События

16.02.2020 19:19
👇👇👇
Стал доступен ретинг произведений
☝☝☝

16.02.2020 09:26
===
Обновлена турнирная таблица Первого Международного Писательского Турнира
===
10.02.2020 06:43
Открыта новая книга

Комментарии

Не хватает аккомпонента на аккордеоне :)
17.02.2020 admin
Интересно получается. Я как-то ехал в электричке, возращался с очередного похода, произжали мимо Миасса, того самого что в Челябинской области. В вагон заходит ни чем не приметная женщина, садится недалеко от меня и периодически начинает на меня поглядывать. Чем дальше, тем этот период поглядывания всё сокращался. Ну думаю, поболтать наверно о чём-то хочет со мной.

Она дождалась когда мои ребята отойдут по своим делам и подсела ко мне на освободившиееся рядом место. Достала фотографию, показывает мне и спрашивает - что думаешь по этому поводу? Видишь вон того монстра?

Я в упор смотрю на фотографию и ничего не вижу, кроме зимней темноты и дыма вокруг. Потом начинаю вглядываться в этот дым и вижу - точно, в дыму явное проявление какого-то существа со звериной мордой.

Мне тогда очень понравился этот снимок, редко кому удаётся такое заснять. Похвалил тётку, сказал, что очень интересно, но понятия не имею что за зверь в дыму.

Тётка сказала, что едет к гадалке в Уфу, узнать что за хрень на фотке и чего от него ожидать.

Вот такие пироги.
17.02.2020 admin
".. как на взлёте выстрел в спину..." - красиво звучит, но большой трагизм. +500 )
16.02.2020 86RW127Vv
Я летописей не читал тех времён, но осмелюсь предположить, что подобные походы захвата мира были организованы по торговым путям, иначе смысла нет - шаг влево вправо - бедные деревни, чего их грабить и завоёвывать?

Таким образом походы устраивались по наиболее хоженным тропам и богатым городам, весть о существовании которых доносилась в те времена. А завоевав один такой богатый и хорошо защищённый город, можно было смело сказать что и все округи были автоматически во власти новых хозяев.

В современном мире тоже самое - Казань брал, Астрахань брал (с). Про деревню Сосуды-Ибалак, что в Башкирии, никто и не вспоминает.
14.02.2020 admin
психологов только знаю, астрологов нет.
14.02.2020 admin

Бонусы

17.02.2020 firoza получил бонус Вывод средств (+1 )
17.02.2020 admin получил бейджик Телевизионщик (+1 )
17.02.2020 admin получил бейджик Телевизионщик (+1 )
17.02.2020 admin получил бейджик Телевизионщик (+1 )
17.02.2020 admin получил бейджик Телевизионщик (+1 )

ТОП 10

Сергій Малюта [35] 24204
admin [34] 10512
biznes-tema [17] 10389
matvey [18] 7433
Auster [33] 7233
rtmtrkn [16] 6583
b0gdych [16] 6440
aleksandr-2020 [17] 5579
firoza [33] 5455
kris178-1 [14] 4401

Статистика

Пользователей: 13782
Активных купонов: 1
Всего купонов: 108485
Произведений: 2392
В работе: 3563
Активных Битв: 52
Опубликовано Книг: 89
Монеты: 36659523
Автор: inolit Редактор: aygulkoroleva 18.12.2019
Рейтинг статьи: 2 Просмотров: 2 | 251
Использовано:
Купон #34554 на сумму 115
Выходец из Америки, Томас Стернз Элиот жил в Европе и в 1927 году принял английское подданство. Он был близок к "европейской школе американского модернизма". Первая книга Элиота "Пруфрок и другие наблюдения", опубликован­ная в 1917 году, явилась откликом на войну, хотя в ней и нет конкретного отражения военной действительности.

483

Выходец из Америки, Томас Стернз Элиот жил в Европе и в 1927 году принял английское подданство. Он был близок к "европейской школе американского модернизма". Первая книга Элиота "Пруфрок и другие наблюдения", опубликован­ная в 1917 году, явилась откликом на войну, хотя в ней и нет конкретного отражения военной действительности. В 1922 году была опубликована поэма Элиота "Бесплодная земля", посвященная Э. Паунду, - своеобразный манифест модер­низма. Известный английский литературовед А. Л. Мортон сказал о восприятии поэмы своим поколением тогда, в два­дцатые: "...мы нашли в поэме необыкновенно сильное выра­жение всего, что наиболее ужасало нас в современном мире: с одной стороны, ощущение его убожества, а с другой - его непрочности и царящей в нем анархии, которую мы чувствовали, быть может, даже слишком сильно". 

Давно уже исследования, посвященные творчеству Элиота, превзошли по объему все им написанное, хотя наследие по­эта, лауреата Нобелевской премии (1948), кроме поэм и стихотворных сборников, включает огромную эссеистику, более четырехсот литературно-критических работ. Поэмы Элиота "Бесплодная земля" и "Полые люди" (1925) принадлежат к значительным достижениям англоязычной поэзии XX века, имеют многочисленные истолкования и прочтения. 

Элиот - реформатор английской поэзии и ее теоретик - обновил по­лузабытую традицию так называемой "метафизической шко­лы" XVII века (статья "Метафизические поэты", 1921), рас­ширил представления о возможностях поэтического искусства. Собирательным и чрезвычайно ёмким у Элиота стал образ "бесплодной земли". Это - Англия, Европа, рушащийся на глазах повествователя Лондонский мост и вся планета, вся цивилизация, задохнувшаяся в выхлопных газах транспорта и орудий уничтожения человека на войне. Это - страждущая душа человека, для которого нет обновления даже весной» и радостный месяц апрель у Элиота - "беспощадный месяц", который "выводит сирень из мертвой земли". Миф о "бесплодной земле" ассоциировался, как отмечает Мортон, с бытовавшими в первобытном обществе ритуальными моле­ниями о дожде и плодородии. Поэма Элиота выражает катастрофические предчувствия Поэта, которому не на что надеяться: Земля во власти бес­сильного короля, никем не управляема, а то, что произошло в Восточной Европе (по мнению Мортона - отклик на Ок­тябрьскую революцию), описано в пятой главе поэмы "Что сказал гром" как полная разруха:
Кто эти, спрягавшиеся лица, ордами
Кишащие в степи, в земли провалах
(Пер. И. Романовича)
До плоских горизонтов?
В поэме много мотивов, аллюзий, образов, почерпнутых из христианской, восточной и античной мифологии. В ней соседст­вуют реалии разных эпох, переплавленные в современный миф о болезни, старости и закате цивилизации, о поругании и осквер­нении. 

Для Элиота оказались важны мифы, собранные англий­ским ученым Джеймсом Фрезером в фундаментальной моногра­фии "Золотая ветвь", посвященной исследованию магии и религии. Поэма состоит из пяти частей: "Погребение мертвого", "Игра в шахматы", "Огненная проповедь", "Смерть от воды", "Что сказал гром". Центральный персонаж поэмы, Король-рыбак, знаком по легендам о Святом Граале. Образная систе­ма и символы поэмы Элиота не поддаются конкретному прочтению. В ней царит свободная ассоциативность, предпо­лагающая субъективность восприятия. Многие образы транс­формируются один в другой, вытекают один из другого, ме­няя на наших глазах очертания. Они ирреальны и призрачны, как Кумекая Сивилла, испросившая у Аполлона столько лет жизни, сколько пылинок уместится в ее ладони, но позабыв­шая испросить и вечную молодость. Иссохшая и безобразная, она умещается в бутылке (эпиграф к поэме и строка: "Я по­кажу тебе ужас в пригоршне праха"). Жизнь как процесс умирания, мотивы смерти и гибели довлеют над бытом современных служащих, вернувшихся вечером домой, и бытием человеческим как мифом. Вся лек­сика поэмы чернеет трауром. О ее общем настроении свиде­тельствует каждая строка:
Милая Темза, тише, не кончил я песнь мою,
Милая Темза, тише, ибо не громко я и не долго пою.
Ибо в холодном ветре не слышу иных вестей.
Кроме хихиканья смерти и лязга костей.
(Пер. А. Сергеева)
Вот пример видения в стиле Босха, любимого художника Элиота:
С ее волос распущенных струится
Скрипичный шорох колыбельный звук
Нетопырей младенческие лица
В лиловый час под сводом крыльев стук
Нетопыри свисают книзу головами И с башен опрокинутых несется
И полнят голоса пустоты и иссякшие колодцы.
Курантов бой покинутое время
(Пер. А. Сергеева)
В последующих произведениях Элиота - поэмах "Полые люди" и "Пепельная среда" (1930) - мотивы отчаяния окраше­ны религиозным мистицизмом; поэт уходит в англокатолицизм. Его поэзия - своеобразный современный апокалипсис, не по­зволяющий человеку тешить себя ни иллюзиями, ни надеждами:
Мы полые люди,
Мы чучела, а не люди
Склоняемся вместе - Труха в голове,
Бормочем вместе тихо и сухо,
Как ветер в сухой траве
Без чувства и сути, Или крысы в груде
(Пер. А. Сергеева)
Стекла и жести.
Иным - классическим и традиционным - предстает Эли­от в аллегорическом жизнеописании животных, стилизован­ном под "лепые нелепицы" и лимерик, - научном трактате "Старый Опоссум. Практическое котоведение" (1939), в сбор­нике из четырнадцати стихотворений, по которому поставлен известный мюзикл "Кошки".   

Комментарии

-Комментариев нет-

Добавить комментарий к статье