События

19.02.2020 06:52
Стала доступна новая услуга
Биржа будет полезна для авторов, которые занимаются самостоятельным продвижением своих работ или поиском новых заказчиков.
На Бирже Фрилансеров можно привязать уже существующие профили с других сайтов к текущего аккаунту Jaaj.Club.
18.02.2020 09:38
🎵🎵🎵
Открылась новая услуга
Теперь можно писать, читать и слушать музыку!
🎵🎵🎵
16.02.2020 19:19
👇👇👇
Стал доступен ретинг произведений
☝☝☝

Комментарии

Значит не на копейку, раз жизнь вся на рубль. Что-то не сходится иначе.
20.02.2020 admin
"Художнику не дано жить "нормальной" жизнью..." Ну, не скажите, некоторые из них живут "сверхнормальной" жизнью. К примеру, работы современного художника Никаса Сафронова на копейку, а жизнь вся на рубль.
20.02.2020 Limon
Астрология, конечно интересно, можно почитать,позабавляться,но не более того. По-моему увлекаются те,кому реально делать нечего.
20.02.2020 firoza
всё правильно - астрология важнее астрономии, ибо астрономы - мужи государевы, доверия к ним нет, а вот астрологи - свободные каменщики, романтики души
19.02.2020 РСФСР
Автору не выгодно самому бегать и оббивать пороги издательских агентств. Во-первых, это времезатратно, во-вторых, вкладывается много сил и нервов, в третьих, это работа не для писателя.

Именно этой волокитой и занимается Агент. Грубо говоря, покупая дом вы обращаетесь к риелторам, ищя работу к рекрутерам, в нашем случае - это литературные агенты.

Рыночные ставки на контракты 15-20%, в зависимости от раскрученности писателя. Иногда бывает 5-10%. За 50 на 50 нет смысла работать писателю.
19.02.2020 admin

Бонусы

20.02.2020 Робот Jaaj.Club получил бонус Атака Ботов (+1 )
20.02.2020 Иван Кувалдин получил звание Триумфатор (+25000 )
20.02.2020 dasdimon-etxt получил звание Триумфатор (+25000 )
20.02.2020 123456 получил звание Триумфатор (+25000 )
20.02.2020 Limon получил бонус Провокатор (+30 ) за статью Психология творческих людей

ТОП 10

Сергій Малюта [35] 24204
biznes-tema [17] 10389
admin [34] 8373
Auster [33] 7755
matvey [18] 7433
rtmtrkn [16] 6583
b0gdych [16] 6440
firoza [33] 5583
aleksandr-2020 [17] 5579
Клим [20] 4563

Статистика

Пользователей: 13786
Активных купонов: 1
Всего купонов: 108476
Произведений: 2402
В работе: 3562
Активных Битв: 39
Опубликовано Книг: 90
Монеты: 36662023
Автор: inolit Редактор: aygulkoroleva 27.11.2019
Рейтинг статьи: 2 Просмотров: 2 | 444
Использовано:
Купон #181353 на сумму 382
XX век вошел в историю культуры как век эксперимента, который потом зачастую становился нормой. Это время появления разных деклараций, манифестов и школ, нередко посягавших на вековые традиции и незыблемые каноны.

322

XX век вошел в историю культуры как век эксперимента, который потом зачастую становился нормой. Это время появления разных деклараций, манифестов и школ, нередко посягавших на вековые традиции и незыблемые каноны. Так, скажем, была подвергнута критике неизбежность подражания прекрасному, о которой, ссылаясь на древних фивян, писал Лессинг в известной работе "Лаокоон, или О границах живописи и поэзии"; напротив, художник стал подражать отвратительному, что в древности запрещалось под страхом наказания. Отправной точкой эстетики стало безобразное; отказ от гармонических пропорций нарушил облик искусства, в котором акцент сделан на деформации, геометрических фигурах. Произведения искусства нередко не похожи на классические образцы: роман может напоминать бесстрастную историю болезни или патологический анамнез, а скульптура - издержки металлорежущей промышленности. 

Термин "модернизм" появляется в конце XIX века и закрепляется, как правило, за нереалистическими явлениями в искусстве, следующими за декадансом. Однако идеи, давшие ему наполнение, встречались и ранее: в теоретических рассуждениях Жерваля де Нерваля и Теофиля Готье (последний еще в 1856 году констатировал, что искусство не средство, но цель), в "Цветах зла" Ш. Бодлера, программах "чистого искусства" и "абсолютной поэзии". Более того, некоторые художественные черты прециозной поэзии и маньеризма, так же как сюрреалистические фрески Иеронима Босха, написанные за пять столетий до появления манифеста сюрреализма, как бы предваряют поиски модернизма. 

Модернизм (фр. modernisme - от modeme - новейший, modo - только что) как философско-эстетическое движение имеет следующие стадии, выделяемые с долей определенной условности: авангардизм, по времени расположенный между войнами, иногда захватывающий годы перед первой мировой войной, неоавангардизм (50-60-е годы) и, что достаточно спорно, однако имеет основания, постмодернизм (70-80-е годы). Говоря об авангардизме как части модернизма, отметим, что западная критика нередко не разделяет эти термины, предпочитая "авангард" (см. "Растерзанный Орфей" И. Хассана). Модернизм продолжает нереалистическую тенденцию в литературе прошлого и переходит в литературу второй половины XX века. Модернизм - это и творческий метод, и эстетическая система, нашедшая отражение в литературной деятельности целого ряда школ, нередко весьма различных по программным заявлениям и их осуществлению на практике. Общие черты: утрата точки опоры, разрыв как с позитивизмом XIX века, так и с традиционным мировоззрением христианской Европы; субъективизм, деформация мира или художественного текста; утрата целостной модели мира, создание модели мира всякий раз заново по произволу художника; формализм. 

Модернизм - пестрое по своему составу, политическим устремлениям и манифестам литературное движение, включающее множество различных школ, группировок, объединенных пессимистическим мировоззрением, стремлением художника не отражать объективную реальность, а самовыражать себя, установкой на субъективизм, деформацию. Философские истоки модернизма можно отыскать, в частности, в трудах Ф. Ницше, 3. Фрейда, А. Бергсона, У. Джеймса. Важно помнить, что идеи модернизма в творчестве отдельных художников и школ, в каждом конкретном произведении получают нередко разную интерпретацию; при этом проявляется неисчерпаемый спектр форм и приемов раскрепощенного процесса творчества. Модернизм может быть определяющим в творчестве писателя в целом (Ф. Кафка, Д. Джойс) или может ощущаться как один из приемов, имеющий существенное влияние на стиль художника, его манеру (М. Пруст, В. Вулф). 

Модернизм помог обратить внимание на уникальность внутреннего мира человека, расковать фантазию творца как феномен окружающего человека реального мира. Художник не менее важен, чем то, что он изображает, говорил Пикассо, любивший повторять, что знает, как выглядят яблоки, и на картине Сезанна его интересует нечто другое. Споры с реалистами, по крайней мере теоретические - на уровне деклараций, можно считать принципиальными для модернизма как метода. 

Марксистское литературоведение (труды П. Лафарга, Ф. Меринга, Г. Плеханова) уже с конца прошлого века заняло негативную позицию по отношению к модернизму, видя в нем проявление кризиса и распада буржуазной культуры. Вместе с тем в Советской России на первых порах выставлялись художники авангарда, переводились такие далекие от реалистической эстетики поэты и прозаики, как Ж. Кокто, Э. Толлер, Д. Джойс, М. Пруст; в те годы была возможность читать Фрейда и Ницше, Элиота и Паунда. Поворот к диктатуре и тоталитаризму с его подозрительным отношением к личности вообще и таланту в частности обрек искусство на десятилетия несвободы.

Модернизм как литературное движение, охватившее Европу в начале века, имел следующие национальные разновидности; французский и чешский сюрреализм, итальянский и русский футуризм, английские имажинизм и школа "потока сознания", немецкий экспрессионизм, американский и итальянский герметизм, шведский примитивизм, или витализм, французский унанимизм и конструктивизм, испанский ультраизм, латиноамериканский креасьонизм. 

Что же характерно для авангардизма как стадии модернизма? Авангардизм (фр. avant-garde - передовой отряд) - термин, имеющий в зарубежной науке, как уже отмечалось, более широкое семантическое поле, нередко выступающий как синоним модернизма в нашем понимании. Неуловимы и очертания авангардизма, исторически объединяющего различные направления - от символизма и кубизма до сюрреализма и поп-арта; для них характерны психологическая атмосфера бунта, ощущение пустоты и одиночества, ориентация на будущее, не всегда четко представленное. "Авангард стремится избавиться от наносов прошлого, традиций", - отмечает чешский ученый Ян Мукаржовский. Существенно, что бурно развивавшееся в десятые - двадцатые годы авангардистское искусство оказалось обогащенным революционной идеей (иногда лишь условно-символической, как это было у экспрессионистов, писавших о революции в сфере духа, революции вообще). Это придало авангарду оптимизм, окрасив его полотна в красный цвет, и привлекло к нему внимание революционно настроенных художников, которые видели в авангардизме пример антибуржуазного протеста (Брехт, Арагон, Незвал, Элюар). 

XX век стал веком разрушения старого мира и его искусства. Бунт был растворен во всем: слово "дикий" не случайно фигурировало то как название театра, в котором выступал с песнями Брехт, то как составная часть и понятие школы живописи (фовизм). Авангардное искусство прибегало к маскараду и окарикатуриванию, дразнило буржуазный "здравый смысл" уже хотя бы за то, что он не противостоял компромиссу с войной. Ломка традиционных форм сопровождалась возрождением "низовых" жанров - цирка, мюзик-холла, пантомимы, негритянского джаза, - упрощением форм, их примитивизацией. Утонченность красок импрессионистов не отвечала духу времени: на картинах их "наследников" - экспрессионистов поселяются "крик" и дисгармония. Внешне казалось, что авангард отверг традиции, однако его протест в первую очередь был направлен против канонов, устоявшихся пропорций и окостеневающих форм. Говоря о стремлении искусства вырваться за пределы трехмерного пространства, Кокто сравнивал Пикассо с беглым каторжником, рвущимся на свободу за пределы собственного "я". 

Авангардисты исходили из того, что искусство не обязательно должно быть узнаваемым и нравиться с первого взгляда. Они отказались обманывать публику и призвали ее к познанию мира, что значительно сложнее, чем узнавание привычного; правда, еще Аристотель заметил, что публика всегда испытывает радость, видя что-то ей знакомое. Авангардизм не просто перечеркивает реальность - он движется к своей реальности, опираясь на имманентные законы искусства. Авангард отверг стереотипность форм массового сознания, не принял войну, безумие технократизма, закабаление человека. Напомню, что идея свободы сближает в целом аполитичный авангард с революцией, хотя сюрреалисты пожимали плечами при упоминании о русской революции, казавшейся им "министерским кризисом". Посредственности и буржуазному порядку, канонизованной логике реалистов авангард противопоставил бунт, хаос и деформацию, морали мещан - свободу чувств и неограниченную фантазию. Опережая время, авангард обновил искусство XX века, ввел в поэзию урбанистическую тематику и новую технику, новые принципы композиции и различные функциональные стили речи, графическое оформление (отказ от пунктуации, идеограммы), свободный стих и его вариации, обновил европейскую версификацию. 

Рассмотрим дадаизм, сюрреализм и экспрессионизм, как наиболее заявившие о себе в модернизме двадцатых - тридцатых годов. Другие школы и манифесты будут рассмотрены в очерках о развитии отдельных национальных литератур.  

Комментарии

-Комментариев нет-

Добавить комментарий к статье