Опрос

Как часто бываете на сайте Jaaj.Club?






События

01.08.2020 08:05

Завершился турнир одной статьи


победитель турнира

 Auster[34]


22.07.2020 17:17
👮‍♂️👮‍♂️👮‍♂️

Сегодня в лавке 
была произведена инвентаризация. Выяснилось, что много предметов просто бесследно исчезли.


Сотрудники безопасности работают над этим делом.

👮‍♂️👮‍♂️👮‍♂️
14.07.2020 10:44

Турнир


в самом разгаре!

Опубликованы все работы участников.

Голосуйте за понравившиеся работы, оставляйте зрительские симпатии, комментируйте и определяйте победителя турнира!

Всем удачи!

В турнире принимают участия произведения из рубрики 


Бонусы

03.08.2020 12:55
admin [34]
получил бонус
+50
произведение
Песня Ангела
03.08.2020 12:55
Igomuh [21]
получил бонус
+15000
произведение
Песня Ангела
03.08.2020 12:55
Igomuh [21]
получил бонус
+1500
произведение
Песня Ангела
03.08.2020 12:45
Auster [34]
получил один голос
+1
03.08.2020 12:44
Igomuh [21]
получил бонус
+50
произведение
Песня Ангела

Комментарии

Следующий шаг эволюции человечества.
02.08.2020 admin
Во многих древних манускриптах говорится, что на смену современному человечеству придёт другая раса. Они будут отличатся от современных представителей рода человеческого не только физически, они уже есть среди нас.
02.08.2020 Olga2511
Многие даже не знают такого слова - эволюция. +)
02.08.2020 Olga2511
"В период социальной паники", "Любая ситуация требует от человека оставаться человеком" - да никакой паники нет, а человеку надо всегда оставаться человеком РАЗУМНЫМ. Пришла уже не первая разновидность гриппа и переболеем все рано или поздно, а соблюдать правила в этот период - дело личное. Трудно отказаться от всяких развлекушек типа кафе-баров-дискотек, поездок? - займитесь полезным делом. А человек был, есть и останется самым извращённым существом в мире фауны.
02.08.2020 Olga2511
Сыроедением хорошо заниматься где-нибудь в деревне, на своём огороде. В городе это удовольствие обходится дороже обычного питания, фрукты-овощи трудно найти хорошего качества,особенно зимой, много отходов, а уж нитратов - немерено, со всеми последующими последствиями в виде растройства кишечника и т.п.
02.08.2020 Olga2511

ТОП 10

Auster [34] 14733
khripkovnikolai [15] 5986
admin [34] 3618
Alekga [14] 3148
Igomuh [21] 2789
Olga2511 [29] 1033
Vladkor54 [21] 753
tarakan [28] 729
Plaza [23] 611
Клим [21] 369
17.07.2019 Рубрика: Культура
Автор: inolit Редактор: aygulkoroleva 29.09.2019
Рейтинг статьи: 2 Просмотров: 2 | 1891
Использовано:
Купон #36206 на сумму 227
Романтическое движение зарождалось в конце XVIII в. в эпоху глубоких социальных и политических потрясений, крушения феодальной общественно-экономической формации и победы буржуазного строя. Коренные изменения в общественной жизни, в традициях, в мировосприятии людей не укладывались в привычные классицистические формы, требовали нового художественного осмысления, новых эстетических оценок, нового героя.

49

Романтическое движение зарождалось в конце XVIII в. в эпоху глубоких социальных и политических потрясений, крушения феодальной общественно-экономической формации и победы буржуазного строя. Коренные изменения в общественной жизни, в традициях, в мировосприятии людей не укладывались в привычные классицистические формы, требовали нового художественного осмысления, новых эстетических оценок, нового героя.  

Великая французская революция уничтожила феодальное неравенство, через полтора месяца после взятия Бастилии была провозглашена "Декларация прав человека и гражданина". Это вызвало огромное воодушевление передовых людей всего мира. Однако последовавшие кровавые события и установление господства буржуазии обманули просветительские ожидания. Мыслители XVIII в. убеждали, что с ликвидацией феодальных сословных отношений на земле утвердится царство разума и справедливости. Буржуазная же действительность предстала как иррациональная, дисгармоничная, враждебная всему высокому и человечному, как торжество частных интересов над общественными. 

Не поняв сущности происходящих перемен, романтики испытали острое разочарование в революции, ее результатах, в просветительской идеологии. Осмысление трагического опыта Французской революции сыграло решающую роль в генезисе романтического миросозерцания. Однако в разных странах в связи с особенностями их исторического развития были свои предпосылки для утверждения нового направления. 

Огромный международный резонанс и значение для развития романтизма имело завершение промышленного переворота в Англии. Романтизм в США явился реакцией на освободительную Войну за независимость, которую вели американские колонисты в 1776-1784 гг. Для Северной Америки эта война оказалась одновременно буржуазной революцией, повлиявшей на литературный процесс в США. Его особенностью было, в частности, распространение романтического мироощущения на весь XIX в. (Мелвилл, По, Лонгфелло, Уитмен). Хронологическими рамками западноевропейского романтизма условно считаются 90-е гг. XVIII - первая треть XIX ст. Началось, романтическое движение в Германии (Гельдерлин, Фр. Шлегель, Новалис, Тик). Затем, к 10-м гг., его центр переместился в Англию (Вордсворт, Кольридж, Байрон, Шелли, Скотт). Во Франции утверждение романтической эстетики активно проходило в 20-х гг. (Гюго, Ламартин, Виньи), хотя теоретически она уже была обоснована в работах Ж. де Сталь ("О литературе, рассмотренной в отношении к общественным установлениям", 1800; "О Германии", 1813), а образец романтической мятущейся личности дал Шатобриан в повести "Рене" ещё в 1802 г. Романтизм в славянских странах связан с антифеодальным, национально-освободительным движением. В непосредственной, органической связи с борьбой польского народа за национальное возрождение развивался вплоть до 60-х гг. романтизм в Польше (Мицкевич, Словацкий, Красинский). Подъём антифеодального и освободительного движения в Чехии обусловил становление и расцвет в 30-40-х гг. романтизма в этой стране (Коллар, Челаковский, Маха). Патриотическая освободительная борьба болгарского народа в 60-70-е гг. вызвала к жизни творчество Славейкова, Раковского, Ботева. Аналогичные процессы наблюдались в неславянских литературах Восточной Европы - румынской, венгерской (выдающимся романтиком был венгерский поэт Петёфи), а также в итальянском романтизме, складывавшемся под влиянием борьбы за национальную независимость, которая велась против австрийского ига (Пеллико, Мандзони, Леопарды). Особенностью белорусской литературы, где у истоков романтизма стояли вдохновлявшиеся белорусским фольклором польско-белорусские писатели Барщевский, Чечот, Рыпиньский, её ускоренного типа развития (как чешской и болгарской литератур) является совмещение в ней явлений и ранних и более поздних этапов. Для творчества основоположников ново-белорусской литературы, например, Дунина-Марцинкевича, характерно своеобразное переплетение романтизма с классицистическими и реалистическими тенденциями. Романтическая традиция на новой идейно-художественной основе оживает в произведениях классиков белорусской поэзии Купалы, Коласа, Богдановича и других в начале XX в. 

Типологические черты романтического метода могут проявляться в разные исторические периоды в виде художественных приемов, мотивов, особой трактовки личности. Но романтизм как литературное направление - понятие конкретно-историческое; в Европе и США оно определило закономерность литературного процесса в XIX в. В большинстве европейских литератур романтизм после 1848 г. не играл новаторской роли, уступив ее реализму. Кроме общественно-политических предпосылок возникновения романтизма существовали и эстетические. 

В недрах позднего Просвещения, в классицизме и сентиментализме, вызревали тенденции, которые обозначаются термином "предромантизм". Теоретически отвергая эстетику предшественников, романтики воспринимали руссоистскую идею "естественного человека", культ чувства и природы, гердеровский интерес к народной жизни, изменяя их в соответствии со своим миропониманием. Среди общеевропейских признаков предромантизма - "культ Данте", "оссианизм", "кладбищенская поэзия" в духе Грея и Юнга, готический роман. 

Романтизм как направление складывался под влиянием творчества и эстетических программ представителей различных литературных школ, кружков, группировок, а также отдельных художников. И хотя литературные манифесты романтиков не были однотипными (например, для иенской школы в Германии первостепенной была идея преображения мира посредством искусства и соответствующая ей концепция поэта-гения, а для кружка французских романтиков во главе с Гюго - обновления искусства, ниспровержения эпигонов классицизма), их творчество основывалось на сходных фундаментальных принципах - мировоззренческих и эстетических. Преобладающие черты романтического миропонимания - отрицание просветительского рационализма, буржуазного прогресса, трагическое переживание утраты идеального в жизни и, с другой стороны, жажда совершенства, страстное стремление к идеалам. 

Романтизм возникал в переходную эпоху, когда старые ценности утратили свое значение, а новые не утвердились. От имени "сына века", века падения прежних авторитетов и переоценки всех ценностей, писал Мюссе: "Все то, что было, уже прошло. Все то, что будет, еще не наступило"

Сложное время порождало настроение пессимизма, отчаяния, безнадежности и в то же время - предчувствие больших перемен в жизни, ощущение сопричастности стремительно меняющемуся на глазах миру. Из чувства глубокой неудовлетворенности современной действительностью, желания видеть ее другой романтики бежали в область духа. Реальному миру они противопоставили свой духовный идеал, свое идеальное представление о жизни - возвышенное и прекрасное. Разрыв идеала и действительности определил сущность романтического двоемирия. Романтик создает свой, особый мир, соответствующий его идеалам, более прекрасный, гармоничный, чем действительный, а потому, с его точки зрения, и более реальный. 

Исходная философская база романтизма - идеалистическая: романтики верили в господство духовного начала в жизни, подчинение материи духу. Во многом они опирались на воззрения немецких философов Фихте и Шеллинга, субъективный идеализм которых обосновывал романтический культ личности, возвышение человека над суетной и ничтожной повседневностью. Романтикам были близки мысль Шеллинга о подлинной "жизни" природы, субъективизация природы, ощущение единства ее и человека. Романтические пейзажи - это "пейзажи души" автора. "Иль горы, волны, небеса - не часть // Моей души, а я - не часть вселенной?" (перевод В. Левина) - вопрошает лирический герой Байрона. Философская идея бесконечности природы, глубокой внутренней взаимосвязи природы и человека наблюдается в произведениях Кольриджа и Гельдерлина, в картинах немецких живописцев Фридриха, Рунге, Коха

Субъективность романтиков не исключала их стремления к объективности, живого интереса к действительности. Осмысление причин грандиозных событий современности, вовлеченности отдельной личности в исторический процесс - отправной пункт романтического историзма, Характерной особенностью романтического искусства становилось восприятие и отражение мира в динамике его явлений. Специфичность отношения романтиков к истории заключалась в том, что история подвергалась символической и мифологической обработке.
"Мы живём во времена гигантских, преувеличенных масштабов, когда все, кто мельче Гога и Магога, кажутся нам пигмеями", - писал Байрон.
В символических и мифологических (библейских, античных, фольклорных) образах романтики воплощали свои идеалы, в том числе революционные ("Паломиичество Чайльд-Гарольда", "Каин" Байрона; "Королева Маб", "Освобожденный Прометей" Шелли; знаменитая картина Делакруа "Свобода, ведущая народ"). В отличие от предшественников романтики часто обращались к средним векам, однако это не только уход от современности. Средневековье у них поэтично, идеализировано, но и исполнено драматических столкновений, восстаний, бунтов (В. Скотт, Гюго, Мицкевич). Такое изображение прошлого помогало осмыслить современность. 

Изображение истории и человека было важным в романтической драме (Гюго, Клейст, Словацкий), но во всем своем многообразии романтический историзм проявился в романе (В. Скотт, Купер, Виньи, Гюго, Дюма). Писатели стремились передать не только внешние приметы, но и дух эпохи: чувства людей, их верования, особенности поведения. Субъективность романтиков не препятствовала познанию бытия. Чувство, интуиция, воображение - это "второе зрение", благодаря которому они могли раскрывать смысл явлений, понимать и объяснять прошлое, пророчески предсказывать будущее. Искусство истинного поэта, по мысли Фр. Шлегеля, "в том и состоит, что он умеет считавшееся самым обыкновенным и повседневным представить совершенно новым и преображенным в поэтическом свете, вкладывая в него высшее значение и... угадывая в нем глубочайший смысл". В балладе Мицкевича "Романтика", первом манифесте польского романтизма, провозглашается: "Больше, чем разуму, больше, чем глазу, // Верю я чувству и вере" (перевод А. Ревича). Благодаря воображению, чувству, интуиции романтики открывали такие сферы человеческого духа, какие не могли быть исследованы другим творческим методом. 

Романтики часто обращались к фантастике, гротеску. В творчестве Гофмана и Гюго ярко проявился гротеск как принцип романтической типизации. Особое значение в романтической эстетике придавалось экспрессии, приоритету выразительности над изображением. Поэтому распространенным художественным приемом у романтиков была антитеза, связанная также с их стремлением к универсальному познанию мира в его движении и контрастах. Антитеза образов свойственна и музыкальным сочинениям романтиков. А романтическая живопись поражает напряженными, резкими контрастами цвета, контрастами между светом и тенью. Это было своеобразной реакцией на просветительский рационализм, нормативность эстетики классицизма. 

Романтики вели решительную борьбу за обновление искусства, выступая против всяких канонов, ограничивающих творческую свободу художника, его фантазию, что нашло теоретическое обоснование в их программных документах ("Фрагменты" Фр. Шлегеля, "Предисловие" Вордсворта к "Лирическим балладам", "Предисловие к "Кромвелю"" Гюго и др.). Романтическому творческому методу, как и реалистическому, свойственна типизация, однако мотивировка типических характеров в романтическом искусстве совершенно особая. Романтики обобщают черты, приметы, тенденции, характерные для их времени, переходного от одного общественного состояния к другому, когда индивид оказывался вырванным из привычных ему социальных связей, но еще не определился в новых. В этом социально-историческом контексте становятся понятными такие романтические характеры, как Рене Шатобриана, Адольф Констана, Чайльд Гарольд Байрона, Моисей Виньи,- разочарованные, одинокие, сосредоточенные на собственных чувствах и переживаниях. 

Романтики концентрируют внимание на душевных эмоциях своих героев и рассматривают их духовный мир в отрыве от материального. Таким образом, романтический герой предстает абсолютно самоценной, внутренне независимой от окружающих его жизненных обстоятельств личностью. Романтический герой типичен и исключителен. На нем лежит печать избранничества, непохожести на "толпу", загадочности. Аккумулируя в себе лучшие человеческие чувства и творческие возможности, он презирает внешний, официальный мир и сам страдает из-за его несовершенства. 

Главные черты романтического характера - индивидуализм, явившийся следствием абсолютизации личности, и страстное, неудержимое стремление к свободе. Романтический индивидуализм был выражением неприятия поэтами действительности, своеобразным вызовом ей, В то же время их герои-бунтари не были лишены эгоизма (желали свободы прежде всего для себя). Со временем романтические поэты начинают понимать, что, любя все человечество, они забывали о любви к обычным людям и что реальность, сколько бы ее ни объявляли неистинной и призрачной, все больше показывала свою власть. Поэтому рядом с бунтарством в романтическом произведении присутствует скепсис, поэтому многие романтики обращаются к иронии, направляя ее на все и вся, в том числе и на самые благородные мечты. Своеобразной была трактовка романтического художника, больше других тяготившегося своим вынужденным одиночеством. Это личность универсальная, противостоящая не всему человечеству, а исторически конкретным формам социального бытия (образ Чаттертона в одноименной драме Виньи, герои повестей Гофмана). 

Романтический метод как тип образного мышления характеризуется субъективным, эмоционально-личностным отношением к окружающему миру. Обобщение явлений действительности в романтическом произведении обусловливается прежде всего личностью автора, его искренним, страстным отношением к миру, а не закономерностями объективной реальности. Романтик не столько воспроизводит, сколько пересоздает жизнь на основе идеала, мечты.
"Для художника важнее приблизиться к идеалу, который он сам носит в себе и который присущ одному лишь ему, нежели передавать, даже с исключительной силой, случайный идеал, который может встретиться в природе",- писал Делакруа.
Его не интересовал заказной портрет, он обращался к близким по духу людям, в изображении которых передавал свое возвышенное представление о человеке, настроение, созвучное своему идеалу (портреты Паганини, Жорж Санд, Шопена). Автобиографизм, глубокий лиризм, доверительность высказывания в музыкальных темах характерны для романтической музыки Шумана, Берлиоза, Листа, Вагнера.  

Советское литературоведение отказалось от существовавшей в нем концепции разделения романтизма на прогрессивный (революционный) и реакционный (консервативный, пассивный). В политических и социальных взглядах представителей романтизма не все было однозначно. Так, революционный оптимизм Байрона не исключал его же глубокого пессимизма в отношении исторического прогресса; убежденный сторонник дворянства Виньи был врагом монархии, с симпатией относился к русским декабристам; в то же время В. Скотт, показывавший в своих произведениях неизбежность народных выступлений, изображавший народ как творца истории, по своим политическим взглядам был монархистом. Важно, что эстетический идеал романтиков был противопоставлен несправедливому миру, а значит, в самом существовании романтического героя заключалось стремление к изменению этого мира. 

Творчество всех романтиков имело прогрессивное значение, обогащало литературу неведомыми прежде открытиями. Как известно, художественная система является наиболее широкой формой конкретно-исторического развития искусства. Романтизм не был только литературным явлением: он складывался как целая культура и определил своеобразие всей культурной жизни XIX в.- музыки, изобразительного искусства, театра. 

Романтическую художественную систему еще в большей степени, чем ренессансную, характеризует интенсивное взаимодействие литературы, живописи, музыки, взаимопроникновение тем, сюжетов, образов. В связи с этим искусствоведы оперируют понятием "романтический синтез искусств". Многие романтики отводили главенствующее место музыке, отдавая ей приоритет в эмоциональном восприятии сущности мира. Художественная проза Гофмана является примером сближения различных видов искусства: она предельно насыщена музыкальными и живописными ассоциациями. Очевидно, Шуман ощущал родство своего искусства с творчеством Гофмана, называя свой знаменитый цикл фортепианных пьес "Крейслерианой" - по имени романтического героя гофмановских произведений. Романтическая поэзия впитывала яркие цвета, которые несли смысловую нагрузку, вбирала пластические формы, и это делало ее живописной, зрелищной (Байрон, Гюго); использовала музыкальные ритмы, интонации (Ламартин, По). Музыкальный стих немецких романтиков явился благодатным материалом для композиторов: Эйхендорфа - для Мендельсона, Шумана, Брамса; Гейне и Мюллера - для Шуберта. Вокальный цикл "Любовь поэта", романсы на слова Гейне создал Шуман. У Мицкевича встречается типичное для романтизма отождествление поэта с певцом: "Внимай, природа, мне! Внимай, о боже правый! // Вот песня, вот певец, достойный вашей славы" (перевод В. Левина). Известно, что польскому поэту лучше всего удавались импровизации под звуки флейты. В сюжетах, поэтике его произведений немало музыкальных образов. В то же время поэзия Мицкевича оказывала сильнейшее воздействие на музыкальное искусство польских композиторов (Монюшко, Шимановской), Творчество Шопена близко автору "Конрада Валленрода" не только национальными мотивами и трактовкой ряда проблем: по признанию композитора, фортепианные баллады были созданы им под влиянием героико-романтических поэм Мицкевича. Одно из лучших романтических полотен белорусского и польского художника Ваньковича - портрет-картина "А. Мицкевич на скале Аюдаг". Автору удалось проникнуть в глубины внутреннего "я" поэта, постичь и передать его яркую индивидуальность благодаря близкому знакомству с творчеством Мицкевича, его "Крымскими сонетами". Картина Ваньковича - не просто портрет поэта: это воссоздание романтического героя, характерного для поэзии Мицкевича 20-х гг.  

Романтикам было присуще стремление проникнуть в сферу другого искусства, обратиться к тому, что уже осмысливалось в нем. Немецкий художник Швинд создает картину "Симфония" по законам музыки. Делакруа раскрывает в "Дневниках" особенности романтической музыки, с большим пониманием высказываясь о таланте своего друга Шопена. Многие картины Делакруа, созданные на сюжеты произведений мировой литературы, в том числе романтической (Байрона, В. Скотта), представляют особый тип взаимодействия литературы и изобразительного искусства. Романтические образы Байрона вдохновляли не только живописцев, но также композиторов (симфония Берлиоза "Гарольд в Италии", увертюра Шумана "Манфред" и др.). Таким образом, романтики осознавали необходимость взаимообогащения различных искусств. 

Примечательной особенностью было типологическое родство образного мышления в литературе, изобразительном искусстве, музыке. Яркая эмоциональность, экспрессия, живописность, напряженное внутреннее движение присущи поэтике романтического произведения, будь то творение писателя, полотно художника или сочинение музыканта. 

В эпоху романтизма происходит обогащение литератур мировым художественным опытом и в то же время становление и усиление в них национального начала, национальной самобытности. В значительной степени этому способствовало обращение романтиков к фольклору, собирание, изучение и творческое использование его в художественных произведениях (Брентано, В. Скотт, Мицкевич). Это же относится и к искусству. Новые возможности для выражения идей и чувств черпала в народном творчестве романтическая музыка. Польский фольклор, ритмика народных танцев стали основой многих произведений Шопена, венгерские песни - рапсодий Листа. Интонации немецкого фольклора обогатили романсы Мендельсона. Известны роль народной музыки в творчестве Шуберта, сильное национальное начало в итальянской романтической опере (Россини, Доницетти, Беллини, молодой Верди).  

Романтики изменяли традиционные художественные формы, создавали новые, пограничные жанры. Широкое распространение в литературе первой половины XIX в. получила романтическая поэма, у истоков которой стояли английские авторы Кольридж, Байрон, Шелли. Для нее характерно сращение лирического с эпическим (лиро-эпическая поэма), лирического с драматическим (драматическая поэма). Лирическая поэма, лирическая драма, лирическое стихотворение, отражая характерный для эпохи конфликт между личностью и обществом, имели субъективно-философскую направленность.  

Эти жанры примечательны глубокими размышлениями о человеке и мире и свойственных им противоречиях, настроениями неудовлетворенности жизнью и страстного желания перемен. В романтическом стихотворении переплелись мотивы философской, пейзажной, интимно-любовной лирики. Лиризм был также признаком прозаических жанров. "Наша эпоха,- писал Гюго,- по преимуществу драматическая, тем самым и в высшей степени лирична". 

В немецкой и американской литературах в качестве ведущего жанра выступила новелла с характерным для нее фантастическим элементом. Романтическая ирония и юмор преобладали в новеллах Гофмана, Ирвинга, трагизм и катастрофичность бытия у Клейста, По. Во Франции развитие романтизма было связано с жанром психологической повести, имевшей исповедальный характер (Шатобриан, Констан, Мюссе). Почва для такого типа прозы была подготовлена "Исповедью" Руссо. Романтики акцентировали внимание на совмещении полярных состояний героя, прослеживали тончайшие движения его души.  

В области романного жанра высшим достижением романтизма стал исторический роман, введенный в европейскую литературу В. Скоттом. Продолжал свою жизнь и философский роман, но тяготел не к притче, как в эпоху Просвещения, а к мифу ("Генрих фон Офтердинген" Новалиса, "Моби Дик, или Белый Кит" Мелвилла). Литературе романтизма не было чуждо социальное, общественное ("Дон Жуан" Байрона, "Житейские воззрения кота Мурра" Гофмана), особенно в период сосуществования романтизма и реализма (романы Гюго, Жорж Санд, Сю). 

В отличие от реалистических произведений изображение буржуазного общества в них лишено аналитизма, критика общественных противоречий носит в основном этический, философский характер. Обостренное же внимание романтиков к герою, его духовному миру приводило к открытию в литературе и искусстве глубоких внутренних конфликтов человека, показу сложности, противоречивости его натуры, огромных возможностей личности, человеческого духа. И в этом бесспорны заслуга романтиков, их вклад в подготовку психологизма нового качества - психологизма писателей-реалистов, которые перенесут акцент исследовательского интереса с личности на общественную среду и этой средой объяснят внутренний мир человека.   

Комментарии

-Комментариев нет-

Добавить комментарий к статье


По раздольному морю поэзии плавает, говорят, лодка. А в песне той трудится завод, печную копоть в бархат превращая. Не от мира та песня, но для мира.
Они учились в одной студенческой группе в самом конце «лихих 90-х». Ира - единственная дочь интеллектуалов из столицы. А Жорж... черный как уголь парень из Африки. Правда, он явно был не из бедной семьи, потому что всегда одевался с иголочки: строгие темно-синие деловые костюмы, белоснежные рубашки и яркие галстуки.
Не секрет, что животные стараются почаще бывать на кухне, даже если не голодны. Им любопытно, что готовят на обед. В один из выходных дней мне захотелось приготовить плов с курицей.
А здесь ночами небо звёздно, и день длиннее жизни всей.
Серебрится трава под луной, тихо лето бредёт по неделям, не с тобой, не с тобой, не с тобой дни как в пропасть опять улетели.
Стучание колёс Отдаётся в сердце, Вагон её унёс, Запирая дверцы.
Но гневно кисть кромсает полотно, сдирая лоск и обнажая язвы
Суки из подворотни думают будто рулят...
Я проснулась от скрежета, как будто кто-то нож точит. В домике было довольно светло, так как луна смотрела в окно. Я решила выйти из дома. Но не тут-то было! Как только я приподнялась из постели, увидела в углу комнаты маленького мужичка, бородатого, в шапке и каких-то странных темных шароварах.
Белорусское Полесье, край заповедный, богатый тайнами и загадками. Так что, помимо обычных, привычных всем животных, там встречаются и довольно странные жители.
Среди специалистов она считается сенсацией столетия – самое значительное археологическое открытие со времени Тутанхамона.
Теория заключается в использовании срубленных деревьев для создания электрической энергии. После того как дерево срубают, на место пенька прикрепляют специальную розетку с оголенными контактами.
В деревнях людей с образованием старожилы называли "учёными" и хотя в открытую смеялись над их языком и образом мышления, втайне от соплеменников уважали и мечтали, чтобы их дети тоже стали образованными.
Грабители проникли в то место, где некогда находилась культовая площадь Карнунтума, и унесли драгоценности и древнюю скульптуру. И все же именно благодаря грабителям, как утверждают, ученые обнаружили Карнунтум.
Французский писатель 17-го века, Шарль Перро, известен во всем мире. Именно Перро написал сказки о спящей красавице, Красной Шапочке, Золушке, коте в сапогах и другие еще в 1690-х годах.
Философы говорят, что интуиция — это постижение вещей без необходимости обосновывать их доказательствами.
Проповедь без благодати – самое страшное, что может случиться с отшельником.
Одним прекрасным, тихим вечером сидел король на террасе замка и, смотря на свой цветущий сад, размышлял: зачем всё существует, откуда появляется и куда исчезает, кто такой Бог и где находится…
Много столетий назад в одном из королевств был построен необычный дворец – все его стены внутри, полы и потолки были зеркальными. Двери во дворец всегда были открыты, любой мог зайти и посмотреть.
Монетный двор Соединённых Штатов, как утверждает его пресс-секретарь, планирует в августе месяце выпустить в обращение четыре золотые монеты, посвящённые штатам Южная Каролина, Мэриленд, Массачусетс и Коннектикут номиналом в один доллар
Это не безумие и не увлечение, и многие готовы сделать что-нибудь для этой вещи, которая называется любовью. Те, кто готов быть любимым, должны спросить себя, готовы ли они эмоционально.
Маркетологи проводили опрос и выяснили, что человек вызывает к себе больше симпатии, если зрительно открыт собеседнику. Одним из таких показателей является улыбка и искренний распахнутый взгляд. Это неопровержимая истина.
Если камера всегда с вами – вы не пропустите фото дня, недели, месяца! Не будете сожалеть о том, что фотоаппарат остался дома без дела.
Порой авторы очень красочно описывают то, что едят их герои, и делают это так, что действительно слюнки текут. И ведь из всей этой еды, которую возможно встретить в любимых рассказах, можно составить меню на банкет.
Прекратив убивать себя мучными продуктами, мы получим красивое тело и новую жизнь.
Ты никогда не отмечала День космонавтики? Напрасно! Ведь каждый из нас частичка Космоса, и поэтому этот праздник очень важен!
10 февраля по традициям древних славян отмечают день именин Домового – доброго духа, ограждающего дом от нечисти и помогающего по хозяйству.
Праздники украшают и разнообразят жизнь всех народов. Чередуясь с буднями, они дают правильный баланс течения жизни.
Наблюдения, высказывания, диалоги.
Пхукет подходит
лишние километры
Сквозь сон
С нею дедушка сводил.
Полусгнившая изба
И погнутая труба.
Так вот, собственно, и жили.
В одно солнечное утро подружки-малинки так громко разговаривали и так радовались тому, что на их веточках выросли большие ягодки, что их разговор услышали две сестрички-малышки, увидели на веточках ягодное желто-красное чудо и съели его.
Вот однажды, Макоша пошла прогуляться по парку увидела в кустах сидит рыжий котёнок. Она, как всегда со своей отвагой, ринулась в кусты за котёнком. Котёнок убегает всё дальше, а Макоша за ним. Макоша уже почти его догнала, а он всё дальше в лес. Макоша и оглянуться не успела, как оказалась в глухом лесу.
Студенты литературных, а также других Вузов, работники библиотек, вожатые лагерей и других школьных движений объединились в этом проекте, чтобы доставить детям радость общения, в ситуации когда они должны проводить время в очень ограниченном круге общения.
В передаче через века греческих мифов участвовало так много людей, что история, скорее всего, была изменена и дополнена. Примерно так же люди играют в глухой телефон, и детали меняются или скрываются при переходе от человека к человеку.
и так каждый день