Опрос

Что интересней прочитать в новых выпусках Jaaj.Club?



События

26.05.2020 07:07

Неумолимо приближается дата начала июньского турнира

Шансов на победу добавят наличие Боксёрских Перчаток



07.05.2020 08:23
Внимание!
Продолжается регистрация на июньский турнир


Регистрация действительна до 31 мая включительно.

Призовой фонд 1000 рублей.


06.05.2020 16:45
Месяц Май объявляется месяцем отдыха и природы.

Каждая  новая опубликованная статья в рубрику Живая Природа принесёт её автору игровой предмет

 

Бонусы

01.06.2020 16:00
boris72 [0]
получил маленький бонус
+300
01.06.2020 14:25
Auster [34]
получил звание
+25000
01.06.2020 13:55
Auster [34]
получил снаряжение
+100
произведение
Полуночный пастух
01.06.2020 13:55
Auster [34]
получил звание
+25000
произведение
Полуночный пастух
01.06.2020 13:49
admin [34]
получил бонус
+5000

Комментарии

Человек сам творит свою судьбу. Ведь мы сами принимаем решения, которые вносят изменения в нашу жизнь.
28.05.2020 firoza
Молодец дед, правильно наказал.
28.05.2020 firoza
Осень любимое время года для многих людей. Это время спокойствия и умиротворения. Все- и люди, и природа отдыхают от летней активности.
28.05.2020 firoza
Сделать несколько снимков,написать пост о резком поднятии уровня воды.
28.05.2020 firoza
Я передала своих литературных книг в местную библиотеку,пусть пользуются, кто захочет.
28.05.2020 firoza

ТОП 10

Auster [34] 4064
tarakan [27] 2094
Igomuh [20] 904
Plaza [22] 894
firoza [33] 742
Vladkor54 [20] 685
86RW127Vv [14] 413
admin [34] 116
udalov [18] 0
Karina [0] 0
18.07.2019 Рубрика: Культура
Автор: inolit Редактор: aygulkoroleva 30.09.2019
Рейтинг статьи: 2 Просмотров: 2 | 614
Использовано:
Аукцион для Новичков на сумму 52
Романтизм как направление сложился в литературе и искусстве Англии к 90-м гг. XVIII в. К началу Французской революции, ознаменовавшей новую эпоху в европейской истории, Англия пережила промышленную революцию, которая имела "такое же значение... как политическая революция - для Франции, как философская революция - для Германии"

56

Романтизм как направление сложился в литературе и искусстве Англии к 90-м гг. XVIII в. К началу Французской революции, ознаменовавшей новую эпоху в европейской истории, Англия пережила промышленную революцию, которая имела "такое же значение... как политическая революция - для Франции, как философская революция - для Германии". 

"Старая добрая Англия" превращалась в капиталистическую державу со всеми положительными и отрицательными последствиями, которые нес с собой буржуазный прогресс: стремительный рост городов, открытие новых фабрик и заводов, множество научных и технических изобретений, и вместе с этим - массовое разорение ремесленников, фермеров, крестьян, нищета, голод, преступность, усиление национального и религиозного гнета в Ирландии, Шотландии, эксплуатация народов британских колоний. 

Все романтики, независимо от политической и социальной ориентации, - поэты и писатели Уильям Блейк, Уильям Вордсворт, Сэмюэль Тейлор Кольридж, Роберт Саути, Томас Мур, Джордж Гордон Байрон, Перси Биши Шелли, Вальтер Скотт, Джон Китс, художники Джон Констебл, Мэллорд Уильям Тернер, Ричард Парке Бонингтон - выражали в своем творчестве отрицательное отношение к буржуазному обществу. 

Почва для романтического взрыва начала подготавливаться в английской литературе со второй половины XVIII в. готическим романом (А. Радклиф, X. Уолпол, М. Льюис), сентименталистской поэзией (Т. Грей, Э. Юнг), "Поэмами Оссиана" Дж. Макферсона, противостоявшими нормативной эстетике классицистов. В то же время в творчестве английских романтиков (Вордсворт, Байрон, В. Скотт) прослеживалась связь с "веком разума", эстетикой классицизма и просветительства. 

Особенностью романтизма в Англии явился расцвет лирической поэзии. Английские поэты предпочитали свои наблюдения и размышления облекать в форму иносказаний, фантастических видений, космической символики. Возвышенное понималось ими не только как исключительное, оно могло проявляться и в самом простом, будничном. 

У истоков английского романтизма стоял Уильям Блейк (1757-1827), утверждавший в своем творчестве новое представление о человеческой личности, новаторские принципы художественного отражения жизни, в которых рационалистический анализ заменялся чувством и воображением (лирические сборники "Песни невинности", 1789; "Песни опыта", 1794). Блейку принадлежат знаменитые поэтические строки, где в афористической форме декларируются важнейшие особенности романтического восприятия мира - фантазия, интуиция, поэтический домысел:
В одном мгновенье видеть вечность, Огромный мир - в зерне песка, В единой горсти - бесконечность И небо - в чашечке цветка. "Песни невинности". Перевод С. Маршака
Судьба Блейка сложилась трагически. Он умер в нищете и безвестности, опубликовав при жизни лишь один сборник ("Поэтические отрывки", 1783) на собственные средства. Только в 50-60-е гг. XIX в. была открыта его поэзия.  

Ранний этап в английском романтизме (1790-1810) связан с деятельностью поэтов и теоретиков литературы Вордсворта и Кольриджа. Их называют представителями "Озерной школы" (или лейкистами, от англ. lake - озеро), так как поэты жили на севере Англии, в краю озер, воспетом ими. К этой школе относят и Роберта Саути (1774-1849), который значительно уступал Вордсворту и Кольриджу по силе поэтического дарования. Несмотря на определенную общность творческих позиций Вордсворта и Кольриджа, у них наблюдались серьезные расхождения во взглядах на поэзию. 

Следующий период (10-е - середина 20-х гг.) ознаменован творческими выступлениями Байрона, Шелли, Скотта, благодаря которым английский романтизм оказался в авангарде европейского литературного процесса.  

Упадок романтизма в Англии наметился во второй половине 20-х гг. Он исчерпал себя как литературное направление после смерти В. Скотта (1832), хотя романтическая традиция дает о себе знать в произведениях писателей-реалистов (Ч. Диккенса, Ш. и Э. Бронте). 

Уильям Вордсворт (1770-1850) вошел в литературу как новатор, провозгласивший взамен устаревших классицистических форм принципы романтической поэзии, демократ, продолживший традицию Р. Бёрнса, мастер балладного жанра, реформатор литературного языка. Узнав о революции, он отправился во Францию, чтобы присутствовать "при рождении нового мира". Но позже Вордсворт осудил крайности революции, начал отстаивать путь мирного решения социальных конфликтов, в основе которого - идея нравственного самоусовершенствования. Однако и тогда, когда апеллировал к Богу и смирению, он не забывал о лозунгах, начертанных на знаменах революции. 

Одно из самых известных произведений Вордсворта - поэма "Вина и скорбь" (1783-1794). С большой художественной силой показано в ней моральное падение людей, ставших жертвами промышленного переворота, несправедливых законов, произвола лордов-богачей. Бывший крестьянин, насильно завербованный в королевский флот, а после тяжелой службы обманутый военными начальниками и выброшенный на берег без гроша в кармане, ничем не может помочь своей погибающей от голода семье. По дороге в деревню он убивает с целью ограбления человека, оказавшегося таким же бедняком, как и он сам. В ужасе матрос бежит от содеянного, мучиться угрызениями совести, бродяжничает. Накануне смерти он узнает, что стал виновником разорения своей семьи, которую обвинили в преступлении, совершенном им. Колорит поэмы выдержан в мрачных, зловещих тонах. Ничто не напоминает о гармонической природе, успокаивающей человека. Наоборот, бескрайние, пустынные места, по которым скитается матрос, представляются ему враждебной силой. 

Вордсворт критически относился к просветительским теориям, но верил во врожденную доброту человека и его право на счастье. В 1798 г. вышел в свет сборник "Лирические баллады" Вордсворта и Кольриджа, начинающий новое направление в литературе Англии. "Предисловие" ко второму изданию этого сборника (1800), написанное Вордсвортом, явилось изложением его эстетических взглядов и литературным манифестом английского романтизма. Главную задачу поэта Вордсворт видел в обращении к повседневной жизни, но простые и безыскусные сюжеты, считал он, необходимо "расцветить красками воображения, благодаря чему обычные вещи предстали бы в непривычном виде". Вордсворт предпочитал изображать сельскую жизнь, потому что "в этих условиях человеческие страсти приобщаются к прекрасным и вечным формам природы", а ничто не действует на душу человека так возвышающе и облагораживающе, как природа. Выступая против неестественности поэзии классицизма, он утверждал, что наиболее правдиво и выразительно человеческие эмоции могут быть переданы на языке простых людей. Понимая "истинную поэзию" как "стихийное излияние чувств", Вордсворт уверен в том, что "чувство придает значительность действию и обстоятельствам, а не наоборот". Таким образом, он отрицал искусственные барьеры, отделявшие поэта от читателя. 

Важнейшая тема вордсвортовских баллад - трагедия английского крестьянства, которому грозит исчезновение в результате аграрно-промышленной революции. Рушатся привычные устои жизни, бывшие труженики превращаются в бездомных бродяг. Такова участь деревенской девушки ("Бедная Сусанна"), крестьянина ("Последний из стада"). Избегая сложных метафор, сравнений, Вордсворт умеет правдиво и поэтично передать психологическое состояние своих героев, душевное смятение, отчаяние ("Скиталица", "Майкл", "Безумная мать"). 

Своим наставником он считал Р. Бёрнса, стихи которого полюбил еще в юности. У шотландского барда Вордсворт учился тому, "Как стих чеканно-золотой // Украсить истиной простой // И не прельщаться мишурой" ("У могилы Роберта Бёрнса", 1803. Перевод В. Колесникова). В собственно английской поэзии автор "Лирических баллад" был первым, кто заявил о поэтичности чувств и языка простолюдинов, придал очарование новизны самым обычным явлениям. Стихотворения "Тинтернское аббатство", "Кукушка", "Нарциссы" относятся к пейзажной лирике. Автору присуще возвышенное восприятие природы, в то же время его поэтическая речь проста, естественна, изящна.
Волшебный мир Природы, он не раз Спасал меня в пустыне городов: В часы тревог, сердечного волненья Не раз бежал я в мыслях в эти дебри... "Тинтернское аббатство". Перевод Б. Колесникова
"Поэтом природы" назвал Вордсворта Шелли. "Природы он рисует идеал",- писал о нем Пушкин. В стихотворениях Вордсворта запечатлены не только чувства, мысли, но и сам процесс переживания, внутреннего душевного движения. 

Вордсворт почти не писал о любви. Посвященный этой теме поэтический цикл "Люси" (1799) стал знаменит благодаря глубокому лиризму, особой прелести и гармонии стиха, прекрасно переданных в русском переводе С. Я. Маршаком. 

Вордсворт успешно осваивал форму сонета, "которым сердце открывал Шекспир; Петрарка врачевал печаль...", и переосмысливал его традиционную тематику. В сонете "Лондон, 1802" поэт обращается к памяти Мильтона, чья титаническая фигура противостоит нынешней Англии - "стоячему болоту" и ее "эгоистическому народу". В сонете "Туссену Лувертюру" Вордсворт пытается вселить оптимизм в душу руководителя восстания негров, заточенного в темницу, призывает его к стойкости, умению "в оковах властвовать собой". Это жизнелюбивое стихотворение было написано в 1816 г., в период начавшегося творческого кризиса поэта, связанного с усилением консервативно-охранительных тенденций в его взглядах. 

Вордсворт симпатизирует торийскому правительству, высказывается против общественных реформ, за превосходство английской конституционно-компромиссной системы правления; в его произведениях притупляется критика социальной несправедливости, сглаживается острота трагических мотивов. Поэма "Прелюд" состоит из четырнадцати книг, написанных белым пятистопным стихом. Работа над этой поэмой была закончена к 1805 г., но на протяжении всей своей жизни автор возвращался к ней, дорабатывал, редактировал. Лирический герой этого произведения - двойник автора. Его духовная биография вписана в контекст эпохи - эпохи великих надежд, которые связывались с Французской революцией, и последующих разочарований. В поэме много сокровенных мыслей автора, замечательных высказываний о Свободе и Справедливости, необходимости расковать человеческий дух, и тут же - утверждение Бога, который учит человека терпению. Искренне и проникновенно звучит признание поэта:
Я сердце все свое отдал народу, Любовь мою я посвятил ему... Перевод Б. Колесникова
Вордсворта мучило отступничество от общественных идеалов молодости, но в душе он оставался верен им. 

Сэмюэлъ Тейлор Кольридж (1772-1834) - поэт яркого и самобытного таланта, принесшего ему мировую известность. Как и Вордсворт, он является основоположником нового литературного направления и романтической критики в Англии. Кольриджу принадлежат фундаментальный труд "Литературная биография" (1817), а также изданные после его смерти эссе, беседы, лекции о Шекспире, Мильтоне и других художниках слова. Ранние стихотворения Кольриджа - "Ода на разрушение Бастилии" (1789), "Монодия на смерть Чаттертона" (1790) и другие - связаны с традицией XVIII в., однако воодушевленный революционными, свободолюбивыми идеалами поэт наполняет старые жанровые формы (оду, элегию, сонет) новым содержанием, смело вводит в поэзию разговорный язык.  

Восторг Кольриджа по поводу совершающихся событий в революционной Франции скоро сменился разочарованием. Подвергая критике и якобинцев и боровшиеся с ними власти (позже Кольридж будет направлять свой гнев только на якобинцев), он мечтал воплотить в жизнь идею о всеобщем равенстве: отправиться в Америку и создать там общину "свободных тружеников" (об этом сонет "Пантисократия", 1794), что, разумеется, не удалось осуществить. 

Голос демократа, врага монархии и реакционных правительств звучит в произведениях Кольриджа 1794-1796 гг., которые являются преимущественно политическими. Это - сонеты, прославляющие передовых людей эпохи - Шеридана, Годвина, Костюшко. Это - "военная эклога" "Огонь, Голод и Резня", где резко и зло осуждаются кровавая политика премьер-министра Питта, война и социальная несправедливость. Это - проникнутая тираноборческим пафосом "Ода к уходящему году", в которой рисуется картина страданий людей и попрания свободы на разных континентах. Ода отличается усложненной формой, напоминающей барочную, что было присуще и некоторым другим произведениям Кольриджа, хотя не удовлетворяло его как автора.
Когда, восстав в порыве мятежа, Взгремела Франция, потрясши свет, И крикнула, что рабства больше нет, Вы знаете, как верил я, дрожа! Какие гимны, в радости высокой, Я пел, бесстрашный, посреди рабов!.. "Франция", 1798. Перевод М. Лозинского
Эта ода написана поэтом, который после термидорианского переворота и вступления Франции на путь деспотизма отказался от своих прежних радикалистских идеалов. Не случайно она называлась "Отречение"

Теперь Кольриджа привлекает позиция политического и социального скептицизма, и он окончательно утверждается в мысли, что идеал Свободы и источник возрождения человека заключены в природе, поэзии, вере. Философское обоснование этому он находит в трудах немецких философов-идеалистов, для изучения которых едет в Германию. В период творческого содружества с Вордсвортом (1797-1802) Кольридж создал свои лучшие произведения, в том числе "Сказание о Старом Мореходе" (1798), которое украсило их сборник "Лирические баллады". В "Литературной биографии" Кольридж подчеркнул, что задачей Вордсворта было
"избрать своим предметом и заставить блеснуть новизной вещи повседневные и вызвать чувства, аналогичные восприятию сверхъестественного...". Кольридж должен был взяться "за персонажи и характеры сверхъестественные... с таким, однако, расчетом, чтобы эти тени, отбрасываемые воображением, вызывали в душе живой интерес, а некоторое подобие реальности на какое-то мгновение порождало в нас желание поверить в них, в чем и состоит поэтическая правда".
И поэт великолепно справился с такой эстетической установкой: самому фантастическому он придал видимость правдоподобия. Характерной особенностью "Сказания о Старом Мореходе" является сочетание поэтического вымысла и достоверности, неисчерпаемого воображения и художественной убедительности. 

Учение Кольриджа о воображении занимает важное место в его романтической эстетике. Оно оказало влияние на английскую поэзию. Воображение - это "синтезирующая и магическая сила", которая проявляется "в примирении противоположных либо несоединимых явлений: сходства с различием, абстрактного с конкретным, идеи с образом... новизны и свежести с привычным и примелькавшимся, необыкновенного эмоционального состояния с необычностью ситуации...". Именно воображение способствует гармонии формы и содержания, тому, чтобы поэтика произведения, образный строй и язык выражали его глубинный смысл. 

Основы этих эстетических идей закладывались еще в ранней лирике Кольриджа ("Боль", 1790; "Эолова арфа", 1794). Главное в поэтике первого стихотворения - слияние "идеи с образом". Одиночество лирического героя (центральная тема зрелого творчества поэта), его страдание представлены здесь в образе "моря боли". Это оно терзает душу и тело, не позволяет слиться с природой - ликующей и гармоничной. "Эолова арфа" может рассматриваться как своеобразная иллюстрация тезиса, сформулированного автором два десятилетия спустя: воображение - это "чувство наслаждения музыкальностью творения и способность производить такое наслаждение".
Вне нас и в нас едино бытие - Душа всему, что движется навстречу, Свет в звуке и подобье звука в свете И в каждой мысли ритм и всюду радость... Перевод В. Рогова
"Сказание о Старом Мореходе" - образец художественного мастерства Кольриджа, стремившегося к "примирению" принципов "воображения" и "верности правде природы". Действительность здесь причудливо переплетается с фантастикой. События в поэме - сверхъестественные, но эмоции, которые переживают герои в связи с этими событиями, отличаются драматической правдивостью. Поэма стилизована под балладу, и язык ее - простой, как и свойственно балладе, но с его помощью передается сложный символический смысл. Моряк убил альбатроса, священную птицу морей, которая, по поверью, приносит добро. Своим коварным поступком он нарушил гармонию природы, законы естества и заслужил возмездие. Этим возмездием становится одиночество, отчуждение от людей. Вся команда корабля, попавшего в мертвый штиль, погибает. Остается жить один моряк ("Один, один, всегда один, // Один и день и ночь"), чтобы перенести тяжкие испытания.
Взгляну ли в море - вижу гниль И отвращаю взгляд. Смотрю на свой гниющий бриг - И вижу трупов ряд... Заснуть хочу, но страшный груз Мне на зеницы лег: Вся ширь небес и глубь морей Их давит тяжестью своей, И смерть, и смерть у ног! Перевод В. Левина
Страдает Моряк не от физической боли - жары, холода или голода. Его боль - нравственная, он терзается муками совести. Спасение приходит тогда, когда в душе героя просыпается любовь к живому, и он благословляет жизнь, как бы восстанавливая гармонию в природе. Вся образная система поэмы, ее композиция, стиль, язык направлены на раскрытие сложных переживаний героя. Она написана четырехстопным ямбом, но смена эмоций подчеркивается отступлением от четверостишия. По богатству образного строя и языка, новизне конфликта, силе поэтического воображения автора "Сказание о Старом Мореходе" не имело аналогов в романтической литературе. 

Незавершенная поэма "Кристабель" (1797-1800) также посвящена теме трагического одиночества, которая раскрывается на сказочном материале: героиня, добрая и наивная девушка, под влиянием колдовских чар оказывается чужой в своем доме, отторгнутой от самых близких людей. Романтическая красочность и загадочность, зловеще-фантастический колорит поэмы, оригинальность стихотворной формы (в строках - от семи до двенадцати слогов, но всегда четыре ударения) буквально потрясли читателей, в том числе В. Скотта и Байрона.  

Необыкновенные выразительность и музыкальность стиха, богатство романтической символики отличают и фрагмент поэмы "Хан Кубла" (1798). Все это произведение - "как бы единый порыв, устремленный к видению небывалой, дурманящей трезвое сознание красоты". Яркие, экзотические, быстро сменяющие друг друга образы оказываются предметом творческого вдохновения поэта-пророка, в котором проецируется сам автор. Замысел поэмы остался неосуществленным, в 1817 г. было опубликовано только ее начало. 

Вдохновение, "воображения узывный глас", покидало поэта, и в оде "Уныние" (1802) тридцатилетний Кольридж прощается со своей музой. Творческий взлёт, который пришелся на вторую половину 90-х - начало 800-х годов, по существу, завершил путь Кольриджа как поэта. Закончив смелое экспериментирование в области поэтического творчества, он начал его в работах по эстетике, философии и истории литературы. 

Влияние стихов и идей Кольриджа испытали английские романтики Дж. Китс (1795-1821), Ч. Лэм (1775-1834), У. Хэзлитт (1778-1830).   

Комментарии

-Комментариев нет-

Добавить комментарий к статье


Лет 15 назад мой хороший знакомый подарил мне небольшую собачку, девочку. У него их было две, совершенно одинаковые, как близнецы. Порода - «дворянская». Одну звали Белка, другую — Стрелка. Вот мне Стрелка и досталась...
Ушел из жизни мой Друг. Обещал, что будет жить сто лет, и впервые не выполнил обещание.
Постарело лето, уступив место золотой осени. Березки тут и там усеяны «сединками» - желтыми листочками. Гроздья рябины горят ярким огнем. Иду собирать еще зеленеющие травы.
Раздумывая и полагая Ты веришь в успех и мечту Простые знаки слагая Ты ждешь путевую звезду
Заборы, ямы, пни, ограды Препятствуют свободным нам. Бежать из плена! Из засады! Подобно буйволам, слонам.
белеет парус одинокий...
Дети. Сны. Начало лета.
чёрный ужас накатился с удвоенной силой
Ночью Веру и Надю разбудили грохот и мяуканье Васьки. Дочка побежала в зал, откуда раздавался шум. Какая странная картина!
Имя пирата Хоуэлла Дэвиса известно не многим. Как складывалась его жизнь, и в чем был секрет его успешных нападений на мирные суда? Любимой тактикой Дэвиса была маскировка. Для пирата это было нетипично.
Кожай-Максимовский сосновый бор представляет весьма интересный объект для знакомства с флорой. Здесь можно увидеть чисто степные и лесные виды. Все это свидетельствует о том, что и в степных районах может расти сосна.
Красноусольские источники минеральных вод имеют более чем 200-летнюю историю исследования. С ними связаны имена замечательной плеяды исследователей — геологов, гидрогеологов, химиков, медиков.
Эта девушка только кажется слабой и хрупкой, на самом деле она куда более сильнее духом того же убийцы Радиона, который не может вынести содеянного и почти полностью сломлен своим поступком.
Эта книга раскрыла мне его личность, как того, кто пытался спасти мир от нападения демонов. Она научила меня понимать, что не каждый человек, который выглядит злым, обязательно сделает что-то плохое.
Базовый гарантированный доход на ежемесячной основе, а также гарантированные пособия, такие как медицинское обслуживание, позволят устранить когнитивное бремя бедных и позволят им сосредоточиться на скорейшем избавлении от бедности, а не на выживании от одного дня к следующему.
суть в чём: если в доме разбито одно стекло и никто его не меняет, то через некоторое время в этом доме не останется ни одного целого окна
Однако суть жизни на земле в том, что очень немногие получают то, что заслуживают, большинство расплачиваются за зло, которое сделали родители, правители или просто люди вокруг.
Малоизвестному, тогда еще, бизнесмену Эндрю Карнеги пришла идея о массовом производстве стали.
Вот что говорят об этом, к примеру, студентам 1 курса на факультете журналистики любого университета мира
Это не безумие и не увлечение, и многие готовы сделать что-нибудь для этой вещи, которая называется любовью. Те, кто готов быть любимым, должны спросить себя, готовы ли они эмоционально.
Какими критериями руководствуются мужчины при выборе жены?
Если камера всегда с вами – вы не пропустите фото дня, недели, месяца! Не будете сожалеть о том, что фотоаппарат остался дома без дела.
увлекаемся кулинарией: тыква на завтрак
Надо очень хорошо представлять себе, что такое пост и почему он необходим. Суть в том, что это не просто отказ от пищи, а время для духовного совершенствования.
Ты никогда не отмечала День космонавтики? Напрасно! Ведь каждый из нас частичка Космоса, и поэтому этот праздник очень важен!
10 февраля по традициям древних славян отмечают день именин Домового – доброго духа, ограждающего дом от нечисти и помогающего по хозяйству.
Праздники украшают и разнообразят жизнь всех народов. Чередуясь с буднями, они дают правильный баланс течения жизни.
Еду как-то раз в маршрутке. На остановке возле парка в салон спокойно заходит дворняжка и садится под одним из свободных мест.
Что должен делать блогер во время весеннего паводка?
тяжко жить на одну пенсию
китайцы глядят в корень
Ежик открыл глаза от ярких лучей света в окошке. Мокрые и темные деревья сегодня стали пушистые от снега.
Однажды Катя и Никита пошли в лес за грибами. Идут по тропинке, впереди Катя, позади Никита. Вдруг Катя встала как вкопанная. Никита на нее чуть не налетел.
Случай сей, разумеется, печальный, однако речному судоходству одну только пользу он принёс. Перестали, наконец, пароходы и баржи, плывшие в Астрахань и в Москву, остров тот огибать, на радость купцам и торопыгам.
Студенты литературных, а также других Вузов, работники библиотек, вожатые лагерей и других школьных движений объединились в этом проекте, чтобы доставить детям радость общения, в ситуации когда они должны проводить время в очень ограниченном круге общения.
jaaj club, писательский игровой клуб, сколько платят за статью, тариф, прайс, количество символов, сколько рублей за 1000 символов, вывод средств
FAQ
На чёрном рынке вы можете купить купоны и продать Предметы.
БЕЗ СМС, БЕСПЛАТНО, ЗАХОДИ!
и так каждый день
человечество через 1000 лет
Так вот, дети Индиго – это мы. Когда я говорю «мы», я имею в виду свое поколение, тех, кому сейчас 18-20 лет или около того. Я не знаю, как обстоят дела со спасением мира (хотя лично я был бы только за), но то, что мы не такие, как все, – это факт.