Опрос

Как вы считаете, копирайтер и писатель - это одно и тоже?



События

10.10.2020 08:46

Открылась новая книга


истории прошлого
об истинном знании

20.09.2020 08:07
🎃🎃🎃

На задворках фермерского хозяйства Jaaj.Club выросло


Говорят, они обладают необычными свойствами.

🎃🎃🎃
03.08.2020 20:00
📢📢📢

Внимание!
Стартовал первый
среди писателей, поэтов, копирайтеров, рерайтеров, графоманов и просто творческих людей, которые хотят испытать свои силы в писательском мастерстве.

Регистрация доступна до 
31 октября 2020 года

Турнир проходит
с 1 августа по 17 декабря 2020 года

Призовой фонд
5000 руб.

📢📢📢

Бонусы

31.10.2020 14:02
admin [35]
получил бонус
+200
произведение
Год
31.10.2020 13:48
получил один голос
+1
произведение
Обзор книг Набокова
31.10.2020 13:20
anna [29]
получил неожиданный предмет
+20
31.10.2020 13:20
Auster [34]
получил предмет
+1000
31.10.2020 13:20
Vladkor54 [21]
получил артефакт
+120
произведение
Ночь

Комментарии

Добрый день, Владимир. Если у вас есть опубликованные книги в продаже, можете скинуть пару ссылок, я оформлю рекламные баннеры на них в конце каждого вашего произведения на Jaaj.Club. Спасибо!
31.10.2020 admin
Ух-ты, ни фига себе! Вот эта неожиданность, я - акционер! Обладатель целых трёх акций! Давайте на следующий год "снимем сливки" и устроим себе карнавал. А сейчас будем работать, доход компании за этот год отправим на её развитие.
27.10.2020 tarakan
Спасибо за ответ!
27.10.2020 admin
конечно, оставляем на развитие, есть соблазн поделить 3200 руб. на всех акционеров, но год трудный - ковидный, многие на самоизоляции и не догадываются о доходах, зачем их радовать, пусть лечатся, выздоравливают
27.10.2020 Limon
Умение продавать свой труд не менее важен в настоящее время. Очень большая конкуренция.
27.10.2020 admin

ТОП 10

МилаЗах [37] 263094
admin [35] 5787
44ast [17] 3685
khripkovnikolai [16] 2266
Auster [34] 1030
ka4ka [28] 1010
Habsim [16] 434
Михаил Шнапс [23] 419
vgm [17] 391
Клим [22] 333
03.08.2019 Рубрика: Культура
Автор: staryy 03.09.2019
Рейтинг статьи: 0 Просмотров: 0 | 285
Использовано:
Купон #153683 на сумму 305
Наступает новая пора расцвета армянской поэзии. Одно из первых мест в этой замечательной поэтической плеяде занимает Ованес Туманян. Как все большие поэты, Ованес Туманян вступил в литературу со своей собственной темой, со своеобразным, ему одному присущим поэтическим стилем.

490

Фото: staryy.ru

Давид Сасунский

С именем Туманяна связан целый период в истории армянской литературы. После Р. Патканяна и С. Шахазиза, авторов пламенных патриотических стихов, в 80-90-х годах XIX века вступают в литературу такие замечательные мастера поэтического слова, как Ованес Ованесян - тонкий, несколько грустный лирик, Александр Цатурян - поэт-гражданин, борец против общественного зла, Аветик Исаакян - певец глубоких человеческих чувств и народного страдания. Наступает новая пора расцвета армянской поэзии. Одно из первых мест в этой замечательной поэтической плеяде занимает Ованес Туманян. Как все большие поэты, Ованес Туманян вступил в литературу со своей собственной темой, со своеобразным, ему одному присущим поэтическим стилем. Вышедший в 1880 году первый сборник его стихотворений, а затем через два года - второй раскрыли перед читателями чудесный мир чувств и мыслей великого поэта. Ованес Туманян - певец народной борьбы против социального и национального гнета. В своих прекрасных стихах он показал страдания армянского селянина, разрушение патриархальных отношений и наступление хищного и беспощадного капитализма.
Не выйти из долгов по гроб: Сосед пошел судиться. Задаром пел молебен поп, - Проклясть теперь грозится.
Ованес Туманян видел страдания армянского народа, угнетаемого и собственными господствующими классами и царским самодержавием. Он оставил нам горькие строки потрясающей силы:
Армянское горе - безбрежное море, Пучина огромная вод; На этом огромном и черном просторе Душа моя скорбно плывет.
Трагедия порабощенного народа была трагедией и самого великого поэта. Ованес Туманян перенес много страданий и горя. Жизнь свою он провел в постоянных болезнях и в неизменной заботе о куске хлеба для себя и для своей семьи. Но поэт не терял надежды на лучшее будущее. И он дожил до новых, счастливых дней, которые принесла Армении власть Советов. Ованес Туманян оставил нам прекрасное наследство. Его поэма "Ануш", которая вдохновила композитора А. Тиграняна на создание армянской оперы, является поистине энциклопедией армянской жизни. Ануш - один из самых глубоких и драматических женских образов армянской литературы. Сюжет другой поэмы - "Взятие Тмкаберта" - лег в основу героической оперы композитора А. Спендиарова. Творчество великого армянского поэта неразрывно связано с народом.
"Каждый из крестьян-стариков является музеем, складом старых рассказов, сказаний, легенд. Вот где находится источник армянской литературы. Вот откуда должны черпать силы армянский поэт, армянский романист, армянский писатель", говорил Оваиес Туманян.
В своем творчестве он обращался к сокровищнице народной поэзии. "Собака и кошка", "Н?счастные купцы", "Ахтамар", "Погос-Петрос", "Парвана", "Конец зла", "Капля меда" и многие другие его произведения основаны на фольклоре. К их числу относится и замечательная поэма "Давид Сасунский" - поэтическая обработка третьей ветви армянского эпоса. "Народы нигде столь ясно и светло не проявляют себя, как в своем национальном эпосе", писал Туманян. Он выступал против утверждения некоторых исследователей, которые пытались установить связь между эпическим героем Давидом и князем Давидом Багратуни или другими князьями армянского средневековья. Он боролся против клеветников, искажавших историческое прошлое армянского народа и отрицавших его творческую силу.
"...Обычно говорят, что народ мало виден в прошлом, в истории. Нет, я думаю, народ в истории виден: он возникает в тысячах форм и проявлений. Нужно только уметь это находить, замечать, видеть. Вот армянский народ, собранный в своем национальном эпосе - "Давиде Сасунском", пишет Туманян.
Армянский эпос складывавшийся в течение многих столетий и получивший свое конкретное историческое содержание в эпоху арабских нашествий (VII - X вв.), отразил в себе эволюции народного самосознания - от мифологического представления о действительности к реалистическому пониманию мира. Первые ветви эпоса посвящены братьям-богатырям Санасару и Багдасару. В них мифологический, сказочный элемент господствует над реалистическим. Санасар и Багдасар родились от "моря пенного". Они сочетают в себе силы природы и человека, борются против "вишапов" (драконов), многочисленных чудовищ; их чудесный конь - Джалали - найден на дне морском. Во втором поколении в ветви о "Мгере Старшем", несмотря на наличие мифологических моментов, основным уже является реалистическое отношение народа к действительности. В цикле о Давиде эта реалистическая струя окончательно побеждает. Но сила и величие образа Давида - почему его и считают основным героем эпоса - не только в этом, но и в самом содержании образа. Первые армянские богатыри Санасар и Багдасар боролись против иноземных завоевателей и против чудовищ. Природа наградила богатырей сверхъестественной силой. Такою же силой наделен и сын Санасара - Мгер Старший. В третьей ветке цикла о Давиде основные герои поставлены в равные условия: оба они сильны и могучи. Они - братья и по крови. Не только Давид, но и младший, Мсрамелик, унаследовал от своего отца - Мгера Старшего - богатырскую силу. Но если в первых поколениях армянские богатыри побеждали как обладатели сказочной и всепобеждающей силы, то теперь победа зависит не только от физической силы, но и от той цели, которую преследуют богатыри. В этом новом понимании героизма заключена глубокая народная мудрость; в великих битвах побеждает тот, кто преследует великую цель освобождения народа. И в этой борьбе, естественно, побеждает Давид, который борется за идею освобождения своего народа. Ованес Туманян в цикле о Давиде видел наиболее яркий и глубокий образ героя армянского национального эпоса. Вот почему он остановил свой выбор именно на нем. В поэме "Давид Сасунский" Ованес Туманян взял из эпоса только одну линию - борьбу Давида против Мсрамелика. Любовная история и смерть Давида не показаны в произведении поэта. Но, несмотря на это, образ Давида вырисовывается во всей полноте. В конечном счете сущность Давида как эпического героя раскрывается не в его любовной истории, с какой бы силой она ни была рассказана, а в его борьбе за родину. Гегель говорил, что сущность эпического героя заключается в единстве субстанционального начала и индивидуальности. Иначе говоря, в единстве всеобщего и индивидуального раскрывается эпический характер. Это свойство эпического героя присуще Давиду Сасунскому Туманяна. В начале поэмы Давид показан таким же наивным, как и в народном эпосе. Он не знает, что его народ является данником Мсрамелика. Собирая разбредшееся в горах стадо овец, он в детской простоте пригоняет домой вместе с овцами и хищных зверей. Но вскоре он понял свое призвание. Одна старуха, олицетворяющая в эпосе горе, страдание народа и всю мудрость его, указала Давиду цель, за которую он должен бороться. И тогда он выступил против поработителя своего народа - Мсрамелика. Давид - один из наиболее демократичных образов мировой эпической поэзии. Он гуманист. Злая мстительность ему чужда. Он обращается к разбитому войску Мсрамелика:
Что взяли стрелы, взяли лук, Пришли в чужих краях засесть? У нас ведь тоже дом и плуг, - И старики и дети есть. ...Идите, люди, как пришли, В свой Мсыр родимый сей же час!
Отпуская на свободу воинов Мсрамелика, Давид предупреждает их, что если они снова пойдут на армянскую землю, то
Как ныне, дерзких меч пронзит, Давид Сасунский их сразит.
Ованес Туманян в своей поэме не отступил от основного содержания народного эпоса. В одном из высказываний Туманяна о сказке раскрывается его понимание задач писателя в работе над фольклором:
"Писатели берут народную сказку и рассказывают. И талант именно в этом умении рассказать, в знании того, что нужно изменить, что отбросить, что оставить, каким языком, каким стилем и как рассказать, чтобы вышло и красиво и что бы не был потерян вкус и аромат народного".
Ованес Туманян рассказал о героической жизни Давида, сохранив все величие народного духа армянского эпоса. В этом сказалась сила таланта великого армянского поэта.

Комментарии

-Комментариев нет-

Добавить комментарий


Со Светланой Петровной познакомились после того, как она купила участок с домом по соседству с нами. Она стала частенько заходить к нам в обеденное время. Потом пили компот (чай). Однажды соседка попросила моего супруга вскопать огород.
Богиня в коммунальной квартире неплохо управлялась с почерневшим кофейником. Это был пузатенький мини самоварчик на литр воды с изящным крантиком, на четырех высоких S-образных изогнутых лапках. Под ними загорелась спиртовка на серебряном подносике на пуговках ножках. Гриз нажал педаль рукомойника, из медного чайничка полилась вода над такой же плошкой на подставке. Откуда у них эти старинные вещи? А, впрочем, удивляться нечему, внизу антикварный магазинчик на первом этаже дома.
У зеркала притихла ты - морщинки и седая прядь, а мы, как поздние цветы, не верим - время увядать.
Все стучат кому не лень, Кто за чин, кто за кусок колбасы, За идею, и за так, И за ломаный пятак, Ну а хуже всех часы: Тук-тик-так…
Пришёл он, как-то, к старцу И с гордостью сказал: «Готов тебе признаться, Что я богатым стал! Помочь твои советы, Не смогут мне никак. Я – бог на этом свете! Ведь, всё в моих руках!»
Распространяться о случившемся Марья Кузьминична не стала и соседке ничего не поведала, не хотела панику среди населения пускать. К тому же, кто поверит в подобное?
Каждый раз когда налетала гроза, бабушка выключала электричество, завешивала тканью зеркала в доме, а они были в каждой комнате. Также форточки закрывала, окна зашторивала и начиналось время страшилок.
На самом деле есть множество планов по борьбе с астероидами: прикрепление тяжелых балластов, использование лазерных пушек, гравитационных буксиров и так далее. Уже есть действующие программы по защите планеты от астероидов.
Моя девочка ушла тихо, чтобы не разбудить маму.
Эта малышка Матильда, маленькая пищалка.
Кошки задремавшие по закуткам, спасаясь от уборки, оживились на запах масла. Первой прискакала Маруся, стуча пятками по ламинату, обнюхала мои ноги, пол, тапки, начала облизывать пальцы. Подтянулась истощенная беззубая Бася, оживилась толстушка Няша, заглядывая в глаза и катаясь на спине.
Зимой контуры чужой жизни более отчётливы. Для путешественника — это бонус.
Многие читатели ныне несколько искаженно воспринимают Набокова именно из-за Лолиты, соединяя образ героя с писателем. Автор потратил почти полгода, собирая материал в общественном транспорте, слушая разговоры подростков, чтобы понять, что их интересует. Профессионально сделанный сюжетный роман «Лолита» и был рассчитан на заработок. Зрителю всегда интересно заглянуть в чужие трусы, это аморально, но за это платят. Этот ярлык прилип к гениальному писателю, разрушившему стереотипы различных форм произведений.
Задумывались ли вы когда-нибудь над тем, что может случиться с человеком, который оказывается в неизвестном для него мире? Мир, разрушенный войной — не самое дружелюбное место. Здесь повсюду окружают мутанты, бандиты и разрушенные здания.
Философы говорят, что интуиция — это постижение вещей без необходимости обосновывать их доказательствами.
Поседевший Тимка был весьма импозантен, все находили в нем налет французского шарма. Алька чаще оставалась в номере, копаясь в ворохе своих рукописей, ничего не замечая. Немного тяготило, что постель одна на двоих, хоть и просторная. Стеклянная стена позволяла наблюдать людскую суету и видеть горные вершины.
Листья за три дня пожелтели, опадают. Запоздалое, затянувшееся до октября лето. Неизбывная грусть не сходит с лица, как загар. Алька работала на высоте. Под куполом церкви. В стрельчатом окне открывался необозримейший простор. Вот она Рассея! Ей нравилась эта точка для акварелей, набросков. Тимей подошел неслышно, не скрипнув доской на лесах, обнял ее за талию, уткнулся подбородком в ее макушку, заглядевшись вдаль.
Ура! Полу снова выпала возможность поучаствовать в опасном и захватывающем приключении и показать себя. И вот Пол, с излишним весом и безоружный, но преданный своей профессии и идеалам полицейского дела, решается задержать преступников любой ценой...
Скоро вступит в свои права октябрь месяц, осталось совсем немного. Так вот, интересный факт, как раз по теме сегодняшней «битвы»: 8 октября в мире празднуют международный день зомби. Что, страшно стало? Да успокойтесь, вспомните лучше, в каких фильмах про зомби фигурируют русские?
Немного о том, как "управиться" хозяйке на кухне с помидорами.
Порой авторы очень красочно описывают то, что едят их герои, и делают это так, что действительно слюнки текут. И ведь из всей этой еды, которую возможно встретить в любимых рассказах, можно составить меню на банкет.
Посуда... Покупаешь однажды, а радуешься ежедневно! Магазин посуды - место, где ординарные предметы быта, которыми пользуются для приготовления, приёма и хранения пищи, трансформируются в сосуды, доверху наполненные предвкушением Праздника!
Люди, которые болтают даже после того, как хозяйка убрала со стола, раздражают многих, их сложно выпроводить домой.
Ты никогда не отмечала День космонавтики? Напрасно! Ведь каждый из нас частичка Космоса, и поэтому этот праздник очень важен!
10 февраля по традициям древних славян отмечают день именин Домового – доброго духа, ограждающего дом от нечисти и помогающего по хозяйству.
- Жаль... очень жаль, а я думал, что вы разбираетесь в монетах!
Даже не знаю, как сказать ему, что у меня нет сестры.
К сожалении магические способности Мерлина, не спасли его от обычных человеческих ошибок. Нимуэ, Владычица озера, не только соблазнила Мерлина, но и уговорила научить её волшебным заклинаниям.
Стоит ли снова и снова обращать внимание детей на сказки, приключенческие романы, интересные истории? Да, стоит. Британские физиологи утверждают: чем больше книжек прочел человек в детстве, тем выше уровень его интеллекта.
Что тут скажешь после Чехова? А он советовал, что как родится младенец, надо взять розги и сечь его, приговаривая: "Не пиши! Не пиши! Не пиши!"
Советские дети все делали своими руками, впрочем, как и родители, все чинили сами. Для вдохновения требовалось, чтобы предки ушли из дома.