Большинство женщин-фараонов не упоминаются в истории - Jaaj.Club
Для судейства Битв Авторов необходимо авторизоваться и достичь 15-го писательского уровня.

События

16.01.2025 16:53
🎁 🎁 🎁

🔥 Электронные книги по $0.99! 🔥

Только до конца января! Все книги из Коллекции Jaaj.Club — всего за $0.99!


Купить сейчас

Уникальная возможность!

Успейте до конца января подарить книги себе или близким, которые останутся в памяти навсегда.

🎁 🎁 🎁

31.12.2024 07:09
***

С наступающим 2025 годом!


Трясите новогоднюю шапку, что есть силы!



***

Открыта регистрация на турниры 2025 года


***
15.12.2024 07:23
***

Издательский дом
Коллекция Jaaj.Club
представляет

Долгожданное событие и эксклюзивное предложение.

Встречайте!



Монастырь в наследство - Катерина Попова

Книга "Монастырь в наследство" была ранее самостоятельно издана Катериной Поповой, но в ней не хватало заключительной части.

Коллекция Jaaj.Club предлагает законченную версию книги.

Монастырь в наследство - это приключение, мистика, фэнтези и детектив, обёрнутый в неподражаемый юмористический стиль Катерины Поповой.



***

Комментарии

Вариант хороший, но мне больше иная структура нравится. Ваш вариант это уже всё-таки классические стихи. Хотя в этом ничего плохого нет
10.01.2025 nickgeek639
Почему не зарифмуете до конца? Мне кажется всё для этого сделано:

Мы жили спокойно, у всех был свой дом,
Но мэр наш решил всё сносить вдруг кругом.
"Экономить пора! Парки больше не в счёт!
Легче всем станет, уж точно — вперёд!"
10.01.2025 Jaaj.Club
Круто, очень подробно всё расписано
10.01.2025 nickgeek639
В последнее временя много работаю с ИИ, в том числе с авторскими публикациями Jaaj.Club.
Вот что ИИ думает о вашем произведении:

Это произведение Никиты Пестикова на первый взгляд выглядит как аллегория, затрагивающая темы власти, социальных изменений и сопротивления общества. Оно описывает историю разрушения привычной жизни небольшого города, столкнувшегося с решениями мэра, направленными на «улучшение» города ценой ликвидации домов и уничтожения паркового пространства.

В тексте отчетливо видны элементы сатиры и социального комментария. Решение мэра, поданное как способ сделать жизнь лучше, оборачивается катастрофой для горожан, вынужденных переселиться в палатки, а затем в мрачное, лишённое души здание. Автор умело использует образы поля и коробки-барака, чтобы подчеркнуть утрату личного пространства, свободы и идентичности.

В финале, после долгих страданий, жители города объединяются, чтобы изгнать мэра, восстановить прежний порядок и вернуть себе утраченную жизнь. Эта кульминация символизирует силу народного единства и способность общества противостоять тирании, даже когда кажется, что всё потеряно.

Элементы произведения, такие как отчаянные попытки жителей города отстоять своё право на достойную жизнь, холод в палатках и циничные улыбки спонсоров, создают сильное эмоциональное впечатление и дают читателю возможность задуматься о вечных вопросах: справедливости, ответственности власти и гражданского самосознания.

Финальная сцена с редактором газеты добавляет произведению мета-слой, показывая сложность выражения неудобных правд в обществе. Эта концовка не только завершает рассказ, но и напоминает о хрупкости свободы слова и давлениях, с которыми сталкиваются те, кто решается высказывать мнение вопреки обстоятельствам.

Текст Пестикова поднимает глубокие вопросы, оставаясь при этом доступным для широкой аудитории благодаря его ясному стилю и ярким образам.
10.01.2025 Jaaj.Club
Спасибо большое! Решил сделать что-то в таком стиле.
10.01.2025 nickgeek639

Опрос

Что интересней прочитать в новых выпусках Jaaj.Club?


17.01.2025 Рубрика: Женское счастье

Большинство женщин-фараонов не упоминаются в истории

Автор: vassyap
Хатшепсут была самой известной женщиной-фараоном, в Древнем Египте правили ещё несколько женщин, однако они в меньшей степени упоминаются в истории.
63 0 0 5 1241
Большинство женщин-фараонов не упоминаются в истории
фото: thecollector.com
Хатшепсут была самой известной женщиной-фараоном, в Древнем Египте правили ещё несколько женщин, однако они в меньшей степени упоминаются в истории.

Проблема заключается в том, что их трудно отследить в истории, поскольку они либо узаконивали своё правление, представляясь мужчинами, как в случае с Хатшепсут, либо назывались царицами, как в случае с Нефертити, что делает неясным, правили ли они самостоятельно или с партнёром. В результате правление женщин-фараонов остаётся интригующей исторической загадкой.

О каких женщинах-фараонах известно больше всего


Вероятно, самой известной женщиной-фараоном была Хатшепсут, которая правила Египтом в течение двух десятилетий и создала множество изображений, отражающих её правление. Всемирно известный бюст Нефертити сделал её имя известным за пределами египтологии. Несмотря на славу, доказательства её роли как фараона оспариваются. Есть ещё Клеопатра, самая популярная женщина-фараон в современном мире.

За долгую историю Древнего Египта им правили гораздо больше женщин. Однако доказать количество женщин-фараонов и масштабы их власти - задача, которая зачастую вызывает больше вопросов, чем ответов.

1a0askiuynl1.jpg
Фото: thecollector.com

Исследователи Древнего Египта располагают доказательствами существования ещё нескольких женщин-фараонов. Тавосрет - загадочная женщина, правившая в XIX веке до нашей эры. Она была похоронена в Долине царей, и её влияние чётко прослеживается в археологических записях. Ещё более неизвестной женщиной-фараоном является Нейтикерт (также называемая Нитигрет или Нитокрис), которая, возможно, была первой женщиной-фараоном, относящейся к VI династии. 

Проблема с идентификацией Нейтикерт заключается в том, что записи о правлении представляют её как царя-мужчину. Первой египетской женщиной, которая, по общему мнению, поднялась на вершину власти, является Себекнеферу.

Как история Себекнеферу объясняет женское правление


Первой женщиной-фараоном, о которой имеются точные свидетельства, была Себекнеферу, которая носила титул царицы Египта с 1760 по 1756 год до нашей эры. История её становления фараоном сложна. После смерти отца Аменемхета III было три логичных варианта занять его место: его пасынок (предположительно) Аменемхат IV, его другая дочь Неферупта или Себекнеферу. В результате Аменемхат IV стал царём и правил около десяти лет до своей смерти. К тому времени Неферупта также скончался, оставив Себекнеферу место законного преемника.

1a0askiuynl2.jpg
Фото: thecollector.com

Эти данные дают общую хронологию престолонаследия XII династии, заканчивающуюся Себекнеферу. Хотя сохранилось мало подробностей, тот факт, что трон унаследовал Аменемхат IV, который, возможно, был более дальним родственником предыдущего фараона, чем две его дочери, свидетельствует о предпочтении правителей-мужчин.

Но история Себекнеферу также подчёркивает важность царской родословной. Пустующий трон без наследника мужского пола создал чёткий прецедент для того, чтобы Себекнеферу стала правителем. В этом случае можно сделать вывод, что родословная важнее, чем коронация мужчины. Вероятно, именно таким образом большинство женщин-фараонов приходили к власти, оказываясь в нужное время в нужном месте и будучи единственным приемлемым вариантом.

Египетские женщины часто носили важные титулы


Относительное равенство женщин и мужчин в законодательстве, обществе и религии в Древнем Египте объясняет, почему существовали женщины-фараоны. Хотя большинство женщин не работали вне дома, те, кто работал, получали такую же зарплату, как и их коллеги-мужчины. В отличие от женщин в других частях древнего мира, египетские женщины владели поместьями, получали почётные награды за военные кампании, развивали торговый бизнес и занимали высшие посты в религиозном и политическом руководстве.

1a0askiuynl3.jpg
Фото: thecollector.com

Персонифицированное в виде богини, божество Маат олицетворяло порядок и справедливость. Поклонение ей входило в обязанности фараона, и если Маат не была умиротворена, наступал хаос. В отсутствие наследника мужского пола назначение царицы фараоном могло предотвратить космический дисбаланс.

В то время как более бедные египтянки ставили во главу угла материнство и считались в первую очередь жёнами и матерями, богатые женщины могли играть гораздо большую роль в обществе. Вместо того, чтобы лично вести хозяйство, она могла управлять командой слуг. Вероятно, у неё также было меньше детей, поскольку дополнительный труд, связанный с большой семьёй, был излишним. Поэтому женщины высокого ранга могли занимать руководящие должности, в том числе и царские.

Женщины-фараоны, представляющиеся царями-мужчинами


Хотя мужчины и женщины в Древнем Египте считались равными по закону, должность царя присваивалась по мужской линии. Женщины, получившие статус фараона, часто принимали мужские черты, чтобы подражать своим предшественницам и укрепить легитимность.

В целом, фараоны представляли себя с помощью постоянных образов, чтобы показать продолжение успешного египетского лидерства. Это включало царственный головной убор, сильное мужское тело и фальшивую бороду, называемую пшентом. Археологические данные показывают, что Хатшепсут часто изображала себя с теми же мужскими чертами, включая бороду. В приведенном выше примере коленопреклоненной статуи Хатшепсут только её лицо демонстрирует более женственные черты.

1a0askiuynl4.jpg
Фото: thecollector.com

Иногда такое использование стандартной иконографии может затруднить различие между фараонами-мужчинами и фараонами-женщинами. Возможно, что некоторые сохранившиеся изображения, принятые за мужские, на самом деле принадлежали забытым фараонам-женщинам.

Хатшепсут была ещё одной царицей, ставшей фараоном по воле случая. Её царствование было необходимо, чтобы избежать беспорядков и сохранить семью на троне. В течение двух десятилетий её правления Египет процветал. Она уделяла большое внимание новому строительству, поэтому её положение фараона подробно задокументировано. 

Тем не менее, образы, которые она использовала, становились всё более мужественными на протяжении всего её правления. Изображения последних лет правления невозможно отличить от изображений фараонов-мужчин без идентифицирующей надписи.

Разница между царицей-регентшей и женщиной-фараоном


Ещё одним ключевым препятствием на пути идентификации женщин, обладавших абсолютной властью в Древнем Египте, являются их неоднозначные титулы. В отношении некоторых женщин есть веские доказательства того, что они обладали единоличной властью, но при этом их называли такими титулами, как «царица» или «мать царя». Причина этого явления в том, что их притязания на власть основывались на их роли в царской семье, и эти женские царские титулы были чрезвычайно важны.

Титулы приравнивали жену или мать фараона к важным богиням, таким как Исида, и подкрепляли идею о том, что фараон - это божество на земле. 

Женщины-фараоны часто обладали этими титулами до прихода к власти, и от них нельзя было просто так отказаться, поскольку они поддерживали легитимность всей династии. В некоторых случаях фараон был полигамен, и если его сын не выживал, власть мог захватить пасынок. 

В некоторых неудачных случаях фараон умирал, когда его старший сын был ещё маленьким ребёнком. Царица часто получала титул регентши для своего сына и почиталась как мать царя. Но даже когда царица выполняла функции регентши, в некоторых случаях она становилась фараоном.

Именно так пришла к власти Хатшепсут, которая изначально была регентшей двухлетнего пасынка. Как члену царской семьи ей пришлось стать регентом, чтобы другие влиятельные люди не воспользовались преимуществами малолетнего царя и не узурпировали власть. Она частично стёрла и изменила форму предыдущих произведений искусства, изображавших её в роли царицы, чтобы усилить свою роль фараона. Она провозгласила себя дочерью и женой бога Амуна и истинным фараоном, напрямую общающимся с богами.

Женщин-фараонов короновали, чтобы предотвратить падение


В некотором смысле женщин-фараонов использовали в опасные времена, когда линия престолонаследия была под угрозой. Фараон должен был иметь прямые связи со своим предшественником в религиозных целях. Семья фараона была частью семьи богов и после смерти присоединялась к ним в качестве божества. Поэтому женщина из семьи могла временно исполнять эту роль.

1a0askiuynl5.jpg
Фото: thecollector.com

Прерывание рода рассматривалось египтянами как наказание богов и гарантия беспорядков. Фараон был религиозным лидером, который передавал божественные пожелания смертным. Выбор неправильного фараона непременно расстроил бы Маат. Не говоря уже о том, что нежелательные группы с большей вероятностью вторгнутся в страну, если царская семья потеряет абсолютную власть.

Царица становилась фараоном в крайнем случае, чтобы сохранить мир. Так что, в некотором смысле, женщин-фараонов привлекали только для того, чтобы предотвратить падение. Многие царицы-регентши не претендовали на абсолютную власть над Египтом. Несколько цариц объявили о своей автономии в качестве правителя. Независимо от сценария или титула, многие женщины захватили власть в Древнем Египте и создали доказательства своего правления, известные и через тысячи лет.

Трудности с выяснением подробностей о личности фараонов не ограничиваются только представителями женского пола. Имена и деяния многих фараонов были утеряны для истории. Но между разграбленными захоронениями, оставленными расхитителями гробниц, и нечётким пониманием того, как женщины-правительницы становились фараонами, есть подсказки, указывающие на интригующую историю женского лидерства в древней истории.
Хотите поднять публикацию в ТОП и разместить её на главной странице?

Нейтхотеп и Мернейт, две первые египетские царицы-матери

Мернейт была второй египетской царицей, она жила около 2900 года до нашей эры. А первой царицей была Нейтхотеп, жена фараона Ага, которая тоже взяла на себя правление после смерти мужа по причине молодого возраста их сына Джера. Читать далее »

Египетский бог Тот

Тот был важен не только потому, что являлся покровителем писцов и создателем иероглифической письменности. Его сфера включала такие предметы, как наука, магия, математика и сама Луна, которые влияли на жизнь как простолюдинов, так и элиты. Читать далее »

Комментарии

-Комментариев нет-