Опрос

Коллекционируете что-нибудь?




События

02.07.2020 10:02
linkedin jaaj.club linkedin jaaj.club linkedin jaaj.club

Открылось официальное представительство Jaaj.Club в профессиональной социальной сети LinkedIn.



linkedin jaaj.club linkedin jaaj.club linkedin jaaj.club
01.07.2020 17:00

1 июля 2020 года начался турнир одной статьи


В турнире принимают участия произведения из рубрики 


01.07.2020 16:54

Турнир
окончен.

Поздравляем трёхкратного победителя жаж-турниров

 Auster[34]

Бонусы

09.07.2020 15:50
stoletov [5]
потерял новогодний подарок
+1
09.07.2020 15:50
marysska [17]
получил звание
+25000
09.07.2020 15:50
anna [29]
потерял неожиданный предмет
+20
09.07.2020 15:50
oxana777 [12]
получил звание
+25000
09.07.2020 11:43
firoza [33]
получил бонус
+1

Комментарии

Шедевр!
05.07.2020 admin
Действительно, такая крыша со временем будет только крепчать, а современные покрытия нужно менять каждые 10 лет, а может и чаще.
05.07.2020 admin
Я тоже всегда так думал, но видать кто-то не знает простых правил...
01.07.2020 admin
Ище в карты любит домавушник поиграть
01.07.2020 86RW127Vv
Дешевый и нестарательный... Так ведь хорошее дешевым и ни бывает.
01.07.2020 86RW127Vv

ТОП 10

Auster [34] 6351
Igomuh [21] 3406
firoza [33] 3113
РСФСР [18] 3022
Plaza [23] 2633
Cocinera [18] 1746
Клим [21] 1724
Vladkor54 [21] 1578
Habsim [15] 1541
boris [28] 1386
24.07.2019 Рубрика: Культура
Автор: inolit Редактор: aygulkoroleva 31.10.2019
Рейтинг статьи: 2 Просмотров: 2 | 856
Использовано:
Купон #66191 на сумму 272
«Испанские и итальянские повести» Альфреда де Мюссе (1810—1857), увидевшие свет в 1830 г., красноречиво заявляли о том, что в стане романтизма появился еще один боец. К 1830 г. романтики, как представители нового течения, значительно окрепли, продолжая критиковать классицизм, эстетические каноны которого отождествлялись ими с уходящими, реакционными формами политической жизни.

315

«Испанские и итальянские повести» Альфреда де Мюссе (1810—1857), увидевшие свет в 1830 г., красноречиво заявляли о том, что в стане романтизма появился еще один боец. К 1830 г. романтики, как представители нового течения, значительно окрепли, продолжая критиковать классицизм, эстетические каноны которого отождествлялись ими с уходящими, реакционными формами политической жизни. Присоединясь к романтическому движению, Мюссе видел в его эстетике новаторскую литературную доктрину, с которой он подробно ознакомился в «Сенакле», возглавляемом В. Гюго. 

Мюссе принял живое участие деятельности поэтов «Сенакля»: он так же выступил против классицистической рутины в литературе периода Реставрации, ему был чужд религиозный аскетизм и мистицизм (Мюссе не создал ни одного стихотворения, которое говорило бы о его приверженности роялизму и католической церкви); поэт свободно обращался с единствами места и времени, применял выдвинутый романтиками принцип сочетания элементов трагического с комическим. Но уже первый стихотворный сборник поэта знаменовал собой возникновение собственной поэтической манеры Мюссе: им были отвергнуты не только чопорность эпигонов классицизма, но и многие романтические штампы. 

Первый сборник Мюссе «Испанские и итальянские повести» состоял из поэм: «Дон Паэс», «Каштаны из огня», «Порция», «Мардош» — и ряда небольших стихотворений. Стихи поэта грациозны, задорно лукавы, шутливы и уже достаточно ироничны. Если в драматической поэме «Дон Паэс» (1828) всерьез описываются безумные страсти, жесточайшее разочарование, страшная месть, то в стихотворной драме «Каштаны из огня» (1829) эти же мотивы значительно приземлены, и даже страшная месть не страшна, то же в поэме «Мардош» (1829), где герой и его возлюбленная от начала до конца запечатлены в сценах, снабженных многочисленными деталями быта, что невольно снижает представление об их чувстве-страсти. 

Мюссе, несомненно, романтик в «Испанских и итальянских повестях». Обратимся хотя бы к поэме «Порция» (1829), в которой поэт предлагает любовный треугольник: немолодого, но страстно влюбленного в свою жену, Порцию, графа Онорио, и юных Дальти и Порцию, безумно полюбивших друг друга. На сцену ночного свидания указывал в своей заметке о творчестве Мюссе А.С. Пушкин в 1830 г.:«... картина ревнивца, поседевшего вдруг, разговор двух любовников на море — все это прелесть». По-романтически вторгается социальная проблематика в поэму — юный Дальти оказывается бедным рыбаком, но чувство любви к нему у графини Порции столь велико, что она молвит
«Двух любящих навеки
Соединяет Бог, сомкнем мы вместе веки.
Восхитит и меня с тобою ангел твой».
(Пер. А. Курошевой)
В «Порции» появляется и та ироническая нота, насмешливый задор, которые впоследствии разовьются у Мюссе в скептическое восприятие окружающей действительности. Дальти презирает вельмож Венеции, их роскошь, богатство, порождающие порок и нищету.
Я ночью у дворцов, бедняк, бродил босой.
Я на вельмож смотрел, являющих собой —
На знать надменную, сановников различных,
Средь челяди своей — подобье параличных;
Под кровлей мраморных и золотых палат.
Чью тень поклоном чтят и что весь век свой спят
(Пер, А. Курошевой)
Герой бросает вызов окружающему миру, защищая свое попранное человеческое достоинство, возвышенные человеческие чувства. В целом поэзия первого сборника Мюссе красочна и эмоциональна, поэт упивается земными радостными чувствами, воспевая всепобеждающую любовь, прекрасную молодость. Становление поэта происходило стремительно, как и подобает «сыну века». После Июльской революции в поэме «Бесплодные желания» (1830), написанной после июльских дней, лирического героя Мюссе трудно узнать: «Я молод, полон сил. Не кончив восхожденья, уже я утомлен...»
...Как быстро время мчится!
Ребенок вышел в путь без горя и забот,
Хоть путь его далек, беспечно он идет.
Склоняясь, он глядится
Вдруг на пути ручей. В него, и отражен в воде старик седой!
(Пер. В. Рождественского)
Пытаясь осознать происходящее в современной действительности, поэт мужественно и искренне, но в мрачных, пессимистических тонах оценил свой век, не находя ничего значительного и возвышенного в его духовном мире. И все же поэт не отворачивается от современной ему жизни, не замыкается «в башню из слоновой кости», будучи уверенным в гражданское предназначение поэта.
Поэт, мечтатель страстный,
Кто б ни был ты — дитя иль муж, — коль ты живой,
Решайся! Лиру брось — и в бой, скорее в бой!
(Пер. В. Рождественского)
А молодых поэтов Мюссе призывает воспевать свободу:
Соблазн пустых прикрас развей без сожаленья.
Свободы воздух пусть без страха Муза пьет
(Пер. В. Рождественского)
И обнаженная, как Истина, идет!
Призывы к свободе и ощущение того, что свободы нет ни во Франции, ни в других странах Европы, вызывают порой у Мюссе чувство глубокой безысходности. 

В первые годы Июльской монархии в творчестве поэта укрепляется романтическая тема разлада между гордой, свободолюбивой личностью и буржуазным обществом, неспособным понять возвышенные устремления и идеалы. Об этом романтическая поэма «Уста и чаша» (1832), где главный герой - бунтарь (сродни байроновским героям Гяуру, Манфреду, Ларе), гордый юноша Франк бросает вызов не только устоям общества, но и Богу, смело сбрасывая его с небесного пьедестала. Франк приходит к выводу, что миром правят не мистически-неведомые силы, а вполне земные, реальные. Например, золото, развращающую силу которого он обличает. Ни патриархальная жизнь горцев, ни тем более жизнь в мире буржуазном не приносит счастья Франку. 

Критическое отношение к нравам, морали современного общества, к самому буржуазному веку высказывал Мюссе и в «Посвящении» к поэме «Уста и чаша». Поэт — не бесстрастный наблюдатель жизни, горько и страстно размышляет («Посвящение» задумано в форме свободной беседы с читателем) о противоречиях современной Франции. С негодованием он говорит о «стяжателях нечистых», о «тупицах, сановных и речистых», осуждает он и политическое хамелеонство, особенно среди поэтов, равно прославляющих как режим Реставрации, так и буржуазную монархию Луи-Филиппа; не приемлет поэт и религиозную ортодоксию, утверждаясь всё более в религиозном свободомыслии.

В «Посвящении» Мюссе открыто выразил не только свои социальные взгляды, но и литературно-эстетические. Уже в 1831 г. в «Тайных мыслях Рафаэля, французского дворянина» Мюссе критиковал как последователей классицизма, так и бывших своих единомышленников — романтиков, признаваясь, что на его рабочем столе находятся «Расин с Шекспиром вместе, и с ними Буало, простивший их во всем», и клянясь, что отныне:
Я буду воспевать — тебя, о город мой!
Я не покину впредь волшебный берег твой...
— это значит, что поэт отдает предпочтение проблемам современной жизни. В «Посвящении» Мюссе продолжает выступать против поэтов-романтиков за их тягу к историческим сюжетам, заимствованным из средневековья; против поэтов —слезливых мечтателей, которые, что «ни шаг, роняют море слез на ворохи бумаг» (это был прямой выпад против Ламартина). 

С многими романтиками Мюссе разошелся во взглядах на изображение природы в поэзии (поэт выступал против созерцательного культа природы, ее мистического обожествления), на то, чтобы в поэзии преобладали религиозные мотивы. Мюссе требовал от поэтического творчества «истинного выражения жизни», считая, что поэт должен отражать жизнь не в искаженном свете, но в том виде, в каком она предстает его взорам. Отстаивая свое право художника на создание живых французских нравов и характеров, Мюссе ломал и привычную для романтиков систему литературных кумиров: он и за Расина, и за Шекспира, ему близко творчество Мериме и Кальдерона. Вместе с тем согласно эстетике романтизма в «Посвящении» звучат мысли и о праве художника на свободное творчество, и о презрении к посредственности, подражательству. Критикам, обвинявшим его в подражании Байрону, он отвечал, что «заимствовать стихи меня не приневолишь», «...не грабил я могил». Мюссе развивает здесь и романтическое представление о поэте, как о вожде человечества, идущем впереди своих современников: поэт — «вождь и свой отряд спешит опередить». Но поэт и «воин», он и художник, творящий для народа. 

Мысли о том, каково должно быть современное искусство, занимали Мюссе и в последующие годы: в 1833 г. он написал статью «О современном искусстве», где выступал вновь за связь с общественно-политическими событиями эпохи; в «Письмах Дюпюи и Котоне» (1836) поэт стремился к осмыслению романтизма опять-таки для того, чтобы отстоять свои литературные принципы. В «Письмах» обнаруживается та черта в творчестве Мюссе, которая выделяет его среди таких писателей, как Гюго, Ламартин, Виньи, Ж. Санд, — ирония, как своеобразный творческий прием. Мюссе ироничен и самоироничен во всех разрабатываемых им жанрах (лирика, драма, проза), во все годы его творческой деятельности. Различна только степень иронии. 

В 30-е годы Мюссе искал единственно свой путь в творчестве, но как часто этот путь был противоречив. Поэт мог сам себе противоречить в одном и том же произведении. Вновь возвращаясь к «Посвящению», можно найти строки, в которых роль поэта определена вполне аналитично: «Коль ошибается мой век — мне дела мало...» «Не верьте ни во что — но веруйте в любовь», — заключает Мюссе то ли серьезно, то ли с иронией. В этих мыслях заключена немалая степень разочарований, сомнений, отрицаний, чувства одиночества, испытываемые, по-видимому, Мюссе — поэтом и просто человеком, чьи мечты о решительных переменах в общественной жизни Франции не осуществились. 

Пессимистическое романтическое мировосприятие овладевает поэтом, сказываясь в его лучших произведениях 30-х годов. В «Лоренцаччо» (1834), исторической пьесе, рассказывающей об убийстве в 1537 г. флорентийского герцога Алессандро Медичи, несомненно, отразилась политическая обстановка Франции начала 30-х годов. Флорентийские республиканцы выглядят в пьесе демагогами, пассивными наблюдателями. Вместо того чтобы принять участие в борьбе за республику, о которой они мечтали, аристократы-республиканцы покорно ожидают прихода нового герцога. Мюссе проницателен, когда от имени главного героя Лоренцо предрекает иной исход флорентийской революции только в том случае, если в ней примет участие народ. Но сам он, готовясь к убийству тирана, будучи крайним индивидуалистом, ничего не предпринимает для привлечения народа к осуществлению своих идеалов. Его подвиг, за который он поплатился жизнью, оказывается бесцельным, социально бесполезным: свобода не восторжествовала, на смену Алессандро Медичи пришел другой тиран, Козимо Медичи. 

Лоренцо, герой исключительный, обвинен Мюссе так же, как и трусливые республиканцы. Романтический герой драмы нарисован поэтом с известной долей скептицизма. Лоренцо раздваивается, порой не узнавая и уже не понимая своего истинного лица. Ведь, чтобы войти в доверие к Алессандро, Лоренцо (презрительно — Лоренцаччо) надевает маску труса и развратника. Жизнь при дворе развратила его, поколебала цельность его политических взглядов, его нравственную чистоту, потому-то и убийство герцога он совершает с отчаянием и безверием в душе. 

Романтический герой драмы «Лоренцаччо», как и герой романа «Исповедь сына века» (1836), сам заражен «болезнью века», т.е. разочарованием, неверием. С еще большим лиризмом страстностью Мюссе рассказал историю «погибшего» молодого поколения, из среды буржуазной интеллигенции, которые родились в годы Французской революции, а выросли в годы наполеоновской империи. 

Рисуя историческую эпоху конца XVIII — начала XIX в., Мюссе видит лишь негативные последствия революционных сдвигов: свобода, завоеванная XIX в., для Мюссе оказывается прежде всего свободой от идеала. «Болезнь нашего века происходит от двух причин, — констатирует автор романа, — народ, прошедший через 1793 и 1814 годы, носит в сердце две раны. Все то, что было, уже прошло. Все то, что будет, еще не наступило. Не ищите же ни в чем ином разгадки наших страданий». Герой романа, юноша Октав, как бы замкнут на настоящее, которое ассоциируется с «пустотой». Это значит — жизнь без смысла, без надежды на будущее. Раз настоящее — пустота, то и герой не занят никаким практическим делом. Октав сосредоточен исключительно на себе и на своих чувствах, на отношениях с возлюбленными. 

В романе опровергается тезис, совсем недавно провозглашенный поэтом: «...веруйте в любовь». «Исповедь сына века» начинается именно с того, что Октав познает разочарование в любви и в дружбе — и тогда для него рушится весь мир, так как основой его мира была любовь. Мюссе сосредоточивает свое внимание на психологическом анализе чувств Октава. Это — глубокое разочарование, затем безумное отчаяние и, наконец, ярость. 

Все состояние Октава рисуется болезненным, герой крайне эмоционален, он беспрерывно источает потоки слез. Это существо слабое, не приспособленное к жизни. Ведомый по жизни другом Деженэ, завзятым циником, Октав проходит своеобразную школу воспитания. Изведав все наслаждения, превратив свою жизнь в непрерывную оргию, он приходит к выводу, что его душевные силы растрачены недостойно, и он пытается найти в себе возможность нравственного возрождения. 

Так начинается «вторая жизнь» героя. Удалившись из Парижа в деревню, полюбив честную и способную на глубокие чувства молодую женщину Бригитту Пирсон, Октав стремится избавиться от своих недугов. Но тщетно. Идиллия превращается в трагедию (таким образом, руссоистский мотив спасения личности под воздействием благотворного влияния природы не оправдывает себя в романе Мюссе), и герои расстаются навсегда. Роман Мюссе продолжает исповедальную тему, начатую во французской литературе Шатобрианом, Сенанкуром, Констаном. Но страдания романтической личности у Мюссе прямо связаны с трагедией века. 

Само название романа выдает замысел автора, стремившегося показать в нем типические явления современности, выявить в признаниях «сына века» не только несчастье героя, но и трагическую судьбу всего поколения, к которому он принадлежал. При таком изображении действительности лирический, очень «личный» роман вобрал в себя значительное идейное и общественное содержание. И все же, читая «Исповедь» и сравнивая ее с произведениями 30-х годов, например, таких писателей, как Виньи, Бальзак, Гюго, Ж. Санд, Стендаль, убеждаешься в односторонности подхода Мюссе к событиям его века, причиной тому был, по всей видимости, социальный пессимизм поэта, его неверие в торжество прогресса. 

Глубокое личное разочарование Мюссе в современной действительности сказалось и на измельчании его романтического героя. Это уже не необыкновенная личность, отличная от других: свершение великих подвигов прошло, повседневность поглотила возвышенные души, осудив их на безысходное прозябание. Жизненная философия героев Мюссе ярко выражена в пьесе «Фантазио» (1833): героя ничто не радует, не вдохновляет, мир кажется однообразным, старым, наскучившим и избитым. Единственное желание Фантазио —это «усесться на парапет, глядя на течение реки, начать считать — один, два, три, четыре — и так дальше, до самой смерти». На что его друг Спарк отвечает: «Твои слова у многих вызвали бы смех, но меня ты приводишь в содрогание. В этих словах вся история нашего века». Это и история самого Мюссе. Отсутствие надежды на будущее наложило отпечаток на все его последующее творчество и личную его судьбу.   

Комментарии

-Комментариев нет-

Добавить комментарий к статье


Мне 30 сентября исполнилось 85 лет. И даже не верится в это. Я не ощущаю своего возраста: радуюсь жизни, не поддаюсь невзгодам, кропотливо работаю над собой, лечусь, тружусь. Когда меня привезли в больницу, врачи сказали, что жить мне осталось 2 дня, ибо сельский врач лечила меня не тем лекарством.
История осталась уроком на всю жизнь...
найти в себе силы улыбнуться встрече с Судьбой
Суки из подворотни думают будто рулят...
На вопрос: «Как делишки?» отвечаю: «Живой».
о моём брильянте
Белорусское Полесье, край заповедный, богатый тайнами и загадками. Так что, помимо обычных, привычных всем животных, там встречаются и довольно странные жители.
Такая традиция существует до сих пор, особенно в деревнях. Люди верят: чтобы в доме был достаток, нужно подружиться с домовым.
Переехать легко могут далеко не все. Для среднестатистической семьи с двумя и более детьми, проживающей в единственном жилье, сделать это особенно сложно.
Думаете, что мы равны?
«Сценарий не тот, который предполагало большинство людей», - сказал Грин. «Мы обнаружили генетический сигнал неандертальцев во всех неафриканских геномах, что означает, что примесь произошла на ранней стадии, вероятно, на Ближнем Востоке, и она распространена среди всех потомков ранних людей, мигрировавших из Африки».
Став лордом Ферменном Кленгарли, он совершенно потерял голову. Гуинплен поднялся по статусной лестнице, но опустился по лестнице преданности.
Читая книгу, можно ясно проследить, как зарождаются чувства главной героини к своему другу, как они меняются на протяжении всей истории, почему девушка заинтересовалась взрослым мужчиной, какие у неё были отношения с отцом и его новой пассией.
Вышедшая в 1969 году книга аргентинского писателя Адольфо Бийо Касареса очень увлекательна и необычна. Она дает каждому человеку возможность прочувствовать все ужасы старости и столкнуться с враждебностью поколений.
Философы говорят, что интуиция — это постижение вещей без необходимости обосновывать их доказательствами.
Много столетий назад в одном из королевств был построен необычный дворец – все его стены внутри, полы и потолки были зеркальными. Двери во дворец всегда были открыты, любой мог зайти и посмотреть.
Мировоззрение - это более или менее четко сформулированное описание конкретной человеческой ситуации на фоне мира, а также определенных предпочтений и постулатов, касающихся человеческой деятельности.
Это не безумие и не увлечение, и многие готовы сделать что-нибудь для этой вещи, которая называется любовью. Те, кто готов быть любимым, должны спросить себя, готовы ли они эмоционально.
Джазовую певицу Билли Холидэй или Леди Дэй полюбили миллионы
Если камера всегда с вами – вы не пропустите фото дня, недели, месяца! Не будете сожалеть о том, что фотоаппарат остался дома без дела.
Прекратив убивать себя мучными продуктами, мы получим красивое тело и новую жизнь.
увлекаемся кулинарией: тыква на завтрак
Ты никогда не отмечала День космонавтики? Напрасно! Ведь каждый из нас частичка Космоса, и поэтому этот праздник очень важен!
10 февраля по традициям древних славян отмечают день именин Домового – доброго духа, ограждающего дом от нечисти и помогающего по хозяйству.
Праздники украшают и разнообразят жизнь всех народов. Чередуясь с буднями, они дают правильный баланс течения жизни.
лишние километры
Сквозь сон
Ему весело! А каково нам?
что нам нужно, а что не нужно
Если счастье не в деньгах, то в чём?
С нею дедушка сводил.
Полусгнившая изба
И погнутая труба.
Так вот, собственно, и жили.
В одно солнечное утро подружки-малинки так громко разговаривали и так радовались тому, что на их веточках выросли большие ягодки, что их разговор услышали две сестрички-малышки, увидели на веточках ягодное желто-красное чудо и съели его.
Вот однажды, Макоша пошла прогуляться по парку увидела в кустах сидит рыжий котёнок. Она, как всегда со своей отвагой, ринулась в кусты за котёнком. Котёнок убегает всё дальше, а Макоша за ним. Макоша уже почти его догнала, а он всё дальше в лес. Макоша и оглянуться не успела, как оказалась в глухом лесу.
Студенты литературных, а также других Вузов, работники библиотек, вожатые лагерей и других школьных движений объединились в этом проекте, чтобы доставить детям радость общения, в ситуации когда они должны проводить время в очень ограниченном круге общения.
jaaj club, писательский игровой клуб, сколько платят за статью, тариф, прайс, количество символов, сколько рублей за 1000 символов, вывод средств
FAQ
На чёрном рынке вы можете купить купоны и продать Предметы.
БЕЗ СМС, БЕСПЛАТНО, ЗАХОДИ!
В передаче через века греческих мифов участвовало так много людей, что история, скорее всего, была изменена и дополнена. Примерно так же люди играют в глухой телефон, и детали меняются или скрываются при переходе от человека к человеку.
и так каждый день
человечество через 1000 лет