Неделю назад отсмотрел "Петлю времени" (Looper). Должен сказать, что при всей моей необъятной любви к фантастике (в том числе и о перемещениях во времени, воспитанной еще трилогией "Назад в будущее"), фильм оставил далеко неоднозначные впечатления. Я не могу сказать, что хорошо, но "плохо" здесь тоже не подходит. Так, чуть-чуть выше среднего. И уж точно я не согласен с результатами анализа Rotten Tomatoes, по данным которого, подавляющее большинство критиков и зрителей положительно оценило фильм. Небольшое разочарование было из-за эффекта завышенного ожидания после просмотра трейлера. Но фильм я попробую оценить объективно.
Итак, то ли далекое, то ли недалекое будущее. В мире существуют "луперы", они же киллеры, которые мочат жертв из будущего в настоящем. Смысл в том, что в будущем нельзя избавиться от тела. Почему? Нам этого не поясняют, и в этом один из самых существенных пробелов фильма. Сказано примерно так: "
в будущем контроль полиции настолько силён, что невозможно спрятать тело, поэтому мафия вынуждена отправлять жертв в прошлое, где их благополучно порешат". Сразу вопрос.
Фото: ifc.com
Если полиция настолько могущественна, чуть ли не как судья Дредд, каким образом вообще возможно существование мафии? Мафия - это ведь не афроамерканец, размахивающий муляжом пистолета в мясной лавке, это довольно влиятельная организованная преступная группировка. И само ее существование в "будущем, где нельзя спрятать тело" говорит о том, что полиция хоть и могущественна, но все так же продажна и коррумпирована. И тут другой вопрос: а нахрена тогда тела прятать? Существование клана проплатили, а на несколько жмуриков денег не хватило? Пара махинаций с бумагами недорого должна стоить. Эх. . . Ладно, дальше.
Фильм начинается очень неплохо. Подается все без излишнего пафоса, легко и непринужденно. По-настоящему веришь в возможную реальность показываемых мира и героев, живущих в нем. По причине буйства все той же всемогущей полиции босс мафии в будущем решает подчистить все хвосты и "убрать" киллеров, отправляя их будущих к ним же настоящим. В фильме это называется "замкнуть петлю".
Дальше конфликт себя настоящего и себя будущего, когда по всем правилам ты должен бы себя замочить, но в то же время это трудно сделать, зная, что ты спустя 30 лет закончишь так бесславно.
Но за это хорошо платят, да и в запасе у тебя еще 30 лет, которые можно прожить на широкую ногу. Всяко лучше, чем в нищете остаток жизни бегать от гангстеров. Именно поэтому главный герой (Джозеф Гордон-Левитт, известный нам по "Началу" и еще множеству хороших фильмов) и решает вальнуть себя, но в будущем он (Брюс Уиллис) тоже жук ещё тот, легко избегает гибели.
Фото: rogerebert.com
Дальше начинается погоня за самим собой. В её процессе нас выводят на гораздо более глубокий уровень, нежели предполагалось в самом начале. Уиллис пытается всячески изменить будущее (свое прошлое), в котором его любимую порешат, при этом валит детей, считая, что один из них тот, кто в будущем и станет причиной его несчастья. Джозеф Гордон-Левитт пытается его остановить. В деталях рассказывать не буду, но пришло все к тому, что эта погоня, эти попытки изменить будущее являются причиной этого самого будущего. Поэтому "лупер" из настоящего решает кардинально все изменить: он убивает себя, а "лупер" из будущего исчезает. И все становится хорошо. Жертвование собой ради будущего других.
Это действительно неплохо, поразмыслить над тем какие перипетии могут возникать при изменении прошлого. Фильм дает массу поводов для размышления. Но, снят он нудно. Если в начале еще было бодро, то под конец все протухло, в напряжении удержать не удалось, с середины фильма начинается слезоточивая тоска. Даже игра двух отличных актеров не выручает. Еще и эта способность к телекинезу зачем-то сюда приплетена, ее бы увидеть в отдельном фильме, а здесь, как мне показалось, она ни к жопе, ни к бобру. Сама-то способность крута, но в фильме она никакой роли не играет, так для фона. Может быть, для того, чтобы хоть как-то разбавить жидкий сценарий в конце фильма.
В качестве вывода скажу, что идея отличная, актёры отличные, а вот фильм до них не дотянул. Как фильм? Ну, как-то так. . . себе. Ждал большего.