События

28.11.2019 08:29
===
Началось строительство Лабиринта Jaaj.Club
===
27.11.2019 07:31
===
Внимание всем любителям переодеваться в ботов!
С сегодняшнего дня цена на Зулусскую Маску резко возрасла. Теперь её стоимость вместо 6300 монет - 15000. Изменение вызвано тем, что на последней забастовке Ботов было сломано 9 масок, что повлекло за собой повышение цен на оставшиеся Предметы.

Также в рейтинге произведений введено разграничение - авторизованные пользователи и боты. Это позволит видеть, в каких случаях рейтинг произведения накручен, а в каких он реален.

В рейтинг произведений теперь можно попасть через страницу просмотра Битв. Для этого достаточно кликнуть по рейтингу статьи.
===
23.11.2019 16:30
===
Активирован Предмет
Набор начинающего журналиста

Предмет открывает доступ к услуге Блокнот.
Услуга доступна только для обладателей искомого Предмета.
===

Комментарии

Кто пустил слух о "корнях идола"? Подобные слухи всегда распространяют провокаторы. И вот к чему это приводит.
08.12.2019 Don Quijote
Очень многие, кстати, не знают всех этих элементарных вещей
06.12.2019 admin
Скорее всего напугали не карты Таро, а качество материала.
статья не прошла модерацию
06.12.2019 admin
Вот интересно, битва авторов "Карты Таро" висела на сайте дней 10-14, написал статью, разместил, а битву снимают с "аукциона" с формулировкой "Подобные вещи здесь не уместны". Чем же вас так напугали карты Таро?
06.12.2019 tarakan

Бонусы

08.12.2019 anna получил бонус Гонорар (+5 ) за статью Дети - это наше будущее
08.12.2019 РСФСР получил бонус Гонорар (+5 ) за статью Проблемы, которые надо решать
08.12.2019 firoza получил бонус Гонорар (+5 ) за статью Что мы знаем о кислороде?

ТОП 10

tarakan [27] 18893
Auster [33] 14322
February-30 [17] 11212
РСФСР [17] 11202
admin [34] 10151
ka4ka [27] 6227
Plaza [19] 6118
Igomuh [17] 5146
vankoles [17] 4761
Михаил Шнапс [23] 4598

Статистика

Пользователей: 13736
Активных купонов: 102
Всего купонов: 103852
Произведений: 2271
В работе: 3325
Активных Битв: 17
Опубликовано Книг: 81
Монеты: 36659523
Автор: inolit 05.09.2019
Рейтинг статьи: 1 Просмотров: 1 | 103
Использовано:
Купон #168039 на сумму 99
США объявили о вступлении в первую мировую войну в ап­реле 1917 года, а участие в военных действиях приняли за не­сколько месяцев до подписания перемирия. Америка не воевала на своей территории, однако ее литература не прошла мимо "потерянного поколения".

390

США объявили о вступлении в первую мировую войну в ап­реле 1917 года, а участие в военных действиях приняли за не­сколько месяцев до подписания перемирия. Америка не воевала на своей территории, однако ее литература не прошла мимо "потерянного поколения". Проблемы, связанные с войной, па­фос войны, ее герои вошли не только в книги тех писателей, кто воевал на фронтах Европы, как Э. Хемингуэй, но и затронули более широкий круг авторов и произведений, переплелись с другими проблемами, специфическими для Америки, с темой больших денег в Америке двадцатых годов и крахом Американ­ской мечты. Война вызвала горечь и гнев, помогла прозреть и увидеть истинную цену вещей, ложь и придуманность офици­альных лозунгов. Война стала своеобразным университетом для юношей, отправившихся на европейский фронт, чтобы обрести мужество, и обретших прозрение. Первая половина века оказалась плодотворной для разви­тия всех направлений в американской литературе, открыла имена Т. Вулфа, У. Фолкнера, Ю. О'Нила, Э. Хемингуэя, Ф. С. Фицджеральда, Д. Стейнбека. Их произведения упрочили европейскую известность и всемирный авторитет литературы США. Большой резонанс получила деятельность Джона Рида, издание в 1919 году его книги "Десять дней, которые потряс­ли мир". Эта книга принесла в Америку живое дыхание рево­люции в России. Престиж рабоче-крестьянского государства необычайно возрос после 1929 года, когда в результате краха на Нью-Йоркской бирже в Америке наступила "великая де­прессия" и на улицы вышли демонстрации безработных, по которым армия открывала огонь. В этот период в США было написано более 100 тысяч заявлений с просьбой переселиться в Россию. Американские литераторы создают клубы Джона Рида, ведут пропаганду революционной литературы, призывая к новому открытию трагической Америки обездоленных. Тридцатые годы вошли в историю Америки как "красные тридцатые". По остроте социального, политического и эконо­мического кризиса они не имеют аналогии во всей двухсотлетней истории США. И хотя официально "великая депрессия" была прёодолена в 1933 году, ее присутствие в литературе вы­ходит за обозначенные пределы. Опыт тех тяжелых лет на­всегда остался в американцах как иммунитет против самодо­вольства, беспечности и душевного безразличия. Он лег в основу дальнейшего развития национальной формулы успеха, способствовал укреплению моральной основы американского бизнеса. Этот опыт придал "второе дыхание" школе кри­тических реалистов, ведущих традицию от "разгребателей грязи". На новом материале литераторы принялись тщательно расследовать Американскую трагедию, имеющую глубокие корни в национальном сознании. Одним из первых тему Американской мечты и Американ­ской трагедии поднял Шервуд АНДЕРСОН (1876-1941), чей сборник новелл "Уайнсбург, Огайо" (1919) оказал влияние на все послевоенное поколение писателей Америки. Ш. Андер­сон написал об одиночестве и отчуждении "гротескных лю­дей" (по названию одного из рассказов сборника "Книга о гротескных людях"), чудаков, не укладывающихся в амери­канские стандарты, оказавшихся на обочине жизни. Андерсон написал немного, тем не менее его имя прочно вошло в исто­рию национальной литературы. Оно сопровождает биографии Хемингуэя и Фолкнера, получивших напутствие от старшего коллеги, помощника и учителя, которому, однако, досталось от учеников, не только многое перенявших у него, но и та­лантливо пародировавших его местами нарочитый сталь и слабые романы. Гертруда Стайн отмечала, что Шервуд Андер­сон не знал себе равных в передаче чувств при помощи синтаксиса, что всегда было характерно для американской литературы. Первый американский писатель, удостоенный Нобелев­ской премии (1930), - Синклер ЛЬЮИС (1885-1951) считал началом своей литературной карьеры роман "Главная улица" (1920). Типичная для американской литературы тема - жизнь провинциального городка в "одноэтажной" Америке по­лучила в нем статус национальной болезни, название которой провинциализм и бездуховность. Городок Гофер Прери в шта­те Миннесота должен был, по замыслу автора, представить любой городок любого штата, а главная улица его - "это продолжение Главной улицы любого другого городка". Уд­ручающая жизнь провинции, торжество посредственности и самодовольства тем более очевидны, что показаны в восприятии живого человека, молодой женщины Кэрол, приехавшей в Гофер Прери вместе с мужем, столь же заурядным и скучным, как и его родной городок. Кэрол пытается встрях­нуть жизнь городка, разбудить его обывателей добрыми ини­циативами, но безуспешно. Суровый приговор застою ума и захолустью чувств выносит "красный швед" Майлс Бьорнстам, социалист и бунтарь-одиночка. Под влиянием романа Льюиса группа американских жур­налистов на основе изучения жизни средних городков Амери­ки и бесед с их жителями издала документальную книгу "Мидлтаун" (1921). Книга эта подтвердила диагноз, вынесенный пи­сателем, обратила внимание на патологическое восхваление патриотами всего американского, на чувство страха и подав­ленности обитателей: маленьких городков, вынужденных не­сти бремя "здорового американизма". Стандарты америка­низма в образе среднего дельца и стопроцентного патриота выведены в романе Льюиса "Бэббит" (1922), где продолжена проблематика "Главной улицы" на примере более крупного города и дельцов иного ранга - социального феномена "бэббитизм". "Поэтический ренессанс" начала века представлен плея­дой талантов, возродивших американскую поэзию после "сумеречного периода", наступившего со смертью Уитмена. Это - реалистическое творчество, уходящее в фольклор, пы­тающееся осмыслить путь, пройденный Америкой за полстолетия после окончания Гражданский войны (1865), синтезирующее две ведущие традиции: уитменовскую и романтическую, иду­щую от Генри Лонгфелло и Генри Торо. Для американского реализма в целом характерно, что в нем продолжились гума­нистические и демократические искания писателей-романти­ков (Купер, Готорн, Мелвилл). Беспрецедентный успех, многотысячные тиражи выпали на долю "Антологии Спун-Ривер" (1915), автором которой был один из самых ярких талантов реалистической поэзии Эдгар Ли МАСТЕРС (1868-1950). Обыденная жизнь ничем не примечательного городка на Среднем Западе и нескольких поколений разных его обитателей - от мэра и заправил биз­неса до бездомных бродяг и слуг-негров - предстала как пример неосуществившихся демократических идеалов. В кни­ге, состоящей из двухсот пятидесяти эпитафий, немало запо­минающихся драматических портретов, исповедальных моно­логов. Герои революции и просто рабочие, садовник и сель­ский художник, поэтесса и приказчик - далеко не все из них выдержали испытание пустой жизнью. В книге проявилось сатирическое дарование автора, тонкая ирония. В ней широко представлены документы и публицистика, что позволило соз­дать своего рода исторический слепок эпохи, предвосхитив­ший критический пафос книг Хемингуэя и Фитцджеральда, проблематику романов "Уайнсбург, Огайо" Ш. Андерсона и "Главная улица" С. Льюиса, пьесы "Наш городок" Т. Уайлдера. "Большим индустриальным поэтом Америки" назвал В. Маяковский Карла СЭНДБЕРГА (1878-1967), автора сборни­ков "Чикаго", "Сборщики кукурузы", "Дым и сталь" (1920), "Доброе утро, Америка" (1928), "Народ - да" (1936). В них выражены протест против угнетения и социальной несправед­ливости, цивилизации городов, монополии банков, призывы к народу солидаризироваться и бороться за свободу и челове­ческие права. Поэт активно участвовал в профсоюзном дви­жении, сотрудничая с редакциями радикальных журналов, близких пролетарской поэзии. Традиции народной негритянской культуры ощутимы в по­эзии Ленгстона ХЬЮЗА (1902-1967), родившегося от негритян­ки и белого. Хьюз знал "черную" работу в прачечных Гарлема и ночном ресторане Парижа, окончил престижный Линкольнский университет, издал сборники стихов, новелл, публицистики и прозы, среди которых - "Усталые блюзы" (1926), "Хранитель мечты" (1932), "Шекспир в Гарлеме" (1942), "Билет в одну сто­рону" (1949), роман "Смех сквозь слезы" (1930), книга очерков "Негр смотрит на Красную Азию" (1934), вобравшая впечатления от годичного пребывания в СССР, автобиографическая проза "Большое море" (1940) и "Брожу по свету удивляясь" (1956). В русле реалистической традиции развивается поэзия Роберта ФРОСТА (1874-1963) на протяжении всего творческого пути поэта - от первого сборника "Воля мальчика" (1913), во многом романтического по тональности, и книг "К северу от Бостона" (1914), "Просвет в горах" (1916), подробно иссле­дующих патриархальный уклад жизни фермеров на фоне об­щественного кризиса и утраченной идилличности, до стихов сборника "Дерево - свидетель" (1942). Освобождение литературы от стандартов реализма и эпи­гонства романтиков дало интересные плоды на американской почве и отразилось, в частности, в "европейской школе аме­риканского модернизма". Ее главная миссия состояла в пере­несении модных европейских открытий на американскую почву. Школа американского модернизма сложилась во Фран­ции усилиями американских художников, предпринимавших паломничество из Нового Света в Старый, к родникам его интенсивной культурной жизни. В Париже была достаточно большая колония американских интеллектуалов. На первых порах они находили поддержку у Гертруды СТАЙН (1874- 1946), о которой неоднократно вспоминали Фитцджеральд и Хемингуэй. Гертруда Стайн прожила в Париже более сорока лет и была известна не столько романами ("Становление аме­риканцев", 1925) и пьесами, абстрактными и бессюжетными, основанными на "автоматическом письме", сколько активной литературно-критической и меценатской деятельностью. Стайн разработала теоретические аспекты "европейской школы аме­риканского модернизма". Принципы, изложенные ею в рабо­тах "Как писать" (1931), "Автобиография Алисы Токлас" (1933), "Повествование: четыре лекции" (1935), теория "продолжен­ного настоящего" и словесные эксперименты в собственной творческой практике созвучны поискам многих школ и напо­минают "подтексты" Хемингуэя и современный "театр абсурда". Наиболее характерные представители американского модернизма - Эзра Паунд и Томас С. Элиот, Эдуард Э. Каммингс, чей фронтовой опыт составил книгу "Огромная камера" (1922), и Генри Миллер - художнику, как видим, достаточно разные. Американский модернизм отличают отчаяние и ужас перед прогрессом технократической цивилизации, пора­бощавшей человека, и как следствие желание построить эли­тарную башню для художника, противостоящего парадоксам цивилизации. Трагична личная и творческая судьба лидера модернист­ского направления в США Эзры ПАУНДА (1885-1972), Он родился в штате Айдахо, преподавал французский и испан­ский языки, довольно негативно относился к американскому образу жизни. Это и стало, наряду с проявленным еще в годы учебы в университете серьезным интересом к романскому средневековью, одной из причин, почему Паунд покидает Америку. Он странствовал по Европе, двенадцать лет прожил в Англии, где много сделал для развития поэзии имажизма как критик и редактор журналов и антологий. В Европе публикуются его первые поэтические сборники, среди которых "A Lume Spento" ("При угасшем свете", 1909). Напало двадцатых Паунд прожил в Париже, затем жил в Италии и отказался выехать из неё в 1941 году, признав фашист­ское правительство. Он выступал в пропагандистских передачах, восхвалял Муссолини Как защитника "подлинно всенародной демократии". После войны Паунд был арестован. Ему грозила смертная казнь. Поэт содержался поначалу в лагере для нацист­ских преступников под Пизой, где написал стихи, составившие сборник "Пизанские песни", потом тринадцать лет провел в лечебнице для душевнобольных в Америке, а затем по ходатайст­ву известных итальянских антифашистов и американских деяте­лей культуры, в том числе Хемингуэя, был освобожден и послед­ние годы доживал в Италии, в местечке Рапалло. Более полувека Паунд работал над своей знаменитой не­оконченной эпической поэмой "Cantos" ("Песни", 1917- 1968), в которой отразилась эволюция его как идеолога и теоретика модернизма. Она началась с разочарования в амери­канской эстетике машин и "фарфоровых ванн" и обвинений в аморальности всякой плохой поэзии, а закончилась провоз­глашением "надмирных" идеалов, концепции творца как доб­ровольного изгнанника, противостоящего обществу и фашиз­му. Стихи Паунда нередко представляют собой имитации стилей поэтов античности, древнего Китая, средневековья (сборник "Маски", 1912; "Старый Китай", 1915), которых Паунд много переводил. Возрождение старых доренессансных традиций, по мысли Паунда, должно было избавить от "ро­мантизма, гуманизма и индивидуализма". Его "элитарная тео­рия" (А. Зверев) базировалась на увлечении древней вос­точной лирикой, на философских идеях Конфуция. Паунд ввел в английскую поэзию сугубо японские размеры танки и хокку; на принципе древних эпических поэм построены и "Cantos". Американцы, проходившие свои университеты на Мон­мартре, собирались в уютных кафе, где встречалась и работала богема, на выставках импрессионистов и постимпрессионистов. Атмосфера Парижа тех лет - Мекки художников всего мира, в том Числе и американских, воссоздана в замечательной книге Э. Хемингуэя "Праздник, который всегда с тобой". Другим предстает Париж в романах Г. Миллера. Генри МИЛЛЕР (1891-1980) родился в семье выходцев из Германии, сменил много профессий. Тридцатые годы провел в Париже, где и вышли романы трилогии "Тропик Рака" (1934), "Черная весна" (1938), "Тропик Козерога" (1938). Этим книгам сопутствовал скандальный успех. В США они были запрещены по причине безнравственного изображения сексуальных отношений и обилия непечатных слов. "Тропик Рака" переносит в Париж двадцатых годов, в его беднейшие кварталы, где странствующие американские ин­теллектуалы находили крышу над головой, когда оставались без гроша в кармане. Это - бездельники, много пьющие, много болтающие, неудачники, которые несчастливы и в любви, хотя создается впечатление, что это основное их времяпрепровождение. Их неприкаянность и праздная жизнь, по мнению Д. Оруэлла, "прискорбный, но неизбежный итог жизни вне родины". Оруэлл предложил глубокое прочтение книг Г. Миллера, отметив, что они показывают, каким может быть английский язык, "тот английский, на котором действи­тельно говорят, причем без страха, то есть не боясь ни рито­рики, ни экзотичных или поэтических слов... Это плавная, насыщенная, ритмическая проза, нечто совсем другое, чем модный сегодня жаргон посетителей закусочной и плоская, избегающая всякого риска официальная речь". Роман Генри Миллера, при всей шокирующей спорности, значительное явление литературы тридцатых годов. Это один из первых предвестников "сексуальной революции", которая прочно войдет в сознание шестидесятых годов, оказавший влияние на многих писателей второй половины века. Это и предвестник новых, иронических (по отношению к рацио­нальным) форм познания человека. Человек у Миллера - во плоти и крови, движимый могучим инстинктом жизни, человек естественный и обыкновенный. Есть в этих новых формах познания карикатурность и все­дозволенность, которые получили обоснование в статьях Миллера, в его "Размышлениях о писательстве": "Нет ника­кого прогресса, есть только вечное движение и перемещение - оно идет по кругу, спиралеобразно, бесконечно... Искусство не учит ничему, кроме понимания, как значительна жизнь". В том, что "Тропик Рака" - это форма познания обыкновен­ного человека, существующего уже после того, "как в мир явился последний человек с горячей душой...", убеждаешься, вчитываясь в ироничные монологи автора, достаточно хао­тичные, куда вплетаются мысли о Пикассо и Джойсе, Достоевском и Гете, о культуре и Сене, "огромной артерии чело­веческого тела", и о двуногих существах, представляющих со­бой странную флору и фауну: "...издали они незначительны; вблизи - часто уродливы и зловредны. Больше всего они ну­ждаются в пространстве, и пространство даже важнее времени". Один из самых читаемых сегодня американских писателей Торнтон УАЙЛДЕР (1897-1975) стал известен, как ни пара­доксально, только после того, как в шестидесятые годы началось систематическое изучение его творчества. Оно вы­явило несостоятельность обвинений писателя в приверженно­сти христианским идеям и эстетству, которые сопровождали появление его первых произведений - "Каббала" (1926), "Мост короля Людовика Святого" (1927), "Женщина с Андро­са" (1930). Сын дипломата, детство которого прошло в Китае, Т. Уайлдер получил прекрасное образование. Он окончил знаме­нитый Иельский университет, знал древние языки и античных классиков, историю, философию. После окончания универси­тета Уайлдер участвовал в раскопках в окрестностях Рима, что найдет непосредственное отражение в романе "Теофил Норт" и наиболее значительном для всей американской литературы в плане осмысления тоталитаризма и диктатуры романе "Мартовские иды" (1948). Важным принципом прозы писателя становится совме­щение разных временных пластов, разных эпох. На взаимо­связи прошлого с настоящим и рождается философский фон его притч. Романы Уайлдера обращены к индивидуальности, к сложным, нередко не поддающимся объяснению разума от­ношениям личности с миром. Ответы на злободневные во­просы он ищет в глубинах цивилизации, древнем Перу и Но­вом Риме, у античных классиков и в Бразилии XVIII века, "Мост короля Людовика Святого" - притча, в которой расследуется гибель пятерых людей, находившихся на мосту во время его крушения. Но автор не доверяет причинно-следственным мотивам катастрофы и прибегает к теории случайного, к антропологическому подходу. Для него главное - в судьбах погибших, в вопросе, "обоснована ли их участь злой волей и преднамерена она или случайна". Ответ на этот во­прос неопределен, да, собственно, и не в нем смысл рассуж­дений автора, которого интересует накал внутренней борьбы и путь к нравственному просветлению личности. "Есть земля живых и земля мертвых, и мост между ними - любовь, единственныи смысл, единственное спасение" - так заканчивает­ся повесть "Мост короля Людовика Святого". В последующих романах Уайлдер продолжит философское конструирование жизненных ситуаций подобно адвокату, стремящемуся увидеть в них смысл и оправдать, отказываясь от прокурорского осуждения и однозначных рецептов их пе­реустройства и предотвращения. Однако писатель верит в мо­ральное совершенствование человека, в то, что оно поможет ему сохранить достоинство и честь, верит в культ Духа, что в наше время кризиса многих ценностей делает романы Торнтона Уайлдера особенно актуальными. Продуктивны в его прозе и философско-аллегорической драме ("Наш городок", 1938; "На волоске от гибели", 1942) идеи экзистенциализма и "философия жизни" Дильтея. Томас ВУЛФ (1900-1938) окончил Гарвардский универси­тет в 1923 году, преподавал в нем. При жизни писатель опуб­ликовал два романа - "Оглянись на дом свой, Ангел" (1929), "О времени и о Реке" (1935). Из оставшихся рукописей ре­дактор вычленил еще два романа ("Паутина и скала", "Домой возврата нет") и несколько новелл. Все вместе они составили единую эпопею о жизни провинциального городка, в котором легко узнавался Эшвил в Северной Каролине, где в семье владельца мастерской по изготовлению надгробий родился Томас Вулф. Рассказывая о духовном становлении Юджина Ганта, будущего писателя, автор "отстранился" от своего ав­тобиографизма и как бы со стороны скрупулезно исследует жизнь близких, приводя ее к общечеловеческому измерению и вечному времени. Писатель ищет неуловимые взаимосвязи, давно ушедших людей и события, пытается в мгновении увидеть вечность. В таком эпическом восприятии конкретика жизни приобрела иные очертания, мало-соотносимые с обывательской моралью и понятиями благопристойности. Роман "Оглянись на дом свой, Ангел" вызвал скандал оскорбленных земляков, не на­шедших в себе мужества принять с достоинством свой удел провинциализм и бездуховность, выставленные напоказ. Ме­жду тем Т. Вулф любил и свой городок, и свою семью, хотя и не идеализировал их. Он открыто заявил в статье "История одного романа": "Это история художника как человека и как рабочего. Это история художника как человека, который по­знал всю боль, все заблуждения, всю потерянность, через ко­торые проходит каждый живой человек земли". Семейная история вечно ссорящихся Гантов, Оливера и Элизы, антиподов, передавших шестерым детям раздражи­тельность, скаредность и неподвластную рассудку жажду на­копительства в труднопостижимых пропорциях, разворачи­вается в романах Вулфа в "потоках сознания", "голосе крови" и попытках его унять, заранее обреченных и несостоятельных. Автор возвращается к важным для него ключевым эпизодам, не боясь повториться. Все романы изображают его частную жизнь, родной город, имеющий разные названия, его семью, выведенную под разными фамилиями. Нравы Южной про­винции складываются из отдельных эпизодов: о том, как тол­па линчует негра, о социальных контрастах, обнаглевших ну­воришах и кварталах бедноты, удел которой - пьянство, торговля женским телом, бездумная черствость и жестокость. Логика собственной жизни привела Вулфа к развенчанию американского мифа о стабильности и процветании, который потерпит полный крах в 1929 году. Автобиографические эпопеи Вулфа сравнивали с романа­ми Пруста и Фолкнера. На его повествовательную манеру по­влиял "Улисс" Джойса, об увлечении которым писатель говорил неоднократно. Проза Вулфа почти бессюжетна, пунктир фабулы едва намечен. Автор сосредоточен на исследовании внутреннего мира героев, переживаний, гипертрофированных чувств, жизни как таковой, свободно ложащейся на страницах его романов в "потоках сознания", внутренних монологах, неповторимых и уникальных. Все это дало основание С. Льюису в своей Нобелевской речи в 1930 году поставить ро­ман "Оглянись на дом свой, Ангел" в ряд лучших произведе­ний американской литературы, отметив в нем раблезианскую радость жизни. Тридцатые годы, как уже отмечалось, революционизирова­ли американскую литературу, развили в ней тему борьбы и социалистических преобразований: наряду с пролетарской по­эзией складывается пролетарский роман, литература о негри­тянских проблемах, романы, предупреждающие об угрозе фа­шизма в Америке ("У нас это невозможно" С. Льюиса, 1935). Создается Лига американских писателей, организовавшая конгрессы в 1935 и 1937 годах. Среди американских добро­вольцев, воевавших в Испании в рядах батальона имени Лин­кольна, были литераторы, журналисты, университетская про­фессура. Большую популярность приобретают в эти гады мобильные очерковые жанры, репортажи. Усиливается в литературе социальный анализ, изображение пробуждения клас­сового сознания масс, стачечной борьбы, складывается социа­листическая литература. Близки ей книги негритянского писа­теля Ричарда РАЙТА (1908-1960), получившего известность благодаря сборнику рассказов "Дети дяди Тома" (1938) и ро­ману "Сын Америки" (1940). Тяжелое положение сезонных рабочих и негров на Юге США показано в ранних рассказах Эрскина КОЛДУЭЛЛА (1903-1987), изданных в сборниках "Мы - живые" (1933) и "Южные привычки" (1938). После выхода романов Колдуэлла "Табачная дорога" (1932) и "Акр господа бога" (1933) критика, по словам У. Аллена, увидела в их авторе Гоголя "бедных белых" американского Юга. Эпилогом и завещанием тридцатых годов стал роман "Гроздья гнева", появившийся в 1939 году и мгновенно завое­вавший читателя. Его автор Джон СТЕЙНБЕК (1902-1968), лауреат Нобелевской премии 1962 года, тогда снискал извест­ность книгами, в которых развенчивался ореол Калифорнии как земли обетованной, куда стремились разорявшиеся фер­меры и сезонные рабочие со всей Америки. Джон Стейнбек родился в Калифорнии и с любовью рас­сказал об этом благодатном крае и воспоминаниях детства в сборнике рассказов "Райские пастбища" (1932) и повести "Квартал Тортилья Флэт" (1935). Хорошо зная цену подне­вольного труда на благодатных долинах и плантациях, писа­тель показал трудный и неустроенный быт переселенцев, се­зонных рабочих, которых забрасывал в этот край, поиск заработка на хлеб насущный. Теряя последнюю надежду, до­веденные до отчаяния, сборщики фруктов и овощей начинают бороться за свои права, организуют стачки против обманы­вающих их предпринимателей, как это делают герои романа "И проиграли бой" (1936). "Гроздья гнева" - национальный эпос, в котором рассказана история одной фермерской семьи из Оклахомы. Рассказана как трагедия тысяч семей в период постигшего их бедствия. Джоуды погружают свои нехитрые пожитки в старенький автомобиль и направляются на Запад. Как и другие переселенцы из централь­ных штатов, которых погнала в Калифорнию засуха, превратив­шая их поля в пыльные тучи и оставившая без крова и пищи, семья Джоудов проходит свой путь разочарованиям Дорога в страну надежды, какой представлялась Калифорния, становится стержнем повествования и композиции романа, определяет его жанровые особенности как "романа дороги" с линейной компо­зицией. В тридцати главах романа чередуются эпизоды эпи­ческие и лирические, общие и частные. Действие разворачивается медленно. Путешествие ослож­няется болезнями, смертью престарелых, поломкой старого грузовика. Семьи Джоудов и Уилсонов несут в себе боль, страда­ния и надежды обездоленных и незащищенных простых арен­даторов. Лагерь переселенцев, которым встречает их Кали­форния, далек от их надежд, от мечты о лучшей жизни. Джоудов ждут унизительные поиски работы, стычки с поли­цией. Несправедливость преследует Тома Джоуда подобно ро­ку. Символическое название романа выразило не только со­циальный протест и трагическую судьбу, но и стремление автора дать биологический срез событий, проверить натурали­стические мотивировки. Цельный пласт произведений в американской литературе со своей проблематикой, героями, художественными особен­ностями получил название Южноамериканская школа. Это прежде всего книги, созданные в южных штагах, о проблема­тике жизни в южных штатах. Вместе с тем это особый тип мироощущения и особая культура, выросшая на идеологии плантаторского Юга. Одна стилевая тенденция этой литера­туры идеализирует жизнь в южных штатах до поражения в Гражданской войне: здесь - патриархальный уклад, предан­ные черные рабы и добрые белые хозяева. Другая - показы­вает бесчеловечную суть рабства и трагедию капли "черной крови". Южноамериканский роман, с которым связаны имена таких писателей, как У. Фолкнер, Ш. Андерсон, Э. Колдуэлл, У. Стайрон, Р. П. Уоррен, имеет свою мифологию, в центре которой комплекс "вины Юга", своих героев и свою романтику. Выдающимся романистом Южноамериканской школы яв­ляется, по мнению Фолкнера, Карсон МАККАЛЛЕРС (1917-1967). Писательница дебютировала романом "Сердце - одинокий охотник" (1940). В 1951 году появилась ее "Баллада о невеселом кабачке", посвященная нравам фабричного го­родка в штате Джорджия. На юге Америки, в Атланте, жила Маргарет МИТЧЕЛЛ (1900-1949). Она не была профессиональной писательницей, написала единственный роман "Унесенные ветром" (1936), остающийся бестселлером до сих пор. Он переиздается на многих языках мира; пишутся продолжения и вариации этого романа; на экранах мира триумфально прошел фильм, снятый по роману, с участием выдающейся актрисы Вивиен Ли. Роман привлекает читателя жесткой интригой и динамичным сюжетом (война, разорение имения, любовь Скарлетт О'Хара). характером сильной женщины, движимой инстинктом выжить любой ценой. Все "это рождено "южным мифом", воспоминаниями о Гражданской войне, которые Митчелл слышала с детства. Популярная, или массовая, литература, появившаяся на американской почве, имеет свою специфику. Она отличается прежде всего романтизацией экзотического континента, индейской проблематики. Среди получивших наибольшую из­вестность писателей - Эдгар БЕРРОУЗ (1875-1950), автор знаменитой серии романов о Тарзане, двух серий научно-фантастических романов о полетах на Марс и путешествии в вымышленную страну. Первый роман из серии о Тарзане - "Тарзан среди обезьян" - издан в 1914 году, последний - "Тарзан и сумасшедший" - уже после смерти авторов 1964 году. Всего в cepии около тридцати книг, средних по художе­ственному уровню, в которых повествуется о мальчике, выросшем среди зверей в джунглях. Достаточно банальные кол­лизии и ситуации, однако не лишенные юмора и занимательности. Широкому внедрению этих книг в массовое сознание способствовала популярная киноверсия. Американская драматургия первой половины века пред­ставлена пьесами Т. Уайлдера, Лиллиан ХЕЛМАН (1905- 1984) "Настанет день" (1936), "Лисички" (1939), Уильяма САРОЯНА (1908-1981) "В горах мое сердце" (1934), "Путь ва­шей жизни" (1939).  

Комментарии

-Комментариев нет-

Добавить комментарий к статье