Организация общества в империи инков - Jaaj.Club
Для судейства Битв Авторов необходимо авторизоваться и достичь 15-го писательского уровня.

ЧЕМП 2024

Флаг LISKI[34]
2695
Флаг Auster[38]
1670
Флаг Jaaj.Club[42]
1400
Флаг Palevka-89[38]
620
Флаг Aist[39]
544
Флаг ka4ka[28]
448
Флаг tarakan[28]
426
Флаг Don Quijote[10]
217
Флаг gibulkaknop17[16]
205
Флаг BasK[10]
183

События

28.10.2024 12:17
***

Новая книга в издательстве "Коллекция Jaaj.Club" – "Дети Моря" от Елены Виховской уже в продаже!

Дети Моря - Елена Виховская

Не упустите возможность стать одним из первых читателей книги "Дети Моря" и окунуться в пучину захватывающих морских приключений.

***
25.06.2024 07:23
* * *

1 августа 2024 года
Jaaj.Club уходит в отпуск.

Отпуск Jaaj.Club

Что это значит, читайте в опубликованном анонсе.

* * *

Комментарии

Интересная статья, как раз изучал эту территорию, чтобы пересечь Амазонию.

Спасибо!
20.11.2024 Jaaj.Club
Светлана Поделинская:
Одна из самых необычных и захватывающих книг, которые я читала.

Рина - нетипичная героиня: взрослая женщина, учёный-гидролог. Ее манят глубины и подводный мир, однако и тут её отличает научный подход: любую интересную живность Рина готова безжалостно заспиртовать и сохранить для коллекции. Она получает заказ от нефтяной компании исследовать обитаемый подводный каньон. Вместе с другом и коллегой Хонером они погружаются в "бездну" и в пещерах попадают в ловушку, расставленную… осьминогами. Так учёные познакомятся с новым для себя видом - октопус сапиенс.



Мы увидим потрясающий мир, осьминожью метрополию, хрупкому микроклимату которой, тем не менее, угрожает человеческая цивилизация. Сами осьминоги по интеллекту ничем не уступают людям, а в чём-то и превосходят: они придумали переговорное устройство для понимания речи чужаков, органический генератор кислорода под водой, средства передвижения. Да и сами образы гигантских осьминогов, меняющих свой цвет в зависимости от эмоций, получились яркими, даже эпизодические запомнились. Их физиология, привычки, тактильные ощущения описаны автором с огромной симпатией и хорошим знанием биологии.

Действие романа будет происходить как под водой, так и на водой. Благородный и доверчивый осьминог Фьют, доставивший людей наверх, на корабль, в силу непреодолимых обстоятельств сам оказывается в ловушке и не может вернуться домой на дно, чтобы предупредить своих об опасности. И его новые друзья-учёные стремятся ему в этом помочь. Им предстоит отыскать заброшенный подводный город и выяснить тайну происхождения расы разумных осьминогов.

Книга фантастическая, но с вкраплениями других жанров. Здесь есть и приключения, и погони, и пираты. Но идеи книги гораздо глубже, чем видятся на поверхности бескрайней водной глади. Затронута проблема загрязнения океана и планеты, перед нами ставится ряд вопросов.

Можно ли предать друга ради сохранения своего биологического вида? Каково это - обречь на гибель другую цивилизацию во имя господства своей? Да, разумно, но правильно ли? И правы ли осьминоги, считая людей "уналашами", демонами? Было интересно наблюдать, как в Рине борются любопытство исследователя и симпатия к Фьюту. А сам осьминог Фьют, воспитатель младших поколений, "Луч Познания", оказывается человечнее многих людей. Он наивный, в чём-то забавный и очень самоотверженный - впрочем, это в голубой крови у всех осьминогов. Возможно, вам будет жалко какое-то время кушать сашими. Я вот вспомнила, как ела в Галисии тушёного осьминога, и вздрогнула😆

Книгу я прочитала за полтора дня и на одном дыхании! Прониклась абсолютно всеми героями, мне были понятны их душевные метания и муки выбора. А развязка во всех смыслах получилась фантастическая! 💥Рекомендую всем любителям морских приключений и красоты подводного мира🐙🐚🐠
20.11.2024 Octavia
Спасибо!
15.11.2024 Elizaveta3112
готово, принимайте
13.11.2024 Jaaj.Club
Следствие ведет Сигизмунда, возможно.
13.11.2024 Elizaveta3112

Опрос

Достаточное ли количество турниров проводится в Jaaj.Club в течение года?


08.03.2024 Рубрика: Интересное

Организация общества в империи инков

Автор: Formica
Правление Капака Юпанки, пятого царя инков, закончилось трагически, поскольку мирным путём не удалось решить переход к царской власти от жреческой. Преемник Юпанки, Инка Рока, не захотел рисковать и с министрами религии не конфликтовал. Об этом говорит и его имя: он стал первым правителем, не осмелившимся взять себе величественный титул «Капака».
4033 0 0 10 1015
Организация общества в империи инков
фото: visitacaribe.com
Правление Капака Юпанки, пятого царя инков, закончилось трагически, поскольку мирным путём не удалось решить переход к царской власти от жреческой. Преемник Юпанки, Инка Рока, не захотел рисковать и с министрами религии не конфликтовал. Об этом говорит и его имя: он стал первым правителем, не осмелившимся взять себе величественный титул «Капака». Но и титул «Инки» гордо заявлял об отличии от других правителей. Он построил свой дворец в Куско, не пожелав жить в храме, который так долго был домом его предшественников.

Государство инков


С тех пор никто не мог поручиться за то, чья власть над какой брала верх, но жреческая и царская власти стали чётко различимы. Однако, благодаря победоносным войнам Инка Рока значительно расширил своё господство, последовав тем самым в отношении других этнических групп политике Капака Юпанки. Но его политический замок оказался на грани разрушения после убийства его преемника, Яуара Уакака. Страна погрузилась в анархию с распадом столь кропотливо построенной конфедерации.

Это не оказалось концом гегемонии инков, так как новый правитель, Виракоча Инка, смог возродить исчезнувший альянс. Проявив значительные организаторские способности, он снова расширил свои владения, но во время его правления возникла внешняя опасность для выживания государства инков. 

К северу от Куско конфедерация чанка обладала такой же мощной властью, и с инками у них произошло столкновение, грозящее, в случае победы чанка, владением всем регионом. Виракоча был уже стар и не чувствовал в себе силы противостоять врагу. Поэтому он передал бразды правления одному из своих сыновей. Его преемником стал Инка Юпанки, позже известный под прозвищем Пачакутек, что означает «катаклизм». Ещё его называли реформатором мира. 

Около 1400 года Пачакутек не только победил чанка, но и превратил в империю государство инков, объединившую все этнические группы. Хоть было подавлено любое стремление к независимости, но признаны все местные обычаи и религиозное разнообразие. «Реформатор мира» объединил в один народ своих подданных, оставив инков правящим классом и заставив подчиняться законам Куско всю территорию Анд. Его дело продолжили его преемники, Тупак Юпанки и Уайна Капак, расширив от Эквадора до Чили границы империи.

Общество и правители


В городе Куско были сосредоточены все правящие классы. Верховный Инка, связанный с небесными силами, управляющими непрерывностью империи, стоял на самой вершине социальной пирамиды. Жрецы считались толкователями воли божеств. Лорды и дворяне также относились к правящему классу и были ответственны за управление имперскими структурами. Лидеры завоёванных этнических групп назывались «Курака» и отвечали за поддержание власти в отдельных провинциях.

0ah8767hgy87nhj1.jpg
Фото: dzen.ru

В позднюю эпоху появился ещё один класс, янакона, представляющий собой частных слуг лордов. Некоторые из них находились в состоянии полурабства, а другие достигали даже высокого уровня. Остальные люди обеспечивали рабочую силу, необходимую для выживания всей системы. Они назывались айлла и были настоящей силой империи, в основном жители деревень и андские крестьяне. Каждая семья владела пахотной землёй, находящейся под защитой предка, душа которого вселялась в озеро, реку или скалу. Деревенский староста или совет старейшин стояли во главе каждой деревни.

Верховного Инку называли Капак-инка, и его подданные считали его сыном Солнца и защитником бедных, его божественное происхождение гарантировало ему особые привилегии и абсолютную власть. 

При каждом престолонаследии для нового государя специально строили дворец, в котором он жил, а в домах его предшественников оставались жить семьи бывших правителей. Легионы поваров готовили для Верховного Инки разнообразные и изысканные блюда, подавая их на золоченой керамике. 

Толпы наложниц, выбранных из числа самых благородных и красивых девушек империи, каждый день меняли ему сотканную из тончайшей шерсти одежду. Телохранители из лучших дворянских родов сопровождали богатые носилки с государем, который восседал на них с повязкой на лбу, «маскапаича», и бахромой из красных шнуров, обшитой золотом. Голову его украшали три чёрных пера священной птицы Курикинге, которые имел право носить только Верховный Инка.

Чтобы сохранить чистоту рода, правители инков женились на своих сёстрах, которые становились их главными жёнами, а другие супруги из самых знатных семей оставались при дворе, чтобы гарантированно родить наследника. Наследование королевства вызывало кровавые беспорядки, так как дети правителей инков были очень многочисленными, различаясь только материнским родством. 

Прерогативами царской крови не пользовались лишь дети наложниц, наследником мог стать только потомок официальной супруги. Чтобы добиться избрания своего сына, семьи главных жён плели бесконечные заговоры. Поэтому смена монарха всегда сопровождалась моментом напряжённости в империи, чреватым серьёзными социальными и политическими последствиями.

В открытой оппозиции королевской власти находился в империи инков только верховный жрец, называемый Виллак Уму. Каждый священник нёс ответственность за определённое божество, самыми главными из них были жрецы бога Солнца Инти и властителя мира бога Виракоча. Эти жрецы пользовались доходами от земель, которые обрабатывали общины. Второстепенные священнослужители совершали жертвоприношения, а на внутренностях жертв гадали прорицатели и предсказывали будущее. Ниже прорицателей в священной иерархии стояли исполнители различных заклинаний и магии.

Жизнь простого народа инков


Семейная община айллу была основной единицей социальной структуры общества инков, членам которой по наследству передавалось право на коллективные земли. В айллу царила абсолютная солидарность. Между членами общины разделялись индивидуальные задачи, которые быстро перераспределялись в случае смерти человека, его болезни или отсутствия по причине военных действий. Участок земли обрабатывался на благо всех семей, входящих в общину. 

0ah8767hgy87nhj.jpg
Фото: dzen.ru

Деятельность простого инки была в основном сельскохозяйственной, в горных районах они занимались скотоводством, а в прибрежных ловили рыбу, однако общины заботились ещё и о поддержании дорог и мостов на их территории. В случае необходимости они предоставляли воинов для армии. Женщины пряли, ткали и шили одежду для представителей элиты, получая шерсть от центральной власти, оставляя часть для себя и своих родственников. 

Для выполнения чрезвычайных работ во дворцах или в городе общины также предоставляли рабочую силу. В эпоху империи инков силами рабочего народа были построены ирригационные сооружения, огромные террасы и внушительные крепости. Но в основном жизнь андских общин была спокойной и безмятежной, чему способствовала политика инков, которые гордились тем, что на находящихся под их контролем территориях не существует бедность и незащищённость.

Во время правления Тупака Юпанки появились «янакуна» - новая категория людей, находящаяся на полпути между рабами и слугами. С их появлением связана история попытки переворота, когда заговорщиков приговорили к смертной казни, но вмешалась главная жена правителя и добилась замены приговора на лишение всех гражданских прав преступников и низведения их до статуса прислуги. 

Янакуна подчинялись только своим лордам и со временем снова приобрели значение в обществе, заслужив собственные владения. В их обязанности входила забота о доме монарха или важных лордов, иногда они отвечали за административные и культурные задачи.
Хотите поднять публикацию в ТОП и разместить её на главной странице?

Система кипу. Как инки использовали узлы, чтобы рассказывать истории

Могло ли случиться так, что крупнейшая доколумбовая империя в Америке существовала без малейшего лингвистического обозначения? Мог ли кто-то создать великолепие Мачу-Пикчу без единого знака, описывающего его красоту? Ответ: да, это возможно. Читать далее »

Архитектура и искусство цивилизации инков

Художественный стиль инков был подобен готическому с использованием всех особенностей покоренных культур, объединённых вместе. Этот стиль быстро и легко распространился по всей империи, с сильно стилизованными изображениями животных в деревянных и керамических скульптурах, характерных для культуры инков, а также с простыми абстрактными геометрическими формами. Читать далее »

Наука и религия инков

Для каждого представителя цивилизации инков все предметы были наделены божественным духом, неодушевлённым ни один из них не представлял себе материальный мир. Чем сильней была сила этого духа, тем священней представлялся объект и тем сильней он почитался. Весь мир для инков, включая космос, который был не менее священен, делился на три пространственные области в зависимости от расположения по высоте. Читать далее »

Социальная политика инков

Роль женщины Анд была священна, что подтверждалось в суверенитете, самом важном проявлении социальной иерархии. Рядом с монархом, Капаком Инкой, всегда находилась королева, Койя, в глазах подданных являющаяся аналогом государя. Официальный брак правящей четы был обязательным условием и совершался в момент коронации. Читать далее »

Легенды и мифы древних инков

Манко переоделся в сияющие одежды и вышел из пещеры к изумленным туземцам, принявшим его за божество. Весть о том, что бог Солнца, Инти, послал на Землю своего сына, разнеслась по всей округе. Так начался эпос инков, а Манко основал империю и стал править людьми. Читать далее »

Комментарии

-Комментариев нет-