Режиссёр: Ноа Баумбах
Сценарист: Ноа Баумбах
В ролях: Адам Драйвер, Грета Гервиг, Дон Чидл, Раффи Кэссиди, Сэм Нивола, Мэй Нивола, Генри Мур, Дин Мур, Джоди Тернер-Смит, Андре Лорен Бенджамин
На дворе 2023 год, что может быть интереснее комедийной игры Адама Драйвера и здорового страха смерти? Хотя оригинальная экранизация Ноа Бамбауха «Белый шум» от Netflix не является безупречной, она станет своевременным и мрачно забавным опытом для тех, кто рассматривает каждый новый год как неминуемое движение к гибели.
Основанный на одноимённом романе Дона Делилло 1985 года, «Белый шум» рассказывает о харизматичном профессоре Джеке (Адам Драйвер), который ведёт курс о Гитлере, и его семье, пережившей отравление воздуха и вернувшейся к домашней жизни. Хотя сюжет остаётся в основном завуалированным, многие поклонники постмодернистской классики, несомненно, зададутся вопросом, не соответствует ли тон сатиры Бамбоха мастерству литературного предшественника. Понятно, что Баумбах уважает исходный материал, но иногда неестественный диалог кажется более подходящим для страниц книги, чем для экрана.
В результате «Белый шум» резко меняется между актами — колеблясь между глупой комедией и семейной драмой.
То, что фильму не хватает в тональной последовательности, он восполняет солидной игрой и очаровательными размышлениями о потреблении, зле технологий и вездесущем надвигающемся страхе перед человеческой смертностью.
Адам Драйвер удивительно забавен во всех трёх актах, когда он пытается пререкаться со своими любопытными детьми и поддерживать видимость главного инструктора по всем вопросам фашистского диктатора (несмотря на то, что он даже не говорит по-немецки!). Грета Гервиг (режиссёр «Леди Бёрд» и «Маленькие женщины») изображает жену Джека Бабетту — безжалостно оптимистичную женщину, которая вскоре разочаровывается в окружающем мире, поскольку токсичное событие и стрессы домашней жизни ложатся на её плечи. Пара вынуждена бросить вызов жестокости жизненного пути, пока пробирается через апокалипсис и обратно.
Хотя «Белый шум» представляет собой вымысел пьянящей и интеллектуальной комедии, он сводится к довольно простой деконструкции потребительства и критике средств массовой информации. Зрители увидят, как персонажи изо всех сил пытаются отделить реальность от заголовков бульварных газет, которые появляются на экранах их телевизоров и радио. После того, как токсичное событие потрясло их маленький городок, семья наблюдает, как к ним медленно катится чёрное облако — вместо того, чтобы сразу запаниковать, их старший сын Генрих (Сэм Нивола) начинает зацикливаться на новостях. Люди одержимы СМИ, готовы верить только в то, что соответствует их повествованию.
Фото: thefilmagazine.com
Одно можно сказать наверняка, Белый шум визуально ошеломляет. Фильм создан из огненных спилбургских взрывов и равномерно составленных изображений красочно стерильного продуктового магазина. Фрэнсис Ха и режиссёр «Брачной истории» Бамбаух знают, как сделать потребительство красивым. В ослепительной сцене финальных титров (которую действительно необходимо увидеть своими глазами) режиссёр доказывает, что поразительные образы — его сильная сторона; от дизайна костюма до декораций, до потустороннего колорита фильма, «Белый шум» является свидетельством внимания к деталям.
Данный фильм понравится не всем. Извилистая, местами претенциозная постапокалиптическая эпопея не понравится широкой аудитории. Кроме того, поклонникам романа Делилло следует подходить к нему с осторожностью. Хотя фильм не лишён недостатков, он с любовью создан с участием одарённых актеров, которые так же обеспокоены концом света (и не только).