Опрос

Какая рубрика вам нравится больше?



События

03.08.2020 20:00
📢📢📢

Внимание!
Стартовал первый
среди писателей, поэтов, копирайтеров, рерайтеров, графоманов и просто творческих людей, которые хотят испытать свои силы в писательском мастерстве.

Регистрация доступна до 
31 октября 2020 года

Турнир проходит
с 1 августа по 17 декабря 2020 года

Призовой фонд
5000 руб.

📢📢📢
01.08.2020 08:05

Завершился турнир одной статьи


победитель турнира

 Auster[34]


22.07.2020 17:17
👮‍♂️👮‍♂️👮‍♂️

Сегодня в лавке 
была произведена инвентаризация. Выяснилось, что много предметов просто бесследно исчезли.


Сотрудники безопасности работают над этим делом.

👮‍♂️👮‍♂️👮‍♂️

Бонусы

06.08.2020 12:05
Limon [14]
получил предмет
+9
произведение
Новенький
06.08.2020 12:05
Olga2511 [29]
получил неожиданный предмет
+20
06.08.2020 12:05
AndreyOZ [2]
получил предмет
+160
06.08.2020 10:40
потерял предмет
+150

Комментарии

В городе наблюдалась паника, люди скупали продукты.
05.08.2020 admin
юморно = приз 500
05.08.2020 86RW127Vv
!!! )))
05.08.2020 86RW127Vv
Эхма жалко что бог не велел ему огород копать
05.08.2020 86RW127Vv
у нас не было никакой паники и давок в сельхозмаги и живём как жили
05.08.2020 86RW127Vv

ТОП 10

Auster [34] 18894
khripkovnikolai [15] 5986
admin [34] 3619
Alekga [14] 3148
Igomuh [21] 2789
Olga2511 [29] 1033
Vladkor54 [21] 753
tarakan [28] 729
Plaza [23] 611
ka4ka [27] 238
25.07.2019 Рубрика: Культура
Автор: inolit Редактор: aygulkoroleva 27.11.2019
Рейтинг статьи: 2 Просмотров: 2 | 398
Использовано:
Купон #150819 на сумму 240
Роман французского писателя Анри БАРБЮСА (1873- 1935) "Огонь" начат в госпитале в декабре 1915 года, написан за шесть месяцев и впервые опубликован в 1916 году в газете "Эвр", а в октябре того же года автор был удостоен Гонкуровской премии.

320

Роман французского писателя Анри БАРБЮСА (1873- 1935) "Огонь" начат в госпитале в декабре 1915 года, написан за шесть месяцев и впервые опубликован в 1916 году в газете "Эвр", а в октябре того же года автор был удостоен Гонкуровской премии. Несмотря на цензурные сокращения, ослабившие в газетной публикации антивоенный пафос романа, "Огонь" получил сразу же всенациональный и европейский резонанс и вошел в историю мировой литературы как честная и талантливая книга, разрушившая вокруг войны ореол парадности и романтики. Ее актуальность, к сожалению, не уменьшилась и в наши дни. 

"Барбюс написал будни войны, он изобразил войну как работу, тяжелую и грязную работу взаимного истребления ни в чем не повинных людей, - не повинных ни в чем, кроме глупости" - это слова А. М. Горького, дважды писавшего предисловия к роману Барбюса - в 1919 году к его первому изданию в переводе на русский язык и в 1935 году, когда фашизация Германии заставила по-новому взглянуть на антивоенный пафос книги. 

Воздействие "Огня" на юные головы было отрезвляющим и помогло уберечь многих от "лжи, лицемерия, грязи и крови, которые в общем зовутся войной", от того, что постигло самого автора романа - добровольного похода на войну. Помогло увидеть ее глазами писателя, уже не молодого, сорокалетнего интеллигента, прозревающего в огне сражений, которые осветили социальные пороки цивилизации, терпящей крах. Именно такой вывод - о необходимости существенных преобразований в политических системах европейских государств - участников первой мировой войны - делает автор в романе. 

Анри Барбюс, профессиональный филолог, заявивший о готовности ввязаться в политику ради защиты справедливости во время дела Дрейфуса, к 1914 году был довольно известным во Франции литератором, учеником Эмиля Золя. Рассказы Барбюса и первые романы ("Умоляющие", 1903; "Ад", 1908) несли черты натурализма, с одной стороны, и символизма, с другой. Ни по возрасту, ни по состоянию здоровья Барбюс не подлежал мобилизации. Он был убежденным пацифистом и все-таки добровольно пошел на фронт, так как считал своим долгом выступить "против исконных гнусных врагов: милитаризма, сабли, рапиры и короны". Подобно большинству французов тех лет, он верил, что Франция стала жертвой милитаристской Германии, и настоял отправить его на передовую простым солдатом. 

Отказ от офицерских привилегий позволил Барбюсу увидеть войну такой, как она есть, пройти еще одну школу писательства. Он открыл для себя реализм, поверил в возможности революционного выхода из войны (за год до того, как этот путь опробует Россия) и синтезировал новый тип романа, нарушавшего привычные параметры жанра. Герои романов "Огонь" и "Ясность" (1919) автобиографичны: на пути прощания с ложными иллюзиями они проходят сквозь очищающий огонь к ясности, что в лексиконе писателя обозначает истину и правду. 

Роман "Огонь" написан на основе репортерских записей, которые Барбюс вел регулярно и которые определили жанровое своеобразие книги, в подзаголовке названной "дневник взвода" и снабженной посвящением: "Памяти товарищей, павших рядом со мной под Круи и на высоте 119". Как и автор, все это резервисты, не молодые, с уже состоявшимися биографиями люди, у которых были семьи, работа, мирные профессии. Среди них шахтеры Бекюв и Потерло, рабочие Бертран и Тирлуар, возчик Паради и крестьянин Ламюз, батрак из Пуату. "В этой войне почти нет интеллигентов - артистов, художников или богачей: они попадаются редко или только в тех случаях, когда носят офицерское кепи", - пишет автор, идентифицируя себя с однополчанами, убеждаясь в правильности сделанного выбора, нетерпимый в своем отрицании продажности, тем более если ей служит интеллигенция. Сделанное в самом начале, это наблюдение перерастает на страницах романа "Огонь" в тему двух Франций: той, что "окопалась" в тылу и неплохо зарабатывала на войне, утешаясь далекими от жизни, розовыми представлениями о ней, и той, другой, что под градом свистящих пуль, в грязи и воде защищала отечество, верила в это, а на самом деле умирала за чуждые народу интересы власть имущих. 

Прозрение солдатской массы - главный замысел романа - реализуется преимущественно в публицистическом ключе, с использованием запоминающихся символов "зари", "видения кавалькады ослепительных воинов", "огня". Об этом последнем, давшем название всей книге, символе Барбюс писал в письме жене: «"Огонь" означает и войну и революцию, к которой ведет война». Вывод писателя мотивирован классовыми аргументами: солдаты понимают, что их враг не немцы, а война и ее надо убить, понимают, что "материал" войны - они сами. "Война состоит только из плоти и душ солдат, - пишет Барбюс. - Это мы образуем целые равнины мертвецов и реки крови, все мы, и каждый из нас незаметен: ведь нас великое множество. Опустошенные города, разрушенные деревни, вся эта пустыня - мы". Это призыв к единению народов через головы тех, кто их угнетает, призыв к равенству альтернативны войне, уродующей человека, ввергающей его в первобытное состояние. 

Пафос романа оптимистичен, в нем - вера в то, что уроки войны не пройдут для его героев бесследно. Эта вера в финальных строках книги: "Глаза солдат открылись. Полоска в небе говорила, что солнце существует". 

Роман "Огонь" - произведение сложной художественной палитры: оно лирично и натуралистично одновременно; в нем доминирует публицистический (газетный) аспект, подчиняющий себе социальный и психологический анализ. Все, о чем бы ни писал в этой книге автор, служит мучительным раздумьям о причинах войн, их чудовищной несправедливости, спекуляции на войне. Барбюс создает своеобразный философский документ, в котором сделана попытка пересмотреть всю сложившуюся в истории практику героизации войны, ибо убийство всегда гнусно. Персонажи романа называют себя палачами и не хотят, чтобы о них говорили как о героях: "Преступно показывать красивые стороны войны, даже если они существуют!" Из этого положения исходит эстетика Барбюса, нашедшая воплощение в этой уникальной книге и ее на собственном опыте автора выстраданной философии антивойны. Язык романа соответствует его задачам и пафосу: правдиво передана в нем солдатская речь с неотредактированными казарменными выражениями и арго, жесткими и порою грубыми, как сам объект изображения.

В двадцати четырех главах романа немало маленьких самостоятельных фрагментов, напоминающих о Барбюсе как общепризнанном мастере новеллистического жанра: эпизод о любви Ламюза к беженке Эдокси и ее гибели, о поисках брата по звуку тикающих часов на руке убитого, о путешествии в мирный тыл и сумке почтальона. Эти и другие микроновеллы заставляют вспомнить трагическую историю любви из новеллы Барбюса "Нежность", другие новеллы из сборников "Мы" (1914), "Несколько уголков сердца" (1921), "Правдивые повести" (1929)

Пространство романа Барбюса - война, вырвавшая людей из орбит их существования и втянувшая в свои воронки, затопленные окопы и опустошенные степи, над которыми гуляет пронизывающий, ледяной ветер. Запоминаются равнины, усеянные трупами, по которым, словно по городской площади, снуют люди: идут отряды, санитары выполняют часто непосильную работу, пытаясь найти среди полуистлевших останков своих. На перевязочном пункте гул стонов и жалоб, острый запах, исходящий из бесчисленных ран.
"У меня гангрена, у меня переломы, у меня все внутри изодрано в клочья, - причитает раненый, закрыв лицо руками. - А еще на прошлой неделе я был молодым, я был чистым. Меня подменили: теперь у меня старое, изуродованное, поганое тело, и приходится с ним возиться".
В конце романа есть символическая сцена: рядом, в одной траншее спят вконец обессиленные немцы и французы, по чьей-то злой воле ставшие врагами и оказавшиеся друг против друга. Они свалились замертво, лежат вповалку, словно в единой братской могиле. "...И на всем пространстве, как нечистоты, валяются тела: они еще дышат или истлевают". 

Опыт натуралиста оказался весьма кстати Барбюсу при создании безобразного лика войны, "клинически" отталкивающего своей биологической установкой на умерщвление всего живого и прекрасного. "Война - это не атака, похожая на парад, не сражение с развевающимися знаменами, даже не рукопашная схватка, в которой неистовствуют и кричат; война - это чудовищная, сверхъестественная усталость, вода по пояс, и грязь, и вши, и мерзость. Это заплесневелые лица, изодранные в клочья тела и трупы, всплывающие над прожорливой землей и даже непохожие больше на трупы. Да, война - это бесконечное однообразие бед, прерываемое потрясающими драмами, а не штык, сверкающий, как серебро, не петушиная песня рожка на солнце!" 

Роман Анри Барбюса "Огонь" вызвал огромный резонанс: оспаривалась сама возможность нетрадиционного произведения, казалось, противоречившего всей своей стилистикой роману как жанру беллетристики. Стефан Цвейг считал, что эта книга, взбудоражившая свое время так, как ни одно произведение французской литературы после "Нана", вовсе не роман, а скорее его противоположность. Ценность этой книги Цвейг видел в отсутствии всякого вымысла, в беспощадной правдивости и достоверности, в то время как роман является плодом фантазии писателя и вымыслом. Мэтр сюрреализма Андре Бретон называл "Огонь" большой газетной статьей, а самого Барбюса - ретроградом. Писатель и общественный деятель Раймон Лефевр, напротив, отмечал новаторство романа и проявившиеся в нем существенно новые качества гуманистической прозы: "Буржуазный интеллигент по воспитанию, Барбюс прошел войну солдатом, и написанная им книга - это книга солдата... "Огонь" - это демократическая эпопея... Она народна. И потому - интернациональна". 

В эстетических и общественно-политических воззрениях самого Барбюса после войны резко обозначился поворот к революционной программе. Анри Барбюс известен активной общественной деятельностью, в том числе и политической. В 1917 году вместе с друзьями-фронтовиками он создал Республиканскую ассоциацию ветеранов войны, чтобы продолжить сражаться против милитаризма и реакции, а в 1919 году - группу революционно настроенных писателей и журнал "Кларте" (в переводе - "ясность"), повторивших название его второго антивоенного романа, в определенном смысле ключевого слова для понимания эстетики писателя. "Кларте" вела активное наступление на позицию "над схваткой" Ромена Роллана. Барбюс полемизировал с его тезисами о цели и средствах борьбы вообще и революционной в частности: опасения Роллана о далеко идущих нравственных издержках насильственных методов борьбы представлялись Барбюсу надуманными, а пацифизм автора "Декларации независимости духа" - проявлением враждебной пролетарскому делу позиции буржуазной интеллигенции. Расхождения двух писателей, категоричность Барбюса по отношению к иллюзиям прошлого, которые еще недавно были свойственны и ему, по-своему отражают сложное время классовых битв и внедрение политики в литературу. 

Барбюс был одним из самых самоотверженных защитников русской революции и призывал в статье "Мы обвиняем" (название известного памфлета Эмиля Золя, сыгравшего в свое время решающую роль в деле Дрейфуса) "спасать правду человеческую, спасая правду русскую". Закономерно вступление Барбюса в коммунистическую партию Франции в труднейшие для нее. годы репрессий. Вместе с Ролланом Барбюс был одним из инициаторов и организаторов Международного антивоенного конгресса в Амстердаме в 1932 году, участвовал в подготовке Всемирного конгресса молодежи в Париже, выступал в 1935 году на Международном конгрессе писателей в защиту культуры. Барбюс многократно посещал Россию, где и умер от внезапно обострившейся хронической болезни. Похоронен на кладбище Пер Лашез в Париже, у стены Коммунаров, а его антивоенная проза стала своеобразным "революционным эпосом" о войне.   

Комментарии

-Комментариев нет-

Добавить комментарий к статье


Полуфантастический рассказ о любви, сайте знакомств и случайно увиденном рекламном плакате, изменившем жизнь главного героя.
По раздольному морю поэзии плавает, говорят, лодка. А в песне той трудится завод, печную копоть в бархат превращая. Не от мира та песня, но для мира.
Они учились в одной студенческой группе в самом конце «лихих 90-х». Ира - единственная дочь интеллектуалов из столицы. А Жорж... черный как уголь парень из Африки. Правда, он явно был не из бедной семьи, потому что всегда одевался с иголочки: строгие темно-синие деловые костюмы, белоснежные рубашки и яркие галстуки.
А здесь ночами небо звёздно, и день длиннее жизни всей.
Серебрится трава под луной, тихо лето бредёт по неделям, не с тобой, не с тобой, не с тобой дни как в пропасть опять улетели.
Стучание колёс Отдаётся в сердце, Вагон её унёс, Запирая дверцы.
Но гневно кисть кромсает полотно, сдирая лоск и обнажая язвы
Суки из подворотни думают будто рулят...
Я проснулась от скрежета, как будто кто-то нож точит. В домике было довольно светло, так как луна смотрела в окно. Я решила выйти из дома. Но не тут-то было! Как только я приподнялась из постели, увидела в углу комнаты маленького мужичка, бородатого, в шапке и каких-то странных темных шароварах.
Белорусское Полесье, край заповедный, богатый тайнами и загадками. Так что, помимо обычных, привычных всем животных, там встречаются и довольно странные жители.
Среди специалистов она считается сенсацией столетия – самое значительное археологическое открытие со времени Тутанхамона.
Теория заключается в использовании срубленных деревьев для создания электрической энергии. После того как дерево срубают, на место пенька прикрепляют специальную розетку с оголенными контактами.
В деревнях людей с образованием старожилы называли "учёными" и хотя в открытую смеялись над их языком и образом мышления, втайне от соплеменников уважали и мечтали, чтобы их дети тоже стали образованными.
Грабители проникли в то место, где некогда находилась культовая площадь Карнунтума, и унесли драгоценности и древнюю скульптуру. И все же именно благодаря грабителям, как утверждают, ученые обнаружили Карнунтум.
А теперь давайте вспомним суровую реальность. Как же много людей вовлечены в область творчества, и как мало тех, кто занимается этим не ради привлечения к себе внимания и денег!
Философы говорят, что интуиция — это постижение вещей без необходимости обосновывать их доказательствами.
Проповедь без благодати – самое страшное, что может случиться с отшельником.
Одним прекрасным, тихим вечером сидел король на террасе замка и, смотря на свой цветущий сад, размышлял: зачем всё существует, откуда появляется и куда исчезает, кто такой Бог и где находится…
Много столетий назад в одном из королевств был построен необычный дворец – все его стены внутри, полы и потолки были зеркальными. Двери во дворец всегда были открыты, любой мог зайти и посмотреть.
Монетный двор Соединённых Штатов, как утверждает его пресс-секретарь, планирует в августе месяце выпустить в обращение четыре золотые монеты, посвящённые штатам Южная Каролина, Мэриленд, Массачусетс и Коннектикут номиналом в один доллар
Это не безумие и не увлечение, и многие готовы сделать что-нибудь для этой вещи, которая называется любовью. Те, кто готов быть любимым, должны спросить себя, готовы ли они эмоционально.
Маркетологи проводили опрос и выяснили, что человек вызывает к себе больше симпатии, если зрительно открыт собеседнику. Одним из таких показателей является улыбка и искренний распахнутый взгляд. Это неопровержимая истина.
Если камера всегда с вами – вы не пропустите фото дня, недели, месяца! Не будете сожалеть о том, что фотоаппарат остался дома без дела.
Порой авторы очень красочно описывают то, что едят их герои, и делают это так, что действительно слюнки текут. И ведь из всей этой еды, которую возможно встретить в любимых рассказах, можно составить меню на банкет.
Прекратив убивать себя мучными продуктами, мы получим красивое тело и новую жизнь.
Ты никогда не отмечала День космонавтики? Напрасно! Ведь каждый из нас частичка Космоса, и поэтому этот праздник очень важен!
10 февраля по традициям древних славян отмечают день именин Домового – доброго духа, ограждающего дом от нечисти и помогающего по хозяйству.
Праздники украшают и разнообразят жизнь всех народов. Чередуясь с буднями, они дают правильный баланс течения жизни.
Из всех зол нужно выбирать поменьше.
Наблюдения, высказывания, диалоги.
Пхукет подходит
лишние километры
С нею дедушка сводил.
Полусгнившая изба
И погнутая труба.
Так вот, собственно, и жили.
В одно солнечное утро подружки-малинки так громко разговаривали и так радовались тому, что на их веточках выросли большие ягодки, что их разговор услышали две сестрички-малышки, увидели на веточках ягодное желто-красное чудо и съели его.
Вот однажды, Макоша пошла прогуляться по парку увидела в кустах сидит рыжий котёнок. Она, как всегда со своей отвагой, ринулась в кусты за котёнком. Котёнок убегает всё дальше, а Макоша за ним. Макоша уже почти его догнала, а он всё дальше в лес. Макоша и оглянуться не успела, как оказалась в глухом лесу.
Студенты литературных, а также других Вузов, работники библиотек, вожатые лагерей и других школьных движений объединились в этом проекте, чтобы доставить детям радость общения, в ситуации когда они должны проводить время в очень ограниченном круге общения.
В передаче через века греческих мифов участвовало так много людей, что история, скорее всего, была изменена и дополнена. Примерно так же люди играют в глухой телефон, и детали меняются или скрываются при переходе от человека к человеку.
и так каждый день