Для судейства Битв Авторов необходимо авторизоваться и достичь 15-го писательского уровня.

ЧЕМП 2024

Флаг LISKI[34]
2560
Флаг Auster[38]
1467
Флаг Jaaj.Club[42]
1213
Флаг Palevka-89[38]
619
Флаг Aist[39]
538
Флаг ka4ka[28]
392
Флаг tarakan[28]
358
Флаг Don Quijote[10]
193
Флаг gibulkaknop17[16]
188
Флаг BasK[10]
183

События

25.06.2024 07:23
* * *

1 августа 2024 года
Jaaj.Club уходит в отпуск.

Отпуск Jaaj.Club

Что это значит, читайте в опубликованном анонсе.

* * *
12.06.2024 20:40
* * *

Для любителей острых ощущений открылся


Бар Полёт Шмеля

Вход только со своим шампанским!

* * *

Была модифицирована Сокровищница.

Теперь в сундуке монет стало больше, но после его открытия сундук исчезает.

* * *

Комментарии

У меня дирхам есть? Как магу продать?
27.09.2024 Гость
Домовой всё видит, не обижайте его!
27.09.2024 Гость
Поклонялись домовому ? Вы серьёзно? Публикация отстой.
16.09.2024 Гость
Что касаемо группового брака: "Он (Аго) жил вдали от других уламров с
двумя своими братьями, такими же волосатыми, как и он, и несколькими женами, которых держал в ужасном рабстве."

Далее, Вождь-Глава племени - ВОЖАК СТАИ был уже в стаях динозавров))
09.09.2024 Гость
Да, Энгельс тот еще авторитет среди антропологов )))
09.09.2024 Гость

Опрос

Читали ли вы книгу Ведунья Ненастья автора Настасьи Истоминой?




ПОБЕДИТЕЛЬ Битва БИТВЫ
25.08.2019 Рубрика: Культура

Сказки братьев Гримм

Автор: Jaaj.Club
В мировой сокровищнице сказок всех веков и народов "Сказки братьев Гримм" занимают особое место. Якоб и Вильгельм Гримм - знаменитые филологи-германисты первой половины XIX века, по своему мировоззрению относящиеся ко второму поколению немецких романтиков.
1480 0 0 8 731
Сказки братьев Гримм
фото: staryy.ru

Якоб и Вильгельм Гримм

В мировой сокровищнице сказок всех времен и народов "Сказки братьев Гримм" занимают особое место. 

Якоб и Вильгельм Гримм - знаменитые филологи-германисты первой половины XIX века, по своему мировоззрению относящиеся ко второму поколению немецких романтиков. Подобно Ахиму фон-Арниму, Клеменсу Брентано и Иозефу Герресу, они обращались от современной им немецкой действительности к прошлому, защищая принципы монархии, теократии и сословного государства. 

Отсюда повышенный интерес к национальному прошлому и старательное собирание обломков германской старины. 

Деятельность братьев Гримм широко раздвинула понятие истории литературы. Они исследовали памятники древней и средневековой немецкой литературы, произведения народного творчества: сказки, песни, легенды. Пытаясь установить закономерность исторических явлений, братья Гримм утверждали, что при одинаковых условиях и результаты творчества должны быть одинаковы. 

При этом, как идеалисты, братья Гримм пытались объяснить сходство поверий, преданий и сказок у разных народов независимым возникновением однородных произведений из одинаковых условий, создавших дух народа. 

В 1812 году вышли знаменитые "Детские и семейные сказки" братьев Гримм, переведённые впоследствии на все языки и сыгравшие большую роль в изучении немецкого фольклора. Собиратели этих сказок настаивали на необходимости точной и неприкрашенной их записи. 

Сборники немецких волшебных сказок, изданных в эту же эпоху Музеусом или Тиком, представляют собой подделки под народную простоту. Сквозь стиль народной сказки просвечивает изящный стиль образованных рационалистов Музеуса или Тика, разрушающий ее обаяние. 

Братья Гримм передавали народные сказки и предания без примеси личной фантазии, преклоняясь перед величием народной простоты. 

Вильгельм Гримм в предисловии к изданию "Сказок" прекрасно выразил своё отношение к ним:

"Эти сказки проникнуты тою же самою чистотой, которой мы так удивляемся и так дорожим в детях; у них как бы те же самые светло-голубые, ясные и блестящие и уже вполне сформировавшиеся глаза, в то время, как члены ещё слабы и непригодны для жизненной работы. Мир их очень ограничен: в нём появляются короли, принцы, верные слуги, честные ремесленники, а главным образом рыбаки, мельники, угольщики и пастухи, т. е. все люди, живущие в близком соприкосновении с природой; все, находящееся вне этого мира, чуждо и неизвестно народным сказкам. 
Так же, как и в мифе о золотом веке, вся природа в них живая; солнце, месяц и звёзды доступны, раздают подарки и даже могут быть вотканы в одежду; в горах карлики роются в поисках за драгоценными металлами, в море спят водяные духи; птицы, растения и камни говорят и выражают свои симпатии, даже кровь взывает и произносит слова. 
Эта наивная близость и общение между самым великим и самым малым содержит в себе невыразимую прелесть, и, что касается нас, то мы скорее готовы прислушиваться к разговору между звездой и бедным заблудившимся в лесу ребёнком, чем к музыке миров. 
Всё прекрасное является в них золотым и усыпанным жемчугом; встречаются даже золотые люди; с другой стороны, зло - тёмная сила, нечто чудовищное, великан, пожирающий людей. 
Однако зло преодолимо, ибо на сцену является добрая женщина, знающая, как предотвратить опасность, - и таким образом рассказ всегда заканчивается перспективой бесконечной радости".
В этой патетической характеристике немецкой народной сказки есть много верного. 

"Сказки братьев Гримм" по сравнению со сказками Андерсена или Перро отличаются большей близостью к своим первоисточникам. На них гораздо меньше отражается художественное творчество писателей-обработчиков. И Ганс-Христиан Андерсен, и Шарль Перро широко черпали сюжеты из народных саг и рассказов фольклорного характера. 

Но они вольно обращались со своим материалом, приспособляя их к идеям и вкусам своих читателей. 

"Сказки братьев Гримм" лишены мягкого юмора и той сердечной гуманности, которые так характерны для Андерсена. Нет в них галантного изящества и нарочитой наивности, свойственных сказкам Перро. 

Немецкая народная сказка в том виде, как она вышла из-под пера братьев Гримм, психологична, сентиментальна и насыщена несложной моралью: не будь жадным, умей выходить из трудного положения, не хвастай, относись с уважением к старшим. Эта мораль находит отражение в примитивных сюжетах и чётких образах народных сказок. 

Сентиментальная идеализация "древнегерманского", легшая в основу литературной и филологической деятельности братьев Гримм, нашла своё отражение и в составлении знаменитого сборника сказок: братья Гримм с большой осторожностью относились к стилю и тенденции народной сказки, стараясь ничего не менять. 

В "Сказки братьев Гримм" входят разнообразные сказки. Наиболее популярные из них - "Красная шапочка", "Умная Эльза", "Храбрый портной", "Семеро храбрецов"и другие.
Хотите поднять публикацию в ТОП и разместить её на главной странице?

Русские народные сказки

Образ создаётся через характерные звуки: дети, подражая, ярко представляют его себе. Так сказка всей своей литературной формой воздействует на детей. Вот почему дети испокон веков упорно тянутся к ней. И не надо мешать им в этом. Читать далее »

Басни дедушки Крылова

Многие басни Крылова затрагивают вопросы быта, во многих прозрачно сквозит социальная направленность - словом, они в известной мере переключают внимание детей на реальные стороны жизни, в этом смысле представляя собою более сложную ступень детского чтения по сравнению со сказками или маленькими стихотворными рассказами из жизни детей и животных (Чуковского и др.). Читать далее »

Комментарии

-Комментариев нет-