Североамериканская цивилизация анасази, её культура и архитектура - Jaaj.Club
Для судейства Битв Авторов необходимо авторизоваться и достичь 15-го писательского уровня.

События

31.12.2024 07:09
***

С наступающим 2025 годом!


Трясите новогоднюю шапку, что есть силы!



***

Открыта регистрация на турниры 2025 года


***
15.12.2024 07:23
***

Издательский дом
Коллекция Jaaj.Club
представляет

Долгожданное событие и эксклюзивное предложение.

Встречайте!



Монастырь в наследство - Катерина Попова

Книга "Монастырь в наследство" была ранее самостоятельно издана Катериной Поповой, но в ней не хватало заключительной части.

Коллекция Jaaj.Club предлагает законченную версию книги.

Монастырь в наследство - это приключение, мистика, фэнтези и детектив, обёрнутый в неподражаемый юмористический стиль Катерины Поповой.



***
15.12.2024 07:10
***

В начале декабря в Jaaj.Club была запущена новая услуга для авторов книг

Полное сопровождение

Услуга "Полное сопровождение" позволяет авторам запустить в продажу свою книгу в течение 3-ёх дней. Для этого ну нужно иметь обложку или требуемый формат Epub, достаточно загрузить рукопись (в формате doc, docx, txt) при публикации книги, указать услугу "Полное сопровождение" и выставить цену вашей книги. Всё остальное сделают специалисты Jaaj.Club.

Ваша книга будет доступна на всех ведущих книжных платформах северо-американского и европейского рынка.



***

Комментарии

Вариант хороший, но мне больше иная структура нравится. Ваш вариант это уже всё-таки классические стихи. Хотя в этом ничего плохого нет
10.01.2025 nickgeek639
Почему не зарифмуете до конца? Мне кажется всё для этого сделано:

Мы жили спокойно, у всех был свой дом,
Но мэр наш решил всё сносить вдруг кругом.
"Экономить пора! Парки больше не в счёт!
Легче всем станет, уж точно — вперёд!"
10.01.2025 Jaaj.Club
Круто, очень подробно всё расписано
10.01.2025 nickgeek639
В последнее временя много работаю с ИИ, в том числе с авторскими публикациями Jaaj.Club.
Вот что ИИ думает о вашем произведении:

Это произведение Никиты Пестикова на первый взгляд выглядит как аллегория, затрагивающая темы власти, социальных изменений и сопротивления общества. Оно описывает историю разрушения привычной жизни небольшого города, столкнувшегося с решениями мэра, направленными на «улучшение» города ценой ликвидации домов и уничтожения паркового пространства.

В тексте отчетливо видны элементы сатиры и социального комментария. Решение мэра, поданное как способ сделать жизнь лучше, оборачивается катастрофой для горожан, вынужденных переселиться в палатки, а затем в мрачное, лишённое души здание. Автор умело использует образы поля и коробки-барака, чтобы подчеркнуть утрату личного пространства, свободы и идентичности.

В финале, после долгих страданий, жители города объединяются, чтобы изгнать мэра, восстановить прежний порядок и вернуть себе утраченную жизнь. Эта кульминация символизирует силу народного единства и способность общества противостоять тирании, даже когда кажется, что всё потеряно.

Элементы произведения, такие как отчаянные попытки жителей города отстоять своё право на достойную жизнь, холод в палатках и циничные улыбки спонсоров, создают сильное эмоциональное впечатление и дают читателю возможность задуматься о вечных вопросах: справедливости, ответственности власти и гражданского самосознания.

Финальная сцена с редактором газеты добавляет произведению мета-слой, показывая сложность выражения неудобных правд в обществе. Эта концовка не только завершает рассказ, но и напоминает о хрупкости свободы слова и давлениях, с которыми сталкиваются те, кто решается высказывать мнение вопреки обстоятельствам.

Текст Пестикова поднимает глубокие вопросы, оставаясь при этом доступным для широкой аудитории благодаря его ясному стилю и ярким образам.
10.01.2025 Jaaj.Club
Спасибо большое! Решил сделать что-то в таком стиле.
10.01.2025 nickgeek639

Опрос

Что интересней прочитать в новых выпусках Jaaj.Club?



09.04.2024 Рубрика: Культура

Североамериканская цивилизация анасази, её культура и архитектура

Автор: Formica
Представителями одной из североамериканских цивилизаций являлись анасази, чья культура берёт своё начало около 1500 года до нашей эры, а с 7 по 14 век занимались фермерством и строили храмы для ритуальных и астрономических целей. Они жили на территории сегодняшних штатов Нью-Мексико, Аризоны, Колорадо и Юты. Сегодня эту культуру называют «предковым народом пуэбло».
8919 1 0 15 734
Североамериканская цивилизация анасази, её культура и архитектура
фото: shedevrum.ai
В Северной Америке общины не достигли такого культурного уровня, как цивилизации ацтеков, майя или инков, как из-за низкой плотности населения, так и из-за полукочевой деятельности их народа. Но были среди них и очень похожие на андские культуры, оставившие археологические следы урбанизации и строительства. 

Культура анасази


Представителями одной из таких североамериканских цивилизаций являлись анасази, чья культура берёт своё начало около 1500 года до нашей эры, а с 7 по 14 век занимались фермерством и строили храмы для ритуальных и астрономических целей. Они жили на территории сегодняшних штатов Нью-Мексико, Аризоны, Колорадо и Юты. Сегодня эту культуру называют «предковым народом пуэбло», так как они являются предками коренных американцев, которые живут вдоль реки Рио-Гранде, в Аризоне и Нью-Мексико.

Хоть свои археологические следы эта культура оставила ещё в 1500 году до нашей эры, расцвет цивилизации пришёлся на 10 век. К этому времени народу анасази удалось построить процветающую экономику, основанную на эффективном сельскохозяйственном планировании и охоте. Их деревни, в которых они жили, часто отличались монументальной архитектурой. Они их забросили в 1250 году и построили другие, в более труднодоступных местах. Письменности у анасази не было.

В городе Кастл-Рок, в штате Колорадо, в ходе раскопок было обнаружено место, поведавшее страшную историю этого народа. Старый город был заброшен примерно в 1274 году, там были найдены сотни человеческих останков со следами резни и каннибализма. Создавалось впечатление, что какая-то враждебная цивилизация пыталась истребить этот народ, но последующие исследования показали, что так же, как и майя, анасази сильно пострадали от длительного периода засухи. С этого начались их беды, которые привели к резкому упадку культуры.

Пытаясь выжить, анасази прокладывали каналы для орошения полей, что привело к истощению грунтовых вод и гибели местной растительности. От голода жители деревень начали есть друг друга, это открытие подтвердили найденные разрубленные для извлечения костного мозга человеческие кости. Таким образом, анасази погубила не враждебная цивилизация, а засуха и голод.

Великие каньоны анасази 


В результате археологических раскопок были обнаружены колоссальные сооружения цивилизации анасази в виде огромных зданий. Один из них, Песчаный Каньон состоит из 420 комнат, построенных, заселённых и потом всего через 50 лет заброшенных около 1200 года. В 1888 году ещё в одном каньоне шириной около полутора километров и длиной 19 километров, Чако, нашли остатки большого комплекса в виде подковы - Пуэбло Бонито. Он был построен в 1100 году и состоит из 700 комнат. Эта развитая цивилизация строила великолепные здания и была знакома с наскальным искусством, так как на стенах каньонов обнаружили сцены сбора урожая и охоты.

Пуэбло анасази называли свои деревни, состоящие из домов, построенных из самана - кирпича-сырца с добавлением мелко истёртой соломы. 

Дома строили многокомнатными, обычно прямоугольной формы, иногда пяти- или шестиэтажными. Деревни имели вид гигантских многоярусных ступеней. Их окружали высокие каменные стены, а дома были хорошо защищены: двери и окна сооружались только на втором этаже, куда вели подъемные лестницы, которые убирались в случае опасности. Хранилища для продуктов питания и воды располагались на верхних этажах зданий. Пуэбло по соображениям безопасности строили у вертикальных каменных стен или на вершине холма. 

Искусство и наука


В каждом здании одна большая комната отводилась для ритуальных собраний. Из этой комнаты открывался доступ в подземный ход, который вёл в другую тайную комнату, называемую кива и предназначенную только для мужчин, где они проводили религиозные церемонии по посвящению в свои кланы. Но в киву вёл не только подземный ход, они имели и выход - круглую дыру в центре, благодаря которой, как верили анасази, можно было общаться с высшими силами Земли и духами предков.

В киве кроме религиозных обрядов иногда проводились неформальные встречи жителей деревни и политические собрания. Женщины туда не допускались и свои ритуалы проводили в других местах. На стенах кивы изображались сцены повседневной жизни племени или священные образы. Стиль искусства анасази изобиловал прямыми линиями и геометрическими фигурами, которые располагались по всему периметру стен в линейном узоре. Краски добывались из богатых месторождений минералов, а настенные росписи выполнялись в тёплых тонах на штукатурке.

Древние пуэбло каньона Чако между 900 и 1150 годами являлись одними из главных культурных центров цивилизации анасази. До 19 века в Северной Америке оставались пятнадцать крупных комплексов, построенных ими из блоков песчаника, который они добывали и перевозили на большие расстояния. 

Выяснилось, что анасази обладали неплохими астрономическими знаниями. У них были специальные обсерватории для наблюдения лунных и солнечных циклов и для записи результатов этих наблюдений. Эти знания накапливались столетиями и целые поколения народа анасази вели астрономические наблюдения и были хорошо осведомлены о многих небесных явлениях. Пуэбло были заброшены ещё до прихода на эти земли белого человека из-за засух и нападений атабасков, предков апачей.
Хотите поднять публикацию в ТОП и разместить её на главной странице?

Исследование таинственного исчезновения древних культур и их наследия

Потерянные цивилизации - это те, которые исчезли с лица земли, оставив после себя лишь остатки и намёки на свое существование. Таинственное исчезновение этих древних культур продолжает интриговать и озадачивать нас. Читать далее »

Первые североамериканские культуры

В каменном веке в Северной Америке жили немногочисленные и сильно разбросанные культуры охотников-собирателей, для которых были характерны каменные орудия со сколами и таким же способом изготовленные наконечники для копий. Этот период в большинстве мест можно датировать от 13 000 до 8000 года до нашей эры. Некоторыми примерами его являются культуры Кловиса и Фолсома. Читать далее »

Североамериканские цивилизации Вудленда и их культуры

Цивилизацию Вудленд называют ещё Лесной культурой, возникшей около 1000 года до нашей эры в Северной Америке. Восточная её часть, где зародилась эта культура, так называемая Восточная лесная местность, и дала название этой цивилизации. Она простиралась на север от края континента до Мексиканского залива на юге и до атлантического побережья на западе через обширные бореальные леса. Читать далее »

Цивилизации Мезоамерики на классическом этапе своего развития

В раннем периоде моче представляла собой культуру, состоящую из нескольких независимых населяющих долину общин. Когда они достигли политического единства, то начали распространение на юг, в долину Чикама. Здесь моче достигли расцвета и максимального уровня культуры, главной особенностью которой являлась их керамика. Её цвета в основном были красный, оранжевый и иногда чёрный. Читать далее »

Культура и города доколумбовых цивилизаций

На засушливом Юкатане доколумбовые майя поселились на месте, на котором обнаружили два глубоких и больших естественных водоёма, снабжающие их обильным количеством воды. Они приносили жертвы богу дождя Чааку, бросая в водоёмы священные керамические, нефритовые и золотые реликвии, а иногда и людей, чтобы не допустить пересыхания озёр. Читать далее »

Наука и религия инков

Для каждого представителя цивилизации инков все предметы были наделены божественным духом, неодушевлённым ни один из них не представлял себе материальный мир. Чем сильней была сила этого духа, тем священней представлялся объект и тем сильней он почитался. Весь мир для инков, включая космос, который был не менее священен, делился на три пространственные области в зависимости от расположения по высоте. Читать далее »

Комментарии

-Комментариев нет-