Опрос

К какой группе вы себя относите?





События

26.05.2020 07:07

Неумолимо приближается дата начала июньского турнира

Шансов на победу добавят наличие Боксёрских Перчаток



07.05.2020 08:23
Внимание!
Продолжается регистрация на июньский турнир


Регистрация действительна до 31 мая включительно.

Призовой фонд 1000 рублей.


06.05.2020 16:45
Месяц Май объявляется месяцем отдыха и природы.

Каждая  новая опубликованная статья в рубрику Живая Природа принесёт её автору игровой предмет

 

Бонусы

30.05.2020 15:20
sergbar1 [6]
получил неожиданный предмет
+20
30.05.2020 12:31
Auster [34]
получил бонус
+1
30.05.2020 12:30
Auster [34]
получил бонус
+1
30.05.2020 12:15
admin [34]
потерял артефакт
+2
30.05.2020 12:15
marysska [16]
получил звание
+25000

Комментарии

Человек сам творит свою судьбу. Ведь мы сами принимаем решения, которые вносят изменения в нашу жизнь.
28.05.2020 firoza
Молодец дед, правильно наказал.
28.05.2020 firoza
Осень любимое время года для многих людей. Это время спокойствия и умиротворения. Все- и люди, и природа отдыхают от летней активности.
28.05.2020 firoza
Сделать несколько снимков,написать пост о резком поднятии уровня воды.
28.05.2020 firoza
Я передала своих литературных книг в местную библиотеку,пусть пользуются, кто захочет.
28.05.2020 firoza

ТОП 10

Auster [34] 5527
tarakan [27] 2452
Plaza [22] 1541
Igomuh [20] 904
firoza [33] 742
Vladkor54 [20] 685
86RW127Vv [14] 413
admin [34] 116
udalov [18] 0
Karina [0] 0
16.07.2019 Рубрика: Культура
Автор: inolit Редактор: aygulkoroleva 26.09.2019
Рейтинг статьи: 2 Просмотров: 2 | 379
Использовано:
Купон #169285 на сумму 395
К началу XVIII в. Италия представляла собой конгломерат различных феодальных и полуфеодальных государств, находившихся, за исключением Пьемонта и Папской области, под иностранным влиянием (Франции, Испании, Австрии).

38

К началу XVIII в. Италия представляла собой конгломерат различных феодальных и полуфеодальных государств, находившихся, за исключением Пьемонта и Папской области, под иностранным влиянием (Франции, Испании, Австрии). Политическая разобщенность, перемещение торговых путей из Средиземного моря в Атлантический океан, а также постоянные войны, которые велись на территории Италии, привели к углублению политического и экономического упадка. Движение Контрреформации, возглавляемое папским Римом, препятствовало развитию передовых идей. 

Подобная историческая ситуация не способствовала созданию значительных литературных произведений, в которых бы описывались конфликты большого социального звучания, мощные страсти, раскрывались яркие образы. Итальянская литература XVIII в. во многом основывалась на традициях Возрождения и барокко XVII столетия. 

Наиболее яркой фигурой барокко был Джамбаттиста Марино (1569—1625), оказавший влияние на итальянскую поэзию XVII в. Он расширил тематические рамки поэзии, внес новые краски в описание чувственного мира человека, поднял на новый уровень поэтическую технику. Поэты XV—XVI вв. писали в монотонной, условной манере, Марино же создавал изощренные образы, находил остроумные и эффектные метафоры: «Златые волны — шелковые пряди... // Слоновой кости легкая ладья // По ним плыла, скользя,— и колея // Ложилась безупречно ровно сзади» («Дама, расчесывающая волосы», перевод В. Солоновича). Обилие последователей, писавших стихи в духе Марино, способствовало появлению термина маринизм.  

Второй знаменитый поэт XVII в. - Габриэле Кьябрера (1552—1638), подражая греческой классике, писал стихи исключительной мелодичности и музыкальности. В его творчестве барокко сочеталось с классицизмом. 

Алессандро Тассони (1565—1635) внес в итальянскую поэзию заметную сатирическую струю, создав иронически-комическую поэму «Похищенное ведро» (1622). 

Классицистическая трагедия, возникшая еще в XVI в., в связи с историческими условиями не получила должного развития. Ее своеобразным аналогом стала опера (особенно «опера-сериа», или «серьезная опера»), сюжеты которой черпались из античной истории и мифологии. На итальянской сцене ставились также трагикомедии, трагедии «плаща и шпаги» на испанский манер, комедия «дель арте» (комедия «масок»), которая имела глубокие корни в народном творчестве — фарсе, карнавальной буффонаде. Она пережила бурный расцвет в XVII — XVIII вв. и сошла со сцены к концу века Просвещения в результате реформы Гольдони. 

Комедия «дель арте» строилась на импровизации. Роли в сценарии были только намечены, актеры сами создавали монологи, диалоги, обменивались отдельными репликами. Персонажами комедии являлись типовые «маски»: слуги — веселый наглец и интриган Бригелла, нескладный Арлекин, разбитные, острые на язык служанки Серветты, Коломбины, Смеральдины; объектами насмешек обычно бывали жадный глупец Панталоне, болтливый тупица Доктор, дворянин Капитан, трус и фанфарон. Но комедия «дель арте» не могла отразить актуальные проблемы своего времени, поскольку она была скована традиционными рамками, разрабатывала узкий круг тем. 

Чтобы отразить сложную проблематику современности, поднять идейно-художественный уровень литературы, в Италии XVIII в. возникла необходимость в реформе театра. Эту задачу выполнил Карло Гольдони (1707—1793), который вначале писал оперные либретто, трагикомедии, интермедии, комедии, намечая пути сценических преобразований. В его комедии «Светский человек, или Момоло — душа общества» (1738) одна роль была уже написана целиком, а сам Момоло заменил «маску» Панталоне. Остальные роли еще зависели от импровизации актеров. Текст комедии «Женщина что надо» (1743) уже был написан полностью. Гольдони проводил свою реформу медленно и осторожно, постепенно приучая актеров к написанным ролям (например, одна из его лучших комедий «Слуга двух господ», 1745, вначале имела сценарий и указания для актеров, но в 1753 г. автор переделывает ее в литературную комедию). 

Гольдони творчески перерабатывал художественные приемы комедии «дель арте», мастерски используя забавные недоразумения, веселую путаницу, квипрокво, комическое воспроизведение местных обычаев, всевозможные выходки и остроты. Он решал просветительскую задачу, стремясь поучая — развлекать, развлекая — воспитывать. 

Типы комедии «дель арте» постепенно трансформировались: Бригелла из слуги-интригана превратился в деловитого хозяина гостиницы; Арлекин становится веселым и остроумным слугой; Панталоне — не бестолковый скупец, а деятельный и честный коммерсант, поучающий аристократов. В «народных комедиях» Гольдони появляются кухарки, ремесленники, рыбаки, мелкие торговцы, которые говорят на сочном народном языке («Хозяйка», 1755; «Перекресток», 1756; «Кьоджинские перепалки», 1761). Главные герои его комедий обладают положительными характерами, отрицательные персонажи раскаиваются в дурных поступках и постепенно исправляют свои пороки (например, в «Трактирщице», 1753, кавалер Рипафратта — женоненавистник, но на протяжении всей комедии идет его перевоспитание). По-новому трактует Гольдони и любовную тему. Возлюбленные Мирандолины («Трактирщица») — люди различного социального положения, которое и определяет особенности их психологии: маркиз, граф, кавалер и слуга Фабрицио. Героиня выбирает последнего, поскольку ей чуждо тщеславное желание стать дворянкой. Отмечено в комедии и всеобщее стремление к обогащению, что было характерной приметой времени. 

Свойственное комедиям Гольдони отражение новых буржуазных отношений, появление в них образов простых людей, интерес автора к судьбе «маленького» человека вызвали резкое неприятие в литературных кругах Италии. Противником Гольдони был Пьетро Кьяри (1711 —1785), плодовитый романист и драматург, выступавший также и в жанре комедии «дель арте». 

Но самым убежденным литературным врагом Гольдони стал Карло Гоцци (1720— 1806). Отрицая просветительскую тенденцию, свойственную пьесам Гольдони, Гоцци создает новый театральный жанр сказок — «фьябы». Он любил комедию «дель арте», народные сказки, признавая за образец только итальянскую литературу XIV — XVI вв. и отвергая достижения современных ему итальянских и зарубежных писателей. Отрицая назидательность и морализаторство, свойственные просветителям, Гоцци считал, что достоверность и правдивость пьес Гольдони гибельны для литературы. По его мнению, в основе комедии должно лежать игровое начало.

С 1760 по 1765 гг. Гоцци пишет десять «фьяб», которые вызвали восторженное отношение зрителей (например, «Принцесса Турандот», 1762). Гоцци полагал, что сумеет возродить комедию «дель арте» при помощи экзотичности, красочности и изобретательности постановок, введения в сюжет элементов чудесного и веселого. Первая из написанных им сказок «Любовь к трем апельсинам» (1761) представляла собой сценарий с подробными замечаниями по поводу сюжета и игры актеров. Пародируя приемы Гольдони, Гоцци говорит о меланхолии принца Тартальи, о попытках рассмешить его, о поисках трех апельсинов. Действие пьесы было не только сказочным, в нем присутствовали реально-бытовые и буффонные элементы. Во «фьябах» Гоцци необычность характеров и стремительное развитие действия обусловлены сказочными и волшебными перипетиями в развитии сюжета, что способствовало оптимистическому пониманию мира. Превращение короля в оленя («Король-олень», 1762) было связано с разрешением проблемы власти, а также проблем психологических; переодевание короля в нищего («Счастливые нищие», 1764) помогает ему узнать подлинную правду о коварных и злых министрах.  

Гоцци продолжил реформу итальянской комедии. Он также пишет тексты ролей для актеров, лишь в малой степени допуская импровизацию. Но Гоцци понимал, что его «фьябы» в силу своей традиционности не могли воплотить актуальные проблемы современной жизни. Он начинает писать пьесы по образцу испанской комедии «плаща и шпаги», черпая сюжеты из произведений Тирсо де Молины, Кальдерона и других испанских драматургов XVII в. Но и здесь он использует «маски», свойственные комедии «дель арте». 

Поскольку век Просвещения нуждался в идейно насыщенной драматургии, писатели и ученые обратились к теории. Они писали эстетические трактаты, в которых критиковали оперу и комедию «дель арте», утверждали принципы классицизма (Д. В. Гравина «Основы поэтики», 1708; П. Я. Мартелло «О трагедии древней и новой», 1715). Гравина переводит трагедии Корнеля и Расина, Мартелло сам пишет трагедии особым «мартеллианским» стихом (попарно рифмованный четырнадцатисложник), который в дальнейшем использовался другими писателями в их художественной практике. К нему не раз обращались Гольдони и Кьяри, Гоцци же использовал этот стих в целях пародийных. Наиболее значительными авторами трагедий в первой половине XVIII в. были П. Метастазио («Покинутая Дидона», 1724; «Александр в Индии», 1729; и др.) и Ш. Маффеи («Меропа», 1713). Создателем национальной классицистической трагедии, связанной с идеологией Просвещения, стал Витторио Альфьери (1749—1803), который считал, что люди
«должны посещать театр, дабы научиться мужеству, великодушию, свободе, ненависти к насилию, любви к отечеству, пониманию своих прав, прямоте и самоотверженности».
Альфьери осознавал ограниченность интересов своих сограждан, их нравственное убожество и писал во имя будущего. Его страстные трагедии долгое время не производили впечатления на итальянского зрителя, его протест против тирании воспринимался ими как личное бунтарство. Однако после наполеоновских войн, в связи с ослаблением феодально-католического влияния и возможностью объединения Италии трагедии Альфьери стали способствовать воспитанию у итальянцев мужества, пробуждать в них гражданские настроения. Недаром Альфьери был признан духовным отцом Рисорджименто (Возрождения). 

Главной в трагедиях Альфьери является тема политической свободы, борьбы с тиранией. В центре, как правило,— личность, наделенная мужественным и самоотверженным характером, совершающая политическую акцию. В трагедии «Брут Второй» (1787) Брут убивает Юлия Цезаря после его отказа даровать римлянам свободу. Поступок героя и его идеи подчинены возвышенным целям. Альфьери усиливает внутренний конфликт, обращаясь к легенде, согласно которой Брут считался сыном Цезаря. Сам Цезарь в трагедии — незаурядный полководец и политик, но, по мнению Брута, Кассия и других заговорщиков, он становится опасным для Рима, потому что ему присущ деспотизм. Тема защиты республики от единовластия тирана раскрывается в «Виргинии» (1777), «Заговоре Пацци» (1779). Писатель неоднократно обращается к своим согражданам, стремясь пробудить в них гордость и способность к сопротивлению, он называет их рабами, но рабами, способными восстать. Желая воспитать личное мужество, твердость духа, драматург строит нравственные конфликты так, что в душевной борьбе побеждают честь, гордость, сила духа («Мирра», 1786; «Саул», 1781; «Орест», 1781). Своим творчеством, эстетическими и политическими трактатами («О тирании», 1777; «О государстве и словесности», 1778) Альфьери утверждал, что открыто говорить о высоком, значит уже частично его совершать. 

Значительного развития в XVIII в. в Италии достигла поэзия. Следуя национальной традиции, поэты часто прибегали к импровизации (стихи сочинялись на любую тему, заданную слушателями). Главным жанром в поэзии этого времени была ода на сюжеты религиозные и героические, любовные и комические в духе Горация, Пиндара, Анакреонта или Петрарки. Наиболее значительным поэтом был Джузеппе Парини (1729—1799), автор большого числа лирических и гедонистических стихов. Он ядовито высмеивает бездельников-дворян, их нравы и времяпрепровождение. Его ода «Нищета» (1765) была навеяна книгой философа-просветителя Беккариа «О преступлениях и наказаниях» (1764). Вслед за Беккариа Парини доказывает, что преступления порождаются нищетой, а в разумно и справедливо организованном обществе преступности не будет. 

Литература XVIII в. готовила освободительное движение в Италии XIX в.   

Комментарии

-Комментариев нет-

Добавить комментарий к статье


Лет 15 назад мой хороший знакомый подарил мне небольшую собачку, девочку. У него их было две, совершенно одинаковые, как близнецы. Порода - «дворянская». Одну звали Белка, другую — Стрелка. Вот мне Стрелка и досталась...
Ушел из жизни мой Друг. Обещал, что будет жить сто лет, и впервые не выполнил обещание.
Постарело лето, уступив место золотой осени. Березки тут и там усеяны «сединками» - желтыми листочками. Гроздья рябины горят ярким огнем. Иду собирать еще зеленеющие травы.
Раздумывая и полагая Ты веришь в успех и мечту Простые знаки слагая Ты ждешь путевую звезду
Заборы, ямы, пни, ограды Препятствуют свободным нам. Бежать из плена! Из засады! Подобно буйволам, слонам.
белеет парус одинокий...
Дети. Сны. Начало лета.
чёрный ужас накатился с удвоенной силой
Ночью Веру и Надю разбудили грохот и мяуканье Васьки. Дочка побежала в зал, откуда раздавался шум. Какая странная картина!
Имя пирата Хоуэлла Дэвиса известно не многим. Как складывалась его жизнь, и в чем был секрет его успешных нападений на мирные суда? Любимой тактикой Дэвиса была маскировка. Для пирата это было нетипично.
Кожай-Максимовский сосновый бор представляет весьма интересный объект для знакомства с флорой. Здесь можно увидеть чисто степные и лесные виды. Все это свидетельствует о том, что и в степных районах может расти сосна.
Красноусольские источники минеральных вод имеют более чем 200-летнюю историю исследования. С ними связаны имена замечательной плеяды исследователей — геологов, гидрогеологов, химиков, медиков.
Эта девушка только кажется слабой и хрупкой, на самом деле она куда более сильнее духом того же убийцы Радиона, который не может вынести содеянного и почти полностью сломлен своим поступком.
Эта книга раскрыла мне его личность, как того, кто пытался спасти мир от нападения демонов. Она научила меня понимать, что не каждый человек, который выглядит злым, обязательно сделает что-то плохое.
Базовый гарантированный доход на ежемесячной основе, а также гарантированные пособия, такие как медицинское обслуживание, позволят устранить когнитивное бремя бедных и позволят им сосредоточиться на скорейшем избавлении от бедности, а не на выживании от одного дня к следующему.
суть в чём: если в доме разбито одно стекло и никто его не меняет, то через некоторое время в этом доме не останется ни одного целого окна
Однако суть жизни на земле в том, что очень немногие получают то, что заслуживают, большинство расплачиваются за зло, которое сделали родители, правители или просто люди вокруг.
Малоизвестному, тогда еще, бизнесмену Эндрю Карнеги пришла идея о массовом производстве стали.
Вот что говорят об этом, к примеру, студентам 1 курса на факультете журналистики любого университета мира
Это не безумие и не увлечение, и многие готовы сделать что-нибудь для этой вещи, которая называется любовью. Те, кто готов быть любимым, должны спросить себя, готовы ли они эмоционально.
Какими критериями руководствуются мужчины при выборе жены?
Если камера всегда с вами – вы не пропустите фото дня, недели, месяца! Не будете сожалеть о том, что фотоаппарат остался дома без дела.
увлекаемся кулинарией: тыква на завтрак
Надо очень хорошо представлять себе, что такое пост и почему он необходим. Суть в том, что это не просто отказ от пищи, а время для духовного совершенствования.
Ты никогда не отмечала День космонавтики? Напрасно! Ведь каждый из нас частичка Космоса, и поэтому этот праздник очень важен!
10 февраля по традициям древних славян отмечают день именин Домового – доброго духа, ограждающего дом от нечисти и помогающего по хозяйству.
Праздники украшают и разнообразят жизнь всех народов. Чередуясь с буднями, они дают правильный баланс течения жизни.
Еду как-то раз в маршрутке. На остановке возле парка в салон спокойно заходит дворняжка и садится под одним из свободных мест.
Что должен делать блогер во время весеннего паводка?
тяжко жить на одну пенсию
китайцы глядят в корень
Ежик открыл глаза от ярких лучей света в окошке. Мокрые и темные деревья сегодня стали пушистые от снега.
Однажды Катя и Никита пошли в лес за грибами. Идут по тропинке, впереди Катя, позади Никита. Вдруг Катя встала как вкопанная. Никита на нее чуть не налетел.
Случай сей, разумеется, печальный, однако речному судоходству одну только пользу он принёс. Перестали, наконец, пароходы и баржи, плывшие в Астрахань и в Москву, остров тот огибать, на радость купцам и торопыгам.
Студенты литературных, а также других Вузов, работники библиотек, вожатые лагерей и других школьных движений объединились в этом проекте, чтобы доставить детям радость общения, в ситуации когда они должны проводить время в очень ограниченном круге общения.
jaaj club, писательский игровой клуб, сколько платят за статью, тариф, прайс, количество символов, сколько рублей за 1000 символов, вывод средств
FAQ
На чёрном рынке вы можете купить купоны и продать Предметы.
БЕЗ СМС, БЕСПЛАТНО, ЗАХОДИ!
и так каждый день
человечество через 1000 лет
Так вот, дети Индиго – это мы. Когда я говорю «мы», я имею в виду свое поколение, тех, кому сейчас 18-20 лет или около того. Я не знаю, как обстоят дела со спасением мира (хотя лично я был бы только за), но то, что мы не такие, как все, – это факт.