Опрос

Гномы - плохие или хорошие?



События

02.07.2020 10:02
linkedin jaaj.club linkedin jaaj.club linkedin jaaj.club

Открылось официальное представительство Jaaj.Club в профессиональной социальной сети LinkedIn.



linkedin jaaj.club linkedin jaaj.club linkedin jaaj.club
01.07.2020 17:00

1 июля 2020 года начался турнир одной статьи


В турнире принимают участия произведения из рубрики 


01.07.2020 16:54

Турнир
окончен.

Поздравляем трёхкратного победителя жаж-турниров

 Auster[34]

Бонусы

03.07.2020 04:12
Auster [34]
получил бонус
+1
03.07.2020 04:11
Auster [34]
получил бонус
+1
03.07.2020 01:40
konvlad [4]
получил предмет
+160
03.07.2020 00:15
boris [28]
потерял лицензия
+1
02.07.2020 22:40
yeryashko [0]
потерял предмет
+125

Комментарии

Я тоже всегда так думал, но видать кто-то не знает простых правил...
01.07.2020 admin
Ище в карты любит домавушник поиграть
01.07.2020 86RW127Vv
Дешевый и нестарательный... Так ведь хорошее дешевым и ни бывает.
01.07.2020 86RW127Vv
Ну уж не всё так мрачно та
01.07.2020 86RW127Vv
"Простая жизнь и благородная душа - высшее состояние жизни" - вот понравилось очень а наши соврименники мало кто оценить может.
01.07.2020 86RW127Vv

ТОП 10

Auster [34] 5942
firoza [33] 3113
admin [34] 2717
Vladkor54 [21] 948
Igomuh [21] 810
Plaza [23] 801
tarakan [27] 717
Клим [21] 330
86RW127Vv [15] 255
Limon [10] 0
16.07.2019 Рубрика: Культура
Автор: inolit Редактор: aygulkoroleva 26.09.2019
Рейтинг статьи: 2 Просмотров: 2 | 422
Использовано:
Купон #169285 на сумму 395
К началу XVIII в. Италия представляла собой конгломерат различных феодальных и полуфеодальных государств, находившихся, за исключением Пьемонта и Папской области, под иностранным влиянием (Франции, Испании, Австрии).

38

К началу XVIII в. Италия представляла собой конгломерат различных феодальных и полуфеодальных государств, находившихся, за исключением Пьемонта и Папской области, под иностранным влиянием (Франции, Испании, Австрии). Политическая разобщенность, перемещение торговых путей из Средиземного моря в Атлантический океан, а также постоянные войны, которые велись на территории Италии, привели к углублению политического и экономического упадка. Движение Контрреформации, возглавляемое папским Римом, препятствовало развитию передовых идей. 

Подобная историческая ситуация не способствовала созданию значительных литературных произведений, в которых бы описывались конфликты большого социального звучания, мощные страсти, раскрывались яркие образы. Итальянская литература XVIII в. во многом основывалась на традициях Возрождения и барокко XVII столетия. 

Наиболее яркой фигурой барокко был Джамбаттиста Марино (1569—1625), оказавший влияние на итальянскую поэзию XVII в. Он расширил тематические рамки поэзии, внес новые краски в описание чувственного мира человека, поднял на новый уровень поэтическую технику. Поэты XV—XVI вв. писали в монотонной, условной манере, Марино же создавал изощренные образы, находил остроумные и эффектные метафоры: «Златые волны — шелковые пряди... // Слоновой кости легкая ладья // По ним плыла, скользя,— и колея // Ложилась безупречно ровно сзади» («Дама, расчесывающая волосы», перевод В. Солоновича). Обилие последователей, писавших стихи в духе Марино, способствовало появлению термина маринизм.  

Второй знаменитый поэт XVII в. - Габриэле Кьябрера (1552—1638), подражая греческой классике, писал стихи исключительной мелодичности и музыкальности. В его творчестве барокко сочеталось с классицизмом. 

Алессандро Тассони (1565—1635) внес в итальянскую поэзию заметную сатирическую струю, создав иронически-комическую поэму «Похищенное ведро» (1622). 

Классицистическая трагедия, возникшая еще в XVI в., в связи с историческими условиями не получила должного развития. Ее своеобразным аналогом стала опера (особенно «опера-сериа», или «серьезная опера»), сюжеты которой черпались из античной истории и мифологии. На итальянской сцене ставились также трагикомедии, трагедии «плаща и шпаги» на испанский манер, комедия «дель арте» (комедия «масок»), которая имела глубокие корни в народном творчестве — фарсе, карнавальной буффонаде. Она пережила бурный расцвет в XVII — XVIII вв. и сошла со сцены к концу века Просвещения в результате реформы Гольдони. 

Комедия «дель арте» строилась на импровизации. Роли в сценарии были только намечены, актеры сами создавали монологи, диалоги, обменивались отдельными репликами. Персонажами комедии являлись типовые «маски»: слуги — веселый наглец и интриган Бригелла, нескладный Арлекин, разбитные, острые на язык служанки Серветты, Коломбины, Смеральдины; объектами насмешек обычно бывали жадный глупец Панталоне, болтливый тупица Доктор, дворянин Капитан, трус и фанфарон. Но комедия «дель арте» не могла отразить актуальные проблемы своего времени, поскольку она была скована традиционными рамками, разрабатывала узкий круг тем. 

Чтобы отразить сложную проблематику современности, поднять идейно-художественный уровень литературы, в Италии XVIII в. возникла необходимость в реформе театра. Эту задачу выполнил Карло Гольдони (1707—1793), который вначале писал оперные либретто, трагикомедии, интермедии, комедии, намечая пути сценических преобразований. В его комедии «Светский человек, или Момоло — душа общества» (1738) одна роль была уже написана целиком, а сам Момоло заменил «маску» Панталоне. Остальные роли еще зависели от импровизации актеров. Текст комедии «Женщина что надо» (1743) уже был написан полностью. Гольдони проводил свою реформу медленно и осторожно, постепенно приучая актеров к написанным ролям (например, одна из его лучших комедий «Слуга двух господ», 1745, вначале имела сценарий и указания для актеров, но в 1753 г. автор переделывает ее в литературную комедию). 

Гольдони творчески перерабатывал художественные приемы комедии «дель арте», мастерски используя забавные недоразумения, веселую путаницу, квипрокво, комическое воспроизведение местных обычаев, всевозможные выходки и остроты. Он решал просветительскую задачу, стремясь поучая — развлекать, развлекая — воспитывать. 

Типы комедии «дель арте» постепенно трансформировались: Бригелла из слуги-интригана превратился в деловитого хозяина гостиницы; Арлекин становится веселым и остроумным слугой; Панталоне — не бестолковый скупец, а деятельный и честный коммерсант, поучающий аристократов. В «народных комедиях» Гольдони появляются кухарки, ремесленники, рыбаки, мелкие торговцы, которые говорят на сочном народном языке («Хозяйка», 1755; «Перекресток», 1756; «Кьоджинские перепалки», 1761). Главные герои его комедий обладают положительными характерами, отрицательные персонажи раскаиваются в дурных поступках и постепенно исправляют свои пороки (например, в «Трактирщице», 1753, кавалер Рипафратта — женоненавистник, но на протяжении всей комедии идет его перевоспитание). По-новому трактует Гольдони и любовную тему. Возлюбленные Мирандолины («Трактирщица») — люди различного социального положения, которое и определяет особенности их психологии: маркиз, граф, кавалер и слуга Фабрицио. Героиня выбирает последнего, поскольку ей чуждо тщеславное желание стать дворянкой. Отмечено в комедии и всеобщее стремление к обогащению, что было характерной приметой времени. 

Свойственное комедиям Гольдони отражение новых буржуазных отношений, появление в них образов простых людей, интерес автора к судьбе «маленького» человека вызвали резкое неприятие в литературных кругах Италии. Противником Гольдони был Пьетро Кьяри (1711 —1785), плодовитый романист и драматург, выступавший также и в жанре комедии «дель арте». 

Но самым убежденным литературным врагом Гольдони стал Карло Гоцци (1720— 1806). Отрицая просветительскую тенденцию, свойственную пьесам Гольдони, Гоцци создает новый театральный жанр сказок — «фьябы». Он любил комедию «дель арте», народные сказки, признавая за образец только итальянскую литературу XIV — XVI вв. и отвергая достижения современных ему итальянских и зарубежных писателей. Отрицая назидательность и морализаторство, свойственные просветителям, Гоцци считал, что достоверность и правдивость пьес Гольдони гибельны для литературы. По его мнению, в основе комедии должно лежать игровое начало.

С 1760 по 1765 гг. Гоцци пишет десять «фьяб», которые вызвали восторженное отношение зрителей (например, «Принцесса Турандот», 1762). Гоцци полагал, что сумеет возродить комедию «дель арте» при помощи экзотичности, красочности и изобретательности постановок, введения в сюжет элементов чудесного и веселого. Первая из написанных им сказок «Любовь к трем апельсинам» (1761) представляла собой сценарий с подробными замечаниями по поводу сюжета и игры актеров. Пародируя приемы Гольдони, Гоцци говорит о меланхолии принца Тартальи, о попытках рассмешить его, о поисках трех апельсинов. Действие пьесы было не только сказочным, в нем присутствовали реально-бытовые и буффонные элементы. Во «фьябах» Гоцци необычность характеров и стремительное развитие действия обусловлены сказочными и волшебными перипетиями в развитии сюжета, что способствовало оптимистическому пониманию мира. Превращение короля в оленя («Король-олень», 1762) было связано с разрешением проблемы власти, а также проблем психологических; переодевание короля в нищего («Счастливые нищие», 1764) помогает ему узнать подлинную правду о коварных и злых министрах.  

Гоцци продолжил реформу итальянской комедии. Он также пишет тексты ролей для актеров, лишь в малой степени допуская импровизацию. Но Гоцци понимал, что его «фьябы» в силу своей традиционности не могли воплотить актуальные проблемы современной жизни. Он начинает писать пьесы по образцу испанской комедии «плаща и шпаги», черпая сюжеты из произведений Тирсо де Молины, Кальдерона и других испанских драматургов XVII в. Но и здесь он использует «маски», свойственные комедии «дель арте». 

Поскольку век Просвещения нуждался в идейно насыщенной драматургии, писатели и ученые обратились к теории. Они писали эстетические трактаты, в которых критиковали оперу и комедию «дель арте», утверждали принципы классицизма (Д. В. Гравина «Основы поэтики», 1708; П. Я. Мартелло «О трагедии древней и новой», 1715). Гравина переводит трагедии Корнеля и Расина, Мартелло сам пишет трагедии особым «мартеллианским» стихом (попарно рифмованный четырнадцатисложник), который в дальнейшем использовался другими писателями в их художественной практике. К нему не раз обращались Гольдони и Кьяри, Гоцци же использовал этот стих в целях пародийных. Наиболее значительными авторами трагедий в первой половине XVIII в. были П. Метастазио («Покинутая Дидона», 1724; «Александр в Индии», 1729; и др.) и Ш. Маффеи («Меропа», 1713). Создателем национальной классицистической трагедии, связанной с идеологией Просвещения, стал Витторио Альфьери (1749—1803), который считал, что люди
«должны посещать театр, дабы научиться мужеству, великодушию, свободе, ненависти к насилию, любви к отечеству, пониманию своих прав, прямоте и самоотверженности».
Альфьери осознавал ограниченность интересов своих сограждан, их нравственное убожество и писал во имя будущего. Его страстные трагедии долгое время не производили впечатления на итальянского зрителя, его протест против тирании воспринимался ими как личное бунтарство. Однако после наполеоновских войн, в связи с ослаблением феодально-католического влияния и возможностью объединения Италии трагедии Альфьери стали способствовать воспитанию у итальянцев мужества, пробуждать в них гражданские настроения. Недаром Альфьери был признан духовным отцом Рисорджименто (Возрождения). 

Главной в трагедиях Альфьери является тема политической свободы, борьбы с тиранией. В центре, как правило,— личность, наделенная мужественным и самоотверженным характером, совершающая политическую акцию. В трагедии «Брут Второй» (1787) Брут убивает Юлия Цезаря после его отказа даровать римлянам свободу. Поступок героя и его идеи подчинены возвышенным целям. Альфьери усиливает внутренний конфликт, обращаясь к легенде, согласно которой Брут считался сыном Цезаря. Сам Цезарь в трагедии — незаурядный полководец и политик, но, по мнению Брута, Кассия и других заговорщиков, он становится опасным для Рима, потому что ему присущ деспотизм. Тема защиты республики от единовластия тирана раскрывается в «Виргинии» (1777), «Заговоре Пацци» (1779). Писатель неоднократно обращается к своим согражданам, стремясь пробудить в них гордость и способность к сопротивлению, он называет их рабами, но рабами, способными восстать. Желая воспитать личное мужество, твердость духа, драматург строит нравственные конфликты так, что в душевной борьбе побеждают честь, гордость, сила духа («Мирра», 1786; «Саул», 1781; «Орест», 1781). Своим творчеством, эстетическими и политическими трактатами («О тирании», 1777; «О государстве и словесности», 1778) Альфьери утверждал, что открыто говорить о высоком, значит уже частично его совершать. 

Значительного развития в XVIII в. в Италии достигла поэзия. Следуя национальной традиции, поэты часто прибегали к импровизации (стихи сочинялись на любую тему, заданную слушателями). Главным жанром в поэзии этого времени была ода на сюжеты религиозные и героические, любовные и комические в духе Горация, Пиндара, Анакреонта или Петрарки. Наиболее значительным поэтом был Джузеппе Парини (1729—1799), автор большого числа лирических и гедонистических стихов. Он ядовито высмеивает бездельников-дворян, их нравы и времяпрепровождение. Его ода «Нищета» (1765) была навеяна книгой философа-просветителя Беккариа «О преступлениях и наказаниях» (1764). Вслед за Беккариа Парини доказывает, что преступления порождаются нищетой, а в разумно и справедливо организованном обществе преступности не будет. 

Литература XVIII в. готовила освободительное движение в Италии XIX в.   

Комментарии

-Комментариев нет-

Добавить комментарий к статье


История осталась уроком на всю жизнь...
найти в себе силы улыбнуться встрече с Судьбой
Как известно, спортсмены - народ веселый. Они любят подшучивать над собой, своими друзьями, а частенько достается и тренерам.
На вопрос: «Как делишки?» отвечаю: «Живой».
о моём брильянте
А думает за нас тефаль, он умный, сука...
Мы умрём, но все начнется снова.
Ветры разнесут наш лёгкий прах.
Синевы небесная корова
Будет ждать нас в облачных лугах.
Такая традиция существует до сих пор, особенно в деревнях. Люди верят: чтобы в доме был достаток, нужно подружиться с домовым.
Согласно другой гипотезе, чудище изначально могло быть египетским или финикийским божеством, а победа Тесея символизирует свержение культа. Версия косвенно подтверждается данными археологов.
Переехать легко могут далеко не все. Для среднестатистической семьи с двумя и более детьми, проживающей в единственном жилье, сделать это особенно сложно.
Думаете, что мы равны?
«Сценарий не тот, который предполагало большинство людей», - сказал Грин. «Мы обнаружили генетический сигнал неандертальцев во всех неафриканских геномах, что означает, что примесь произошла на ранней стадии, вероятно, на Ближнем Востоке, и она распространена среди всех потомков ранних людей, мигрировавших из Африки».
Красноусольские источники минеральных вод имеют более чем 200-летнюю историю исследования. С ними связаны имена замечательной плеяды исследователей — геологов, гидрогеологов, химиков, медиков.
Читая книгу, можно ясно проследить, как зарождаются чувства главной героини к своему другу, как они меняются на протяжении всей истории, почему девушка заинтересовалась взрослым мужчиной, какие у неё были отношения с отцом и его новой пассией.
Вышедшая в 1969 году книга аргентинского писателя Адольфо Бийо Касареса очень увлекательна и необычна. Она дает каждому человеку возможность прочувствовать все ужасы старости и столкнуться с враждебностью поколений.
Философы говорят, что интуиция — это постижение вещей без необходимости обосновывать их доказательствами.
Мировоззрение - это более или менее четко сформулированное описание конкретной человеческой ситуации на фоне мира, а также определенных предпочтений и постулатов, касающихся человеческой деятельности.
Однако суть жизни на земле в том, что очень немногие получают то, что заслуживают, большинство расплачиваются за зло, которое сделали родители, правители или просто люди вокруг.
Ван Гог (Vincent Willem van Gogh, 1853-1890)— эпатажная фигура из мира импрессионизма. Интерес к ней особенно высок, в том числе и в сфере нумизматики.
Это не безумие и не увлечение, и многие готовы сделать что-нибудь для этой вещи, которая называется любовью. Те, кто готов быть любимым, должны спросить себя, готовы ли они эмоционально.
Джазовую певицу Билли Холидэй или Леди Дэй полюбили миллионы
Если камера всегда с вами – вы не пропустите фото дня, недели, месяца! Не будете сожалеть о том, что фотоаппарат остался дома без дела.
Прекратив убивать себя мучными продуктами, мы получим красивое тело и новую жизнь.
увлекаемся кулинарией: тыква на завтрак
Ты никогда не отмечала День космонавтики? Напрасно! Ведь каждый из нас частичка Космоса, и поэтому этот праздник очень важен!
10 февраля по традициям древних славян отмечают день именин Домового – доброго духа, ограждающего дом от нечисти и помогающего по хозяйству.
Праздники украшают и разнообразят жизнь всех народов. Чередуясь с буднями, они дают правильный баланс течения жизни.
Сквозь сон
Ему весело! А каково нам?
что нам нужно, а что не нужно
Если счастье не в деньгах, то в чём?
одно другому не мешает
В одно солнечное утро подружки-малинки так громко разговаривали и так радовались тому, что на их веточках выросли большие ягодки, что их разговор услышали две сестрички-малышки, увидели на веточках ягодное желто-красное чудо и съели его.
Вот однажды, Макоша пошла прогуляться по парку увидела в кустах сидит рыжий котёнок. Она, как всегда со своей отвагой, ринулась в кусты за котёнком. Котёнок убегает всё дальше, а Макоша за ним. Макоша уже почти его догнала, а он всё дальше в лес. Макоша и оглянуться не успела, как оказалась в глухом лесу.
Ежик открыл глаза от ярких лучей света в окошке. Мокрые и темные деревья сегодня стали пушистые от снега.
Студенты литературных, а также других Вузов, работники библиотек, вожатые лагерей и других школьных движений объединились в этом проекте, чтобы доставить детям радость общения, в ситуации когда они должны проводить время в очень ограниченном круге общения.
jaaj club, писательский игровой клуб, сколько платят за статью, тариф, прайс, количество символов, сколько рублей за 1000 символов, вывод средств
FAQ
На чёрном рынке вы можете купить купоны и продать Предметы.
БЕЗ СМС, БЕСПЛАТНО, ЗАХОДИ!
В передаче через века греческих мифов участвовало так много людей, что история, скорее всего, была изменена и дополнена. Примерно так же люди играют в глухой телефон, и детали меняются или скрываются при переходе от человека к человеку.
и так каждый день
человечество через 1000 лет