Сёстры-воительницы Чынг древнего Вьетнама - Jaaj.Club
Для судейства Битв Авторов необходимо авторизоваться и достичь 15-го писательского уровня.

ЧЕМП 2024

Флаг LISKI[34]
2695
Флаг Auster[38]
1671
Флаг Jaaj.Club[42]
1401
Флаг Palevka-89[38]
620
Флаг Aist[39]
544
Флаг ka4ka[28]
448
Флаг tarakan[28]
426
Флаг Don Quijote[10]
217
Флаг gibulkaknop17[16]
205
Флаг BasK[10]
183

События

28.10.2024 12:17
***

Новая книга в издательстве "Коллекция Jaaj.Club" – "Дети Моря" от Елены Виховской уже в продаже!

Дети Моря - Елена Виховская

Не упустите возможность стать одним из первых читателей книги "Дети Моря" и окунуться в пучину захватывающих морских приключений.

***
25.06.2024 07:23
* * *

1 августа 2024 года
Jaaj.Club уходит в отпуск.

Отпуск Jaaj.Club

Что это значит, читайте в опубликованном анонсе.

* * *

Комментарии

Интересная статья, как раз изучал эту территорию, чтобы пересечь Амазонию.

Спасибо!
20.11.2024 Jaaj.Club
Светлана Поделинская:
Одна из самых необычных и захватывающих книг, которые я читала.

Рина - нетипичная героиня: взрослая женщина, учёный-гидролог. Ее манят глубины и подводный мир, однако и тут её отличает научный подход: любую интересную живность Рина готова безжалостно заспиртовать и сохранить для коллекции. Она получает заказ от нефтяной компании исследовать обитаемый подводный каньон. Вместе с другом и коллегой Хонером они погружаются в "бездну" и в пещерах попадают в ловушку, расставленную… осьминогами. Так учёные познакомятся с новым для себя видом - октопус сапиенс.



Мы увидим потрясающий мир, осьминожью метрополию, хрупкому микроклимату которой, тем не менее, угрожает человеческая цивилизация. Сами осьминоги по интеллекту ничем не уступают людям, а в чём-то и превосходят: они придумали переговорное устройство для понимания речи чужаков, органический генератор кислорода под водой, средства передвижения. Да и сами образы гигантских осьминогов, меняющих свой цвет в зависимости от эмоций, получились яркими, даже эпизодические запомнились. Их физиология, привычки, тактильные ощущения описаны автором с огромной симпатией и хорошим знанием биологии.

Действие романа будет происходить как под водой, так и на водой. Благородный и доверчивый осьминог Фьют, доставивший людей наверх, на корабль, в силу непреодолимых обстоятельств сам оказывается в ловушке и не может вернуться домой на дно, чтобы предупредить своих об опасности. И его новые друзья-учёные стремятся ему в этом помочь. Им предстоит отыскать заброшенный подводный город и выяснить тайну происхождения расы разумных осьминогов.

Книга фантастическая, но с вкраплениями других жанров. Здесь есть и приключения, и погони, и пираты. Но идеи книги гораздо глубже, чем видятся на поверхности бескрайней водной глади. Затронута проблема загрязнения океана и планеты, перед нами ставится ряд вопросов.

Можно ли предать друга ради сохранения своего биологического вида? Каково это - обречь на гибель другую цивилизацию во имя господства своей? Да, разумно, но правильно ли? И правы ли осьминоги, считая людей "уналашами", демонами? Было интересно наблюдать, как в Рине борются любопытство исследователя и симпатия к Фьюту. А сам осьминог Фьют, воспитатель младших поколений, "Луч Познания", оказывается человечнее многих людей. Он наивный, в чём-то забавный и очень самоотверженный - впрочем, это в голубой крови у всех осьминогов. Возможно, вам будет жалко какое-то время кушать сашими. Я вот вспомнила, как ела в Галисии тушёного осьминога, и вздрогнула😆

Книгу я прочитала за полтора дня и на одном дыхании! Прониклась абсолютно всеми героями, мне были понятны их душевные метания и муки выбора. А развязка во всех смыслах получилась фантастическая! 💥Рекомендую всем любителям морских приключений и красоты подводного мира🐙🐚🐠
20.11.2024 Octavia
Спасибо!
15.11.2024 Elizaveta3112
готово, принимайте
13.11.2024 Jaaj.Club
Следствие ведет Сигизмунда, возможно.
13.11.2024 Elizaveta3112

Опрос

Как вы считаете, Jaaj.Club - это сложный сайт?


03.12.2021 Рубрика: История

Сёстры-воительницы Чынг древнего Вьетнама

Автор: vassyap
От территории скромного храма в пригороде Ханоя, Вьетнам, до улиц Южной Калифорнии, Парижа, Франции, и Сиднея, Австралии, вьетнамцы на четырёх континентах прославляют жизни двух женщин первого века нашей эры - сестёр Чынг, изгнавших китайских ханьских владык в 40 г. н.э.
2980 0 0 3 2131
Сёстры-воительницы Чынг древнего Вьетнама
фото: kulturologia.ru
Сёстры Чынг изгнали китайских ханьских владык в 40 г. н.э. С тех пор они стали героями вьетнамцев по всему миру. От территории скромного храма в пригороде Ханоя, Вьетнам, до улиц Южной Калифорнии, Парижа, Франции, и Сиднея, Австралии, вьетнамцы на четырёх континентах прославляют жизни двух женщин первого века нашей эры - сестёр Чынг в годовщину их смерти каждый год, в шестой день второго лунного месяца.

Эти две женщины, которых часто изображают верхом на слонах, возглавили успешное восстание против династии Хань (206 г. до н.э. - 220 г. н.э.) в 40 г. н.э.

Парады, которые собираются в их честь, воспроизводят восстание, иногда с участием живых слонов. Люди прославляют двух женщин, которые бросили вызов власти государства Хань и победили почти за тысячу лет до появления независимого государства.

Эти представления напоминают участникам, их потомкам и зрителям о вкладе сестёр в жизнь страны, ныне известной как Вьетнам.

Исторические источники показывают, что на протяжении почти 2000 лет сёстры служили духовными хранителями своей родины, которая в случае нужды вызывала сестёр Чынг. Несмотря на резко различающиеся политические взгляды в настоящее время, почему современные вьетнамцы дома и в диаспоре продолжают отдавать дань уважения сёстрам Чынг? Ответы кроются в долгих и сложных отношениях страны с соседями на севере, наследии иностранного вмешательства, мучительной гражданской войне, которая расколола семьи и разогнала их по всему миру, и предполагаемом наследии матрилинейного происхождения, вызывающее коллективный трепет и гордость за двух женщин, которые жили почти два тысячелетия назад.

Сёстры-мятежники


Историческое название людей, которые жили на территории современного Вьетнама, неизвестно, но многие историки называют их вьетнамцами. В первом веке династия Хань распространилась на дельту Красной реки и равнины к югу от неё, которые они назвали префектурой Цзяо Чи. Контроль над этой территорией давал им доступ к гаваням и природным ресурсам региона, обеспечивая при этом важную буферную зону между их империей и империей Чамов на юге.

В 40 г. от РХ. Старшая дочь местного вождя Чынг Чак и её сестра Ни собрали армию своих собратьев-аристократов в знак протеста против новых налогов, введённых властями Хань. Оседлав боевых слонов, они двинулись к столице префектуры Цзяо-Чи, получив поддержку более чем в 65 городах и районах по всей долине Красной реки.

Местный ханьский губернатор, известный в исторических источниках как «жестокий и скупой», едва успел спастись бегством. Сёстры объявили себя правителями страны и отменили новые налоги губернатора. Восстание представляло такую угрозу для власти ханьцев на его южных границах, что император издал указ о подготовке к войне. Он послал своих лучших генералов, в том числе Ма Хуаня и Дуань Чжи, чтобы положить этому конец.

15487380083jpg.jpg
Фото: kulturologia.ru

Эти генералы при поддержке могущественного государства Хань приказали районам на юге империи предоставить «повозки и лодки, отремонтировать мосты, открыть водные пути и пополнить запасы зерна» в рамках военных действий. Хотя они привезли с собой более 10 000 солдат на то, чтобы победить сестёр Чынг, потребовалось более двух лет.

Никто точно не знает, что случилось с сёстрами. Некоторые источники предполагают, что они покончили с собой, дабы попасть в плен врагу. Другие сообщают, что Ма Хуан схватил и обезглавил сестёр и отправил их головы императору.

Он захватил и поработил более 300 других лидеров в дельте Красной реки и увёз их в район Хунань. Что бы ни случилось с сёстрами и их последователями, победа Ма Хуана над Чынг в 43 г. н.э. также знаменует собой поворотный момент в правлении ханьской империи в регионе. Подавив восстание, Ма Хуань провёл реформы, в результате которых территория оказалась под прямым военным управлением. В течение почти 900 лет после этого вьетнамцы жили как подданные сменявших друг друга китайских имперских государств, пока наконец не обрели независимость в 939 году, но легенда о сёстрах Чунг напомнила им о возможностях.

 Генеалогия величия


Героическая история сестёр Чынг имеет глубокие корни, которые можно проследить до центрального мифа о происхождении вьетнамцев, который уходит своими корнями в унаследованное сопротивление иностранной агрессии и матрилинейное прошлое. Вьетнамские историки веками прослеживали родословную сестёр через династические королевства, через мифических правителей своих земель до Шен Нонга, мифологического правителя, важного как для вьетнамской, так и для китайской истории.

Вьетнамская история, мифы и легенды свидетельствуют о том, что Шен Нонг имел двух сыновей (или внуков), и хотя он хотел завещать свои земли своему более способному младшему сыну, он уступил место своему старшему брату. Таким образом, Шен Нонг дал старшему сыну контроль над северными землями, а младшего послал править народом Лаков на южных прибрежных землях (в районе дельты Красной реки).

Кинь Зыонг Выонг упоминается в династических хрониках как первый правитель народа Лака. Он спустился во Дворец морей, где встретил принцессу этого царства, и у него родился Лак Лонг Куан, «владыка драконов». Признавая талант своего сына, Кинь Зыонг Выонг покинул Лак Лонг Куан, чтобы управлять и учить людей заниматься сельским хозяйством. После завершения Лорд Дракон вернулся в моря.

Тем временем король с севера, видя, что народ Лаков без правителя, вторгся в южные земли. Этот северный царь-захватчик, не любивший людей, путешествовал по всему миру в поисках богатства и оставил свою жену, Ау Ко, горную фею среди жителей Лака. Страдающие люди Лака призвали своего Лорда Дракона вернуться и спасти их. Услышав их горе, Лак Лонг Куан поднялся с морей, чтобы защитить свой народ. Король-захватчик отступил на север, где его линия и северная линия Шен Нуна должны были исчезнуть. Тем временем горная фея Ау Ко влюбилась в великолепного Лорда Дракона. В результате союза Лорда Дракона и Ау Ко появились яйца, из которых вылупились сто здоровых, сильных сыновей. Их союз длился недолго. Повелитель Драконов сказал Ау Ко: «Я происходил из племени драконов и вышел из народа моря; Вы принадлежите к фейри и народу этих земель. Мы не можем жить вместе вечно».

 Повелитель Драконов взял под воду 50 сыновей, чтобы управлять морями. Легенда гласит, что, когда он спустился в воду, его хлопающий хвост создал наземные образования, которые сегодня составляют великолепные острова залива Халонг. Остальные 50 сыновей остались на земле со своей матерью и стали королями хунгов Лаков, от которых, по мнению вьетнамцев, они произошли.

Легенда о Повелителе Драконов и Горной Фее является основополагающим мифом вьетнамцев и устанавливает корни предков даже более выдающихся, чем их китайские соседи. В ней освещены две важные темы в истории Вьетнама: сопротивление иностранной агрессии и претензии на матрилинейную предысторию.

 Соединение родословной сестёр Чынг с мифическим Лордом Драконом и Ау Ко превратило их в предков вьетнамцев, которые передали своим потомкам этот дух сопротивления. Насколько история сестёр Чынг является историей, мифом или легендой, зависит от того, кем были рассказчики и каких целей они надеялись достичь.

История и легенды


То, что сохранилось о женщинах-царицах Чынг, как они известны в апокрифических, буддийских и исторических текстах, даёт намек на то, что они держатся за вьетнамское воображение.

sister-02.jpg
Фото: kulturologia.ru

Сёстры Чынг впервые попадают в исторические источники через четыре столетия после их недолгой победы, когда китайский историк Фань Е (398–445) составил Исторические записи поздней ханьской династии. Он назвал сестёр по именам и охарактеризовал Чак как «чрезвычайно героическую и храбрую», что обычно ассоциируется с мужчинами. Он отметил, что муж Чынг Чак был жив во время восстания, предполагая, что он последовал за сёстрами в битву. Возможность того, что муж последовал за своей женой в битву, привела некоторых учёных к предположению, что существуют доказательства матрилинейности и матриархального прошлого.

Вьетнамские историки более поздних династий увековечили сестёр Чынг за их храбрость и стойкость против ханьской оккупации и за создание недолговечной республики. Высоко оценивая вклад сестёр, они также использовали их в качестве примеров для уроков дня.

В 1272 году Ле Ван Ху, придворный историк династии Тран (1225–1400), вписал сестёр Чынг в официальную династическую историю как одно из первых вьетнамских королевств, и с тех пор историки последовали его примеру. Ле Ван Ху повторил мужские характеристики Чак - «чрезвычайно героическая и храбрая» - и назвал её королем-женщиной.

Ле Ван Ху, вероятно, использовал те же источники, что и Фань Е, чтобы рассказать свою историю, но он писал для династии Вьетнам, которая столкнулась с собственными иностранными угрозами, поэтому он украсил её деталями.

Ху рассудил, что сёстры Чынг в конечном итоге потерпели поражение из-за силы ханьских сил и отсутствия силы духа у их последователей, которые покинули их, потому что не верили, что женщины-воительницы могут победить захватчиков.

В 1479 году историк династии Ле (1428-1789) Нго Си Лиен, который редактировал оригинальную хронику Ле Ван Ху, говорил о наследии сестёр. Всего через три года после своего поражения местные жители построили храм в честь сестёр, и в случае необходимости они приходили туда, чтобы попросить о помощи. Даже после смерти сёстры Чынг защищали вьетнамцев.

Придворные историки, такие как Ле Ван Ху и Нго Си Лиен, манипулировали деталями истории, чтобы проецировать определённые представления о гендере. Вместо того чтобы следовать рассказу Фань Е о том, что муж Чак был жив, эти историки утверждали, что она инициировала восстание, чтобы отомстить за смерть своего мужа. Поступив так, они превратили «жестокую и храбрую» Чак в «добродетельную и преданную» жену. Восхваление женских добродетелей Чак также позволило им осудить мужчин, не оправдавших ожиданий в отношении военной доблести и храбрости. Люди, которые не восстали или не могли восстать против иностранных захватчиков, не могли сравниться с сестрами-воительницами.

Буддийские тексты предполагают, что сёстры Чынг и их восстание сыграли важную роль в местной общине Тхиен (Дзэн) в XIV веке. Около 1379 года Ле Те Сюйен, буддийский чиновник и хранитель религиозных текстов, составил текст, который назвал «Ушедшими духами Вьетнамского царства». В нём он рассказывал истории о призраках и духах, которые защищали вьетнамский народ, их земли и буддийский мир от захватчиков.

Ле Те Сюйен рассказывает о том, что после гибели сестёр в бою местные жители построили храм, чтобы делать подношения духам сестёр. Однажды, во время сильной засухи, император Ли Ань Тонг (годы правления 1138–1145) приказал мастерам Тхиен совершить ритуалы молитвы о дожде; после того, как дождь пролился на землю, король был доволен. Однажды ночью ему приснились две женщины, одетые в зелёные туники, красные брюки и шляпы, которые ехали на стальных лошадях и несли за собой дожди. Отвечая на его вопрос о том, кто они такие, они сказали: «Мы сестры Чынг, и мы ответили на вашу просьбу и устроили дождь».

Проснувшись, царь приказал восстановить храм и сделал подношения, чтобы почтить их души. Сёстры явились ему снова, и он построил им ещё один храм и дал им почётный титул «Божественные целомудренные девы».

В последующие века императоры добавляли титулы сестёр Чынг, указывая на непреходящее наследие культа духа. Другие писатели подтвердили популярность сестёр Чынг и их культа.

В 1492 году конфуцианский учёный Ву Куинь повторил подробности наблюдения императора Ли. Сказки, подобные рассказу сестёр Чынг, утверждал Ву Куинь, не были написаны «в книгах, но хранились в сердцах людей и были начертаны на человеческих языках».

Ву Куинь был прав лишь частично, поскольку до и после его написания многие вьетнамские историки вписали историю сестёр Чынг в истории своей страны.

Более поздние писатели - от придворных историков до католических священников и писателей-националистов и учёных-постколониалистов - продолжали использовать детали своей истории как сплочённый призыв к сопротивлению иностранной агрессии.

Эта практика продолжалась и в современную эпоху. В середине 20 века, когда государство было разделено на Демократическую Республику Северный Вьетнам и Республику Южный Вьетнам, и жители обеих стран соперничали за конкурирующие видения будущего своей страны, они нашли точки соприкосновения в героических поступках сестёр Чынг. По обе стороны от 17-й параллели, демаркационной линии, установленной Женевскими соглашениями в 1954 году, боевые образы сестёр стали излюбленным художественным мотивом пропагандистских плакатов, памятников и почтовых марок.

Когда местные жители сделали подношения сёстрам в храмах в долине Красной реки, горожане Сайгона устроили парад с участием живых слонов. Де-факто первая леди Южного Вьетнама мадам Нху (Чан Ле Суан) установила статую в память о вкладе сестёр Чынг и сравнила себя с ними.

После того, как страна была объединена в 1975 году по словам представителей северного режима или утрачена, как утверждают представители южного режима, сёстры Чынг продолжали играть важную роль в историческом воображении. Хотя вьетнамцы в диаспоре не обязательно разделяют политическое видение нынешнего национального государства, они нашли общий язык в праздновании знакового момента в своём прошлом, когда две сестры нанесли ответный удар и дали отпор иностранным агрессорам.
Хотите поднять публикацию в ТОП и разместить её на главной странице?

Курганы воинственных женщин амазонок

Рано утром открылись ворота замка и с диким гиканьем и свистом на разгорячённых конях вынеслись всадницы. Читать далее »

5 мятежных древних женщин, бросивших вызов традициям

Когда почитание женщин, символизируемое древними богинями-матерями, было заменено патриархальными обществами? Люди никогда не узнают. Но на протяжении всей истории некоторые древние женщины, тем не менее, нарушали границы своей принадлежности. Читать далее »

Мегатерий - древний наземный ленивец

У существа были страшные когти, но химический анализ его зубов показывает, что M. americanum в основном питался листьями и растениями. Читать далее »

Доисторические люди в Мексике

Важные находки мексиканских археологов из старейшего и крупнейшего мексиканского Университета Пуэблы (Benemerita Universidad Autonoma de Puebla): сентябрьские поиски следов древних людей в подземных галереях Кокскатлана с успехом завершились обнаружением под грудой камней следов первобытного кострища и нескольких хорошо сохранившихся костей рёбер крупных млекопитающих, предположительно вилорогов или антилоп. Читать далее »

Комментарии

-Комментариев нет-