Танамор – это трилогия книг, (на данный момент третья часть только ожидает публикации, и, признаюсь, я с нетерпением жду окончания истории.) Опасное наследство – это первая книга.
Немного о сюжете
Юный Джон получает наследство от отца. Право сразу переходит к нему, потому что старшего брата – Бена признают невменяемым из-за его экспериментов. В первый же день Джона убивают, но благодаря науке Бен его оживляет, но на долго этого оживления не хватит, поэтому Джон, цепляясь за остатки жизни пытается найти Танамор – мифический трилистник, сказку о котором с детства рассказывали родители.
Персонажи
Джон Гленгалл
Молодой человек, который вряд ли произведёт на вас плохое впечатление. В начале, он кажется нам поверхностным. Он заботится лишь о том, как преподнести себя, как произвести хорошее впечатление, стремиться одеваться по моде и всё для того, чтобы стать членом высшего общества. Но после смерти, Джон начинает меняться, и постепенно понимает настоящие жизненные ценности, и он и мы понимаем, почему он так стремился блистать на балах. Умерев, он осознаёт, что жизнь свою тратил не на то, и этой связи появляется множество несуществующих Джонов.
Бен Гленгалл
Это этакий Франкенштейн – сумасшедший учёный. Этических и моральных принципов для него просто не существует, когда реч заходит о науке и научном эксперименте. Но всё же, он изо всех сил, искренне пытается помочь своему брату.
Молли
Это, пожалуй, самый яркий персонаж книги. Молли ирландка с невероятно энергичным темпераментом. Даже свою смерть, точнее, воскрешение она воспринимает позитивно и пытается использовать дарованное время с максимальной пользой и для себя, и для общества.
Фото: личный архив
Братья Гленгалл были воспитаны в суровых условиях. Старший нашёл свою отдушину в науке, и полностью погрузился в этот мир. Младший же, стремится найти общественное одобрение и получить всеобщую любовь.
Равнодушие отца сделало Джона зависимым от общественного мнения. По сути, у него даже друзей нет, он никому не показывал себя настоящего, предпочитая делать только то, что он него ожидают и то, что будет поддержано окружающими.
Став восставшим трупом он уже не может вести прежний образ жизни, его внешность подпорчена. Приходится менять своё мировоззрение, в соответствии с новой реальностью. Постепенно он начинает переосмысливать свою прежнюю жизнь, и жалеет упущенные возможности. В его голове возникают мысли, кем бы он мог стать, если бы не умер, и в мыслях мелькают возможные надгробные эпитафии:
«Джон Гленгалл бесстрашно открывал людям самые тёмные стороны жизни Лондона: от ночных грабежей, до ходячих мертвецов, нарушающих границы частной собственности».
«Граф Гленгалл, музыкант – экспериментатор. Страна гордится тобой, Джон, покойся с миром.»
«Граф Джон Гленгалл, 1820 – 1827. Был никем, умер ни за что»...
Сама идея оживления ставит большой моральный вопрос. Насколько вообще правильно играть с жизнью и смертью, имеет ли человек на это право? С одной стороны, это открывает широкие возможности для человечества. Однако, машина не может оживить полностью, но трилистник Мерлина на это способен, но он же вытягивает жизнь из своих владельцев.
Камень состоит из трёх частей: жизнь, разум и эмоции. Лорд Гленгалл хранил часть трилистника, отвечающею за жизнь. Он не относился к этому серьёзно, ока не умерла его жена, и мать наших персонажей. Именно поэтому он старался всеми силами оттолкнуть сыновей от себя и отправлял учиться в школу с полным пенсионом, стараясь даже на каникулы не забирать их домой, и на работу принимал только пожилых людей, их смерть не будет так бросаться в глаза, да и жизнь они уже пожили. Одновременно, он пытался загладить свою вину перед ирландским народом.
В целом, книга поднимает множество важных вопросов: вопрос жизни и смерти, смысл жизни,
семейные ценности, дружба, военный конфликт и право на самоопределение народов.