Национальная галерея подтверждает, что «Девушка с флейтой» не является работой Вермеера - Jaaj.Club
Для судейства Битв Авторов необходимо авторизоваться и достичь 15-го писательского уровня.

ЧЕМП 2024

Флаг LISKI[34]
2695
Флаг Auster[38]
1671
Флаг Jaaj.Club[42]
1401
Флаг Palevka-89[38]
620
Флаг Aist[39]
544
Флаг ka4ka[28]
448
Флаг tarakan[28]
426
Флаг Don Quijote[10]
217
Флаг gibulkaknop17[16]
205
Флаг BasK[10]
183

События

28.10.2024 12:17
***

Новая книга в издательстве "Коллекция Jaaj.Club" – "Дети Моря" от Елены Виховской уже в продаже!

Дети Моря - Елена Виховская

Не упустите возможность стать одним из первых читателей книги "Дети Моря" и окунуться в пучину захватывающих морских приключений.

***
25.06.2024 07:23
* * *

1 августа 2024 года
Jaaj.Club уходит в отпуск.

Отпуск Jaaj.Club

Что это значит, читайте в опубликованном анонсе.

* * *

Комментарии

Интересная статья, как раз изучал эту территорию, чтобы пересечь Амазонию.

Спасибо!
20.11.2024 Jaaj.Club
Светлана Поделинская:
Одна из самых необычных и захватывающих книг, которые я читала.

Рина - нетипичная героиня: взрослая женщина, учёный-гидролог. Ее манят глубины и подводный мир, однако и тут её отличает научный подход: любую интересную живность Рина готова безжалостно заспиртовать и сохранить для коллекции. Она получает заказ от нефтяной компании исследовать обитаемый подводный каньон. Вместе с другом и коллегой Хонером они погружаются в "бездну" и в пещерах попадают в ловушку, расставленную… осьминогами. Так учёные познакомятся с новым для себя видом - октопус сапиенс.



Мы увидим потрясающий мир, осьминожью метрополию, хрупкому микроклимату которой, тем не менее, угрожает человеческая цивилизация. Сами осьминоги по интеллекту ничем не уступают людям, а в чём-то и превосходят: они придумали переговорное устройство для понимания речи чужаков, органический генератор кислорода под водой, средства передвижения. Да и сами образы гигантских осьминогов, меняющих свой цвет в зависимости от эмоций, получились яркими, даже эпизодические запомнились. Их физиология, привычки, тактильные ощущения описаны автором с огромной симпатией и хорошим знанием биологии.

Действие романа будет происходить как под водой, так и на водой. Благородный и доверчивый осьминог Фьют, доставивший людей наверх, на корабль, в силу непреодолимых обстоятельств сам оказывается в ловушке и не может вернуться домой на дно, чтобы предупредить своих об опасности. И его новые друзья-учёные стремятся ему в этом помочь. Им предстоит отыскать заброшенный подводный город и выяснить тайну происхождения расы разумных осьминогов.

Книга фантастическая, но с вкраплениями других жанров. Здесь есть и приключения, и погони, и пираты. Но идеи книги гораздо глубже, чем видятся на поверхности бескрайней водной глади. Затронута проблема загрязнения океана и планеты, перед нами ставится ряд вопросов.

Можно ли предать друга ради сохранения своего биологического вида? Каково это - обречь на гибель другую цивилизацию во имя господства своей? Да, разумно, но правильно ли? И правы ли осьминоги, считая людей "уналашами", демонами? Было интересно наблюдать, как в Рине борются любопытство исследователя и симпатия к Фьюту. А сам осьминог Фьют, воспитатель младших поколений, "Луч Познания", оказывается человечнее многих людей. Он наивный, в чём-то забавный и очень самоотверженный - впрочем, это в голубой крови у всех осьминогов. Возможно, вам будет жалко какое-то время кушать сашими. Я вот вспомнила, как ела в Галисии тушёного осьминога, и вздрогнула😆

Книгу я прочитала за полтора дня и на одном дыхании! Прониклась абсолютно всеми героями, мне были понятны их душевные метания и муки выбора. А развязка во всех смыслах получилась фантастическая! 💥Рекомендую всем любителям морских приключений и красоты подводного мира🐙🐚🐠
20.11.2024 Octavia
Спасибо!
15.11.2024 Elizaveta3112
готово, принимайте
13.11.2024 Jaaj.Club
Следствие ведет Сигизмунда, возможно.
13.11.2024 Elizaveta3112

Опрос

Достаточное ли количество турниров проводится в Jaaj.Club в течение года?


10.10.2022 Рубрика: Новости

Национальная галерея подтверждает, что «Девушка с флейтой» не является работой Вермеера

Автор: vassyap
На пресс-конференции в пятницу 7 октября музей поделился выводом о том, что междисциплинарная группа кураторов, реставраторов и учёных определила, картина была создана «сотрудником Вермеера, а не самим голландским художником».
18776 0 0 30 1504
Национальная галерея подтверждает, что «Девушка с флейтой» не является работой Вермеера
фото: washingtonpost.com
Эксперты давно задавались вопросом, действительно ли «Девушка с флейтой» является одной из немногих в мире картин голландского мастера. Пандемия дала музею возможность провести расследование. Она уже давно считается сомнительной. Теперь официально: «Девушка с флейтой», одна из четырёх картин Национальной художественной галереи, приписываемых Иоганну Вермееру, на самом деле не принадлежит кисти художника.

Четыре картины художника теперь стали тремя, и благодаря новому сочетанию научного анализа, понимания истории искусства и осознанного взгляда давняя досадная проблема решена.

На пресс-конференции в пятницу 7 октября музей поделился выводом о том, что междисциплинарная группа кураторов, реставраторов и учёных определила, картина была создана «сотрудником Вермеера, а не самим голландским художником». Так что Вермеер не написал «Девушку с флейтой».

Вермеер (1632-1675) — один из самых любимых художников в мире. В обычное время люди приходят в Национальную галерею, ожидая увидеть все работы Вермеера. Трудно оправдать их перемещение в консервационную лабораторию более чем на день или два. Но пандемия убрала это препятствие. По словам куратора Марджори (Бетси) Виземан, главы отдела североевропейской живописи Национальной галереи, длительное закрытие музея означало, что у неё и её коллег была «Уникальная возможность снять все четыре картины со стены и одновременно разместить их в консервационной лаборатории».

«Были люди, которые научились за это время вышивать и печь хлеб», — пошутила она в своём интервью в четверг. «А это был наш проект по пандемии».

Ореол исключительности вокруг имени Вермеера усиливается тем фактом, что его работы были мизерными. В мире существует всего около 35 картин Вермеера.

Это отчасти объясняет, почему — хотя его и уважали при жизни — в течение двух столетий о Вермеере почти забыли, пока его не открыли заново в 19 веке. («Девушка с флейтой» была заново открыта в 1906 году и подарена NGA Джозефом Уайденером в 1942 году.) Сегодня Вермеером не просто восхищаются, его обожают.

Его жизнь, о которой мало что известно, является предметом самых продаваемых романов и фильмов. Но сами картины парят над шумом и ажиотажем. Невероятно тихие, изысканно окрашенные, потрясающе интимные, они являются упрёком шуму и хаосу современной жизни и бальзамом для измученных чувств информационного века.

Имея время и пространство в лаборатории, исследователи NGA, возглавляемые с научной стороны старшим научным сотрудником по визуализации Джоном Делани, подвергли картины сложной визуализации. Они опирались на богатую историю исследований Вермеера в NGA, особенно Мелани Гиффорд, ныне вышедшей на пенсию реставратором технологий живописи.

Вермеер1.jpg
Фото: washingtonpost.com

С самого начала не было ясно, что они придумают что-то новое. Но результатом, по словам Виземан, стало «экспоненциальное увеличение нашего понимания рабочего процесса Вермеера». Этот скачок в знаниях, по её словам, «позволил определить, что «Девушка с флейтой» написана не Вермеером». Гиффорд проанализировал крошечные образцы, взятые у работ Вермеера NGA, поэтому, по словам Делани, уже было много данных о картинах. Теперь комбинация микроскопического анализа и продвинутой визуализации позволила Делани и его коллеге Кэтрин Дули нанести на карту материалы, которые использовал Вермеер. Эти методы включали рентгеновскую флуоресцентную спектроскопию и гиперспектральную визуализацию отражения, в которой используется светорассеивающий спектрометр для сбора и обработки информации со всего электромагнитного спектра.

Посетители новой выставки NGA «Секреты Вермеера» (8 октября — 8 января) могут увидеть кое-что из того, что обнаружила исследовательская группа, перед отправкой работ на крупнейшую в истории ретроспективу Вермеера в Рейксмузеум в Амстердаме (10 февраля — 4 июня). Экспозиция включает в себя четыре картины Вермеера из NGA (теперь три) и две подделки 20-го века, которые до сих пор находятся в коллекции галереи. (Трудно сказать, как эти гротескные пародии на Вермеера воспринимались всерьёз)

Исследовательская группа, в которую также входили Александра Либби, Дина Анчин, Лиша Деминг Глинсман и Гиффорд, начала с изучения двух шедевров, принадлежность которых Вермееру никогда не подвергалась сомнению.

По словам Делейни, сначала изучить «Даму, пишущую письмо, со своей служанкой» и «Женщину, держащую весы», это «отличный способ заложить основу для его практики». Среди открытий было то, что Вермеер был более энергичен в некоторых частях своего процесса, чем считалось ранее. Он наносил свои первые слои с удивительной скоростью и свободой, в какой-то момент даже нанеся слой медьсодержащего материала, который, как известно, ускоряет процесс высыхания, как будто он торопился перейти к следующему этапу.

«У нас сложилось впечатление, что Вермеер — мастер этих гладких, атласных поверхностей, на которых невозможно различить отдельные мазки», — говорит Виземан. «Но потом посмотрите, как он создал это свечение на стене заднего плана (изображено на картине «Женщина, держащая весы») и это захватывающая, энергичная работа кистью. Вы чувствуете, что художник действительно проработал эту картину».

Вермеер2.jpg
Фото: washingtonpost.com

Затем исследовательская группа обратилась к двум меньшим и более проблематичным работам: «Девушка в красной шляпе» и «Девушка с флейтой». Две картины долгое время считались парой. Обе являются «трони» (tronie) — голландский термин для изображений голов, которые были не портретами конкретных людей, а этюдами типов, часто идеализированных или особенно выразительных. (Самый известный пример — «Девушка с жемчужной серёжкой» Вермеера.)

Было два основных вывода: «Девушка с флейтой» была создана художником — возможно, студентом, подмастерьем на обучении или любителем, берущим уроки у мастера, — который, по словам Делани, «понимает технику, но имеет очень ограниченные навыки в её исполнении». Исследовательская группа также пришла к выводу, что Вермеер, вероятно, написал «Девушку в красной шляпе» на пару лет позже, чем считалось ранее, в период — 1669, а не 1666-1667, — когда он экспериментировал с новыми цветами и немного более смелым нанесением краски.

Обе tronie NGA изображают молодых женщин с похожими лицами и выражениями. Оба субъекта носят необычные шляпы и большие жемчужные серьги. Фоны обоих довольно кратко набросаны. На обоих изображён гобелен на стене и стул с навершиями в виде головы льва. И оба написаны на деревянных панелях, что было крайне необычно для Вермеера. Несмотря на всё это, учёные долгое время сомневались, писал ли Вермеер «Девушку с флейтой». Эта картина просто выглядело недостаточно хорошо. Переходы от светлого к тёмному тону, особенно вокруг лица, выглядели нелепо и резко. Зелёные тени были сильно нанесены, создавая то, что настенная этикетка «Секреты Вермеера» называет «пятнами под носом и вдоль линии челюсти».

В 1990-х куратор NGA Артур Уилок, признанный эксперт по Вермееру и недавно вышедший на пенсию, назвал «Девушку с флейтой» «приписываемой Вермееру». Это обозначение, по словам Виземан, было «способом Уилока объяснить, почему в целом она похожа на работы Вермеера, но качественно не соответствует стандарту». Большинство учёных согласились с этим, хотя коллега Уилока в Метрополитен-музее, покойный Вальтер Лидтке, утверждал, что это, вероятно, был Вермеер, а сам Уилок позже изменил свою позицию, сказав: «Я пришёл к выводу, что удаление «Девушки с флейтой» из Творчества Вермеера было слишком экстремальным, учитывая сложные проблемы сохранения этого изображения». (Потёртости на поверхности картины особенно затрудняли изучение)

Новые анализы, кажется, убедили сомневающихся людей. «Практически на каждом уровне создания картины, — говорит Виземан, — это близко, но всё равно не то». Исследовательская группа обнаружила, что, хотя некоторые из одних и тех же материалов присутствуют на обеих картинах (как ранее установил Гиффорд), обращение с краской сильно отличается. Если в «Девушке в красной шляпе» техника тонкая и ловкая, то нанесение краски в «Девушке с флейтой» относительно неуклюжее и грубое. Вместо того, чтобы использовать пигменты грубого помола в нижних слоях и пигменты тонкого помола для последних слоёв (как это делал Вермеер), тот, кто написал «Девушку с флейтой», сделал противоположное, придав поверхности зернистость.

В поверхностных слоях картины есть даже фрагменты щетины, что говорит о том, что художник использовал старую или плохо сделанную кисть. «Художник имел концептуальное представление о том, как Вермеер создавал свои картины, но просто не смог справиться с утончённостью», — сообщает Виземан.

Вермеер3.jpg
Фото: washingtonpost.com

Имеются также дефекты грунтовки. Например, в некоторых синих областях есть «трещины от трения», указывающие на то, что поверхностная краска высохла раньше, чем нижние слои. «Опытный художник должен знать, как смешивать пигменты, чтобы этого не произошло», — утверждает Виземан. Точно так же в областях, где был нанесен белый пигмент, художник использовал слишком много среды (масла) в нижних слоях, из-за чего они высыхали и образовывали морщины. Художнику пришлось соскоблить эту складку, чтобы получить более гладкую поверхность для нанесения последнего слоя краски. «Это ошибки новичков, — говорит Виземан.

Если всё это правда, то это меняет наше понимание Вермеера, которого долгое время считали волком-одиночкой, работающим без помощников или учеников.

Возникает вопрос: кто был этот художник, имевший доступ в студию Вермеера и использовавший многие из тех же материалов? И может быть однажды может быть обнаружена новая информация об их отношениях? Новые находки являются откровением, но в жизни и творчестве Вермеера навсегда останется какая-то загадка.
Хотите поднять публикацию в ТОП и разместить её на главной странице?

Как самый известный фальсификатор в истории искусства признался, что подделывал картины Вермеера

Хан ван Меегерен писал картины, которые даже самые авторитетные эксперты признавали ранее неизвестными полотнами Яна Вермеера. В 1945 году правда, наконец, вышла наружу. Он сам сообщил миру обо всём этом деле. Читать далее »

Мане и постимпрессионисты: выставка Роджера Фрая 1910 года

Одним из наиболее ярких примеров искусства, имеющего огромное социологическое значение, является выставка 1910 года «Мане и постимпрессионисты». Это конкретное событие стало одним из триггеров, которые зажгли модернистскую эпоху. Читать далее »

Коллекционер произведений искусств. Кем был Генри Клэй Фрик

Несмотря на относительно небольшой размер, коллекция Фрика является процветающим учреждением и важной силой на арт-сцене Нью-Йорка и в истории искусства в целом. Читать далее »

Комментарии

-Комментариев нет-