Мане и постимпрессионисты: выставка Роджера Фрая 1910 года - Jaaj.Club
Для судейства Битв Авторов необходимо авторизоваться и достичь 15-го писательского уровня.

ЧЕМП 2024

Флаг LISKI[34]
2695
Флаг Auster[38]
1671
Флаг Jaaj.Club[42]
1401
Флаг Palevka-89[38]
620
Флаг Aist[39]
544
Флаг ka4ka[28]
448
Флаг tarakan[28]
426
Флаг Don Quijote[10]
217
Флаг gibulkaknop17[16]
205
Флаг BasK[10]
183

События

28.10.2024 12:17
***

Новая книга в издательстве "Коллекция Jaaj.Club" – "Дети Моря" от Елены Виховской уже в продаже!

Дети Моря - Елена Виховская

Не упустите возможность стать одним из первых читателей книги "Дети Моря" и окунуться в пучину захватывающих морских приключений.

***
25.06.2024 07:23
* * *

1 августа 2024 года
Jaaj.Club уходит в отпуск.

Отпуск Jaaj.Club

Что это значит, читайте в опубликованном анонсе.

* * *

Комментарии

Интересная статья, как раз изучал эту территорию, чтобы пересечь Амазонию.

Спасибо!
20.11.2024 Jaaj.Club
Светлана Поделинская:
Одна из самых необычных и захватывающих книг, которые я читала.

Рина - нетипичная героиня: взрослая женщина, учёный-гидролог. Ее манят глубины и подводный мир, однако и тут её отличает научный подход: любую интересную живность Рина готова безжалостно заспиртовать и сохранить для коллекции. Она получает заказ от нефтяной компании исследовать обитаемый подводный каньон. Вместе с другом и коллегой Хонером они погружаются в "бездну" и в пещерах попадают в ловушку, расставленную… осьминогами. Так учёные познакомятся с новым для себя видом - октопус сапиенс.



Мы увидим потрясающий мир, осьминожью метрополию, хрупкому микроклимату которой, тем не менее, угрожает человеческая цивилизация. Сами осьминоги по интеллекту ничем не уступают людям, а в чём-то и превосходят: они придумали переговорное устройство для понимания речи чужаков, органический генератор кислорода под водой, средства передвижения. Да и сами образы гигантских осьминогов, меняющих свой цвет в зависимости от эмоций, получились яркими, даже эпизодические запомнились. Их физиология, привычки, тактильные ощущения описаны автором с огромной симпатией и хорошим знанием биологии.

Действие романа будет происходить как под водой, так и на водой. Благородный и доверчивый осьминог Фьют, доставивший людей наверх, на корабль, в силу непреодолимых обстоятельств сам оказывается в ловушке и не может вернуться домой на дно, чтобы предупредить своих об опасности. И его новые друзья-учёные стремятся ему в этом помочь. Им предстоит отыскать заброшенный подводный город и выяснить тайну происхождения расы разумных осьминогов.

Книга фантастическая, но с вкраплениями других жанров. Здесь есть и приключения, и погони, и пираты. Но идеи книги гораздо глубже, чем видятся на поверхности бескрайней водной глади. Затронута проблема загрязнения океана и планеты, перед нами ставится ряд вопросов.

Можно ли предать друга ради сохранения своего биологического вида? Каково это - обречь на гибель другую цивилизацию во имя господства своей? Да, разумно, но правильно ли? И правы ли осьминоги, считая людей "уналашами", демонами? Было интересно наблюдать, как в Рине борются любопытство исследователя и симпатия к Фьюту. А сам осьминог Фьют, воспитатель младших поколений, "Луч Познания", оказывается человечнее многих людей. Он наивный, в чём-то забавный и очень самоотверженный - впрочем, это в голубой крови у всех осьминогов. Возможно, вам будет жалко какое-то время кушать сашими. Я вот вспомнила, как ела в Галисии тушёного осьминога, и вздрогнула😆

Книгу я прочитала за полтора дня и на одном дыхании! Прониклась абсолютно всеми героями, мне были понятны их душевные метания и муки выбора. А развязка во всех смыслах получилась фантастическая! 💥Рекомендую всем любителям морских приключений и красоты подводного мира🐙🐚🐠
20.11.2024 Octavia
Спасибо!
15.11.2024 Elizaveta3112
готово, принимайте
13.11.2024 Jaaj.Club
Следствие ведет Сигизмунда, возможно.
13.11.2024 Elizaveta3112

Опрос

Как вы считаете, Jaaj.Club - это сложный сайт?


13.10.2022 Рубрика: Культура

Мане и постимпрессионисты: выставка Роджера Фрая 1910 года

Автор: vassyap
Одним из наиболее ярких примеров искусства, имеющего огромное социологическое значение, является выставка 1910 года «Мане и постимпрессионисты». Это конкретное событие стало одним из триггеров, которые зажгли модернистскую эпоху.
7262 0 0 12 1314
Мане и постимпрессионисты: выставка Роджера Фрая 1910 года
фото: thecollector.com
Знаковая выставка Роджера Фрая стала радикальным событием, ускорившим наступление модернистской эпохи. Одним из наиболее ярких примеров искусства, имеющего огромное социологическое значение, является выставка 1910 года «Мане и постимпрессионисты», организованная членами группы Блумсбери Роджером Фраем, Клайвом Беллом и британским литературным критиком Десмондом Маккарти. Это конкретное событие стало одним из триггеров, которые зажгли модернистскую эпоху.

Модернизм, движение, определяемое философски заряженным обществом, стремился в первую очередь изменить и ниспровергнуть преобладающие социально-политические и культурные порядки и освободить людей от клаустрофобной условности.

Выставка Фрая направила и продвинула чувство освобождения, вызвав перестройку — движение от устаревшего к современному.

Открытие термина «современный»


Прежде чем углубляться в то, как выставка Фрая спровоцировала появление модернизма, необходимо сначала немного отвлечься и рассмотреть нюансы, лежащие в основе термина «модерн».

По сути, это термин, чреватый субъективностью, и авторы, критики, художники и читатели всех возрастов постоянно называют его своим собственным.

Даже историки всех эпох по своей сути называли своих современников современными, а их предшественников классифицировали как предшественников или типичных. Этот спор между древним и современными остаётся вечным спором, доминирующим в европейской жизни на протяжении десятилетий, влияющим на её социально-политическую, экономическую и интеллектуальную жизнь.

Однако слово «модерн» или современность пронизано парадоксами. Это временная деноминация, имеющая дифференциальное отношение с вещами, существовавшими до неё, она же устаревшая или классическая. Самопонимание каждой эпохи предстаёт либо как отклонение от своего прошлого, либо как гармоничное с ним. Сэмюэл Джонсон описывает слово «современный» как отклонение от древней и классической манеры. Ганс Роберт Яусс использует этот термин, прослеживая его историю, старение и конечный симбиоз с классикой, тем самым делая его коллегиальным. Вирджиния Вулф называла «модерном» новое понимание, форму освобождения от уз условности. В своем изящном романе «Мистер Беннет и миссис Браун», 1924 год, Вирджиния Вульф приписывает наступление современности (хотя и не используя термин «модерн») выставке 1910 года «Мане и постимпрессионисты».

мане1.jpg
Фото: thecollector.com

Мане и постимпрессионисты: проект «Страсть Фрая»


Первая постимпрессионистская выставка, организованная британским искусствоведом Роджером Фраем и его соотечественниками 8 ноября 1910 года в галерее Графтон в Лондоне, официально называлась «Мане и постимпрессионисты». Выставка, печально известная и революционная, имела бурный коммерческий успех, собрав более 25 000 зрителей за два месяца, в течение которых она демонстрировалась.

Фрай, который уже был признанным художественным критиком, историком искусства и опубликовал несколько статей о художниках эпохи Возрождения и проторенессанса, проявлял большой интерес к французскому искусству конца девятнадцатого века. Итак, когда он случайно наткнулся на свободное место в галереях Графтона, он ухватился за него. Выставка была не просто экстравагантным удовлетворением собственного интереса Фрая к «современному искусству», но и смелым начинанием, которое представляло собой сдвиг в художественных инновациях.

Демонстрируя широкий спектр искусства, Фрай выставил работы Поля Сезанна, Поля Гогена и Винсента Ван Гога, среди прочих, отнеся их к категории постимпрессионистов.

Фрай намеренно начал с Эдуарда Мане, поскольку Мане считался типичным французским современным художником в Англии в то время, и медленно и неуклонно продвигался сквозь других художников, наконец, придя к постимпрессионистам. Ярко различимый и репрезентативный стиль Мане послужил основой, фундаментальным лоскутным одеялом, на фоне которого произведения постимпрессионистов определили своё своеобразие. Кроме того, это был идеальный способ погрузить зрителей в возмутительно откровенный опыт.

Фактически, один критик описал этот переход от Мане к Матиссу как шок, «управляемый постепенно». Фрай придумал термин «постимпрессионизм», впервые употребив его в 1906 году и снова в 1910 году, когда организовал выставку. Лексически постимпрессионизм означает послеимпрессионизм, и Фрай использовал этот термин, чтобы обосновать роман и революционные произведения искусства в родословной и приписать им историчность и преемственность. Слышен постимпрессионизм; известно, что это ассоциация (отклоняющаяся или гармоничная) с импрессионизмом. Постимпрессионисты расширили импрессионистические тенденции, отвергнув их ограничения. Яркие, насыщенные цвета остались, но изменилось выражение. Эксперименты с геометрическими формами, объёмом, глубиной, восприятием и человеческим телом отличали постимпрессионистов своеобразием, которое не только отличало их от предшественников, но и делало их лёгкой мишенью для возмущения и критики.

мане2.jpg
Фото: thecollector.com

Изменение типичности последовало за выставкой


Таким образом, выставка вывела на публичную арену малоизвестных и разрозненных художников, что оказало глубокое влияние на все сферы европейской жизни того времени. Мане и постимпрессионисты увидели отчётливые и множественные изменения на его пути.

«Постимпрессионизм» и его использование Фраем вскоре стали термином-портманто, как отмечает Дж. Б. Буллен в «Постимпрессионистах в Англии», и стали обозначением всего современного в Англии, от «дизайна до гастрономии». Отход от распространённых импрессионистских техник в представленных картинах ещё больше повысил современный статус, представленный на выставке.

Восприятие человеческого характера претерпело сдвиг, и возмутительный, почти клеветнический приём выставки отчётливо отразил этот отход от ортодоксальности. Негативный приём предал православие британской гражданской жизни Выставка имела скандальный успех. Ответы были чреваты, и критики были пренебрежительны. Художников, чьёискусство выставлялось, даже подозревали и обвиняли в психологических извращениях и сексуальных заблуждениях.

Последовал политический, ксенофобский и извращённый фурор. Оглядываясь назад, этот фурор теперь интерпретируется как недостаток знаний о французском искусстве и культуре со стороны британского общества. Но в 1910 году никто из побывавших на выставке не собирался оценивать их реакцию. Тем не менее, отвращение к наглому показу человеческого тела выдавало викторианскую консервативную онтологию, которая до тех пор подчеркивала и характеризовала жизнь англичан.

мане3.jpg
Фото: thecollector.com

Выставка оставила свой след


Это нарушение правил стало следствием того, что Фрай бросил вызов социальным нормам. Важно отметить, что показ вызвал и положительную реакцию. Молодые художники считали выставку ступенькой к метафизическому и художественному освобождению.

Выставку посетили выдающиеся современные литературные деятели, такие как Вирджиния Вулф и Кэтрин Мэнсфилд, которые были настолько поражены увиденным, что их опусы выявили признаки постимпрессионистского влияния.

Вдохновлённые картинами постимпрессионистов, работы Вулф обнажали тривиальность условностей и выявляли исключительность человеческого сознания через поток сознания. На самом деле её небольшие прозаические произведения правильнее называть «очерками», учитывая их изобразительную структуру.

Неопределённая и экспериментальная проза Вулф пробивает банальный материализм досовременных писателей и демонстрирует влияние, которое выставка Фрая оказала на её творчество. В своем скетче «Знак на стене» рассказчица Вулф представляет себе знак на стене следующим образом: «…головка гигантского старого гвоздя, вбитого двести лет назад, который теперь благодаря терпеливому истиранию многих поколений служанок обнажил свою шляпку над слоем краски и впервые взглянул на современную жизнь в вид освещённой камином комнаты с белыми стенами».

мане4.jpg
Фото: thecollector.com

Можно представить, что знак на стене — тонкий намёк на приход модернизма в Европу. Если сравнить гвоздь с человеком, застрявшим в устаревшем и ортодоксальном досовременном мире (вбитом двести лет назад), который пробивает указанную стену через её окрашенную поверхность; то есть через «материализм» досовременных писателей, таких как Герберт Уэллс, Арнольд Беннетт и Джон Голсуорси. Гвоздём может стать выставка Роберта Фрая о постимпрессионистах, которая «ознаменовала» пробуждение модернизма в Европе.

Каким бы ни был гвоздь, след от гвоздя можно представить как модернизм и его влияние на «белостенную» викторианскую комнату с её скудостью (разума) и охваченными войной людьми (как будто в огне).

Радикальный проект Фрая был глотком свежего воздуха


Выставка стала неоспоримым глотком свежего воздуха, ознаменовав тем самым новую, современную эпоху. Несмотря на свои недостатки, Мане и постимпрессионисты спровоцировали упадок конвенционализма. Это привело к появлению модернистского субъекта через новую концепцию «отношений между человеком и искусством», как утверждает Вульф. Она, конечно же, не ошибается, когда пишет, что «примерно в декабре 1910 года человеческий характер изменился».

мане5.jpg
Фото: thecollector.com

мане6.jpg
Фото: thecollector.com
Хотите поднять публикацию в ТОП и разместить её на главной странице?

Мане

Э. Золя пишет: «Первое впечатление, которое производит любая картина Эдуарда Мане, несколько сурово и терпко. Мы не привыкли видеть такое простое и искреннее толкование действительности. Кроме того, как я говорил, неожиданной кажется и какая?то элегантная резкость. Сначала глаз не замечает ничего, кроме широко положенных пятен. Затем предметы начинают вырисовываться и становиться на место; через несколько мгновений выявляется целое, значительное и прочное, и начинаешь по?настоящему наслаждаться, созерцая эту ясную и серьезную живопись, изображающую натуру с грубоватой нежностью, если можно так выразиться…» Читать далее »

Модернизм: его школы, течения и этапы. Нереалистические явления в искусстве, следующими за декадансом

XX век вошел в историю культуры как век эксперимента, который потом зачастую становился нормой. Это время появления разных деклараций, манифестов и школ, нередко посягавших на вековые традиции и незыблемые каноны. Читать далее »

Что такое вортицизм

Вортицизм — это модернистское авангардное художественное движение, сформировавшееся в Лондоне в 1914 году. Основываясь на современных движениях кубизма и футуризма, вортицизм стремился уловить динамизм и фрагментацию современной столичной жизни. Читать далее »

Древняя столица Аньян хранит богатства затерянной цивилизации

Однажды один учёный заметил, что одна из находок китайских фермеров, известная как «кость оракула», содержит древние надписи. Эта неожиданная находка привела к повторному открытию развитой цивилизации возрастом 3000 лет. Читать далее »

Спрятанная картина Андрея Беллоли в доме Романовых в Ташкенте

После смерти Николая здание перешло к государству и стало музеем антиквариата и ювелирных искусств. Сейчас оно используется как Дом приёмов МИД РУз. Читать далее »

Национальная галерея подтверждает, что «Девушка с флейтой» не является работой Вермеера

На пресс-конференции в пятницу 7 октября музей поделился выводом о том, что междисциплинарная группа кураторов, реставраторов и учёных определила, картина была создана «сотрудником Вермеера, а не самим голландским художником». Читать далее »

Комментарии

-Комментариев нет-