Опрос

Вы верите в пророчества?



События

02.07.2020 10:02
linkedin jaaj.club linkedin jaaj.club linkedin jaaj.club

Открылось официальное представительство Jaaj.Club в профессиональной социальной сети LinkedIn.



linkedin jaaj.club linkedin jaaj.club linkedin jaaj.club
01.07.2020 17:00

1 июля 2020 года начался турнир одной статьи


В турнире принимают участия произведения из рубрики 


01.07.2020 16:54

Турнир
окончен.

Поздравляем трёхкратного победителя жаж-турниров

 Auster[34]

Бонусы

13.07.2020 03:17
DIVO [23]
получил бонус
+1
13.07.2020 02:36
Eugletov [1]
получил бонус
+1
13.07.2020 00:35
anna [29]
получил звание
+25000
12.07.2020 23:05
Plaza [23]
получил предмет
+300
произведение
Бум бытия
12.07.2020 23:05
Plaza [23]
получил звание
+25000
произведение
Бум бытия

Комментарии

Данная статья нарушает п.3 настоящих правил проведения турнира "К участию принимаются статьи из рубрики Отдых и Туризм" и будет дисквалифицирована при подведении конечных итогов.

Если автор хочет заменить статью, то нужно уведомить об этом Администрацию.

Спасибо.
11.07.2020 admin
Данная статья нарушает п.3 настоящих правил проведения турнира "К участию принимаются статьи из рубрики Отдых и Туризм" и будет дисквалифицирована при подведении конечных итогов.

Если автор хочет заменить статью, то нужно уведомить об этом Администрацию.

Спасибо.
11.07.2020 admin
хэхэ смешно
10.07.2020 admin
Да, довольно затратное путешествие. Но с другой стороны, такое путешествие делается раз в жизни. Ради такого можно и машину продать.
10.07.2020 admin
Шедевр!
05.07.2020 admin

ТОП 10

Auster [34] 7235
Igomuh [21] 3406
firoza [33] 3090
tarakan [28] 3072
РСФСР [18] 3022
Plaza [23] 2633
Vladkor54 [21] 2057
Limon [14] 2006
Cocinera [18] 1746
Клим [21] 1724
27.07.2019 Рубрика: Культура
Автор: inolit Редактор: aygulkoroleva 06.12.2019
Рейтинг статьи: 2 Просмотров: 2 | 327
Использовано:
Купон #36064 на сумму 350
Ромен Роллан, автор "Жана-Кристофа" и "Кола Брюньона", был близок русской культуре, переписывался в разные годы жизни с Л. Н. Толстым, М. Горьким, Н. Рубакиным. Период с 1914 по 1919 год у Роллана насыщен публицистической деятельностью, в основе которой - отклик на войну, вначале представлявшуюся ему "массовым психозом" и только позднее открывшуюся в своей обнаженной сути - как столкновение хищнических интересов разных слоев и групп.

391

Ромен Роллан, автор "Жана-Кристофа" и "Кола Брюньона", был близок русской культуре, переписывался в разные годы жизни с Л. Н. Толстым, М. Горьким, Н. Рубакиным. Период с 1914 по 1919 год у Роллана насыщен публицистической деятельностью, в основе которой - отклик на войну, вначале представлявшуюся ему "массовым психозом" и только позднее открывшуюся в своей обнаженной сути - как столкновение хищнических интересов разных слоев и групп. Роллан сочувствует народам, которых приносят в жертву на алтарь Бога капитала Плутоса. 

Размышления о войне, революции и борьбе как таковой преломляются в повести Роллана "Пьер и Люс" (1918, опубл. 1920) и в аллегорической драме "Лилюли" (1918), напоминающей "Мистерию-буфф" В. Маяковского, где "настоящая жизнь народов Европы в зрелище необычайное превращена"

Лирическая повесть "Пьер и Люс" рассказывает историю чистой и трогательной любви, обреченной в самом начале, ибо шла война. Ее герои познакомились в толпе во время тревоги; у Пьера была повестка: он должен был отправляться на фронт. Общечеловеческая идея о несовместимости с войной нормальных человеческих чувств, в том числе и любви, здесь доминирует над стремлением Роллана понять причину войны - этой, конкретной, и войн вообще. 

Этому стремлению большого художника и мыслителя отвечала философско-обобщенная поэтика пьесы "Лилюли". В ней действуют условные персонажи Иллюзия и Истина, обобщенные образы-символы крестьян Жака и Ганса. Они представляют народы, живущие на разных берегах одной реки, которые "тучные" сгоняют на братоубийственную бойню. В такой бойне могут погибнуть все, и символично это представлено в поединке двух храбрых юношей с той и с другой стороны. Пессимистические предсказания обыграны в финале пьесы, в монологе Лилюли-Иллюзии, произнесенном на фоне последствий катастрофы, напоминающей конец света. 

Роллан не остался в стороне от политических событий. Человек классического гуманитарного образования, искусствовед и музыкант, он много душевных сил отдал освобождению человеческого разума от паутины иллюзий, лжи и торгашеской морали. Позиция художника, создавшего величественные образы гениального и мудрого Кола Брюньона и непримиримого нонконформиста Кристофа Крафта, логически вела его в гущу политической борьбы. 

Постепенно Роллан из "человека мысли" становился, по его собственной терминологии, "человеком действия", ради великих целей революции готовым оправдать и многие жертвы гуманизма, что сказалось определенными художественными потерями в эпопее "Очарованная душа" (1922-1933). Грандиозный замысел, во многом автобиографический, воплощается в ней на примере мятущегося Духа сильной женщины, духовной сестры Кола Брюньона и Жана-Кристофа Крафта, оказавшейся на перекрестке социальных и политических битв XX века с его революциями, войнами и фашизмом. Путь интеллигенции к народу через революцию, ее "прощание с прошлым", путь западноевропейской интеллигенции вообще воплощается на примере судьбы Аннеты, ее друзей и родных. Главная героиня Аннета Ривьер принадлежит, по словам Роллана, "к авангарду того поколения женщин, которому во Франции пришлось упорно пролагать себе дорогу к независимому положению в борьбе с предрассудками и злой волей своих спутников-мужчин". В образе Аннеты переплелись и социально-политические, и биологически-подсознательные мотивы, символически воплощающие время эпохальных преобразований, неудержимого стремления вперед. Пройдя тяжкий путь выживания, борьбы за хлеб насущный и свое человеческое достоинство, Аннета преодолевает одиночество и бездну материнского горя (в Италии от рук фашистов погиб ее сын Марк) и становится на путь активной политической борьбы (аллюзия с романом Горького "Мать" узнаваема). 

Аннета, писал Роллан, - это "вселенская Мать", приобщающаяся в конце пути к "радостям и страданиям всех живущих". Это измерение изменило первоначальные подходы к характеру героини и установку на изображение "жизни внутренней", что Роллан определил во вступлении к эпопее. В главах, где описывается жизнь в Советской стране, тогда известной Роллану лишь по прессе и переписке, художественные мотивировки становятся все менее убедительными и органичными. 

Публицистичность в последней книге эпопеи оборачивается схематизмом и заданностью; сворачивается и философская задача Роллана - обратиться "к двум величайшим социальным начинаниям - начинаниям, осуществлявшимся в Индии и в СССР". Радостный пафос, которым Роллан встретил русскую революцию в статье "Привет свободной и несущей свободу России", объясним его давней мечтой о "новом обществе", о справедливости. Дата ее написания - 1 мая 1917 года - свидетельствует, что идеи буржуазно-демократической революции были приняты Ролланом без тех сомнений, которые принесут события Октября. Главный повод для них - насилие и диктатура, заставившие французского мыслителя, большого друга Махатмы Ганди, сообща с выдающимся философом Индии искать аргументы, чтобы понять "манящую загадку" России. Все это отразилось в обширной публицистике Роллана (статьи "Над схваткой", "Декларация независимости духа", "Прощание с прошлым"), в художественных произведениях ("Очарованная душа", драма "Робеспьер", завершившая монументальный цикл "Драм революции"), дневниках ("Московский дневник"), биографиях великих людей, переписке. Не случайно Роллан не отважился опубликовать дневниковые записи о поездке в Москву и определил им интервал в полвека; возможно, как и многие другие доброжелатели, он тоже боялся навредить России. В то же время не зря, очевидно, С. Цвейг открывал Роллану душу, справедливо видя в нем единомышленника. В письме к собрату по перу от 28 сентября 1936 года Цвейг писал:
"Какой-то рок, какая-то метафизическая воля приводят людей к ослеплению. Так, в Вашей России Зиновьев, Каменев, ветераны Революции, первые соратники Ленина расстреляны, как бешеные собаки... Вечно та же техника, как у Гитлера, как у Робеспьера: идейные разногласия именуют "заговором"..."
Вера в то, что в России строится новое общество, которое со временем будет освобождаться от "старых несправедливостей и старых предрассудков", не покинула Роллана и после того, как он посетил "всемирную родину трудящихся" в июне 1935 года (хотя приглашение было сделано еще Лениным вскоре после революции). Однако в "Московском дневнике", где зафиксированы впечатления Роллана от проживания в доме Горького под Москвой, от встреч с народом, деятелями культуры, политиками, со Сталиным, много скепсиса, вопросов, предположений о том, что коммунистическая партия, обретя права высшего эшелона власти, незаметно для себя самой может "сформироваться в особую коммунистическую аристократию, состоящую из испытанных ударников, элиты рабочей армии, армии колхозников, армии солдат". 

На Роллана многое производит тягостное впечатление: закон о наказании детей начиная с двенадцати лет; продажа за границу произведений искусства; нескончаемые вереницы колоссальных по размерам портретов вождя, плывущих над головами; шествия людей, не спускающих глаз с Него, стоящего с поднятой согнутой в локте рукой. Зоркий ум Роллана отмечает перемены в России тридцатых:
"Это была уже не лихорадочная Россия времен гражданской войны. Это была Россия фараонов. И народ пел, строя для них пирамиды. Возможно, строя пирамиды в далеком прошлом, народ тоже пел? Кто знает!"
Непредвзятая оценка русской действительности помогает Роллану проникнуть во внутреннюю драму Горького, увидеть пессимизм и одиночество писателя, не свободного от контроля и опеки над собой как личностью. Роллан, отвергавший диктатуру и насилие, заставляет себя оправдывать неизбежность революционных жертв. Понимая, что мечта о человеческом братстве и бесклассовом обществе не может осуществиться сразу и без потерь, он одновременно спорит с самим собой. 

В драме "Робеспьер", изданной в год стапятидесятилетнего юбилея Великой французской революции, исследуется трагедия Робеспьера, который, стремясь служить народу, оказался заодно с "парижскими господами". Анализируется трагедия революции, не осуществившей ни одного из своих лозунгов о свободе, братстве и равенстве, не сумевшей противостоять буржуазии, которая не преминула воспользоваться плодами революции. В драме воплощены раздумья Роллана о непредсказуемой сложности классового противостояния, взаимосвязанности политики и нравственности, насилия и гуманизма, преданности и фанатизма. 

Свой путь к признанию революционного насилия Роллан назвал "прощанием с прошлым" и подробно прокомментировал его в статье под таким же названием, опубликованной в 1931 году. Писатель признает, что долгое время был "человеком мысли" и считал своим долгом беречь "чистоту и ясность, справедливость и свободу европейской мысли в ее независимости от партий". Сложность позиции Роллана "над схваткой" давала повод для нападок на него со стороны как единомышленников, так и противников. В письме к Бернарду Шоу Роллан, объясняя свою позицию, отмечал, что вовсе не находится "над схваткой", над всеми схватками, что есть и всегда будет "над схваткой" наций и стран, но участвует в борьбе против всех барьеров, разделяющих людей. 

Недоверие Роллана к партиям вообще и большевистской в частности было вызвано прежде всего диктатурой как формой борьбы. Споря с А. Барбюсом, Роллан выражал несогласие с тем, что цель может оправдать средства, ибо, по его словам, средства борьбы воспитывают или в духе справедливости, или в духе насилия и для истинного прогресса средства еще важнее, чем цель.
"Я сочувствую социализму, - писал Роллан в дневниках 1917- 1919 годов,- с условием, чтобы он не заимствовал у классов, с которыми борется, их деспотические методы, не подавлял индивидуальную свободу. Я не социалист, и я решительно отказываюсь быть завербованным в ряды социалистов".
Роллан испытывал недоверие к толпе, которой противопоставлял "независимый дух", свободную мысль, и отрицал войны вообще, стремясь сохранить пацифизм как проявление свободы духа.   

Комментарии

-Комментариев нет-

Добавить комментарий к статье


Мне 30 сентября исполнилось 85 лет. И даже не верится в это. Я не ощущаю своего возраста: радуюсь жизни, не поддаюсь невзгодам, кропотливо работаю над собой, лечусь, тружусь. Когда меня привезли в больницу, врачи сказали, что жить мне осталось 2 дня, ибо сельский врач лечила меня не тем лекарством.
История осталась уроком на всю жизнь...
найти в себе силы улыбнуться встрече с Судьбой
Но гневно кисть кромсает полотно, сдирая лоск и обнажая язвы
Суки из подворотни думают будто рулят...
На вопрос: «Как делишки?» отвечаю: «Живой».
Белорусское Полесье, край заповедный, богатый тайнами и загадками. Так что, помимо обычных, привычных всем животных, там встречаются и довольно странные жители.
Такая традиция существует до сих пор, особенно в деревнях. Люди верят: чтобы в доме был достаток, нужно подружиться с домовым.
Переехать легко могут далеко не все. Для среднестатистической семьи с двумя и более детьми, проживающей в единственном жилье, сделать это особенно сложно.
Думаете, что мы равны?
«Сценарий не тот, который предполагало большинство людей», - сказал Грин. «Мы обнаружили генетический сигнал неандертальцев во всех неафриканских геномах, что означает, что примесь произошла на ранней стадии, вероятно, на Ближнем Востоке, и она распространена среди всех потомков ранних людей, мигрировавших из Африки».
Став лордом Ферменном Кленгарли, он совершенно потерял голову. Гуинплен поднялся по статусной лестнице, но опустился по лестнице преданности.
Читая книгу, можно ясно проследить, как зарождаются чувства главной героини к своему другу, как они меняются на протяжении всей истории, почему девушка заинтересовалась взрослым мужчиной, какие у неё были отношения с отцом и его новой пассией.
Вышедшая в 1969 году книга аргентинского писателя Адольфо Бийо Касареса очень увлекательна и необычна. Она дает каждому человеку возможность прочувствовать все ужасы старости и столкнуться с враждебностью поколений.
Философы говорят, что интуиция — это постижение вещей без необходимости обосновывать их доказательствами.
Много столетий назад в одном из королевств был построен необычный дворец – все его стены внутри, полы и потолки были зеркальными. Двери во дворец всегда были открыты, любой мог зайти и посмотреть.
Мировоззрение - это более или менее четко сформулированное описание конкретной человеческой ситуации на фоне мира, а также определенных предпочтений и постулатов, касающихся человеческой деятельности.
Это не безумие и не увлечение, и многие готовы сделать что-нибудь для этой вещи, которая называется любовью. Те, кто готов быть любимым, должны спросить себя, готовы ли они эмоционально.
Джазовую певицу Билли Холидэй или Леди Дэй полюбили миллионы
Если камера всегда с вами – вы не пропустите фото дня, недели, месяца! Не будете сожалеть о том, что фотоаппарат остался дома без дела.
Прекратив убивать себя мучными продуктами, мы получим красивое тело и новую жизнь.
увлекаемся кулинарией: тыква на завтрак
Ты никогда не отмечала День космонавтики? Напрасно! Ведь каждый из нас частичка Космоса, и поэтому этот праздник очень важен!
10 февраля по традициям древних славян отмечают день именин Домового – доброго духа, ограждающего дом от нечисти и помогающего по хозяйству.
Праздники украшают и разнообразят жизнь всех народов. Чередуясь с буднями, они дают правильный баланс течения жизни.
Пхукет подходит
лишние километры
Сквозь сон
Ему весело! А каково нам?
что нам нужно, а что не нужно
С нею дедушка сводил.
Полусгнившая изба
И погнутая труба.
Так вот, собственно, и жили.
В одно солнечное утро подружки-малинки так громко разговаривали и так радовались тому, что на их веточках выросли большие ягодки, что их разговор услышали две сестрички-малышки, увидели на веточках ягодное желто-красное чудо и съели его.
Вот однажды, Макоша пошла прогуляться по парку увидела в кустах сидит рыжий котёнок. Она, как всегда со своей отвагой, ринулась в кусты за котёнком. Котёнок убегает всё дальше, а Макоша за ним. Макоша уже почти его догнала, а он всё дальше в лес. Макоша и оглянуться не успела, как оказалась в глухом лесу.
Студенты литературных, а также других Вузов, работники библиотек, вожатые лагерей и других школьных движений объединились в этом проекте, чтобы доставить детям радость общения, в ситуации когда они должны проводить время в очень ограниченном круге общения.
jaaj club, писательский игровой клуб, сколько платят за статью, тариф, прайс, количество символов, сколько рублей за 1000 символов, вывод средств
FAQ
На чёрном рынке вы можете купить купоны и продать Предметы.
БЕЗ СМС, БЕСПЛАТНО, ЗАХОДИ!
В передаче через века греческих мифов участвовало так много людей, что история, скорее всего, была изменена и дополнена. Примерно так же люди играют в глухой телефон, и детали меняются или скрываются при переходе от человека к человеку.
и так каждый день
человечество через 1000 лет