Опрос

Достаточно быстро работает сайт Jaaj.Club?



События

02.07.2020 10:02
linkedin jaaj.club linkedin jaaj.club linkedin jaaj.club

Открылось официальное представительство Jaaj.Club в профессиональной социальной сети LinkedIn.



linkedin jaaj.club linkedin jaaj.club linkedin jaaj.club
01.07.2020 17:00

1 июля 2020 года начался турнир одной статьи


В турнире принимают участия произведения из рубрики 


01.07.2020 16:54

Турнир
окончен.

Поздравляем трёхкратного победителя жаж-турниров

 Auster[34]

Бонусы

09.07.2020 15:50
stoletov [5]
потерял новогодний подарок
+1
09.07.2020 15:50
marysska [17]
получил звание
+25000
09.07.2020 15:50
anna [29]
потерял неожиданный предмет
+20
09.07.2020 15:50
oxana777 [12]
получил звание
+25000
09.07.2020 11:43
firoza [33]
получил бонус
+1

Комментарии

Шедевр!
05.07.2020 admin
Действительно, такая крыша со временем будет только крепчать, а современные покрытия нужно менять каждые 10 лет, а может и чаще.
05.07.2020 admin
Я тоже всегда так думал, но видать кто-то не знает простых правил...
01.07.2020 admin
Ище в карты любит домавушник поиграть
01.07.2020 86RW127Vv
Дешевый и нестарательный... Так ведь хорошее дешевым и ни бывает.
01.07.2020 86RW127Vv

ТОП 10

Auster [34] 6351
Igomuh [21] 3406
firoza [33] 3113
РСФСР [18] 3022
Plaza [23] 2633
Cocinera [18] 1746
Клим [21] 1724
Vladkor54 [21] 1578
Habsim [15] 1541
boris [28] 1386
03.09.2019 Рубрика: Культура
Автор: inolit Редактор: aygulkoroleva 14.09.2019
Рейтинг статьи: 2 Просмотров: 2 | 627
Использовано:
Купон #107417 на сумму 251
В произведениях Шекспира действуют несколько сот персонажей. Среди них очень мало детей. По моему подсчету, не более двенадцати-тринадцати. Меланхоличный Жак в пьесе "Как вам это понравится" декламирует: Весь мир - театр.

522

В произведениях Шекспира действуют несколько сот персонажей. Среди них очень мало детей. По моему подсчету, не более двенадцати-тринадцати. Меланхоличный Жак в пьесе "Как вам это понравится" декламирует:
Весь мир - театр. В нем женщины, мужчины - все актеры, У них свои есть выходы, уходы, И каждый не одну играет роль. Семь действий в пьесе той. Сперва - младенец, Блюющий с рёвом на руках у мамки... Потом - плаксивый школьник с книжной                    сумкой, Умыт до глянцу, нехотя, улиткой Ползущий в школу. А затем?... -                                     (Перевод Т. Щепкиной-Куперник.)
Останавливаю монолог. Тема этой статьи - второй акт семиактной пьесы Шекспира, показывающий жизнь человека от первого крика младенца до последнего стона умирающего. Соберем детей, рожденных воображением великого драматурга. Пусть они сядут в кружок около меня. Отбираю у них роли, как ученические тетрадки. 

С первого же взгляда ясно: роли эти малы, как и те, которым они поручены: от двух-трёх строк до страницы-двух. Недаром один из комедийных простаков, оглядев мальчишку Моса с головы до пят, заявляет, что весь-то он покороче слова Ноnогіfіcabilitudinitatibus. 

Случайно ли, что роли малышей всегда малы у Шекспира? Нет. Театральные предприятия того времени довольно широко использовали детский материал. Существовал особый Детский театр королевских певчих, который небезуспешно соперничал с "Глобусом" и "Блэкфрайером" - театрами, в которых выступал как автор, режиссер и актер Шекспир. Однако последний не увлекался успехом соперников, очень осторожно вводил в среду персонажей ребёнка, не отягощал его длинной ролью, но зато писал ее всегда! С необыкновенным тщательностью и ярчайшими красками. 

В "Бесплодных усилиях любви" группа полуучёных педантов готовит представление в честь заморских принцесс. Среди исполнителей - маленький Мос (по-английски - моль, у нас обычно переводят - мотылёк). Школьный учитель Олоферн настаивает, чтобы роль мальчика была краткой и по возможности сводилась к "вошёл и вышел". 

Раскрываю для начала тетрадки с ролями двух тёзок-шалунов: Робина - Доброго Паренька и Робина - пажа сэра Джона Фальстафа. Первый служит Оберону, царю снов и лесных тайн, второй должен таскать тяжелый щит и меч за толстым Фальстафом, весьма далеким от всякого рода фантазмов. Добрый Паренёк, как мы знаем из "Сна в летнюю ночь", перепутал поручения своего господина и к концу пьесы просит прощения у зрителей, предлагая им, в случае если пьеса им не понравилась, считать ее так, отснившимся сном; у Робина-пажа почти нет слов. Он только однажды, на кокетливый вопрос миссис Педж ("Виндзорские проказницы"), предпочитает ли он смотреть ей в глаза или плестись вслед пяткам его господина, отвечает: "Мне, разумеется, приятнее бы было идти перед вами подобно мужчине, чем семенить за ним, словно карлик". Но хотя маленький паж и немногословен, на него направлено довольно много реплик, как бы вычерчивающих контур его крохотной фигурки. 

Шекспир не боится переводить детей и на теневую сторону жизни, в область трагедии. В "Генрихе IV" мы встречаемся с трогательным, почти диккенсовским персонажем отрока-прислужника Френсиса. Он работает в кабаке, подавая кружки с пивом, жареные кабаньи бока и откупоривая бутылки хереса. На окрики "Френсис, эй, Френсис!" он механически отвечает: "Здесь, сэр, - к услугам вашим, сэр, спешу на ваш зов, сэр". Но ему нравится непонятный человек, о котором говорят, что он принц крови. Френсис в мелькании кружек и подносов и не мечтает о том, чтобы получить что-нибудь от распьянствовавшегося принца. Нет, он сам, с крайним смущением, дарит принцу Гарри грошовый сахарный пряник. 

Роль "Маленького Марция" (как его называет автор), сына Кориолана, всего в две строки. Отец его, Марций Кориолан, подступил с войсками вольсков к стенам Рима. Мстя за обиду, нанесенную ему родиной, он изменил родине. Бабка маленького Марция и мать его на коленях просят Кориолана пощадить Рим. Мальчика тоже заставляют склонить детские колени. Желая добиться милости, Волумния предлагает Кориолану, ее сыну, наступить ей пятой на грудь. Тогда Маленький Марций вскакивает и бросает сразу весь текст своей роли: "Нет, на меня ему не наступить - я убегу, я вырасту большой и буду биться с ним"

Вот сцена вторая из пятого акта "Макбета". И в этой пьесе среди адских персонажей, дымящих факелов, закованных в железо бойцов и тающих в воздухе призраков, дан образ мальчика-подростка. Это сын Макдуфа, на жизнь которого злоумышляет Макбет. Мать, желая испытать сына, говорит ему, что отец его убит. Тот не верит. "Ну, а если бы был убит? - Что ж, мы будем жить с тобой, как живут птицы. - И клевать червячков? - Я - да, а ты ведь женщина и снова выйдешь замуж". В это время врываются убийцы, посланные узурпатором. Мальчик защищает грудью свою мать и, падая под ударом стилета, успевает крикнуть: "Мать, со мною кончено, беги!" 

Я не буду останавливаться на образах двух детей герцога Георга Кларенса - "Ричард III", на маленьком Артуре из "Короля Джона". Здесь психологическая ситуация сходна с только что показанной: наивная, неоформившаяся детская душа еще не понимает смысла совершающихся вокруг неправд, но инстинкт, неохлажденное чувство жизни ведет маленьких героев по верному пути. Так, Артур, которому суровый, загрубевший в боях и невзгодах воин Губерт по приказу изверга-короля должен выжечь железом глаза, напоминает старику о том, как он, Артур, был совсем маленьким и Губерт нянчился с ним; рассказ этот заставляет мысль палача оглянуться на его собственное детство - и тот в ужасе (хотя и знает, что рискует головой) отступает от страшного дела. 

Не стану говорить и о крохотной роли мальчика из второго акта первой части "Генриха IV". Жалкое существо это заражено всеми пороками "взрослого мира", которому мальчик отдан "в услужение" и в угождение в качестве "боя", гостиничного слуги на посылках. 

Тексты упоминают о детях Эдуарда, о служках таверн Томе и Дике, но они не показаны на сцене. Ещё один, последний детский персонаж - Мамилий из "Зимней сказки", сын короля Сицилии Леонта и его жены Гермионы. Завязка этой пьесы происходит, как известно, очень стремительно и бурно. Мамилий чувствует глубокий разлад, возникший между матерью и отцом. Но не понимает его причин. Ему хочется утешить мать, чем-то опечаленную. Он присаживается к ней и на предложение Гермионы рассказать сказочку, спрашивает:
"Веселую или печальную? - Если можно, повеселей. - Нет, для зимы лучше подходят печальные сказки. - Ну, хорошо, присядь поближе и постарайся испугать мени. - Жил-был один человек... - Нет, ещё ближе, прижмись ко мне вот так. - Жил он около кладбища. Я буду говорить очень-очень тихо, - так, чтобы даже сверчки меня не услыхали".
И здесь снова встаёт перед нами образ Диккенса, великого знатока детской души, который через столетия принимает - как бы из рук в руки - шекспировские образы детей, чтобы поселить их в своих романах. 

Если оглянуться на немногочисленные образы детей, введенные Шекспиром в его пьесы, то бросается в глаза одно обстоятельство: дети эти как бы устремлены в свое будущее, они хотят скорее стать взрослыми, обменять игрушки на оружие, игры - на битвы. Маленький Мамилий, когда его спрашивают в первом акте, кем он хочет быть, отвечает ясно и кратко: солдатом, бойцом. Он же отстраняется от придворной дамы только потому, что она называет его малышом. Сын Макдуфа, бежавшего и бросившего семью, не бежит и не бросает свою мать, над которой занесены мечи убийц. Он гибнет, как подлинный герой. Все дети шекспировских пьес как-то раньше времени созрели, обладают способностью воспринимать жизнь и реагировать на ее стимулы с необычайной четкостью и остротой, что ярко видим мы в "Ромео и Джульетте"

И тут с неизбежностью появляется мысль: уж не созданы ли эти образы маленьких людей автореминисценцией Шекспира, первыми ощущениями только-только начавшейся жизни, воспоминанием о детских стратфордских годах, когда он ходил в школу, по воскресеньям гулял у берегов сонного Эйвона, собирал и связывал в букеты цветы. 

Талантливый американский поэт Эдвин Робинсон написал поэму, передающую воображаемый разговор Бена Джонсона с гостем, приехавшим в Лондон из Стратфорда. Разговор этот происходит за кружкой доброго старого эля в таверне, вероятно, в 1606 - 1607 году, когда "Билль" Шекспир, бросив сцену и драматургию, не дождавшись даже пятидесяти лет, уехал к себе, к берегам Эйвона, на покой. Джонсон задает множество вопросов и говорит, не требуя ответа на них:
Вот как? Вы знаете его с рожденья? Должно быть странный это был мальчишка. Подумать страшно, ведь должно быть взглянет И мир увидит там, где для другого (Хотя б он изучал, любил природу) На ветке дрозд- и больше ничего.                                                     (Перевод И. Кашкина.)
В классической работе Дж. Селли "Очерки психологии детства" приведен ряд так называемых секретных языков "детской комнаты". Дети не довольствуются языком, предлагаемым им их родителями и наставниками; они сочиняют свой язык, более им близкий и понятный. Так, сообщает Селли, двух шестилетних англичанок, воспитывавшихся вместе, повели в первый раз в жизни в театр. После этого их "секретный язык" обогатился словом "bomatle"; при расспросах оказалось, что слово это обозначает то особое "чувство, будто все, что ни есть вокруг, - это только театр".

Маленький шестилетний Шекспир, наверное, быстро бы заучил этот термин детской комнаты. Он пригодился бы ему для монолога Жака, отрывок из которого приведен выше. Я возвращаюсь к детям, созданным творческим видением Шекспира, и к тетрадке с ролями. И я спрашиваю себя: какие взрослые персонажи вырастут из этих двухстраничных ролей? Конечно, Маленький Марций вырастет в фигуру, превосходящую драматургический образ своего отца. Ему не вместиться в той моральной рамке, в той этической недосказанности, которая так характерна для Кориолана. Он найдет, этот Маленький Марций, когда он станет Марцием большим и, может быть, великим, применение своей силе. Он встанет во главе войска у ворот Рима, но лицом и мечом не к Риму, а к его врагам, он будет бойцом "справедливой войны" и отдаст свою мощь, а если нужно - и жизнь, не на нападение на родину, а на защиту её. 

О сыне Макдуфа говорилось выше. Маленький Френсис - что можно предположить о его будущем? Хотя бы то, что он будет честным человеком, отдаст людям свой труд, как он отдал принцу Гарри свой однопенсовый пряник. Быть честным - это уже много. 

Так или иначе, под шерстью зверя - подшерсток; под прикрытием ветвей деревьев старого леса - юный подлесок. Дети шекспировских пьес - это смена затеняющим их зрелым персонажам. Надо объективно изучить возможности этих ждущих своего действия действующих лиц не написанных, а лишь спроектированных произведений великого мастера.

Комментарии

-Комментариев нет-

Добавить комментарий к статье


Мне 30 сентября исполнилось 85 лет. И даже не верится в это. Я не ощущаю своего возраста: радуюсь жизни, не поддаюсь невзгодам, кропотливо работаю над собой, лечусь, тружусь. Когда меня привезли в больницу, врачи сказали, что жить мне осталось 2 дня, ибо сельский врач лечила меня не тем лекарством.
История осталась уроком на всю жизнь...
найти в себе силы улыбнуться встрече с Судьбой
Суки из подворотни думают будто рулят...
На вопрос: «Как делишки?» отвечаю: «Живой».
о моём брильянте
Белорусское Полесье, край заповедный, богатый тайнами и загадками. Так что, помимо обычных, привычных всем животных, там встречаются и довольно странные жители.
Такая традиция существует до сих пор, особенно в деревнях. Люди верят: чтобы в доме был достаток, нужно подружиться с домовым.
Переехать легко могут далеко не все. Для среднестатистической семьи с двумя и более детьми, проживающей в единственном жилье, сделать это особенно сложно.
Думаете, что мы равны?
«Сценарий не тот, который предполагало большинство людей», - сказал Грин. «Мы обнаружили генетический сигнал неандертальцев во всех неафриканских геномах, что означает, что примесь произошла на ранней стадии, вероятно, на Ближнем Востоке, и она распространена среди всех потомков ранних людей, мигрировавших из Африки».
Став лордом Ферменном Кленгарли, он совершенно потерял голову. Гуинплен поднялся по статусной лестнице, но опустился по лестнице преданности.
Читая книгу, можно ясно проследить, как зарождаются чувства главной героини к своему другу, как они меняются на протяжении всей истории, почему девушка заинтересовалась взрослым мужчиной, какие у неё были отношения с отцом и его новой пассией.
Вышедшая в 1969 году книга аргентинского писателя Адольфо Бийо Касареса очень увлекательна и необычна. Она дает каждому человеку возможность прочувствовать все ужасы старости и столкнуться с враждебностью поколений.
Философы говорят, что интуиция — это постижение вещей без необходимости обосновывать их доказательствами.
Много столетий назад в одном из королевств был построен необычный дворец – все его стены внутри, полы и потолки были зеркальными. Двери во дворец всегда были открыты, любой мог зайти и посмотреть.
Мировоззрение - это более или менее четко сформулированное описание конкретной человеческой ситуации на фоне мира, а также определенных предпочтений и постулатов, касающихся человеческой деятельности.
Это не безумие и не увлечение, и многие готовы сделать что-нибудь для этой вещи, которая называется любовью. Те, кто готов быть любимым, должны спросить себя, готовы ли они эмоционально.
Джазовую певицу Билли Холидэй или Леди Дэй полюбили миллионы
Если камера всегда с вами – вы не пропустите фото дня, недели, месяца! Не будете сожалеть о том, что фотоаппарат остался дома без дела.
Прекратив убивать себя мучными продуктами, мы получим красивое тело и новую жизнь.
увлекаемся кулинарией: тыква на завтрак
Ты никогда не отмечала День космонавтики? Напрасно! Ведь каждый из нас частичка Космоса, и поэтому этот праздник очень важен!
10 февраля по традициям древних славян отмечают день именин Домового – доброго духа, ограждающего дом от нечисти и помогающего по хозяйству.
Праздники украшают и разнообразят жизнь всех народов. Чередуясь с буднями, они дают правильный баланс течения жизни.
лишние километры
Сквозь сон
Ему весело! А каково нам?
что нам нужно, а что не нужно
Если счастье не в деньгах, то в чём?
С нею дедушка сводил.
Полусгнившая изба
И погнутая труба.
Так вот, собственно, и жили.
В одно солнечное утро подружки-малинки так громко разговаривали и так радовались тому, что на их веточках выросли большие ягодки, что их разговор услышали две сестрички-малышки, увидели на веточках ягодное желто-красное чудо и съели его.
Вот однажды, Макоша пошла прогуляться по парку увидела в кустах сидит рыжий котёнок. Она, как всегда со своей отвагой, ринулась в кусты за котёнком. Котёнок убегает всё дальше, а Макоша за ним. Макоша уже почти его догнала, а он всё дальше в лес. Макоша и оглянуться не успела, как оказалась в глухом лесу.
Студенты литературных, а также других Вузов, работники библиотек, вожатые лагерей и других школьных движений объединились в этом проекте, чтобы доставить детям радость общения, в ситуации когда они должны проводить время в очень ограниченном круге общения.
jaaj club, писательский игровой клуб, сколько платят за статью, тариф, прайс, количество символов, сколько рублей за 1000 символов, вывод средств
FAQ
На чёрном рынке вы можете купить купоны и продать Предметы.
БЕЗ СМС, БЕСПЛАТНО, ЗАХОДИ!
В передаче через века греческих мифов участвовало так много людей, что история, скорее всего, была изменена и дополнена. Примерно так же люди играют в глухой телефон, и детали меняются или скрываются при переходе от человека к человеку.
и так каждый день
человечество через 1000 лет