Животные в месопотамском искусстве - Jaaj.Club
Для судейства Битв Авторов необходимо авторизоваться и достичь 15-го писательского уровня.

ЧЕМП 2024

Флаг LISKI[34]
2695
Флаг Auster[38]
1671
Флаг Jaaj.Club[42]
1401
Флаг Palevka-89[38]
620
Флаг Aist[39]
544
Флаг ka4ka[28]
448
Флаг tarakan[28]
426
Флаг Don Quijote[10]
217
Флаг gibulkaknop17[16]
205
Флаг BasK[10]
183

События

28.10.2024 12:17
***

Новая книга в издательстве "Коллекция Jaaj.Club" – "Дети Моря" от Елены Виховской уже в продаже!

Дети Моря - Елена Виховская

Не упустите возможность стать одним из первых читателей книги "Дети Моря" и окунуться в пучину захватывающих морских приключений.

***
25.06.2024 07:23
* * *

1 августа 2024 года
Jaaj.Club уходит в отпуск.

Отпуск Jaaj.Club

Что это значит, читайте в опубликованном анонсе.

* * *

Комментарии

Интересная статья, как раз изучал эту территорию, чтобы пересечь Амазонию.

Спасибо!
20.11.2024 Jaaj.Club
Светлана Поделинская:
Одна из самых необычных и захватывающих книг, которые я читала.

Рина - нетипичная героиня: взрослая женщина, учёный-гидролог. Ее манят глубины и подводный мир, однако и тут её отличает научный подход: любую интересную живность Рина готова безжалостно заспиртовать и сохранить для коллекции. Она получает заказ от нефтяной компании исследовать обитаемый подводный каньон. Вместе с другом и коллегой Хонером они погружаются в "бездну" и в пещерах попадают в ловушку, расставленную… осьминогами. Так учёные познакомятся с новым для себя видом - октопус сапиенс.



Мы увидим потрясающий мир, осьминожью метрополию, хрупкому микроклимату которой, тем не менее, угрожает человеческая цивилизация. Сами осьминоги по интеллекту ничем не уступают людям, а в чём-то и превосходят: они придумали переговорное устройство для понимания речи чужаков, органический генератор кислорода под водой, средства передвижения. Да и сами образы гигантских осьминогов, меняющих свой цвет в зависимости от эмоций, получились яркими, даже эпизодические запомнились. Их физиология, привычки, тактильные ощущения описаны автором с огромной симпатией и хорошим знанием биологии.

Действие романа будет происходить как под водой, так и на водой. Благородный и доверчивый осьминог Фьют, доставивший людей наверх, на корабль, в силу непреодолимых обстоятельств сам оказывается в ловушке и не может вернуться домой на дно, чтобы предупредить своих об опасности. И его новые друзья-учёные стремятся ему в этом помочь. Им предстоит отыскать заброшенный подводный город и выяснить тайну происхождения расы разумных осьминогов.

Книга фантастическая, но с вкраплениями других жанров. Здесь есть и приключения, и погони, и пираты. Но идеи книги гораздо глубже, чем видятся на поверхности бескрайней водной глади. Затронута проблема загрязнения океана и планеты, перед нами ставится ряд вопросов.

Можно ли предать друга ради сохранения своего биологического вида? Каково это - обречь на гибель другую цивилизацию во имя господства своей? Да, разумно, но правильно ли? И правы ли осьминоги, считая людей "уналашами", демонами? Было интересно наблюдать, как в Рине борются любопытство исследователя и симпатия к Фьюту. А сам осьминог Фьют, воспитатель младших поколений, "Луч Познания", оказывается человечнее многих людей. Он наивный, в чём-то забавный и очень самоотверженный - впрочем, это в голубой крови у всех осьминогов. Возможно, вам будет жалко какое-то время кушать сашими. Я вот вспомнила, как ела в Галисии тушёного осьминога, и вздрогнула😆

Книгу я прочитала за полтора дня и на одном дыхании! Прониклась абсолютно всеми героями, мне были понятны их душевные метания и муки выбора. А развязка во всех смыслах получилась фантастическая! 💥Рекомендую всем любителям морских приключений и красоты подводного мира🐙🐚🐠
20.11.2024 Octavia
Спасибо!
15.11.2024 Elizaveta3112
готово, принимайте
13.11.2024 Jaaj.Club
Следствие ведет Сигизмунда, возможно.
13.11.2024 Elizaveta3112

Опрос

Как вы считаете, Jaaj.Club - это сложный сайт?


ПОБЕДИТЕЛЬ Битва БИТВЫ
20.03.2023 Рубрика: Культура

Животные в месопотамском искусстве

Автор: vassyap
Животные повсеместно встречались в месопотамском искусстве, символизируя власть царей и богов, помогая людям и предлагая защиту от врагов. Животные играли важную роль в повседневной жизни и культуре древних месопотамцев.
9809 0 0 15 1498
Животные в месопотамском искусстве
фото: iskusstvoed.ru
Животные повсеместно встречались в месопотамском искусстве, символизируя власть царей и богов, предлагая защиту от врагов или помогая людям тянуть плуги на полях и колесницы на войнах. Животные играли важную роль в повседневной жизни и культуре древних месопотамцев.

Волы тянули плуги в плодородных речных долинах, цари охотились на львов, чтобы продемонстрировать свою власть и превосходство над природой, а вьючные животные использовались для путешествий - как одомашненные, так и дикие животные были частью жизни древнего Ближнего Востока.

Месопотамские художники использовали огромное количество животных в регионе для творческого вдохновения и символизации постоянно присутствующих в их жизни божеств, а также приписывали черты животных своим лидерам.

Животные в месопотамском искусстве изображались в весьма натуралистичной манере, что свидетельствует о том, что художники работали на основе наблюдений, хотя есть и многочисленные примеры стилизованного изображения.

В разные эпохи и в разных культурах Месопотамии преобладали образы разных животных, но чаще всего изображались козлы, быки и львы. Изображения животных встречались на стендовых панелях, церемониальных предметах, доспехах, оружии, скульптурах и предметах роскоши. Животные часто изображались ведущими себя как люди - любопытная тенденция в искусстве древнего Ближнего Востока. Преувеличение размеров некоторых частей тела диких и экзотических животных, таких как зубы и когти, также использовалось, чтобы символизировать силу и свирепость этих необузданных существ.

Ритоны


Возможно, самое сложное изображение животных в месопотамском искусстве выполнялось на ритонах. Слово ритон происходит от греческого rhytos, означающего "текущий", хотя часто его переводят как "рог для питья", возможно, из-за формы рога, в котором было небольшое отверстие в нижнем узком конце. Есть предположение, что первоначально использовались рога животных, но из-за их органической природы ни один из них не сохранился в археологических записях.

животное.jpg
Фото: thecollector.com

Эти церемониальные сосуды для питья и возлияний изготавливались из драгоценных металлов, как правило, золота и серебра, а также из глины - богатого природного ресурса в Месопотамии. Ритоны играли центральную роль на пирах и праздниках и использовались для подачи алкогольных напитков.

Считается, что на самых ранних ритонах соломинки для питья вставлялись в отверстие в спине животного, тогда как более поздние сосуды использовались так же, как сегодня используется чашка. Возможно также, что более поздние народы использовали ритон, наливая жидкость в более широкое отверстие, чтобы затем процедить её через меньшее отверстие и поместить в чашу.

Большинство месопотамских ритонов делятся на две категории: головные ритоны и изогнутые ритоны. Изогнутые ритоны имеют длинную верхнюю часть и заканчиваются головой или верхней частью туловища животного. Головные ритоны чаще всего имеют форму рогатых животных, таких как козы и коровы. Некоторые ритоны могли использоваться в качестве амулета во время церемонии. В надежде на удачную охоту охотники могли выпить жидкость, налитую из ритона с изображением сцены удачной охоты. Другие ритоны изготавливались для призыва качеств изображённого животного или бога, которого оно символизировало.

В более поздней истории этого региона после Персидских войн и завоеваний Александра Македонского, ритоны с Востока были ценным имуществом. Часто они становились добычей греков-завоевателей и свидетельствовали о влиянии греческой цивилизации.

Оружие и доспехи


Изображения животных также преобладали на оружии и доспехах. Чаще всего они изображались на церемониальном военном снаряжении, опять же, чтобы призвать качества этих животных или покровительство определённых богов или богинь.

животное1.jpg
Фото: thecollector.com

На представленном выше топоре с отверстием для древка изображено несколько существ, в том числе зверь с двойственной природой дракона и кабана. Все они отлиты и изображены в рельефе. Вообще говоря, оружие, сделанное из более ценных материалов, таких как золото и серебро, использовалось скорее в церемониальных целях, чем в бою, поскольку такие материалы довольно хрупки.

Животные в месопотамском искусстве стали мерами веса


Любопытно, что месопотамцы создавали свои стандартизированные гири и меры в форме животных, прежде всего уток и лягушек, а не простых камней. Такие зооморфные гири не были уникальны для Месопотамии, хотя месопотамцы первыми стандартизировали понятие веса для обеспечения честной и равной торговли.

животное2.jpg
Фото: thecollector.com

Неизвестно, почему были выбраны такие животные, как утки и лягушки, и есть ли для них какое-то значение в месопотамской культуре. Однако художники выбрали животных, естественная форма которых соответствовала бы общей форме камня, так что для их вырезания требовалось совсем немного времени.

Образ льва


Львы были широко распространены в месопотамском искусстве. Обычно они олицетворяли силу природы, хотя в некоторых случаях символизировали Иштар, богиню любви и войны. В "Эпосе о Гильгамеше" упоминается, что она едет на колеснице, запряжённой семью львами. Львы также символизируют Нергала и Нинурту.

Кроме того, сцена охоты на льва предназначалась только для королевских особ. Такие сцены изображались на стендовых панелях уже в 3000 году до нашей эры.

Охота на льва была одним из самых ранних символов лидерства в месопотамском искусстве.

Цари часто изображались выше львов, даже когда те вставали на задние лапы. Это, вероятно, указывало на власть царя над всей природой, включая самых свирепых зверей. В обязанности царя входило избавить землю от этих зверей, восстановить и поддерживать мир и порядок. Образно говоря, львы представляли противоборствующие силы, которые представляли угрозу для различных городов-государств. Победа над львами, несомненно, расположила бы людей к их бесстрашному вождю, который был храбр и полон решимости защитить свой народ от угроз в прямом и переносном смысле.

Охота на львов преобладала в ассирийском, а также в вавилонском искусстве. В городе Вавилоне в шестом веке до нашей эры львы были изображены на видном месте вдоль Дороги процессий. 120 панно со львами украшали эту священную улицу, по которой каждый год в день Нового года шествовали люди, проходя через ворота Иштар.

Образ козла


Козы были одними из первых животных, одомашненных жителями древнего Ближнего Востока. Выбранные за лёгкость, с которой их можно было пасти, и послушный характер, месопотамцы использовали их для работы, выделки шкур, получения мяса и молока. Хотя большие стада были собственностью города-государства или храма, их побочные продукты использовались в качестве платы пастухам, которые ухаживали за ними.

Хотя козы были чрезвычайно полезны для месопотамцев, тот факт, что они постоянно присутствуют во многих произведениях искусства и литературы, указывает на то, что они были, возможно, более значительной частью месопотамской культуры и религии. Например, было обнаружено множество вотивных статуэток в виде козлов и козлоногих фигурок, что указывает на то, что козлы были одними из тех даров и подношений, которые предпочитали боги.

животное3.jpg
Фото: thecollector.com

Форма козла легко узнаваема в месопотамском искусстве. Однако рога обычно преувеличивались. Вероятно, они были удлинены согласно стилистическому выбору художника, в то время как остальные части животного изображались в типичной, узнаваемой манере. Это была обычная практика среди древних художников, когда животное было им знакомо.

Образ быка


Быки были одними из первых животных, одомашненных в Месопотамии, ещё до того, как первые цивилизации обосновались и создали правительства. На самом деле, быки были настолько значимы, что их использование было закреплено в Кодексе Хаммурапи.

Использование быков было столь же разнообразным, как и их символика: плодородие, защита, воспроизводство и даже божественность. Быки часто ассоциировались с Эдадом, богом грома, или Иштар, которая просила Ану создать небесного быка.

животное5.jpg
Фото: thecollector.com

Крылатые быки с человеческой головой были известны как ламассу и часто изображались защищающими городские ворота. Чаще всего ламассу можно было встретить на охране ассирийских дворцов. Наличие человеческой головы предполагает связь с разумом и интеллектом, в то время как тело быка символизирует силу и мощь. Помимо присутствия на дворцовых воротах, быки также изображались на лирах, цилиндрических печатях, амулетах, чашах и маленьких игрушках.

Двойственная природа животных


Двойственность в изображении существ в изобилии встречается в месопотамском искусстве, это плод воображения художников. Созданные для олицетворения различных черт характера или божественных сил, эти существа изображались на стендовых панелях, цилиндрических печатях, оружии и других предметах.

животное4.jpg
Фото: thecollector.com

К часто изображаемым фантастическим существам относятся: ламассу, львиноголовый орёл и львиный дракон. Эти существа часто были мифологическими или божественными по своей природе и демонстрировали человеческие наклонности, а иногда предназначались для шаманов.

Следует отметить, что двойственность в изображении животных часто отражала важность связи между человеком и животными и может представлять меняющееся отношение месопотамцев к природе.

В целом, животные играли важную роль во всех аспектах месопотамского искусства. Их можно увидеть в самых разных формах и предназначениях, чаще всего они изображались в том виде, в каком встречаются в природе. Животные были одновременно символическими и священными для месопотамцев, что позволяет современным людям узнать менталитет одной из самых ранних цивилизаций на Земле.
Хотите поднять публикацию в ТОП и разместить её на главной странице?

Вавилонский дракон Сирруш на вратах месопотамской богини Иштар

Мировая печать сообщила о нем впервые в начале 60-х годов. На страницах газет и журналов появились заголовки "Охота на мокеле-мбембе", "Еще одна Несси", "Последний бронтозавр" и другие. Мнения ученых тут же разделились. Большая часть с уверенностью сказала "нет", не приводя, впрочем, доказательств своей правоты. Другие промолчали. Третьи взялись за поиски. Читать далее »

История домашней кошки

Доктор Эндрю Китченер, зоолог из Национальных музеев Шотландии, пишет: "Это показывает, что происхождение домашних кошек было не в Древнем Египте - что является преобладающим мнением, - а в Месопотамии и это произошло гораздо раньше, чем считалось. Последний общий предок диких кошек и одомашненных жил более 100000 лет назад” Читать далее »

Экстремальная засуха положила конец существованию хеттской империи

Воинственная цивилизация зависела от зерна и не могла ни собирать налоги с крестьян, ни кормить свою армию. Это не первый случай, когда воздействие климата связывают с концом истории Хетти, но никогда ещё это событие не было датировано так точно. Читать далее »

Фестиваль Акиту и другие праздники древней Месопотамии

Фестивали служили политической цели, объединяя подданных царя в почитании его бога и, в случае фестиваля Акиту, узаконивая правление царя посредством публичной демонстрации одобрения богом-покровителем. Читать далее »

Комментарии

-Комментариев нет-