События

09.12.2019 08:25
===
Авторам стала доступна услуга Прикрепить Предмет к Статье, с помощью которой можно прикрепить больше предметов к произведению и приумножить получаемые монеты с прикреплённого Купона.


На странице просмотра рейтинга произведения стала доступна информация о заработанном гонораре.

Снижена цена на покупку дополнительной любимой рубрики с 30 тыс. монет до 1 тысячи.
===
28.11.2019 08:29
===
Началось строительство Лабиринта Jaaj.Club
===
27.11.2019 07:31
===
Внимание всем любителям переодеваться в ботов!
С сегодняшнего дня цена на Зулусскую Маску резко возрасла. Теперь её стоимость вместо 6300 монет - 15000. Изменение вызвано тем, что на последней забастовке Ботов было сломано 9 масок, что повлекло за собой повышение цен на оставшиеся Предметы.

Также в рейтинге произведений введено разграничение - авторизованные пользователи и боты. Это позволит видеть, в каких случаях рейтинг произведения накручен, а в каких он реален.

В рейтинг произведений теперь можно попасть через страницу просмотра Битв. Для этого достаточно кликнуть по рейтингу статьи.
===

Комментарии

Все верно. Спасибо за подробное объяснение.
09.12.2019 firoza
Кто пустил слух о "корнях идола"? Подобные слухи всегда распространяют провокаторы. И вот к чему это приводит.
08.12.2019 Don Quijote
Очень многие, кстати, не знают всех этих элементарных вещей
06.12.2019 admin
Скорее всего напугали не карты Таро, а качество материала.
статья не прошла модерацию
06.12.2019 admin

Бонусы

09.12.2019 Робот Jaaj.Club получил бонус Новый Купон (+100 )
09.12.2019 Робот Jaaj.Club получил бонус Новый Купон (+100 )
09.12.2019 admin получил бонус Запись в блокноте (+1 )
09.12.2019 admin получил бонус Запись в блокноте (+1 )
09.12.2019 admin получил бонус Редактор (+50 ) за статью Лопата для снега

ТОП 10

tarakan [27] 20970
Auster [33] 13182
РСФСР [17] 11202
February-30 [17] 10969
admin [34] 7818
ka4ka [27] 6227
Plaza [19] 6118
Igomuh [17] 5146
vankoles [17] 4761
Михаил Шнапс [23] 4598

Статистика

Пользователей: 13737
Активных купонов: 95
Всего купонов: 103925
Произведений: 2270
В работе: 3334
Активных Битв: 14
Опубликовано Книг: 82
Монеты: 36659523
Автор: inolit 05.09.2019
Рейтинг статьи: 0 Просмотров: 0 | 97
Использовано:
Купон #50368 на сумму 282
Джордж Оруэлл (настоящее имя - Эрик А. Блэр) - пуб­лицист, журналист, автор антиутопии "1984" и аллегоричес­кой притчи "Звероферма" (в другом варианте русского пере­вода - "Скотный двор"). Одним из первых в мировой литерату­ре Оруэлл раскрыл трагедию революции, в удачно найденных художественных образах и пропорциях осмыслил тоталитаризм и диктатуру как явление цивилизации.

418

Джордж Оруэлл (настоящее имя - Эрик А. Блэр) - пуб­лицист, журналист, автор антиутопии "1984" и аллегоричес­кой притчи "Звероферма" (в другом варианте русского пере­вода - "Скотный двор"). Одним из первых в мировой литерату­ре Оруэлл раскрыл трагедию революции, в удачно найденных художественных образах и пропорциях осмыслил тоталитаризм и диктатуру как явление цивилизации. В обширном наследии Оруэлла (пять романов, среди них автобиографическая дилогия "Собачья жизнь в Париже и Лондоне", несколько книг очерков и эссе, мемуарные записки об Испанской войне "Памяти Ката­лонии", статьи, рецензии, радиопередачи, переписка) две на­званные книги занимают особое место как талантливое об­личение сталинизма, тирании вообще, сделанное в лучших сатирических традициях. Оруэлл родился в Индии, в семье служащего английской колониальной администрации. Получил образование в Итоне - престижном и дорогом учебном заведении, самой аристокра­тической среди английских частных школ для юношей. Слу­жил в Индийской королевской полиции в Бирме. В 1927 году оставил службу и посвятил себя писательству. На этом пути испытал нужду, сменил много профессий. В 1936 году уехал в Испанию. "Я склонялся к социалистическим взглядам в силу того, что осуждал угнетение и пренебрежение, которым под­вергается беднейшая часть промышленных рабочих, а совсем не потому, что испытывал восторги по поводу теорий плано­вого общества", - писал Оруэлл в предисловии к "Звероферме". В Испании, где писатель провел полгода и был ранен, он ис­пытал на себе преследования со стороны коммунистов, ибо при­соединился не к интернациональным бригадам, как большинство иностранцев, а к милиции ПОУМ, то есть к испанским троцки­стам, и чудом избежал расстрела. Оруэлл имел возможность сравнить охоту на инакомыслящих, которым вменялся "тайный сговор с фашизмом", в Испании с "большим террором в Совет­ском Союзе", где шла фактически война против своих "врагов народа", и уверовал в то, что испанская республика была заду­шена не только фашистами - ее погубила идейная нетерпи­мость, подозрительность коммунистов. Оруэлл никогда не был в Советском Союзе, но пристально изучал его опыт по литературе и много раздумывал над совет­ским мифом, в который, как писал он, "люди на Западе верят главным образом потому, что им хочется верить в то, что где-то на земле есть идеальное общество". В результате писатель вынес свой окончательный вердикт коммунизму, назвав его религией людей, угробивших родину и веру. Тяжелый духов­ный кризис, пережитый Оруэллом в Испании, определил ге­незис его политической философии и утвердил писателя в на­стоятельной цели - разоблачить советский миф в доступной широким массам форме. Он нашел эту форму в жанре анти­утопии и классической сатирической притчи свифтовского образца - и та и другая превосходно соответствуют постав­ленной задаче. Кошмарная реальность диктатуры изображена в романе "1984" (1949) и аллегорической притче "Звероферма" (1945). Оруэлл не ставил целью конкретное воспроизведение советской действительности: он моделирует государственное устройство, удивительно напоминающее сталинское, как и Хаксли, подтвер­ждая тезис Бердяева о кошмаре, в который превращается осуще­ствившаяся утопия. 1984 - это год торжества революционной утопии, которая воплотилась в милитаризованном государстве, где преследуются мысль, правда, любовь, все нормальные чело­веческие проявления личности, где упразднены культура и сам человек, изъясняющийся на чудовищном новоязе. В основе сюжета романа "1984" - столкновение личности и государства, основанного на ненависти. Некто Уинстон, сотрудник министерства Правды, заподозрен в отклонении от предпи­санного норматива: он имел несчастье ответить на любовное чувство и стал жертвой. Чудовищная гигантская машина враж­дебного личности государства поглотила его в своих недрах. В этом государстве все нелепо и противоестественно: бес­прерывно ведется война, ибо мир расколот на три сверхдер­жавы; постоянно исчезают люди, как правило по ночам; по стране идут сеансы ненависти - проецируются на огромные телеэкраны авторы запрещенных книг и прочие преступники, а люди, согнанные на пятиминутки, изощряются в бичевании абсолютно им неизвестных авторов, нечитанных книг. В стра­не ведется тотальная слежка: вертолет-муха может заглянуть в окна, расположенные очень высоко над землей, а определен­ные приборы улавливают даже ритм биения сердца. Неогра­ниченная власть партии требует, чтобы у ее членов были не только правильные воззрения, но и правильные инстинкты. Министерства Любви, Мира, Правды, Изобилия есть, но нет ни любви, ни мира, ни правды, ни изобилия. Есть абсурдные, как и вся эта жизнь, лозунги: "Мир - это война", "Любовь - это ненависть", "Правда - это ложь". Гротескная образность и фантасмагорическая символика романа "1984" дают воз­можность Оруэллу сделать очевидным кошмар диктатуры, по­казать циничное подавление личности, уничтожаемой духовно и физически. Емкие метафоры содержатся в приложении "О новоязе": "Новояз, официальный язык Океании, был разработан для того, чтобы обслуживать идеологию ангсоца... новояз должен был не только обеспечить знаковыми средствами мировоззрение и мыс­лительную деятельность приверженцев ангсоца, но и сделать не­возможным любые иные течения мысли". Блестящи пассажи о словарях, подразделявших лексику на три класса, о переводе на этот официально узаконенный как необычайно функциональ­ный, а главное, лишенный всяких оттенков смысла язык клас­сических творений Шекспира и Байрона. "Звероферма" написана в лучших традициях английской сатиры, обобщает трагический опыт социализма на другом материале и другими приемами. Сюжет притчи фанта­стичен и предельно прозрачен. Наслушавшись старого хря­ка Майора, вняв его теории о справедливой революции, животные на ферме Мэнора подняли бунт, изгнали хозяина и учредили власть животных. Однако на самом деле власть захватили два племенных кабана - Наполеон и Снежок, активные участники восстания. Они спорили по разным поводам, затевали грандиозные стройки века, ни одна из которых так и не была завершена. После изгнания Снежка вся власть сосредоточилась у Наполеона. Его надежно ох­раняли откормленные псы. Под прикрытием специального Свинского комитета были упразднены все демократические лозунги и заповеди. Диктатуре Наполеона сопутствуют необходимые атрибуты: культ собственной персоны, награждаемой все новыми и но­выми орденами ("Животное-герой" первой, второй степени); силовые приемы при расправе со всякими зачинщиками бун­тов и недовольными; подозрительность и охота на неугодных; жестокая эксплуатация подчиненного бедного скота и непо­мерные претензии власть держащих, которые все более начинают походить в манерах и вкусах на прежних господ. Множится бюрократия в виде обслуживающего власть аппара­та, занятого учетом, контролем, протоколами и докладными, отчетами и планами, и вся эта тайнопись представляет огром­ные листы бумаги, исписанные как можно гуще. Исследователи отмечали среди "прототипов" "Зверофермы" Сталина, Троцкого, Маркса. Гимн "Все животные Британии" напоминает "Интернационал". Отдельные этапы революцион­ных преобразований на ферме - это гротесковая аллегория рус­ской революции, доведенная до абсурда катастрофа пролетар­ской революции. В обоих рассмотренных произведениях Джорджа Оруэлла использованы фантастическое и гротеск, пуб­лицистика и философский подтекст. Проза Оруэлла порождена трагическим социальным и поли­тическим опытом XX века - века революций и войн. Она об­личает не только тоталитаризм, не только его советский и немецкий варианты, но и определенные моменты в жизни постиндустриального общества. Актуальность романов Оруэлла для земной цивилизации конца уходящего века стала предметом обсуждений в 1984 году, в который как бы заглянул автор еще в конце сороковых.  

Комментарии

-Комментариев нет-

Добавить комментарий к статье