказе Мартина Лютера отречься на Вормском соборе, а также об осуждающем его Вормсском эдикте. Швейцарские власти отказались опубликовать Вормсский эдикт, но неохотно поддержали реформацию напрямую. Цвингли навязал им свою руку в 1522 году после события, которое часто называют Эпизодом с колбасой или Делом о Колбасе. Комментарии Маккаллоха:

В начале 1522 года, в первое воскресенье покаянного сезона Великого поста, цюрихский печатник Кристоф Фрошауэр сел с подозрительно библейским подсчётом двенадцати друзей или около того, разрезал две сосиски и раздал их своим гостям. Цвингли неел колбасы, но присутствовал при этом, но когда скандал стал достоянием общественности (как, несомненно, и предполагалось), он сначала посвятил одну из своих воскресных проповедей тому, чтобы показать, почему нет необходимости подчиняться традиционному церковному предписанию не есть мясо в Великий пост, а затем опубликовал то, что он проповедовал…Точка зрения Цвингли в его проповеди заключалась в том, что в Евангелии не было заповеди Великого поста; это была человеческая заповедь, введённая Церковью.

Ульрих Цвингли. Предводитель реформации в Швейцарии
Статуя Цвингли в Цюрихе
Фото: worldhistory.org

Городской совет Цюриха сначала намеревался преследовать Фрошауэра в судебном порядке, пока Цвингли не возбудил дело против Великого поста в своей проповеди, опубликованной как о выборе и свободе продуктов питания. Епископ осудил Цвингли, и другие швейцарские кантоны согласились с тем, что проповедь Цвингли должна быть подавлена вместе с любыми другими новыми взглядами на христианскую политику и практику.

Первый и Второй Диспуты


Однако Цюрихский совет считал, что обе стороны должны быть выслушаны, и этот вопрос был решён разумно путём споров и дебатов. Они организовали проведение Первого диспута в январе 1523 года, пригласив епископа, который направил делегацию во главе с генеральным викарием Йоханнесом Фабри. Фабри предвкушала частные дебаты в закрытом помещении, пока Цвингли готовился к публичному мероприятию. Более 600 человек прибыли и прослушали 67 статей Цвингли. Фабри было запрещено обсуждать богословские вопросы перед массами, и поэтому он мог ответить только утверждением авторитета Церкви без каких-либо аргументов в поддержку. Цвингли победил, и совет приказал ему продолжать проповедовать в соответствии с Писанием.

Цвингли рекомендовал своего коллегу-священника Лео Джадда (р. 1482-1542) в качестве пастора церкви Святого Петра в Цюрихе, и Джадд поддержал взгляды Цвингли, присоединившись к нему во Втором споре в октябре 1523 года.

Джадд осудил присутствие религиозных скульптур и икон в церквях и призвал к их удалению, побудив последователей Цвингли уничтожить статуи святых, витражи, изображающие библейские сцены, и любую другую иконографию как идолопоклонническую.

Цвингли, тем временем, отверг мессу и понимание Евхаристии как чуда пресуществления (в результате чего хлеб и вино стали телом и кровью Иисуса Христа), настаивая, чтобы вместо этого было поминание.

Второй спор завершился без полного решения вопросов, но позволил отдельным церквям принять решение об удалении скульптур. Цвингли пошёл на компромисс и позволил постепенно отойти от Мессы и почитания икон, но его идеи уже были приняты людьми, которые отказались соблюдать традиционные рождественские обряды, и в 1524 году ритуалы, связанные с Пасхой, были отменены.

Цвингли и таинства


Цвингли утверждал, что было только два таинства – крещение и Евхаристия, – оба они должны пониматься как жесты принадлежности к христианской вере, но не имеют других атрибутов. Он также осудил безбрачие священнослужителей как небиблейское и указал, что многие из духовенства жили с женщинами без выгоды для брака, и поэтому настаивание на безбрачии поощряло лицемерие и обман. Сам Цвингли тайно жил с вдовой Анной Рейнхарт и женился на ней в 1524 году, брак, в результате которого родилось четверо детей (Регула, Уильям, Халдрич и Анна), и поощрял других делать то же самое.

Он утверждал, что Библия была единственным авторитетом не только в церковной, но и в светской сферах, и, ссылаясь на Эразма, утверждал, что совершенным государством было бы гуманистически-христианское образование, при котором все жили бы в мире, как раннее христианство было изображено в Книге Деяний. Его заявления и движение, которое он начал, бросили вызов существующему порядку на всех уровнях и представили новую модель общества, которую жители Цюриха изо всех сил пытались согласовать со своими традициями.

Цвингли поощрял эти изменения, утверждая, что только Писание обеспечивает законы, по которым каждый должен жить, и в конечном итоге перевёл Библию вместе с Джаддом, чтобы создать Цюрихскую Библию (также известную как Библия Фрошауэра) к 1531 году. Он был поддержан городским советом, и его идеи распространились не только через его устные проповеди, но и через их печатные версии на местном языке. Его призыв к роспуску нищенствующих орденов и преобразованию монастырей в больницы и приюты был одобрен советом и осуществлён при поддержке Катарины фон Циммерн (Л. 1478-1547), настоятельница Фраумюнстерского аббатства в Цюрихе (и бывшая подруга Цвингли), которая передала его городу в 1524 году.

Преследование анабаптистов


Однако неприятие Цвингли какой-либо центральной религиозной власти за пределами Священного Писания побудило некоторых его последователей довести его утверждения до их естественного завершения. Одним из самых ярых сторонников Цвингли был Конрад Гребель (р. 1498-1526), который вместе с Феликсом Манцем порвал с Цвингли после Второго спора, заявив, что он скомпрометировал себя в вопросах и встал на сторону истеблишмента против истины Священного Писания.

Гребель особенно возражал против позиции Цвингли в отношении крещения младенцев, утверждая, что это небиблейское, поскольку любое упоминание о крещении в Библии касается взрослого, который согласился на ритуал для отпущения грехов.

Поскольку младенец не мог согласиться, утверждал Гребель, обряд должен быть отвергнут как рукотворная конструкция, а не от Бога.

Гребеля и его последователей оппоненты называли анабаптистами (перекрещенцами) - уничижительный термин, призванный подчеркнуть их настойчивость в выполнении ритуала, уже завершённого вскоре после рождения. Городской совет поддержал одобрение Цвингли крещения младенцев и в 1525 году приказал всем жителям Цюриха крестить своих младенцев или покинуть город.

В 1526 году совет опубликовал свой мандат, согласно которому крещение взрослых было противозаконным, и любой, кого поймают за этим занятием, будет предан смерти. Феликс Манц отказался подчиниться, продолжая крестить взрослых в своём доме и по всему городу, пока его не арестовали и не казнили, утопив в 1527 году. Вскоре после этого трое других анабаптистов также утопили в реке Лиммат, а остальные покинули город. Гребель уже покинул Цюрих в 1525 году, но продолжал проповедовать анабаптизм, пока не умер, вероятно, от болезни, в 1526 г. Цвингли не согласился с мандатом, но упрекнул анабаптистов как безответственных радикалов. Но нет никаких доказательств, что он возражал против мандата или казней.

Диспут в Бадене и Коллоквиум в Марбурге


По мере того как росла власть Цвингли в Цюрихе, его религиозные взгляды все больше и больше вплетённый в гражданские вопросы, и он был убеждён, что христианское государство, действующее исключительно на основе Священного Писания, было не только идеалом но и возможным на практике. Он чувствовал, что объединённая Швейцария, основанная на реформированном христианстве, была так же близка, как и обращение других кантонов. Пять кантонов отвергли планы Цвингли и призвали Церковь решить этот вопрос. В мае 1526 года все кантоны собрались в Бадене, где Церковь представлял Иоганн Экк (ум. 1486-1543), который обсуждал Мартина Лютера, в то время как сторону Цвингли представлял его друг и богослов Йоханнес Околампадиус (л. 1482-1531). На протяжении всего спора Цвингли постоянно был в курсе происходящего и посылал записки Эколампадию, а также печатал брошюры, опровергающие аргументы Церкви.

Спор в Бадене закончился тем, что все 13 кантонов, кроме четырёх, проголосовали за подавление учения Цвингли.

Базель, Берн, Шаффхаузен и Цюрих, однако, поддержали его, и Реформатское движение, уже хорошо зарекомендовавшее себя в Цюрихе, было основано в Берне в 1528 году. Когда реформированный священник был арестован и казнён в католическом кантоне Швиц, Цвингли не видел другого пути к объединённой Реформированной Швейцарии, кроме войны. Отвергнув свой прежний пацифизм, а также утверждение Эразма о том, что разумные люди могут урегулировать разногласия мирным путём, он мобилизовал Цюрих для войны, но делегация из Берна договорилась о перемирии до начала вооружённого конфликта.

worldhistory.org
Марбургский коллоквиум
Фото: www.liveinternet.ru

Теперь Цвингли был в ссоре не только с бывшими сторонниками (анабаптистами) и католическими кантонами, но и с Лютером в Германии, который осудил его взгляды на Евхаристию в 1527 году. Немецкий благородный Филипп Гессенский (1504-1567 гг.), убеждённый сторонник Лютера, свёл двух мужчин вместе в Марбурге в 1529 году, чтобы сгладить их разногласия в надежде создать объединённый протестантский фронт против католиков. Цвингли с энтузиазмом принял приглашение, в то время как Лютер, который отвергал Цвингли как опасного радикала, был вынужден присутствовать. Они смогли договориться по 14 из 15 рассматриваемых пунктов, но не смогли договориться по последнему – Евхаристии. Для Лютера Христос буквально присутствовал во время ритуала, в то время как для Цвингли обряд был просто воспоминанием о жертве Христа.

Говорят, что Цвингли был явно расстроен пренебрежительным обращением Лютера к нему на протяжении всего Марбургского коллоквиума, в то время как Лютеру, казалось, никогда не было дела до того, что Цвингли думал о нём.

Год спустя на Аугсбургском сейме друг Лютера Филипп Меланхтон (р. 1497-1560) представил своё Аугсбургское исповедание в основном для разрешения разногласий между католиками и лютеранами, но, безусловно, с учётом идей Цвингли в попытке примирения. Собственное признание Цвингли на конференции оттолкнули как католиков, так и лютеран в своём экстремизме. Когда позже Лютер услышал о смерти Цвингли, он объявил это справедливым делом Божьим, принятым для того, чтобы Цвингли не уничтожил движение радикальным избытком.

Завершение


Продолжая своё видение объединённой реформированной Швейцарии, Цвингли выступал за нападение на католические кантоны в начале 1531 года, но, не имея поддержки со стороны других Реформированных кантонов, пошёл на компромисс с блокадой, которая, как предполагалось, заставит католиков подчиниться. Однако продовольствие достигало кантонов другими путями, что делало блокаду бессмысленной, и она была снято. Цвингли продолжал выступать за вооружённый конфликт в обращении в христианство тех, кого он считал упрямыми католическими кантонами, которые продолжали придерживаться безбожных взглядов.

В октябре 1531 года католические кантоны объявили войну Цюриху и быстро двинулись против города. Цюрих был застигнут врасплох, медленно мобилизуясь и испытывая недостаток в сплочённости и сильном руководстве, но двинулся навстречу противнику, численность которого была вдвое больше их собственной, недалеко от Каппеля. Вторая война Каппеля состояла из одного сражения, завершившегося менее чем за час победой католиков. 500 солдат Цюриха пали, включая Цвингли.

Ульрих Цвингли. Предводитель реформации в Швейцарии
Убийство Цвингли (гравюра, общественное достояние)
Фото: worldhistory.org

После смерти его осудили за войны Каппеля, а возглавляемое им движение подверглось резкой критике. Джадд, который был тесно связан с ним, подвергся остракизму и в конце концов занял более умеренную позицию, в то время как Генрих Буллингер, который уже занял более умеренную позицию, сменил Цвингли на посту лидера Реформатской церкви. Однако со временем революционные концепции Цвингли, существовавшие до войн Каппеля, были признаны необходимыми для создания нового видения, которое будет более полно разработано Кальвином на последних этапах Швейцарской реформации. В наши дни Цвингли понимают как одного из самых важных активистов протестантской реформации, который, подобно Лютеру и Кальвину, бросил вызов старому порядку, чтобы установить новое видение христианства.
Хотите поднять публикацию в ТОП и разместить её на главной странице?

Писание, Вера, Таинства и Святой Дух в кальвинизме

Протестантская реформация была периодом религиозной истории, отмеченным великими определениями, дискуссиями и расхождениями в том, что значит быть православным, верным христианином. С этой целью многие богословы предлагали свои собственные объяснения основ веры. Великий реформатский богослов Жан Кальвин (1509-1564) представил в "Институтах христианской религии" (1536) глубокие разъяснения догматов христианства, особенно по темам Священного Писания, веры, таинств и Святого Духа. Читать далее »

Олимпия Фульвия Мората итальянский учёный, поэт, писатель и идиолог реформации

Олимпия Фульвия Мората (1526-1555) итальянский учёный, поэт и писатель, которая стремилась продвинуть протестантскую реформацию в Италии. Она считалась одним из величайших классических учёных своего времени, но ей было отказано в профессиональном признании, потому что она была женщиной, хотя сегодня её работы высоко ценятся. Читать далее »

Тридентский собор

Тридентский собор (1545-1563) - собрание католических священнослужителей, созванное папой Павлом III (служил в 1534-1549) в ответ на протестантскую реформацию. На трех отдельных заседаниях собор подтвердил авторитет Католической церкви, кодифицировал Священное Писание, исправил злоупотребления и осудил протестантское богословие, определив видение и цели католической контрреформации. Читать далее »

Мартин Лютер

Мартин Лютер (р. 1483-1546) немецкий священник, монах и теолог, который стал центральной фигурой религиозного и культурного движения, известного как протестантская реформация. Несмотря на то, что более ранние реформаторы выражали взгляды Лютера, его харизматичная личность и эффективное использование печатного станка способствовали широкому признанию его взглядов на христианство. Читать далее »

Удивительные изобретения Ивана Петровича Кулибина

Если в технике Кулибин был впереди планеты всей, то в жизни домашней слыл великим консерватором и чудаком. Табак не курил, к картам даже не притрагивался. При этом писал стихи и очень любил ходить на званые ужины. На них Кулибин блистал, много и остроумно шутил, хотя вообще не употреблял спиртного. Читать далее »

Комментарии

#69371 Автор: D&P написано 1/19/2022 4:36:11 AM
Поучительная история с сосиской получилась. Только все же не понятно то была сосиска или колбаса.
#69377 Автор: Aist написано 1/20/2022 11:49:18 PM
Швейцарские колбаски можно легко назвать сосисками, если судить по толщине. В общем, как в жизни не определилась с этим термином, так и в статье получилось.