Архитектура и искусство цивилизации инков - Jaaj.Club
Для судейства Битв Авторов необходимо авторизоваться и достичь 15-го писательского уровня.

ЧЕМП 2024

Флаг LISKI[34]
2712
Флаг Auster[38]
1696
Флаг Jaaj.Club[42]
1403
Флаг Palevka-89[38]
620
Флаг Aist[39]
544
Флаг ka4ka[28]
458
Флаг tarakan[28]
429
Флаг Don Quijote[10]
220
Флаг gibulkaknop17[16]
205
Флаг BasK[10]
183

События

23.11.2024 05:26
📙📙📙

🔥Горячая новинка!🔥

Роман-участник Литмастерской Сергея Лукьяненко, бестселлер портала Author.Today.
Теперь в книжном магазине Jaaj.Club.


от нашумевшего автора


Октопус - Октавия КолотилинаОктопус - Октавия Колотилина

На самом дне Тихого океана скрыт город осьминогов. Главная героиня Рина Куравина с напарником проникают в подводные пещеры и попадают в плен. Всё было бы банально и просто, если бы не завязавшиеся отношения между Риной и одним из обитателей подводного мира.


📙📙📙
23.11.2024 05:07
🎄🎄🎄

Начался самый зимний турнир Jaaj.Club




Призовой фонд турнира

37500 Монета

Заработанные монеты можно тратить на рекламу своих произведений или книг, на покупку новых статей, спонсорство турниров и многое другое.



🎄🎄🎄
28.10.2024 12:17
***

Новая книга в издательстве "Коллекция Jaaj.Club" – "Дети Моря" от Елены Виховской уже в продаже!

Дети Моря - Елена Виховская

Не упустите возможность стать одним из первых читателей книги "Дети Моря" и окунуться в пучину захватывающих морских приключений.

***

Комментарии

Вообще, что такое чернь? Это чёрная часть рисунка, а точнее, сам процесс нанесения рисунка на серебряный фон. Она готовится из сплава свинца, серебра, красной меди, поташа, серы, буры, соли. Рисунок на серебряной пластинке мастером процарапывается, углубления замазываются им кашицей из черни, при нагреве она расплавляется и соединяется с серебром.
23.11.2024 Cocinera
Всё определяет вид ткани, из которого сшита одежда. Полезная информация об этом обычно указывается на ярлыке, который пришивается с изнаночной стороны.
23.11.2024 Клим
Серебро используют для всех изделий, как правило, высокой 925-ой пробы.
23.11.2024 Клим
Интересная статья, как раз изучал эту территорию, чтобы пересечь Амазонию.

Спасибо!
20.11.2024 Jaaj.Club
Светлана Поделинская:
Одна из самых необычных и захватывающих книг, которые я читала.

Рина - нетипичная героиня: взрослая женщина, учёный-гидролог. Ее манят глубины и подводный мир, однако и тут её отличает научный подход: любую интересную живность Рина готова безжалостно заспиртовать и сохранить для коллекции. Она получает заказ от нефтяной компании исследовать обитаемый подводный каньон. Вместе с другом и коллегой Хонером они погружаются в "бездну" и в пещерах попадают в ловушку, расставленную… осьминогами. Так учёные познакомятся с новым для себя видом - октопус сапиенс.



Мы увидим потрясающий мир, осьминожью метрополию, хрупкому микроклимату которой, тем не менее, угрожает человеческая цивилизация. Сами осьминоги по интеллекту ничем не уступают людям, а в чём-то и превосходят: они придумали переговорное устройство для понимания речи чужаков, органический генератор кислорода под водой, средства передвижения. Да и сами образы гигантских осьминогов, меняющих свой цвет в зависимости от эмоций, получились яркими, даже эпизодические запомнились. Их физиология, привычки, тактильные ощущения описаны автором с огромной симпатией и хорошим знанием биологии.

Действие романа будет происходить как под водой, так и на водой. Благородный и доверчивый осьминог Фьют, доставивший людей наверх, на корабль, в силу непреодолимых обстоятельств сам оказывается в ловушке и не может вернуться домой на дно, чтобы предупредить своих об опасности. И его новые друзья-учёные стремятся ему в этом помочь. Им предстоит отыскать заброшенный подводный город и выяснить тайну происхождения расы разумных осьминогов.

Книга фантастическая, но с вкраплениями других жанров. Здесь есть и приключения, и погони, и пираты. Но идеи книги гораздо глубже, чем видятся на поверхности бескрайней водной глади. Затронута проблема загрязнения океана и планеты, перед нами ставится ряд вопросов.

Можно ли предать друга ради сохранения своего биологического вида? Каково это - обречь на гибель другую цивилизацию во имя господства своей? Да, разумно, но правильно ли? И правы ли осьминоги, считая людей "уналашами", демонами? Было интересно наблюдать, как в Рине борются любопытство исследователя и симпатия к Фьюту. А сам осьминог Фьют, воспитатель младших поколений, "Луч Познания", оказывается человечнее многих людей. Он наивный, в чём-то забавный и очень самоотверженный - впрочем, это в голубой крови у всех осьминогов. Возможно, вам будет жалко какое-то время кушать сашими. Я вот вспомнила, как ела в Галисии тушёного осьминога, и вздрогнула😆

Книгу я прочитала за полтора дня и на одном дыхании! Прониклась абсолютно всеми героями, мне были понятны их душевные метания и муки выбора. А развязка во всех смыслах получилась фантастическая! 💥Рекомендую всем любителям морских приключений и красоты подводного мира🐙🐚🐠
20.11.2024 Octavia

Опрос

Что интересней прочитать в новых выпусках Jaaj.Club?


29.03.2024 Рубрика: Культура

Архитектура и искусство цивилизации инков

Автор: Formica
Художественный стиль инков был подобен готическому с использованием всех особенностей покоренных культур, объединённых вместе. Этот стиль быстро и легко распространился по всей империи, с сильно стилизованными изображениями животных в деревянных и керамических скульптурах, характерных для культуры инков, а также с простыми абстрактными геометрическими формами.
7701 1 0 14 992
Архитектура и искусство цивилизации инков
фото: shedevrum.ai
Художественный стиль инков был подобен готическому с использованием всех особенностей покоренных культур, объединённых вместе. Этот стиль быстро и легко распространился по всей империи, с сильно стилизованными изображениями животных в деревянных и керамических скульптурах, характерных для культуры инков, а также с простыми абстрактными геометрическими формами. Церемониальные и декоративные предметы они изготавливали из меди, а технику бронзы распространили для изготовления рабочих инструментов и оружия.

Архитектура инков


Ткани и керамика этой удивительной цивилизации лишь воспроизводили их мотивы, но самым важным их искусством была архитектура. Первые каменные храмы инки начали строить, когда завоевали территории к югу от озера Титикака, в древнем городе Тиуанако, приглашая каменщиков из Куско. 

Они использовали технику «всухую», без раствора, подгоняя камни друг к другу, вырезая из с необыкновенной точностью. Для этого им требовалось неоднократно накладывать камни один на другой, чтобы они идеально прилегали, и выдалбливать множественные части твёрдой породы. Такая техника делала здания очень устойчивыми даже во время землетрясений. 

Инки строили сразу целые города с идеально прямыми стенами, за исключением важных религиозных мест. В скульптурах они воплощали окружающую их природу. Они создавали передовые ирригационные системы и сложные террасы из почвы, чтобы максимально эффективно использовать свою землю и увеличить обрабатываемую поверхность. Такая техника также противодействовала эрозии почвы, вызванной действием дождей и ветров. 

Способные перенимать технологии предыдущих цивилизаций, инки строили террасы, заимствованные у народа уари, жившего когда-то на этой земле. Но они выращивали на террасах не только продукты питания: у зданий, предназначенных для отдыха и развлечений, террасы инков были засажены благоухающими цветами, что для такой засушливой местности являлось весьма необычным фактом. В натуральных скалах они вырезали полости, направляющие воду из натуральных источников к городским фонтанам.

2360672687.jpg
Фото: kulturologia.ru

Используя имеющиеся на месте материалы и следуя естественному ландшафту их территорий население Андского региона строило свои города, окружённые циклопическими стенами, вдоль побережья или в горах. Здания на побережье обычно имели плоские крыши и оштукатуренные глиной стены из необожженного кирпича, высушенного на солнце, а на высокогорье дома строились из камня и имели покатые соломенные крыши. 

Примером одного из самых известных горных городов инков служит Мачу-Пикчу, расположенный на границе империи и состоящий примерно из 143 гранитных зданий. 

Почти половина построек этого города были храмами, посвящёнными поклонению, а в остальных жили люди. Инки разработали сложные методы обработки камня: чтобы сглаживать огромные кирпичи, они использовали влажный песок и каменные молотки. Обработанные таким образом камни очень точно прилегали друг к другу. Красивее всех была столица империи, город Куско, расположенная в самом сердце Анд, богатая церемониальными площадями, дворцами и храмами. 

Знать и государи жили на центральной площади, в их дворцах располагались подземные каменные бассейны, в которых они купались и куда вода поступала через каменные каналы. На окраинах городов строились множественные склады для хранения всевозможных товаров ( шерсти, тканей и оружия) и продуктов (кукурузы и картофеля), к которым во время осады или голода имели доступ только государственные чиновники.

Как одевались инки


В одежду из самых лучших тканей, которая называлась кунпи, одевалась элита. Элитная одежда использовалась в качестве разменной монеты и собиралась как дань по всей империи. Её дарили союзным политикам и правителям крупных регионов. Для религиозных целей и для королевских семей кунпи ткали девственницы храма бога Солнца. Эти ткани имели переплетение нитей 600 на дюйм, такого качества до промышленной революции 19 века нигде в мире никто никогда не достигал.

Важные люди в дополнение к одежде носили головные уборы из нескольких переплетённых шнуров - ллауту. Некоторые Верховные инки заказывали себе ллауту, сплетённую из шерсти летучей мыши. Вожди каждой общины, айллу или большой семьи носили головные уборы определённого цвета. В завоёванных племенах разрешали ткать их традиционную одежду, но самых лучших ткачей перевозили в Куско для ткачества кунпи.

Простолюдины носили одежду из тканей с переплетением нитей не более 120 на дюйм. Мужчины одевались в короткие брюки уара или всего лишь обматывали бёдра и пояс широкими лентами. Наверх они надевали белую рубаху без рукавов (унку) и коричневую шерстяную накидку на плечи (яколлу). 

Женщины носили длинную тунику, подвязанную поясом на талии (анаку), и плащ серого цвета. На ногах как мужчины, так и женщины носили сандалии из кожи ламы, подвязанные ярким шерстяным шнуром. Одежда людей из простого народа не была менее качественной, просто изготовлялась из другого типа шерсти.

Искусство вместо письменности


Так как инки не знали письменности, они разработали другие способы представления информации. Одним из наиболее распространенных способов была кипу - длинная верёвка с навязанными на неё шнурками поменьше, которые были разного цвета и с различными узелками, положение которых и представляло собой необходимую для передачи информацию. С помощью кипу инки фиксировали невероятное количество данных с впечатляющей точностью. 

0u549e5080-7d606351-2d33dc87.jpg
Фото: yourblog.in.ua

Другим инструментом передачи информации инков была юпана, похожая на счёты из двадцати квадратов с разложенными на них семенами или мелкими камнями. Просто перемещая семена, инки умели производить очень сложные расчёты. Другим аспектом культуры инков являлись токапу - красочные гобелены, украшенные геометрическими фигурами и клетчатыми мотивами. Почти все правители инков изображались с токапу, каждый со своими оригинальными фигурами и особым дизайном, что означало своего рода геральдический язык.

Много информации донесла до сегодняшних дней и керамика инков. Сцены, изображённые на ней, свидетельствуют о культуре и жизни цивилизации, например, только керамика смогла сообщить историкам, что дворяне инков носили копьё. 

Самым распространённым керамическим изделием являлся арибалл - ваза с очень длинным горлышком и двумя кольцами на самом широком месте с верёвками для удобства ношения на плечах. 

Вазы тоже расписывались геометрическими фигурами на красном, оранжевом или жёлтом фоне. Мастера инков не знали гончарного круга, части ваз изготавливались отдельно, а затем соединялись между собой. В последнюю очередь добавлялись ручки и горлышко. В глину добавлялась измельченная солома, чтобы при обжиге изделие не деформировалось. 

Вазы использовались в основном в практических целях, а если они изготавливались для королевского двора, в рисунок добавлялся декоративный стиль правителя, присутствовавший в тканях и украшениях.

Инки не использовали железо и не умели его обрабатывать, но изготавливали бронзу из меди, олова и свинца, а также добывали и очищали серебро и золото. Они даже умели паять серебром и выполнять тиснение путём наложения одного металла на другой. Из золота они делали маски, которыми закрывали лица умерших правителей. Но для инков красивая одежда была дороже драгоценных металлов, которые они использовали лишь в практических целях и для религиозных ритуалов.
Хотите поднять публикацию в ТОП и разместить её на главной странице?

От каждого по способностям, каждому по потребностям: неужели инки построили коммунистическое общество

Пока государство представляло собой несколько общин вокруг столицы Куско, для регулирования их жизни не нужно было более чем несколько чиновников. Но когда инки завоевали множество этнических групп, возникла необходимость в расширенных структурах, которые отвечали за контроль над регионами империи. Читать далее »

Социальная политика инков

Роль женщины Анд была священна, что подтверждалось в суверенитете, самом важном проявлении социальной иерархии. Рядом с монархом, Капаком Инкой, всегда находилась королева, Койя, в глазах подданных являющаяся аналогом государя. Официальный брак правящей четы был обязательным условием и совершался в момент коронации. Читать далее »

Организация общества в империи инков

Правление Капака Юпанки, пятого царя инков, закончилось трагически, поскольку мирным путём не удалось решить переход к царской власти от жреческой. Преемник Юпанки, Инка Рока, не захотел рисковать и с министрами религии не конфликтовал. Об этом говорит и его имя: он стал первым правителем, не осмелившимся взять себе величественный титул «Капака». Читать далее »

Наука и религия инков

Для каждого представителя цивилизации инков все предметы были наделены божественным духом, неодушевлённым ни один из них не представлял себе материальный мир. Чем сильней была сила этого духа, тем священней представлялся объект и тем сильней он почитался. Весь мир для инков, включая космос, который был не менее священен, делился на три пространственные области в зависимости от расположения по высоте. Читать далее »

Инки как примитивные, но талантливые строители

Как и римляне, инки понимали важность эффективных и быстрых связей для поддержания безопасности и единства империи. До их прихода на земли Анд сообщения между регионами были малоэффективны и ограничены, но они сумели оборудовать их необходимыми дорожными сооружениями. Читать далее »

Комментарии

-Комментариев нет-