Что я думаю об эвтаназии? - Jaaj.Club
Опрос
Какой момент в новогодних сказках вам особенно близок?


События

20.01.2026 19:11
***

Начислены роялти с продаж книг за 2025 год.

Jaaj.Club продолжает развивать партнёрскую ритейл сеть и своё присутствие на книжном рынке.

Спасибо авторами за ваше доверие к нам! 

***
18.01.2026 07:53
***

16 января завершился один из самых масштабных конкурсов фантастических рассказов 2025 года. Sci-fi победитель определён!

Гравитационный сад


Я поздравляю всех участников и читателей с этим грандиозным событием. Конкурс получился по-настоящему фантастическим, очень мощным и разнообразным.


Всем участникам турнира выданы памятные sc-fi значки.


***

Комментарии

Не плохо.
20.01.2026 Jaaj.Club
Я учитываю, я сам судил конкурсы не один раз. Один раз за три дня прочитал больше сорока рассказов и к каждому написал отзывы. Между прочим тоже ходил писать и какать в промежутках. И только два нормальных рассказа нашел.

Поймите простую вещь: объективны только законы русского языка, все остальное - субъективно. Сюжет, персонажи - все субъективно. И, вы как судья не можете сто процентов быть обьективным. И мнение ваше будет всегда субъективным, поскольку вы сами субъект и выражаете свое понимание предмета. Вы можете упустить детали по невнимательности, можете не понять замысел - это все человеческий фактор и нормально.

Я может открою для вас секрет, но ваше мнение ни на что не повлияет. Авторы не станут после вашего отзыва лучше писать, не станут лучше воспринимать критику.

Поэтому лучше ориентироваться на себя, а не на других. И сомневаться надо не в своем мнении, а в том как сами пишите. Мнение оно не постоянное, может измениться само по себе. Всегда можно признать свою неправоту как минимум.

Сомневаться лучше в постоянных величинах, а не изменчивых. Можно вечно советоваться с другими, прав ты или нет, но это все потеря времени по сути. Вы участникам не брат и не сват, и ничего им не должны. Они хотели мнения, и они его получили. Все.

Вы не учитываете сопутствующие факторы. Нельзя быть в одинаковом настроении, одинаково выспавшимся, одинаково сытым. Хорошо, когда в можете прочитать один рассказ в день. Когда в день читается больше пяти рассказов, часть из которых унылое дерьмо, другая часть портит настроение, то вы можете ошибиться в оценке. А мне ещё приходилось их читать ночью в ночную смену в промежутках между ремонтами, бывало время, когда есть пауза в работе и можно почитать рассказы, но ночью ещё и спать хочется, особенно когда рассказы длинные и не интересные. И как в таких условиях можно сто процентов надеяться на объективность? Поэтому, если были отзывы, я их читал и сравнивал со своим восприятием. Если восприятия разнились, искал причину.
20.01.2026 Jerome
Умный человек вряд ли начнет сомневаться, увидев чужое мнение и начав его сравнивать со своим.

Ну и тогда зачем нужно мнение, если в нем сомневаешься и можешь изменить в любой момент от внешних факторов? Одно дело когда сам сомневаешься, а другое - когда кто-то заставит изменить мнение.
Делить рассказ на главы не стоит, для этого придумали подглавки. Да-да, те самые три звездочки посредине страницы.
Структурно рассказ реализован плохо: первая условная глава задумана только ради знакомства с главным героем, то бишь неприкрыто экспозиционная. Имеются и раздражающие объяснения в лоб, бесят они именно заботой автора о тупом читателе – вдруг не поймет родимый? Например, в случае с болезнью героини можно было не рассказывать подробно. Во-первых, авторские уши так образом вылезают слишком сильно. Во-вторых, сам контекст диалога дает понять, что все плохо.
“У меня гетересомохромия. Третья стадия… - У Анны потускнели глаза, и она отвела взгляд в сторону.”
Все, легкий намек подан и целый абзац пояснений не нужен, а все детали можно уложить в дальнейший диалог.
Если и продолжать разговор об структуре, то следует коснуться и идейной части – все намешано-перемешано. Тут и этические вопросы и мотивация героев продолжать исследования: по счастливой случайности все два персонажа “генетические уроды”. Если рассказ начинается с темы этики, то с середины акцент сбивается на отношения главных героев и предсказуемую мелодраму. То есть про этику мы можем быстро забыть, потому что у персонажей вдруг возникает серьезная мотивация добиваться своего – и пофигу им на возможные последствия?
В принципе, что наука здесь присутствует ради галочки, и что автора интересуют именно персонажи стало понятно после первого появления Анны. Вроде бы ассистентка, а ведет себя как заботливая сестра или девушка героя. Причем на возможные отношения нам контекстуально намекает сразу, как только она врывается без разрешения в номер героя. Ассистентки же всегда имеют доступ в жилье своего начальства.
Персонажи вроде бы получились, а вроде бы и нет – слишком много автора в тексте, отвлекающего на себя внимание. Вроде бы и характеры чувствуются, но полностью проникнуться ими не дает нарочитая искусственность. Вот слишком персонажи идеальные, слишком надуманные у каждого героя мотивация и причины.
Читал тексты на конкурсе и много хуже. Продумай автор его лучше, избавь от искусственной драмы с болезнями, то получилось бы достойное чтиво для девочек. А пока мы имеем проходной рассказ, увы.

Что я думаю об эвтаназии?

23.01.2019 Рубрика: Общество
Книга: 
1956 3 17 34 208
Обеими руками - "за"
Если кто не знает: эвтаназия - облегчение мук смертельно больного человека путем его омертвения. 

Почему я за?

Считаю, что вполне гуманно омертвить человека по его желанию. Смертельно больные люд всегда меняют свои взгляды и не предсмертном ложе могут преследовать разные цели. Например:
 
- если больному человеку на его содержание нужно много финансовых средств, а их попросту нет или же надо тратить последние. А дома есть маленькие дети, которым придется туго без этих денег.

 - когда смертельно болен один из пары (семейной или влюбленной молодежи). И тот, кто ожидает конца видит как мучится его партнер. Он хочет его отпустить и дать еще один шанс попытать счастья с кем-то другим.

 - если человек просто не видит смысла оттягивать свою кончину, которая неминуема. 

Так почему же не прислушаться к больному и не исполнить его последнее желание? Может его муки на столько сильны, что он жить не желает.

Что можно сказать против?

А что, если смертельная болезнь - врачебная ошибка? И человека омертвляют напрасно? Я бы сказал, что это выбор самого больного. Его решение. А чужие решения нужно уважать. Если имела место ошибка или злой умысел - нужна наказывать.

Подпишитесь на бесплатную еженедельную рассылку

Каждую неделю Jaaj.Club публикует множество статей, рассказов и стихов. Прочитать их все — задача весьма затруднительная. Подписка на рассылку решит эту проблему: вам на почту будут приходить похожие материалы сайта по выбранной тематике за последнюю неделю.
Введите ваш Email
Хотите поднять публикацию в ТОП и разместить её на главной странице?

О справедливости

Справедливость – это ощущение или понимание ситуации, которая идет по правильному пути, согласно каким-то канонам, законам, установкам, внутренним принципам (и так далее…), которые установлены в обществе. Читать далее »

Эвтаназия

Говорят, что медики - самые большие циники и у каждого врача есть личное кладбище. Читать далее »

Комментарии

#65143 Автор: 82156789sSs написано 24.01.2019 0:22:17
Бывали ведь случаи, когда безнадежные больные неожиданно для врачей возвращались к жизни. Как потом жить с ощущением того, что не спас, а убил родного человека?
#65144 Автор: Сергій Малюта написано 24.01.2019 0:46:14
Как же "убил родного человека". Эвтаназия - когда сам больной дает согласие, а не его родные. В случае слабоумие или еще чего-то об эвтаназии и речи быть не может
#65145 Автор: firoza написано 24.01.2019 1:29:56
Очень трудный вопрос. Кто же возьмет на себя быть вершителем судеб.
Еще, всякий криминал может воспользоваться подобной лазейкой.
А я считаю,эвтаназия эта не цель прекратить жизнь больного, а прекратить страдания больного, ведь иногда невозможно избавить человека от невыносимой боли иным способом, кроме как прервать жизнь.
#65146 Автор: Сергій Малюта написано 24.01.2019 1:38:23
Может кто-то воспользоваться - не спорю. На это есть закон и эвтаназия возможно только по желанию больного.
А то что ее цель - прекратить страдание а не жизнь - согласен полностью
#65150 Автор: ohotnik написано 24.01.2019 4:02:59
Не мы жизнь дали. Не нам ее отнимать.
#65158 Автор: Сергій Малюта написано 24.01.2019 6:35:39
Я же не говорю, что отбирать, когда мы того хотим. А тогда, когда сам пациент того желает. Кстати, смотрели фильм "Счастливого дня смерти"? там ситуация похожая.
#65152 Автор: MoleDD написано 24.01.2019 4:16:09
я тоже за, у меня среди знакомых несколько человек болели раком и долго мучительно умирали. Это ужасно, люди терпели такие боли, так страдали(
#65159 Автор: Сергій Малюта написано 24.01.2019 6:36:32
Во-во. Когда человеку проще умереть и он сам это просит - почему бы и не помочь?
#65153 Автор: Samaranch написано 24.01.2019 5:01:43
Швейцария,Бельгия,Голландия уже решили этот вопрос и активно практикуют эвтаназию.На мой взгляд,это один из самых спорных вопросов.Не существует однозначного ответа.Самый оптимальный,но к сожалению пока нереальный вариант-это поднять медицину до такого уровня,чтобы этого вопроса вообще не возникало
#65161 Автор: Сергій Малюта написано 24.01.2019 6:38:57
То что вопрос спорный - это да. Но, лично я бы воспользовался эвтаназией в случае чего. Лучше умереть, чем терпеть страдания, мучить жену, детей, родителей...
#65156 Автор: tiptop050661 написано 24.01.2019 6:11:32
Вот когда медицина поднимется на соответствующий уровень, тогда и можно будет говорить о неприемлимости эвтаназии. А пока люди продолжают мучиться от нестерпимых болей, я думаю что эвтаназия необходима!
#65162 Автор: Сергій Малюта написано 24.01.2019 6:39:35
Согласен целиком и полностью
#65172 Автор: Olga2511 написано 24.01.2019 7:08:43
Очень прагматичный подход. Пока не могу сказать, что "За".
#65200 Автор: Сергій Малюта написано 25.01.2019 7:01:24
Понимаю
#65201 Автор: Olga2511 написано 25.01.2019 8:38:44
Понятно, что это тяжело для всех - и больного и окружающих, но есть хосписы. У Вас бы поднялась рука на собственную мать, даже если бы она этого просила?
#65184 Автор: volegan написано 24.01.2019 12:10:02
Лично я за эвтаназию, и для себя тоже. Лучше умереть, чем мучиться самому, а также мучить и разорять своих близких. А моралистам желаю самим побывать в шкуре таких больных - может поумнеют. А то такая доброта чем-то напоминает садизм.
#65198 Автор: Olga2511 написано 25.01.2019 5:57:49
Вы сами побываете в шкуре таких больных, чтобы не желать подобного другим людям, несогласным с Вашим личным мнением. Аминь!