Про равноправие - Jaaj.Club
Опрос
Как ты думаешь, почему Хироми оказался в другом мире?


События

23.11.2025 08:36
***


Продолжается конкурс фантастических рассказов
"Фантастика - наше будущее".

На данный момент приём новых работ окончен.

На конкурс поступило 243 рассказа от 159 участников со всего мира.

Из-за большого объёма, было решено увеличить сроки объявления шорт-листа и финалистов.

17 января 2026 - объявление шорт-листа.

24 января - список финалистов.

31 января - объявление победителя.


***
07.09.2025 17:28
***

Стартовал
от издательства Коллекция Jaaj.Club.

Напишите научно-фантастический рассказ объёмом до 1 авторского листа и получите шанс попасть в коллективный сборник и получить рецензию от известных авторов.

Жюри конкурса

Александр Свистунов
Писатель-фантаст, член Союза писателей Узбекистана и Совета по приключенческой и фантастической литературе Союза писателей России.

Катерина Попова
Современная писательница, работающая в жанре мистики, фантастики и авантюрного триллера. Автор не лишает свои произведения лёгкости, юмора и самоиронии.

Мария Кучерова
Поэт и прозаик из Ташкента. Автор работает в жанрах мистики, драмы и триллера, создаёт серию повестей и романов в единой вымышленной вселенной.

Jerome
Автор серии «Потерянные миры», специализирующийся на космической фантастике и путешествиях во времени. Автор многочисленных научно-фантастических сюжетов.

Артём Горохов
Писатель-прозаик, автор романов и множества произведений малой прозы. Руководитель семинаров творческого сообщества поэтов и прозаиков.

Ольга Сергеева
Автор сборника фантастических рассказов «Сигнал». Мастер научной фантастики и мистики, исследующая время, память и пределы человеческих возможностей.

Яна Грос
Писатель-прозаик, основные направление - гротеск, социальная сатира, реакция на процессы, которые происходят сегодня. Лауреат и дипломант международных конкурсов.

Константин Нормаер
Писатель, работающий на стыке жанров: от фантастического детектива и стимпанка до дарк-фэнтези и мистического реализма.

***

Комментарии

Здравствуйте! Заметила, что на двух моих книгах - "Пушистый сыщик Томас" и "Следствие ведет Сигизмунда" стоит пометка "черновик". Почему? И почему девятую главу повести "Украденная жизнь" до сих пор не оформили?
26.12.2025 Elizaveta3112
Вот что самое главное: «Как на это реагируют персонажи»! — именно это я хотела сказать. А то, что произведение задумано в стиле дневника — это замечательно! Я ни в коем случае не советовала отказаться от этого формата, он мне очень нравится!
25.12.2025 Formica
Очень ёмкий слог и образный рассказ! Спасибо большое за доставленное удовольствие от прочтения!
Спасибо за мнение, я порассуждаю вслух.
Целью рассказа вовсе не было “поумничать”. Все научные элементы являются основой сюжета, но я, похоже, не справился с задачей доступно их донести. Ограничение по объёму рассказа заставило меня ужиматься и говорить только по сути, хотя оно может быть и к лучшему: вероятно, я только увеличил бы количество инфодампов, если бы взялся объяснять в чём суть двухщелевого опыта, квантового ластика и т.д.Можно ли спросить, какой конкретно момент заставил возвращаться и перечитывать? Я могу, например, в этом моменте просто написать: “если помнишь, алмаз-2 - это часть установки, разбивающей кружки”. То есть, объясню ещё раз, для “закрепления материала” :)

Я отказался от идеи использовать обычные сцены и диалоги и полностью перевёл рассказ в формат дневника. События и эмоции персонажей должны читаться между строк, но боюсь, я просто “потерял” читателя в первой половине рассказа. Думаю, стоит добавить несколько абзацев, показывающих не только “что происходит”, но и “что это значит” и “как на это реагируют персонажи”. Типа, вот у меня учёный, научившийся чинить кружку, которую разбил 5 минут назад, но только в рамках запутанного эксперимента, и что? В соседнем рассказе вон одним нажатием кнопки люди перемещаются во времени, а в другом бороздят космос на сверхсветовых скоростях. Добавить что-то вроде:

“Это беспрецедентный результат. Я - первый человек, напрямую изменивший прошлое. Раньше эффект “квантового ластика” воспроизводили лишь в рамках компьютерного моделирования, что вызывало споры: действительно ли меняются произошедшие события или это лишь вопрос неправильных трактовок эксперимента? Мы же теперь видим: да, действительно, причина и следствие меняются местами. Прошлое изменяется. Вот только у нас нет доказательств: даже записи камер меняются вместе с самим событием…”.
И что-то типа: “Что это может значить для науки? Если результат эксперимента действительно объясняется через появление “параллельных реальностей”, то может ли это означать, что сами частицы находятся одновременно в параллельных мирах? Таким образом, ответом на вопрос “Свет - это волна или частица?” будет: “В одном мире - волна, а в параллельном - частица, всё зависит от того, в каком из этих миров находится наблюдатель”. Если мы сможем в этом разобраться - это произведёт революцию в науке!”

Я не могу отказаться от формата дневниковых записей и превратить рассказ в классические сцены, где “дневник” будет лишь одним из элементов происходящего. Тогда не сработает последняя часть рассказа и потеряется загадка названия рассказа. Впрочем, дотуда, похоже, никто не дочитал)
25.12.2025 Noyl
Я оставлю мое мнение, как человека несколько консервативного, хоть и любителя фантастики. Повторяю, это только мое мнение, ведь и фантастика разным людям нравится разная. Согласна, что технические оценки этот рассказ получил высокие, а вот в эмоциональном плане, мне кажется, далеко не каждому читателю нравится слишком вдумываться в сложные объяснения, даже в самой научной-разнаучной фантастике. Особенно, если приходится возвращаться назад и перечитывать строки сверху, чтобы до тебя дошло то, что не дошло с первого раза. Читатель любит, чтобы ему разжевали и в рот положили самые сложные термины, самые запутанные объяснения. Например, называется что-то таким словом, которое не то что выговорить, прочитать язык узлом завяжется, так тут приходит один простачок-персонаж и называет его пусть немного смешным, но понятным читателю термином. Если рассказ задуман в виде технического отчета, файла, доклада или любого другого скучного документа, то лучше включить в его содержание выдержки, заметки, отдельные публикации, но с большими отступлениями из жизни живых персонажей. Если это дневник, то его кто-то должен держать в руках, читать, испытывать эмоции, передавать другим людям, обсуждать. Даже если на земле останется последний человек, кто его прочитает, даже если это робот, компьютер, искусственный интеллект, вокруг него должна происходить какая-то жизнь, иначе читателю это будет не интересно. Особенно это касается рассказов. Это в романе иногда приходится кота за хвост тянуть, а рассказы — это более яркие произведения, где в емкий объём вкладывается максимум информации. Буду также рада, если кто-то это мое мнение прокомментирует, возможно, и я ошибаюсь. Я высказала мнение как читателя, а не как писателя.
25.12.2025 Formica

Про равноправие

26.05.2022 Рубрика: Женское счастье
Автор: radioda
Книга: 
14705 3 20 35 425
Возможно, это не правило, но любопытно узнать, нужно ли нам-женщинам на самом деле равноправие или нет и для чего оно нам нужно? Чтобы вытягивать из мужчин деньги за секс домогательства, продавать девственность, на выборы ходить и страной управлять? Это я к тому, что даже без этих всех законом прописанных прав, во все века умные женщины умели управлять мужчинами, они были королевами, президентами, премьер министрами и тд. Письмо #39 из книги #ПисьмаТебе, посвященные и написанные моему больному раков Другу.
Про равноправие
фото: jaaj.club
     Доброе утро, Тебе.

     Сегодня наблюдала интересную картину: пара он и она шли вместе. Она энергично шла немного впереди, он - мощнее и выше ее ростом, семенил сзади. Потом она громко разговаривала, он почти молчал. Потом наблюдала другую пару: он впереди, она чуток за ним. Отсюда я сделала вывод, что женщины, которые идут впереди, главные в отношениях.

     Возможно, это не правило, но любопытно узнать, нужно ли нам-женщинам на самом деле равноправие или нет и для чего оно нам нужно? Чтобы вытягивать из мужчин деньги за секс домогательства, продавать девственность, на выборы ходить и страной управлять? Это я к тому, что даже без этих всех законом прописанных прав, во все века умные женщины умели управлять мужчинами, они были королевами, президентами, премьер министрами и тд. До сих пор вряд ли кто оспорит то, что миром управляют мужчины, а мужчинами женщины. Так зачем нам равноправие, если мы и так управляем миром?? :-) Чтобы доить мужчин на деньги? Так и до этого доили. Хотим стать такими же, как мужчины? Недавно слушала об этом передачу про Новую Зеландию, где женщины уже почти ничем не отличаются от мужчин. Мне кажется, что это какое то МНИМОЕ равноправие.

     Знаю, что сейчас в меня полетят камни. Но чего мы добились: таскать тяжести, как мужчины? Платить за себя? Квоты от Евросоюза на количество женщин в управлении? подоражание страховок? Чего еще мы добились? Может я не в курсе, в чем наше равноправие заключается. 

     Конечно, есть страны, где к женщинам отношение, как к домашнему скоту, их убивают, не считают за людей. И вот там действительно нужно бороться за права женщин.

     Вопрос еще более широкий. На мой взгляд, во многом этот мир все равно маскулинный с точки зрения стереотипов: женщина должна быть матерью и женой, мужчина - добытчик, женщина поддерживает мужа. Быть не замужем или без мужчины — не нормально, значит, с ней что-то не то. Если женщина — не замужем и богата, значит, она обязательно несчастна в личной жизни. Для женщины - главное личная жизнь, все остальное обман инстинкта и компенсация ее отсутствия. Если у женщины нет детей, она не состоялась, как женщина. И много других. И в этом я вижу отсутствие равноправия.

     Надеюсь, я ошибаюсь, и мне расскажут в комментах, зачем нам равноправие. А сейчас я считаю, что женщина должна воспитывать в себе женщину, а не мужчину. Что такое быть женщиной в моем понимании, об этом завтра :-)

Подпишитесь на бесплатную еженедельную рассылку

Каждую неделю Jaaj.Club публикует множество статей, рассказов и стихов. Прочитать их все — задача весьма затруднительная. Подписка на рассылку решит эту проблему: вам на почту будут приходить похожие материалы сайта по выбранной тематике за последнюю неделю.
Введите ваш Email
Хотите поднять публикацию в ТОП и разместить её на главной странице?

Сильный пол

Хотела сегодня написать про женственность, но тема равноправия не отпускает. Вспоминая вчерашнюю пару, где она была доминантной, а он пассивный, я подумала о том, что Запад и не только, похоже, движется к тому, что мы-женщины подчиним себе мужчин. Возможно, даже будем какое то время от этого кайфовать. Письмо #40 (от 24.11.2017) из книги #ПисьмаТебе, написанные для моего больного раком Друга. Читать далее »

За границы

Сегодня на занятиях по интуитивному театру было задание - выйти за свои границы. Когда пришла моя очередь, у меня сильно билось сердце. Я очень хотела выйти за свои рамки. Или хотя бы узнать, где они. Думаю, у меня почти получилось. Я так хорошо оторвалась на время от своих границ :-) А потом я снова вернулась "домой". И уже не нарушала: даже не купила себе фаст фуд на дорожку, потому что нельзя кушать в общественном транспорте (смеюсь). Письмо 38 (21.11.2017) из книги #ПисьмаТебе, написанные моему больному раком Другу. Читать далее »

Комментарии

#70644 Автор: Aist написано 26.05.2022 10:24:36
Равноправия всё таки нет.Например, женщин неохотно берут на работу. Я мечтала устроить в магазин товаров для рукоделия, но одним из первых вопросов было " Есть ли у вас дети", затем сколько им лет, в итоге, прямым текстом сказали, "Мы женщин с маленькими детьми на работу не берём". Вот и всё. Разве так ответили бы мужчине? Нет детей, значит скоро уйдёт в декрет, есть дети - значит будет то и дело больничный брать, а потом тебе около 30 лет, и "в смысле нет опыта работы?".
#70649 Автор: radioda написано 26.05.2022 14:04:48
Я думаю, оно есть в опредленных ситуациях, напр когда надо платить за себя. Часто здесь в Чехии такое слышу от девушек, которые привыкли к тому, что мужчины за них платят. А здесь в Чехии (говорят, что и дальше на Запад) мужчину пользуются этим равноправием, чтобы не платить за женщин. Хотя опять же есть и такие, которые платят. Но этой женской эмансипацией стали пользоваться в том числе и мужчины.
#70658 Автор: Aist написано 26.05.2022 23:57:23
Знает, в том и проблема, что новые обязанности нам мужчины с удовольствием делегируют, а вот на счёт прав, то отмазка одна, вы же по конституции имеете те же права, за что ещё бороться. Но я привела пример, что бороться есть за что.
#70680 Автор: radioda написано 27.05.2022 13:52:26
Да, работать всегда есть, над чем :-) Я только бояюсь, чтобы не превратились все в "оно" - нечто между М и Ж.

Кстати, на счет декрета. Видела мужчин, которые воспользовались равными правами и ушли в декретный отпуск. На мой взгляд, они поженственнились :-))) Не знаю, но та картина, которую я вижу, совсем не способствует мужественности.
#70846 Автор: Happy women написано 22.06.2022 13:07:54
Полностью с Вами согласна! А еще равноправие нужно для того, чтобы за туде самую работу, женщине платили такие же деньги, как мужчине. Для того, чтобы женщина могла сама распоряжаться своими финансами и не была зависима от мужчин.
#70847 Автор: Vivienn Lee написано 22.06.2022 13:11:35
Для того, чтобы иметь счет в банке не надо иметь равные права, надо иметь просто права.
#70848 Автор: Happy women написано 23.06.2022 0:53:02
А ты представь себе ситуацию, когда ты пришла в банк, а тебе отказали открыть такой же счет, как мужчине. Это нам сейчас кажется естественным, а ты представь ситуацию, когда этого не было.
#70849 Автор: Vianna Per написано 23.06.2022 6:46:27
Автор, вы путаете равноправие и доминантность. В той паре, которую вы наблюдали, доминантной была женщина. Часто мужчины сами хотят быть пассивными. И мужчина, и женщина могут быть доминантны и это никак не связано с тем, кто приносит деньги или с женственностью.
#70852 Автор: Vivienn Lee написано 23.06.2022 6:55:57
Дык вот сейчас мы и наблюдаем "за что боролись, на то и напоролись" - что скоро разницы в полах не будет, а женственность будет считаться архаизмом.
#70854 Автор: radioda написано 29.06.2022 12:40:33
Мне тут недавно муж сказал, что ему не нравится, когда я ругаюсь матом :-) Я спросила, почему же он ругается. Он ответил: "я - мужчина, мне можно". Вот вам и неравенство.
Что касается счетов и нервавной зарплаты -тоже согласна. Так что таки да - есть еще над чем работать.
#70856 Автор: Vivienn Lee написано 30.06.2022 3:25:43
Вот! Будем бороться за права ругаться матом также, как и мужчины )))) Звучит смешно. Но и грустно. Думаю, надо составить список прав, за которые нам еще надо бороться.
#70857 Автор: radioda написано 30.06.2022 3:29:23
Отличная идея, кстати! Давайте напишем сюда список прав, которых нам не хватает. Я бы хотела выходные дни во время "алой волны".
#70858 Автор: Happy women написано 30.06.2022 3:34:35
Дорогая, "алая волна" - это уже НЕ про равные права. Мужчины тогда тоже могут захотеть выходные в какие-то их дни :)))
#70859 Автор: Aist написано 30.06.2022 5:51:29
Предлагаю не выходные, а право взять парочку дней больничных. Выходные в эти дни всё же не всем нужны, и не в каждом виде деятельности.
Я вот как раз вчера писала про аборты. Для женщин в США это теперь проблема посерьёзней выходных в красную волну. Надеюсь не все штаты отменят право принятия решения для женщин.
#70850 Автор: Vianna Per написано 23.06.2022 6:49:24
А вообще: права есть у тех, кто их возьмет. Никто их добровольно не даст. За них нужно бороться.
#70855 Автор: radioda написано 29.06.2022 12:43:11
Да, и это очень странно - что вообще кто-то может давать или не давать права.
#70645 Автор: Aist написано 26.05.2022 10:29:02
Равноправие вовсе не значит мужиковатость. Равноправие, оно для всех, и это право выбора вне гендерных стереотипов. Право рожать или не рожать, право мужчины работать мастером по маникюру или воспитателем, право женщины строить карьеру, право мужчины взять декретный отпуск и во всех этих и подобных случаях не быть порицаемым обществом.
#70650 Автор: radioda написано 26.05.2022 14:07:57
Про мужиковатость согласна. Но к сожалению женственность тоже уходит. Вокруг вижу сплошной унисекс, женщин, которых трудно отличить от мужчин и мужчин, которых трудно отличить от женщин. Особенно это диктуется на модных показах или фэшн шоу.
#70660 Автор: Aist написано 27.05.2022 0:05:56
Мне кажется, что это такой стиль скорее диктуется ритмом жизни. Намного быстрее натянуть этот странный балахон и одеть что-то на плоской подошве, чем пол часа торчать у зеркала с косметикой, а потом весь день ещё мучить ноги в каблуках. хотя, и заслуга феминизма в этом есть. Ярким примером в голове предстаёт картинка американской домохозяйки 60-х годов, Встречает мужа дома при параде: каблучки, макияж, платьице, причёска, готовый обед и дети построены: встречают главу семьи, а потом все на цыпочках ходят - отдыхает... Такого для себя я бы не хотела, поэтому искренне благодарна феминисткам.
#70681 Автор: radioda написано 27.05.2022 13:57:57
Ритмом жизни тоже. Но, если помните, какие женственные были платья в 60 годы: тонкая талия, фигура. А сейчас балахоны и обувь без каблука нас ничем особо от мужчин не отличает. Любое декольте может быть расценено, как сексизм. Моя подруга в Люксембурге - как раз такая женственная женщина, которая, кстати, тоже ведет очень активный образ жизни, но при этом следит за собой, носит каблучки и платья. Так что думаю, феминизм здесь не при чем. Это наш собственный выбор.