Мне опять не о чем писать! - сказал мне мой внутренний Таракан №1.
Когда есть, о чем писать, каждый дурак может. А ты себе отмазку придумала, чтобы не писать, - ответил мой внутренний Таракан №2
Как говорится: “Если можешь не писать, не пиши”, не пополняй массу бездарностей ещё одним членом, - не сдавался Таракан №1.
Кто сказал, что я могу не писать? Я сказала, что мне не о чем писать. Тема ж нужна, - парировал Таракан №2
Тему всегда можно “высосать из пальца”, - ответил Таракан №1.
Вот я и высосала, - сказала я - пишу про тараканов в моей голове. И это в разговоре участвуют только двое. Где прячутся остальные? И вообще: сколько их у меня?
Но про тараканов - это отдельная тема. Главное то, что эти размышления вывели меня к главному.
* * *
Я поставила себе задачу - писать каждый день. И стимулом для меня является возможность делиться своими мыслями с другими людьми - то есть выкладывать свои “опусы” на обозрение миру (ну или его части) - то есть, как говорят чехи, “нести свою кожу на рынок”. И будь, что будет. Я осознаю, что не всегда у меня получаются шедевры. Именно поЭтому я и практикуюсь. И, как показывает опыт, если кому-то не нравится, как я пишу, это еще не значит, что это плохое произведение. А еще часто бывает так, что одно и тоже произведение кому-то нравится, кому-то нет.
Мне понравилась одна цитата, цитирую:
“Soucasne umeni vlastne jiz neexistuje mimo prostor veci verejnych – kazda fotografie, kazdy obraz, kazdy film, kazde divadelni predstaveni rika: je uplne jedno, jestli se ti libim, nebo ne, podstatne je, co s tim udelas. Zmenis svoje navyky? Zacnes se divat na veci jinak?”.
Перевод:
“Современное искусство уже не существует вне дел общественных - каждая фотография, каждая картина, каждый фильм, каждое театральное представление говорит: абсолютно все равно, нравлюсь ли я тебе. Главное то, что ты с этим сделаешь. Изменишь свои навыки? Начнешь смотреть на вещи иначе?”.
Это, кстати, я сейчас участвую в проекте Национального театра Чехии, который называется в переводе: “Твоя правда - это всего лишь одна из множества правд”. Это очень круто! Мы с нуля создаем новый спектакль. Жанр - соединение авторского театра с документальным.
Вообще должна ли быть какая-то писательская честность? Писать то, что думаешь, признаться остальным людям, как трудно писать, как мне страшно, какие у меня с этим трудности, о своем страхе критики или, что еще хуже, - страх быть проигнорированным? Волнует ли читателя то, ЧТО стоит за произведениями пишущих людей, каких трудов (или наоборот, НЕтрудов) ему это стОило, чем он жертвовал?
Должен ли писатель быть честным со своими читателями? даже, когда пишет фикцию? Мне кажется, что да - это его долг.
- Но есть разница быть честным и писать прям все, что в голову придет, - проснулся внутренний Критик (это Таракан №3 или замаскированный Таракан №1)
И на это у меня нет аргументов. Но я все равно считаю, что, если это важно, то нужно поднимать эти темы и говорить о том, что нас волнует, о том, что наболело.
* * *
Эту статью я написала и опубликовала в феврале на другом литературном портале, и она вызвала очень много споров. Кто-то не понимал мой вопрос. Но не это главное: главное то, что я честна сама с собой - я поднимаю темы, которые волнуют меня и вызывают НЕравнодушие в других людях. И неважно, нравится им это или нет.