Для судейства Битв Авторов необходимо авторизоваться и достичь 15-го писательского уровня.

ЧЕМП 2024

Флаг LISKI[34]
1740
Флаг Auster[38]
688
Флаг Aist[39]
523
Флаг Jaaj.Club[42]
457
Флаг Palevka-89[38]
404
Флаг ka4ka[28]
256
Флаг tarakan[28]
214
Флаг BasK[10]
177
Флаг gibulkaknop17[15]
153
Флаг boris[28]
131

События

10.05.2024 22:40
***

Технические работы

10-12 Мая

***
29.04.2024 20:40
* * *

Возвращена старая система Зрительских Симпатий.

Теперь читатели могут отблагодарить автора не только добрым словом, но и звонкой монетой, перечислив ему выбранную сумму тяжеленных золотых клубных монет.

Опция Зрительские Симпатии доступна на странице публикации над комментариями.

Зрительские Симпатии, оставленные неавторизованными пользователями, монет не добавляют и не убавляют, но автор получает сигнал о вашей признательности.

* * *
29.04.2024 20:27
  

Открыта регистрация на майские турниры



  

Турнир на оборот, который посвящён юмористической тематике.


  

Регулярный Клубный Чемпионат 2024 продолжается, теперь таблица счёта всегда доступна в левой колонке.

  

Комментарии

Я думаю, от тех, от которых потом пошла ветка млекопитающих. Не думаю, что от хищников, скорей от травоядных. Ведь и первые люди не были хищниками, а занимались собирательством
26.05.2024 Formica
Спасибо!
26.05.2024 Formica
Жизнь эспадрильи не закончилась с приходом современного мира высокой моды. Известный французский кутюрье и модельер Ив Сен-Лоран в 1968 году в Париже на выставке представил свои цветные модели «espadrilles» на каблуках-танкетках. Они быстро завоевали популярность европейского потребителя.
25.05.2024 Habsim
Последнее упоминание о дирхемах гитрифи относится к 12 веку. Это сообщение принадлежит Ахмаду ал-Кубави, который перевёл в 1128 г. сочинение Наршахи с арабского языка на персидский. Интересно, что название дирхемов «мухаммадия» засвидетельствовано не только в рукописных источниках, но и на самих монетах.
25.05.2024 Habsim
Интересно от какого динозавра произошёл человек?
24.05.2024 Jaaj.Club

Опрос

Как вы считаете, Jaaj.Club - это сложный сайт?



03.05.2024 Рубрика: Культура

Затерянная культура Сан-Агустина в Колумбии

Автор: vassyap
Сан-Агустин - это археологический парк, расположенный в регионе Уила на юге Колумбии, один из самых загадочных археологических памятников Колумбии. В этом археологическом парке хранятся литографические останки одной из самых загадочных доколумбовых культур страны, происхождение и причины исчезновения которой до сих пор неизвестны.
2406 1 0 8 1189
Затерянная культура Сан-Агустина в Колумбии
фото: thecollector.com
Сан-Агустин - это археологический парк, расположенный в регионе Уила на юге Колумбии, один из самых загадочных археологических памятников Колумбии, где по наследию мегалитической культуры сохранилась таинственная община.

Сан-Агустин известен как крупнейший комплекс мегалитических скульптур доиспанской Америки.

В этом археологическом парке хранятся литографические останки одной из самых загадочных доколумбовых культур страны, происхождение и причины исчезновения которой до сих пор неизвестны.

Что известно об этой культуре


Археологический комплекс Сан-Агустин считается крупнейшим в мире некрополем, храмы и скульптуры которого соответствуют различным сообществам, имевшим общие социальные структуры и системы верований. Их история раскрывается благодаря археологическим исследованиям, которые изучают скульптуры и храмы, найденные в этих археологических зонах, начиная с XVIII века.

Культура Сан-Агустин обосновалась на Макисо-Коломбиано - горном массиве, который отмечает конец Андских Кордильер и разделяется на три меньших горных массива на севере, что формирует топографию Колумбии. Культура Сан-Агустин получила своё название от деревни Сан-Агустин, городского поселения, расположенного недалеко от места, где были найдены археологические останки.

Свидетельства культуры Сан-Агустин были найдены на более чем 300 археологических участках на площади приблизительно в 3000 квадратных метров. Элементы литографии распространены на географической территории, ограниченной тропическими лесами Чокоан на западе, Андскими Кордильерами на юге и тропическими лесами Амазонки на востоке.

01hgaa3fg4a1.jpg
Фото: thecollector.com

К основным объектам относятся Меситас, где были найдены самые древние гробницы, и Ла-Эстасьон - самое важное архитектурное сооружение. К другим важным объектам относятся Альто-де-лос-Идолос, Альто-де-лас-Пьедрас, Эль-Пуруталь и Ла-Пелота, а также Ла-Чакира - большая скала, высеченная на месте, обращённая к долине и демонстрирующая три лица, направленные в разные стороны: ягуар на горизонте, лицо, смотрящее на север, и женское существо, смотрящее на юг.

Расположение близлежащих залежей камней позволяет предположить, что это сообщество обладало сложными знаниями о технике перемещения тяжёлых грузов по неровной местности. Особенностью этой культуры является то, что она исчезла из исторических записей местных жителей. Они знали о монолитных каменных останках, но не могли определить создателей и назначение таких скульптур и храмов.

Ритуальные элементы, жилые помещения, храмы-музеи и гробницы привлекли внимание учёных во времена завоевания Америки в XVIII веке. Это привело к грабежам со стороны бывших исследователей, искавших сокровища и богатства. Однако даже когда археологический регион был признан объектом национального интереса, грабежи и мародёрство не прекратились.

В XVIII веке первым человеком, зафиксировавшим религиозные памятники и скульптуры культуры Сан-Агустина, стал испанский священник-францисканец Хуан де Санта-Гертрудис, прибывший на континент в 1755 году. Это был период, когда испанская колониальная власть обосновалась на территории, известной как вице-королевство Нуэва-Гранада.

01hgaa3fg4a2.jpg
Фото: thecollector.com

Хуан де Санта-Гертрудис опубликовал свои «открытия» в эссе под названием «Maravillas de la Naturaleza» (Чудеса природы), где описал Сан-Агустин. Позже Франсиско Хосе де Кальдас в 1797 году и Агустин Кодацци в середине XIX века внесли значительный вклад в иллюстрирование археологического памятника и открыли двери для археологического интереса колумбийских исследователей в XIX и XX веках.

Немецкий археолог Конрад Теодор Прейсс был первым учёным, исследовавшим археологические памятники. Он прибыл в колумбийский город Барранкилья в 1913 году и отправился вниз по течению реки Магдалены, пока не достиг района, где скульптуры были покрыты почвой и растительностью. Очарованный своими открытиями, он нелегально упаковал 21 статую и отправил их в Европу, сейчас они хранятся в Этнологическом музее в Берлине. В настоящее время ведётся активная кампания по возвращению этих скульптур из Этнологического музея в Берлине на родину.

Постоянное бесконтрольное разграбление археологических экспонатов продолжалось, что заставило государство выкупить земли и имущество и объявить эту зону археологическим заповедником в 1941 году. Несколько десятилетий спустя, в 1993 году парк был объявлен национальным памятником, а в 1995 году включён в список Всемирного наследия ЮНЕСКО.

Откуда взялось сообщество Сан-Агустин


Колумбийские археологические исследования предлагают временную шкалу, которая определяет период формирования этой культуры с 1000 года до н. э. по I век н. э. Однако более поздние исследования предлагают более раннее происхождение - вплоть до 3000 года до н. э.

01hgaa3fg4a3.jpg
Фото: thecollector.com

Период, когда, как считается, были построены все монолитные памятники и религиозные храмы, называется Классическим региональным периодом и соответствует I веку до н. э. - 900 году н. э. Считается, что культура Сан-Агустин объединяла различные социальные поселения, которые имели общие социальные структуры и верования и происходили из джунглей Амазонки.

До сих пор неизвестно, почему во времена завоевания Колумбии памятники были заброшены в месте, где обитала одна из основных доиспанских колумбийских культур. Считается, что храмы и резиденции были оставлены около 1530 года, всего через несколько десятилетий после того, как Христофор Колумб открыл колониальную эпоху на Американском континенте.

Из-за размеров памятников, которые меньше, чем у других более популярных доиспанских культур, таких как инки (тауантисуйо), майя-мексиканцы или ацтеки, природа быстро покрыла большую часть скал, скрыв их от взглядов исследователей и жителей.

Архитектура и мифические представления Сан-Агустин


Считается, что дома были построены из деревянных столбов, установленных на круглой платформе. Стены были сделаны с помощью бахарека - древней строительной техники, встречающейся во многих общинах Америки, в которой применяется смесь из грязи и сена, прослоенной деревянными палками.

01hgaa3fg4a4.jpg
Фото: thecollector.com

Крыши представляли собой конусообразные конструкции из сена. Жилые помещения иногда совмещались с функциями морга и были найдены рассредоточенными по территории, а не в виде городских скоплений.

Археология Сан-Агустина предполагает, что храмы-музеи служили местами для проведения обрядов после смерти значимых социальных персон, которые, как считалось, имели особую связь с духовными силами. Это позволяет предположить, что существовала иерархизированная социальная структура, связанная с космологическими сущностями, которые были представлены в церемониальных скульптурах.

Хотя смысл всех изображений остаётся неизвестным, большая часть религиозной индустрии Сан-Агустина состояла из монументальных изображений и характерного символического стиля натурализма и мифического зооморфного и антропоморфного стиля. Эти существа были представлены с детально проработанными резными чертами и использованием цвета и пигментов. Многие статуи представляют жизнь и смерть, силы природы, животных, рептилий и мифических предков.

Некоторые мотивы дизайна включают квадратные пасти животых с выдающимися клыками, связанных с мифом о ягуаре, который встречается у других коренных общин Амазонии, населяющих этот регион в настоящее время. Изображение дуализма орла-змеи и других животных также повторяется и встречается у других доиспанских цивилизаций.

К другим деталям относятся мелкие черты на  лице, такие как мягкие улыбки, аксессуары на голове и запястьях. Большинство статуй демонстрируют сочленение форм животных и базовой человеческой фигуры, что свидетельствует об образе мышления, отличном от западной цивилизации. Вместо того чтобы воспринимать природу с точки зрения культуры, эти изображения представляют собой зооморфное видение природы или культуры, созданной на основе восприятия природы.

Одним из самых красивых мест архитектуры Сан-Агустина является фонтан Лавапатас - серия каналов, высеченных в камне, по которым с холма стекает небольшая река.

В этом месте были найдены резные фигуры, и считается, что это место использовалось для ритуальных и церемониальных очистительных обрядов. Архитектурные сооружения также свидетельствуют о глубоких знаниях общины в области астрономии, годовых циклов и астральных карт.

Современное состояние культуры Сан-Агустин


Археологический памятник Сан-Агустин открыл исследовательские пути для развития колумбийской археологии как официальной дисциплины. Он поставил актуальный вопрос о до сих пор неизвестном происхождении доиспанских культур, чьи маршруты миграции и адаптационные процессы всё ещё являются предметом исследования.

01hgaa3fg4a5.jpg
Фото: thecollector.com

Как и многие другие археологические памятники, открытые иностранными исследователями, Сан-Агустин присоединяется к списку археологических памятников, материальная культура которых сохраняется в местах, где ей не место.

Сегодня Сан-Агустин является одной из главных туристических достопримечательностей Колумбии для тех, кто интересуется историей и культурой. Национальный интерес, который вызвали останки в XX веке, и включение парка в список Всемирного культурного наследия в 90-х годах прошлого века создали пространство для размышлений о происхождении колумбийских общин и сохранении камней и храмов, возвышающихся на обширной территории, предназначенной только для археологических исследований и развития культуры.
Хотите поднять публикацию в ТОП и разместить её на главной странице?

Культура древних германцев

История германских народов насчитывает многие тысячи лет. Ещё задолго до возникновения Римской империи жители Северной Европы за Рейном сформировали уникальную культуру и традиции, отличавшие их от других европейцев. Читать далее »

Культура и города доколумбовых цивилизаций

На засушливом Юкатане доколумбовые майя поселились на месте, на котором обнаружили два глубоких и больших естественных водоёма, снабжающие их обильным количеством воды. Они приносили жертвы богу дождя Чааку, бросая в водоёмы священные керамические, нефритовые и золотые реликвии, а иногда и людей, чтобы не допустить пересыхания озёр. Читать далее »

Постклассическая эпоха доколумбовых цивилизаций

На территории южной Мексики, Центральной Америки, Перу и Боливии в 1200-х годах, когда ацтеки, инки и майя уже почти заканчивали свои культуры, войдя в постклассическую фазу, развились такие цивилизации как Чиму и Чанкай. Народы, стремящиеся к урбанизации, строили города вокруг политико-религиозных ядер, состоящих из пирамид, храмов и правительственных зданий. Городские районы населяли не только правители, но и ремесленники и духовенство. Читать далее »

Цивилизации Мезоамерики на классическом этапе своего развития

В раннем периоде моче представляла собой культуру, состоящую из нескольких независимых населяющих долину общин. Когда они достигли политического единства, то начали распространение на юг, в долину Чикама. Здесь моче достигли расцвета и максимального уровня культуры, главной особенностью которой являлась их керамика. Её цвета в основном были красный, оранжевый и иногда чёрный. Читать далее »

Североамериканские цивилизации Вудленда и их культуры

Цивилизацию Вудленд называют ещё Лесной культурой, возникшей около 1000 года до нашей эры в Северной Америке. Восточная её часть, где зародилась эта культура, так называемая Восточная лесная местность, и дала название этой цивилизации. Она простиралась на север от края континента до Мексиканского залива на юге и до атлантического побережья на западе через обширные бореальные леса. Читать далее »

Комментарии

-Комментариев нет-