Движение - одна из основных тем, которыми занимались философы с древних времён. Гераклит утверждал, что всё находится в вечном движении, а существование - это вечное изменение.
Напротив, элеи (Парменид и Зенон) утверждали, что движения не существует. Они отрицают реальность множественности и движения и заявляют, что есть один принцип - бытие, которое понимается как материальное и неподвижное.
Они, конечно, не отрицают, что мы воспринимаем движение и множество нашими чувствами, но они считают наш чувственный опыт иллюзией: это всего лишь феномен . Мнение показывает, что не может быть множества, движения, изменений.
Аристотель считал, что движущиеся объекты (на Земле) движутся только до тех пор, пока существует сила, которая заставляет их это делать. Он объяснил продолжающееся движение снарядов , которые отделены от их проектора, действием окружающей среды, которая продолжает каким-то образом перемещать снаряд. Аристотель пришел к выводу, что такое неистовое движение в пустоте было бы невозможным. Аристотелевская концепция движения была общепринятой в философии (несмотря на вызовы некоторых философов) в течение следующих двух тысячелетий.
Лукреций, вероятно вслед за Эпикуром, сказал, что «состояние по умолчанию» - движение материи, а не застой.
В VI веке Ян Филопон подверг критике несоответствие между рассуждениями Аристотеля о снарядах, где среда поддерживает снаряды, и его обсуждениями пустоты, где среда будет мешать движению тела. Филопон предположил, что движение поддерживается не действием окружающей среды, а некоторым свойством, которое передаётся объекту при его запуске. Хотя это не было современной концепцией инерции, поскольку для поддержания движения тела всё ещё требовалась мощность, это оказалось фундаментальным шагом в этом направлении. Этому категорически противостоял Ибн Рушд и многие философы-схоласты, которые поддерживали Аристотеля.