Влияние византийского искусства на другие средневековые государства - Jaaj.Club
Для судейства Битв Авторов необходимо авторизоваться и достичь 15-го писательского уровня.

ЧЕМП 2024

Флаг LISKI[34]
2712
Флаг Auster[38]
1696
Флаг Jaaj.Club[42]
1404
Флаг Palevka-89[38]
620
Флаг Aist[39]
544
Флаг ka4ka[28]
458
Флаг tarakan[28]
429
Флаг Don Quijote[10]
220
Флаг gibulkaknop17[16]
205
Флаг BasK[10]
183

События

23.11.2024 05:26
📙📙📙

🔥Горячая новинка!🔥

Роман-участник Литмастерской Сергея Лукьяненко, бестселлер портала Author.Today.
Теперь в книжном магазине Jaaj.Club.


от нашумевшего автора


Октопус - Октавия КолотилинаОктопус - Октавия Колотилина

На самом дне Тихого океана скрыт город осьминогов. Главная героиня Рина Куравина с напарником проникают в подводные пещеры и попадают в плен. Всё было бы банально и просто, если бы не завязавшиеся отношения между Риной и одним из обитателей подводного мира.


📙📙📙
23.11.2024 05:07
🎄🎄🎄

Начался самый зимний турнир Jaaj.Club




Призовой фонд турнира

37500 Монета

Заработанные монеты можно тратить на рекламу своих произведений или книг, на покупку новых статей, спонсорство турниров и многое другое.



🎄🎄🎄
28.10.2024 12:17
***

Новая книга в издательстве "Коллекция Jaaj.Club" – "Дети Моря" от Елены Виховской уже в продаже!

Дети Моря - Елена Виховская

Не упустите возможность стать одним из первых читателей книги "Дети Моря" и окунуться в пучину захватывающих морских приключений.

***

Комментарии

Вообще, что такое чернь? Это чёрная часть рисунка, а точнее, сам процесс нанесения рисунка на серебряный фон. Она готовится из сплава свинца, серебра, красной меди, поташа, серы, буры, соли. Рисунок на серебряной пластинке мастером процарапывается, углубления замазываются им кашицей из черни, при нагреве она расплавляется и соединяется с серебром.
23.11.2024 Cocinera
Всё определяет вид ткани, из которого сшита одежда. Полезная информация об этом обычно указывается на ярлыке, который пришивается с изнаночной стороны.
23.11.2024 Клим
Серебро используют для всех изделий, как правило, высокой 925-ой пробы.
23.11.2024 Клим
Интересная статья, как раз изучал эту территорию, чтобы пересечь Амазонию.

Спасибо!
20.11.2024 Jaaj.Club
Светлана Поделинская:
Одна из самых необычных и захватывающих книг, которые я читала.

Рина - нетипичная героиня: взрослая женщина, учёный-гидролог. Ее манят глубины и подводный мир, однако и тут её отличает научный подход: любую интересную живность Рина готова безжалостно заспиртовать и сохранить для коллекции. Она получает заказ от нефтяной компании исследовать обитаемый подводный каньон. Вместе с другом и коллегой Хонером они погружаются в "бездну" и в пещерах попадают в ловушку, расставленную… осьминогами. Так учёные познакомятся с новым для себя видом - октопус сапиенс.



Мы увидим потрясающий мир, осьминожью метрополию, хрупкому микроклимату которой, тем не менее, угрожает человеческая цивилизация. Сами осьминоги по интеллекту ничем не уступают людям, а в чём-то и превосходят: они придумали переговорное устройство для понимания речи чужаков, органический генератор кислорода под водой, средства передвижения. Да и сами образы гигантских осьминогов, меняющих свой цвет в зависимости от эмоций, получились яркими, даже эпизодические запомнились. Их физиология, привычки, тактильные ощущения описаны автором с огромной симпатией и хорошим знанием биологии.

Действие романа будет происходить как под водой, так и на водой. Благородный и доверчивый осьминог Фьют, доставивший людей наверх, на корабль, в силу непреодолимых обстоятельств сам оказывается в ловушке и не может вернуться домой на дно, чтобы предупредить своих об опасности. И его новые друзья-учёные стремятся ему в этом помочь. Им предстоит отыскать заброшенный подводный город и выяснить тайну происхождения расы разумных осьминогов.

Книга фантастическая, но с вкраплениями других жанров. Здесь есть и приключения, и погони, и пираты. Но идеи книги гораздо глубже, чем видятся на поверхности бескрайней водной глади. Затронута проблема загрязнения океана и планеты, перед нами ставится ряд вопросов.

Можно ли предать друга ради сохранения своего биологического вида? Каково это - обречь на гибель другую цивилизацию во имя господства своей? Да, разумно, но правильно ли? И правы ли осьминоги, считая людей "уналашами", демонами? Было интересно наблюдать, как в Рине борются любопытство исследователя и симпатия к Фьюту. А сам осьминог Фьют, воспитатель младших поколений, "Луч Познания", оказывается человечнее многих людей. Он наивный, в чём-то забавный и очень самоотверженный - впрочем, это в голубой крови у всех осьминогов. Возможно, вам будет жалко какое-то время кушать сашими. Я вот вспомнила, как ела в Галисии тушёного осьминога, и вздрогнула😆

Книгу я прочитала за полтора дня и на одном дыхании! Прониклась абсолютно всеми героями, мне были понятны их душевные метания и муки выбора. А развязка во всех смыслах получилась фантастическая! 💥Рекомендую всем любителям морских приключений и красоты подводного мира🐙🐚🐠
20.11.2024 Octavia

Опрос

Как вы считаете, Jaaj.Club - это сложный сайт?


11.08.2022 Рубрика: Культура

Влияние византийского искусства на другие средневековые государства

Автор: vassyap
В какой-то мере ясно, что массовая культура оттеснила Византийскую империю в сторону. В итоге существуют бесконечные документальные фильмы о пирамидах Гизы, Риме и викингах, но редко что-либо подробное об одной из самых могущественных империй Средиземноморья.
7391 3 1 13 1553
Влияние византийского искусства на другие средневековые государства
фото: thecollector.com
Средневековое византийское искусство вышло за пределы империи и определило образность многих средневековых государств, с которыми оно соприкасалось. В какой-то мере ясно, что массовая культура оттеснила Византийскую империю в сторону. В итоге существуют бесконечные документальные фильмы о пирамидах Гизы, Риме и викингах, но редко что-либо подробное об одной из самых могущественных империй Средиземноморья. Это кажется странным, учитывая, что Империя существовала более тысячи лет и оказывала глубокое влияние на каждого человека, с которым взаимодействовала.

Говоря о средневековом византийском искусстве, стоит рассмотреть важность византийцев для развития государств, с которыми они вступили в контакт.

Средневековое византийское искусство


Поскольку Византийская империя является продолжением Римской империи, средневековое византийское искусство является продолжением древнеримского искусства, которое было полностью христианизировано. Как и все аспекты византийской жизни и культуры, её искусство связано с религией. Рукописное производство, скульптура, фреска, мозаичное убранство, архитектура связаны с символикой христианской веры (с 1054 православной веры).

В отличие от многих церквей и монастырей, украшенных фресками и мозаиками, здесь не так много примеров светской византийской архитектуры. В византийской скульптуре они встречаются ещё реже.

Ещё одним аспектом византийского искусства является его связь с древнегреческой культурой.

Задолго до итальянского Возрождения у византийцев были разные фазы возрождения античности. Историки искусства назвали эти периоды на основе династий, правивших Империей, таких как Македонское Возрождение, Комниновское Возрождение и Палеологовское Возрождение. Использование свитков, таких как свиток Иисуса Навина, рельефов из слоновой кости, таких как портрет Константина VII, а также фресок и мозаик — всё это указывает на важность древнегреческого искусства.

Болгария


С самого начала средневековое государство Болгария не ладило с Византийской империей. В союзе и войне византийское влияние на болгарскую культуру всегда продолжалось. Это включало адаптацию средневекового византийского искусства к политической идеологии болгарских правителей. В средние века Болгария создала свою собственную империю в два разных периода. Во-первых, в 10-м и 11-м веках, закончившихся Василием II Болгаробойцем, а во-вторых, в 12-м и 15-м веках, когда она попала под волну османского завоевания.

Влияние византийского искусства на другие средневековые государства
Фото: thecollector.com

Император Иван Александр взошёл на болгарский престол в 1331 году. Его 40-летнее правление империей было отмечено культурным возрождением, которое иногда называют «вторым золотым веком болгарской культуры». Евангелие царя Ивана-Александра, рукопись, созданная между 1355 и 1356 годами по просьбе императора, явно византийская. Рукопись Евангелия играет ключевую роль в развитии византийских имперских образов, отвечающих потребностям болгарской политической повестки дня. Портрет Ивана Александра в костюме византийского императора можно найти в Бачковом монастыре, монастыре XII века, который он обновил.

Сербия


Средневековая Сербия имела давние отношения с Византийской империей. С момента своего основания в конце 12 века сербская династия Неманичей была связана верой Империи. Все сербские монархи с 12 по 15 века основывали свою идентичность на политической идеологии Византии. Это включало использование уже установленных образцов средневекового византийского искусства.

Король Милутин Наманич был самым личным образом связан с Византийской империей. В 1299 году он женился на византийской принцессе Симони, дочери императора Андроника II Палеолога. Именно тогда король Милютин стал, пожалуй, одним из величайших покровителей средневекового искусства. Во время своего правления он предположительно финансировал строительство и перестройку 40 церквей, украшенных одними из лучших художников греческого мира. В частности, он построил церковь Богоматери Левишской и монастырь Грачаница, посвящённый Деве Марии. Обе эти церкви были расписаны греческими художниками во главе с Михаилом Астрапасом. Эта группа тесно связана с основными направлениями византийской фресковой живописи. В их фресках композиция сцен и отдельных фигур святых сохраняют монументальность более ранних византийских росписей. Однако сцены состоят из плотной группы персонажей, цельных архитектурных декораций и широко исполненных фрагментов пейзажей.

Влияние византийского искусства на другие средневековые государства
Фото: thecollector.com

Сицилия


Дальше на запад, в середине Средиземного моря, норманны захватили Сицилию и Южную Италию во второй половине XI века. Поскольку средневековая Сицилия была мультикультурным обществом, новым монархам требовался подходящий процесс интеграции. Контакты между норманнами на Сицилии и Византии усилились после того, как династия нормандских правителей Отвилей постоянно атаковала и завоёвывала некоторые из византийских территорий в Южной Италии и на Балканах во второй половине XII века.

В церквях, построенных норманнской династией, есть изображения правителей с католическими, византийскими и маврскими элементами. Церковь Санта-Мария-дель-Амирагальо в Палермо была построена адмиралом Сицилии Георгием Антиохийским во времена правления сицилийского короля Рожера II. Свидетельство связи Роджера с Византийской империей можно увидеть на его портрете в этой церкви. Искусствоведы отмечают сходство этого портрета с портретом из слоновой кости византийского императора Константина VII Багрянородного. Как и Константин, Роджер II короновался и благословлялся Христом. Сам царь внешне подобен Христу и одет как византийский император. Сцена Христа, венчающего императора, является одним из самых распространённых изображений средневекового византийского искусства.

Влияние византийского искусства на другие средневековые государства
Фото: thecollector.com

Падение империи в 1204 году


В апреле 1204 года Константинополь попал под власть крестоносцев, ведомых франкскими и венецианскими флагами. Свергнутые члены царской семьи и византийская знать бежали из города и основали крупные государства в Малой Азии и на Балканах. Главной целью всех этих государств было восстановление Империи и возвращение Константинополя. Это было основой, на которой византийские дворяне построили свою идентичность.

Наследники династии Комнинов, Алексиос и Давид, основали Трапезундскую империю всего за несколько месяцев до падения Константинополя в 1204 году. Как потомки свергнутого императора Андроника I Комнина, они провозгласили себя «римскими императорами». Претензия на личность византийского императора означала следование заранее установленной идеологической формуле представительства. Церковь Святой Софии в Трапезунде следует традициям средневекового византийского искусства и соответствует новой политической повестке дня. Посвятив свою главную церковь собору Святой Софии, они установили чёткую связь между Константинополем и Трапезундом как новой столицей Империи. Два других византийских государства, Никейская империя и Эпирский деспотат, пошли по тому же пути и построили свою идентичность, установив связи с падшей столицей.

Влияние византийского искусства на другие средневековые государства
Фото: thecollector.com

Россия


Христианство пришло в Русь из Византии в конце IX века. Ольга Киевская приняла христианство в Константинополе примерно в середине 10 века. Но только после обращения Владимира Великого в 989 году византийское влияние на восходящих русских правителей закрепилось. С этого момента русские правители заказывали здания, рукописи и произведения искусства, явно связанные со средневековым византийским искусством. Столица Киев также была обращена в христианство. При Ярославе Мудром Киев был украшен Золотыми воротами и собором Святой Софии с фресками, подобными собору Святой Софии в Охриде. Другие города, такие как Новгород и Владимир, также были заполнены церквями.

Когда Москва стала новой столицей, одним из важнейших событий стал перенос иконы Владимирской Богородицы из города Владимира в 1395 году. Икона была изготовлена в Константинополе в XII веке и отправлена в дар князю Юрию Долгорукому. На протяжении всей истории эта икона считалась национальным достоянием, и было создано множество её репродукций. Стоит также отметить, что Феофан Грек и Андрей Рублёв также находились под влиянием традиции средневекового византийского искусства.

Венеция


Венецианский дож Энрико Дандоло был одним из предводителей разграбления Константинополя в 1204 году. В течение последующих 57 лет многие произведения средневекового византийского искусства были перевезены в Венецию и другие великие города Европы. Самые важные произведения искусства всё ещё можно найти внутри и снаружи базилики Святого Марка. Базилика уже украшена мозаикой, типичной для византийских церквей XI века, вероятно, во время правления дожа Доминико Сельво. Триумфальная квадрига с ипподрома находилась над главным входом в церковь, а в 1980-х годах её перенесли внутрь. В конструкцию базилики были заложены колонны из церкви Святого Полиевкта, мраморные иконы и портреты четырёх тетрархов из порфира.

Вероятно, самое главное, эмалевые плиты из монастыря Христа Пантократора вложены в алтарь под названием Pala d’Oro. Ценность этих произведений византийского искусства заключалась в их символизме. В Константинополе они были важной частью идентичности города, как избранного Богом и находящегося под Его защитой. Благодаря этим произведениям искусства Венеция превращается в великий город мирового значения.

Влияние византийского искусства на другие средневековые государства
Фото: thecollector.com

Кипр


В Средние века остров Кипр находился под властью различных государств, от византийцев и арабов до франкской династии Лузиньянов и Венецианской республики. Несмотря на иностранное правление, киприоты придерживались своей независимой идентичности, которая была связана с зарождением Византийской империи в 4 веке с Константином Великим и его матерью Еленой.

По преданию, во время путешествия Святой Елены в Святую Землю она нашла Крест. На обратном пути её лодка застряла на Кипре. Желая укрепить христианство на острове, она оставила частицы Животворящего Креста во многих храмах и монастырях. Одним из самых крепких центров христианства на Кипре является монастырь Ставровуни (известный как Гора Креста), который, согласно легенде, был основан святой Еленой. Это событие осталось одним из столпов кипрской православной идентичности. Церкви, построенные в период второго византийского правления с 965 по 1191 год, схожи по архитектуре, размерам и живописному убранству. Неизбежной частью этих церквей, как и большинства других церквей на Кипре, являются изображения Истинного Креста, императрицы Елены и императора Константина. Почитание этих двух святых на Кипре остаётся таким же сильным, как и прежде.
Хотите поднять публикацию в ТОП и разместить её на главной странице?

Серебряный аспрон Феодора Мангафаса

Интересно, что Феодор Мангафас, византийский император, сам являлся автором и художником серебряной монеты аспрон. Мало того, первый стальной монетный штемпель он же и вырезал. Читать далее »

Маркизова лужа. Почему – лужа? И дважды почему – Маркизова лужа?

История эта началась очень давно и далеко отсюда. Итак: Северная Америка. 4 июля 1787 года подписывается Декларация независимости 13 штатов, что означает образование Соединённых Штатов Америки. Англия стремительно начинает терять свои колонии. Читать далее »

Твистинг, фокусы и ШДМ

Думаешь, искусство скручивания фигурок из воздушных шаров (твистинг) появилось относительно недавно? В чём-то ты прав. Однако похожие фигурки делали ещё древние ацтеки. Твистинг широко используется фокусниками в цирках и во время уличных представлений, а также дизайнерами, оформителями. Читать далее »

Комментарии

#70997 Автор: D&P написано 8/11/2022 12:57:31 PM
Византийцы были создателями необычайных икон и смогли передать свои знания соседним государствам