Опрос

Какой раздел сайта Jaaj.Club вам нравится больше всего?






События

02.07.2020 10:02
linkedin jaaj.club linkedin jaaj.club linkedin jaaj.club

Открылось официальное представительство Jaaj.Club в профессиональной социальной сети LinkedIn.



linkedin jaaj.club linkedin jaaj.club linkedin jaaj.club
01.07.2020 17:00

1 июля 2020 года начался турнир одной статьи


В турнире принимают участия произведения из рубрики 


01.07.2020 16:54

Турнир
окончен.

Поздравляем трёхкратного победителя жаж-турниров

 Auster[34]

Бонусы

04.07.2020 09:11
admin [34]
получил бонус
+50
произведение
Древний Мохенджо-Даро
04.07.2020 09:11
boris [28]
получил бонус
+8000
произведение
Древний Мохенджо-Даро
04.07.2020 09:11
boris [28]
получил бонус
+1500
произведение
Древний Мохенджо-Даро
04.07.2020 09:10
boris [28]
получил один голос
+1
произведение
Древний Мохенджо-Даро
04.07.2020 09:08
Vladkor54 [21]
получил один голос
+1
произведение
Бологое

Комментарии

Я тоже всегда так думал, но видать кто-то не знает простых правил...
01.07.2020 admin
Ище в карты любит домавушник поиграть
01.07.2020 86RW127Vv
Дешевый и нестарательный... Так ведь хорошее дешевым и ни бывает.
01.07.2020 86RW127Vv
Ну уж не всё так мрачно та
01.07.2020 86RW127Vv
"Простая жизнь и благородная душа - высшее состояние жизни" - вот понравилось очень а наши соврименники мало кто оценить может.
01.07.2020 86RW127Vv

ТОП 10

Auster [34] 8859
Igomuh [21] 3321
firoza [33] 3113
Plaza [23] 2171
Vladkor54 [21] 1513
boris [28] 1386
tarakan [27] 1170
Клим [21] 330
86RW127Vv [15] 255
admin [34] 143
16.07.2019 Рубрика: Культура
Автор: inolit Редактор: aygulkoroleva 20.09.2019
Рейтинг статьи: 2 Просмотров: 2 | 818
Использовано:
Купон #160613 на сумму 202
Сентиментализм в Англии возник раньше, чем на континенте, и был связан с социальными процессами в стране (здесь особенно были обнажены противоречия буржуазного развития). Движение сентиментализма знаменовало кризис просветительского мировоззрения: падение жизненного уровня тех, кто трудится, обнаруживало полную иллюзорность надежд на разрешение противоречий методами Просвещения.

29

Сентиментализм в Англии возник раньше, чем на континенте, и был связан с социальными процессами в стране (здесь особенно были обнажены противоречия буржуазного развития). Движение сентиментализма знаменовало кризис просветительского мировоззрения: падение жизненного уровня тех, кто трудится, обнаруживало полную иллюзорность надежд на разрешение противоречий методами Просвещения. Защищая права личности, просветители уже не могут бороться за них, используя рациональные средства. В противовес дискредитированному разуму они начинают надеяться на чувство, считая, что воспитание чувствительности поможет воздействовать на испорченные нравы, будет способствовать уничтожению жестокости в отношениях между людьми. Философия рационализма, как теперь представляется, ведет к холодному расчету и равнодушию по отношению к тем, кто страдает. 

Сентименталистов интересовал мир интимных переживаний человеческой души, ее субъективное состояние. Развивался сентиментализм в лирике и прозе (сентиментализм в лирике можно обнаружить уже с начала 30-х гг.). Лирике сентиментализма были свойственны две главные темы — природы и смерти. 

Разрабатывая тему природы, сентименталисты доказывали, что существующая цивилизация — это неестественное и преходящее явление, и противопоставляли ей естественную жизнь на лоне природы (деревня — город). Тема смерти воплощала мысли о бренности земного бытия, об отказе от житейской суеты, о бессмертии души. Оба эти мотива в поэзии переплетаются. 

Следуя морализаторским потребностям Просвещения, поэты-сентименталисты предпочитали жанр дидактической поэмы, в которой назидание и поучение было приятным и доходчивым. Лирика сентиментализма в своем развитии прошла три этапа. 

Поэзия первого этапа (30-е гг.) была идиллической, в ней воспевалась деревня, счастливая жизнь патриархального поселянина; второго (40—50-е гг.) — пронизана элегическими настроениями, в ней господствует лирический субъективизм, ощущается душевное неблагополучие, одиночество, тоска, это — время создания «кладбищенской лирики». Лирика третьего этапа (60—80-е гг.) начинает уделять внимание социальным вопросам, углубляются мотивы социальной критики. 

Первый этап наиболее полно представлен творчеством Джеймса Томсона (1700—1748), автора поэмы «Времена года» (1730). Она сложилась из ранее созданных поэм — «Весна», «Лето», «Осень», «Зима», написана торжественными белыми стихами в манере Мильтона. Вместо рационалистических поучений в поэме главное — эмоции и обращение к чувству. Архитектоника поэмы прихотлива и сложна. У Томсона различный подход к изображению времен года: говоря о весне, он рисует пробуждение природы; летом он описывает только один день — от восхода до заката; осень — это сбор и праздник урожая; зима — наступление холодов и зимний отдых крестьян. Содержатся в поэме вставные новеллы с любовным сюжетом, но господствующее место в ней занимает природа, которая является наставницей истины и добра. Находясь под влиянием классицистического метода, Томсон прибегает к типизации и обобщению и создает объективную картину природы. Он относится к природе созерцательно, пантеистически: утверждая примат природы над человеком, Томсон показывает, что сила природы, управляющей миром, равнозначна богу; времена года знаменуют божественный порядок. В поэме изображаются сельский быт и жизнь крестьян. Патриархальность, консервативность деревни Томсон истолковывает как «естественное бытие». В деревне жизнь человека гармонично связана с жизнью природы, она естественна, нравственна, покойна; крестьянин беден, но счастлив, ибо он умеет довольствоваться немногим. С сочувствием и восхищением описывает Томсон деревенский труд и отдых. Жизнь крестьян поэт рисует вне развития, она воспринимается им как некое состояние, а не действие: мир и покой деревни он противопоставляет суетности и беспокойству города. Сентиментальные мотивы проявились в поэзии Томсона не в критике общественных отношений, а в изображении идеала уединенной созерцательной жизни в спокойном убежище на лоне природы. 

Ко второму этапу относится творчество Эдварда Юнга (1683-1765) и Томаса Грея (1716-1771). Мировую славу Юнгу принесла его поэма «Жалоба, или Ночные думы о жизни, смерти и бессмертии» (1742—1745). Она состоит из девяти книг, в которых описываются девять мучительных, бессонных ночей поэта и его размышления, отчаяние, думы о смерти, о бренности земного бытия, о суетности человеческих стремлений, о бессмертии души, вера в которую оправдывает жизнь в этой юдоли скорби и придает ей смысл. Юнг — решительный противник светского вольнодумства и неверия, он берет на себя функции религиозного учителя. Вся его поэма напоминает эмоциональную поэтическую проповедь, его страстные жалобы обращены не к разуму, но к чувству. 

На все европейские языки переведена «Элегия, написанная на сельском кладбище» (1751) Грея. Главное действующее лицо элегии — поэт, место действия — сельское кладбище в Виндзоре. Грей рисует английский пейзаж, создавая местный колорит. Элегические настроения в поэме усугубляются описанием сумерек, душевной тоски поэта. Грей утверждает, что всех уравнивает смерть: «На всех ярится смерть — царя, любимца славы, // Всех ищет грозная, и некогда — найдет» (перевод В. А. Жуковского). Он противопоставляет добродетельную и счастливую жизнь поселянина пустой и лживой жизни богачей и знати в городах и уверен, что только в ослеплении можно презирать спящих на этом скромном кладбище. Поэт убежден, что и среди крестьян были природные гении, только они остались незамеченными. Судьба затворила крестьянам «просвещения храм», рок «обременил их убожества цепями», их гений умертвила нужда; бедность помешала крестьянам прославиться, но она поставила границы их порокам. Говорит Грей и о назначении поэта: он должен быть «кротким сердцем и чувствительным душою». В элегии Грея окончательно оформились мотивы «кладбищенской лирики». 

Третий этап связан с творчеством Оливера Голдсмита (1728—1774), известного драматурга, романиста. Его поэма «Покинутая деревня» (1770) — одновременно идиллия и элегия. Поэт придерживается идиллического тона, когда описывает прошлое деревни. Для него деревня — это родина, где селянин, трудясь, был счастлив; это — блаженные счастливые времена. Правдиво и достоверно описываются английская деревня, пейзаж, утехи крестьян в час досуга. Поэма Голдсмита имеет социальную направленность — в процессе огораживания деревня исчезла, разорились крестьяне. «О нивы, о поля, добычи запустенья! // О виды скорбные развалин, разрушенья! // В пустыню обращен природы пышный сад!» (перевод В. А. Жуковского). Говорит поэт и о причинах того, что происходит в Англии. Это — всеобщая жажда обогащения, корысть, пагубная власть золота. Он предсказывает и горестные результаты этого процесса: «Погибель той стране конечная готова, // Где злато множится и вянет цвет людей».  

Особое место в литературном процессе, связанном с сентиментализмом, следует отвести Роберту Бёрнсу (1759—1796), который разделял основные принципы сентиментализма как идеологии. Будучи сам сыном крестьянина и занимаясь крестьянским трудом, он выражал чаяния третьего сословия. Это определило его оптимистическое отношение к жизни, веру в простого человека, в возможность улучшения его жизни. Его творчество тесно связано с плодотворной предшествующей традицией и литературой своего времени. Бёрнс на себе испытал все последствия промышленного и аграрного переворота, который в Шотландии, на его родине, имел особенно уродливые формы в связи с неравноправным положением страны. Бёрнс вдохновлялся шотландской народной песней, которую он хорошо знал и любил. Свой первый сборник он назвал «Стихотворения, написанные преимущественно на шотландском диалекте» (1786). Всю свою недолгую жизнь Бёрнс постоянно собирал, обрабатывал, готовил к печати шотландский фольклор, народные предания, песни. Бёрнс горячо отстаивал национальное, самобытное, простое, близкое к жизни народное искусство. 

Он был народным поэтом и патриотом, переосмысливал старинные традиции национального фольклора в духе просветительского гуманизма и реализма, особенно традиции А. Рамзея и Р, Фергюсона, страстных собирателей фольклора, почитаемых Бёрнсом. Признаваясь в одном из ранних стихотворений: «Лишь для шотландских бедняков // Я пользу приносить готов // Иль песни петь хотя бы» (перевод С. Я. Маршака), он постоянно ощущает необходимость национально-освободительной борьбы против английского владычества. Поэт вспоминает XIII в. и Роберта Брюса, Уоллеса, которые в патриотическом гимне «Брюс — шотландцам», получившем название «шотландской марсельезы», восставали против англичан. В стихотворении «Шотландская слава» Бёрнс клеймит позором правящую верхушку, продавшую его родину англичанам: «Мы сталь английскую не раз //В сраженьях притупили. // Но золотом английским нас // На торжище купили. // Но десять раз в последний час// Скажу вам без утайки: // Проклятие поедавшей нас // Мошеннической шайке» (перевод С. Я. Маршака). 

В застольных песнях Бёрнс прославлял доброе старое время. Герой шотландского фольклора Джон Ячменное Зерно становится и его главным героем в одноименной застольной песне. Джон воплощает мужество, непреклонность, стойкость народа, его жажду свободы. Хорошо всем в то время знакомый лейтмотив народных песен эпохи крестьянских восстаний призывал к борьбе против несправедливостей.

Бёрнс был подлинно народным поэтом и осознавал это. Он опередил многих своих предшественников и современников в понимании нужд и чаяний народа. Сочувствие и жалость к простому люду у многих просветителей были абстрактными и основывались на представлениях о неизменных сущностях человеческой природы и природном равенстве людей. Для Бёрнса подлинную человечность воплощал обездоленный простой народ, который он не только прославлял, но и призывал к борьбе за свои права. Своё творчество он противопоставлял учёной поэзии, которая лишь изредка касалась деревенских тем. Бёрнс же воспевал нравы и чувства простых людей, их труд и отдых, их искренние переживания. Личное достоинство человека поэт ставит выше всех титулов и состояний. 

Главные герои кантаты «Веселые нищие» (1785) — бездомные бродяги, изувеченный солдат, маркитантка, воровка, поэт — проводят ненастный вечер в придорожном кабачке. Они веселы и беззаботны. Несмотря на тяжелые испытания и незаслуженные обиды, они не только продолжают жить, любить, веселиться, но презирают и проклинают тех, кто их угнетает. 

В «Честной бедности» Бёрнс утверждает, что честность, порядочность, доброта свойственны только беднякам, никому не известным труженикам, с которыми не идут ни в какое сравнение богачи и знать: «Король лакея своего // Назначит генералом, // Но он не может никого // Назначить честным малым!» Широкий демократизм Бёрнса сочетается с твердой верой в будущую справедливость: «Настанет день, и час пробьет, // Когда уму и чести // На всей земле придет черед // Стоять на первом месте // ...Могу вам предсказать я, // Что будет день, когда кругом // Все люди станут братья» (перевод С. Я. Маршака). Будучи уверенным, что подлинное счастье неотделимо от бескорыстия, Бёрнс разрабатывает эту тему в духе воинственном, жизнеутверждающем, хотя есть в его творчестве и стихи, где счастье крестьянина рисуется идиллически («Субботний вечер поселянина»).  

Вольнодумец Бёрнс писал и стихи сатирические. Он осмеивает лицемерие и корыстолюбие церковников («Молитва святоши Вилли»), антиклерикальным было его стихотворение «Святая ярмарка». В поэме «Том О'Шентер» (1790) осмеянию подвергаются не только суеверия народа, но и проповеди священника, которые пестуют эти суеверия. 

Большую роль играют его эпиграммы на тех, кто угнетает народ. Бёрнс приветствовал Французскую революцию стихотворением «Дерево свободы», в котором одобряет казнь Людовика XVI, осуждает коалицию против молодой Французской республики и надеется, что и в Англии расцветет дерево свободы.  

Лиризм и жизнеутверждающее начало пронизывают все его стихи, где говорится о благодатном труде, свободной мысли, творчестве, бескорыстии и самоотверженности в дружбе и любви. Используя фольклорное наследие, Бёрнс создал поэзию новую, актуальную, совершенно самобытную. Он писал на языке, который был «родным и для него и для его читателей», использовал лексику народной песни, ритмическую и музыкальную форму народного стиха. Многие его стихи, связанные с песенной или плясовой народной мелодией, положены на музыку.  

Творчество великого шотландского поэта издавна привлекало внимание русских писателей и поэтов. В XIX в. к переводам его стихов обращались И. Козлов, М. Михайлов, В. Курочкин, в советское время — Э. Багрицкий, Т. Щепкина-Куперник и др. Однако подлинное открытие поэзии Бёрнса для русского читателя произошло благодаря замечательным переводам С. Я. Маршака, в которых Бёрнс как бы заговорил по-русски, оставаясь в то же время шотландцем. Переводчику удалось передать дух поэзии Бёрнса и обаяние ее неповторимой формы (не случайно за этот поэтический подвиг Маршак был удостоен звания почетного гражданина Шотландии). Прекрасные переводы стихотворений Бёрнса на белорусский язык выполнены поэтами-переводчиками Я. Семежоном и Г. Дубенецкой.  

Комментарии

-Комментариев нет-

Добавить комментарий к статье


Мне 30 сентября исполнилось 85 лет. И даже не верится в это. Я не ощущаю своего возраста: радуюсь жизни, не поддаюсь невзгодам, кропотливо работаю над собой, лечусь, тружусь. Когда меня привезли в больницу, врачи сказали, что жить мне осталось 2 дня, ибо сельский врач лечила меня не тем лекарством.
История осталась уроком на всю жизнь...
найти в себе силы улыбнуться встрече с Судьбой
Как известно, спортсмены - народ веселый. Они любят подшучивать над собой, своими друзьями, а частенько достается и тренерам.
На вопрос: «Как делишки?» отвечаю: «Живой».
о моём брильянте
А думает за нас тефаль, он умный, сука...
Такая традиция существует до сих пор, особенно в деревнях. Люди верят: чтобы в доме был достаток, нужно подружиться с домовым.
Согласно другой гипотезе, чудище изначально могло быть египетским или финикийским божеством, а победа Тесея символизирует свержение культа. Версия косвенно подтверждается данными археологов.
Переехать легко могут далеко не все. Для среднестатистической семьи с двумя и более детьми, проживающей в единственном жилье, сделать это особенно сложно.
Думаете, что мы равны?
«Сценарий не тот, который предполагало большинство людей», - сказал Грин. «Мы обнаружили генетический сигнал неандертальцев во всех неафриканских геномах, что означает, что примесь произошла на ранней стадии, вероятно, на Ближнем Востоке, и она распространена среди всех потомков ранних людей, мигрировавших из Африки».
Став лордом Ферменном Кленгарли, он совершенно потерял голову. Гуинплен поднялся по статусной лестнице, но опустился по лестнице преданности.
Читая книгу, можно ясно проследить, как зарождаются чувства главной героини к своему другу, как они меняются на протяжении всей истории, почему девушка заинтересовалась взрослым мужчиной, какие у неё были отношения с отцом и его новой пассией.
Вышедшая в 1969 году книга аргентинского писателя Адольфо Бийо Касареса очень увлекательна и необычна. Она дает каждому человеку возможность прочувствовать все ужасы старости и столкнуться с враждебностью поколений.
Философы говорят, что интуиция — это постижение вещей без необходимости обосновывать их доказательствами.
Много столетий назад в одном из королевств был построен необычный дворец – все его стены внутри, полы и потолки были зеркальными. Двери во дворец всегда были открыты, любой мог зайти и посмотреть.
Мировоззрение - это более или менее четко сформулированное описание конкретной человеческой ситуации на фоне мира, а также определенных предпочтений и постулатов, касающихся человеческой деятельности.
Это не безумие и не увлечение, и многие готовы сделать что-нибудь для этой вещи, которая называется любовью. Те, кто готов быть любимым, должны спросить себя, готовы ли они эмоционально.
Джазовую певицу Билли Холидэй или Леди Дэй полюбили миллионы
Если камера всегда с вами – вы не пропустите фото дня, недели, месяца! Не будете сожалеть о том, что фотоаппарат остался дома без дела.
Прекратив убивать себя мучными продуктами, мы получим красивое тело и новую жизнь.
увлекаемся кулинарией: тыква на завтрак
Ты никогда не отмечала День космонавтики? Напрасно! Ведь каждый из нас частичка Космоса, и поэтому этот праздник очень важен!
10 февраля по традициям древних славян отмечают день именин Домового – доброго духа, ограждающего дом от нечисти и помогающего по хозяйству.
Праздники украшают и разнообразят жизнь всех народов. Чередуясь с буднями, они дают правильный баланс течения жизни.
лишние километры
Сквозь сон
Ему весело! А каково нам?
что нам нужно, а что не нужно
Если счастье не в деньгах, то в чём?
С нею дедушка сводил.
Полусгнившая изба
И погнутая труба.
Так вот, собственно, и жили.
В одно солнечное утро подружки-малинки так громко разговаривали и так радовались тому, что на их веточках выросли большие ягодки, что их разговор услышали две сестрички-малышки, увидели на веточках ягодное желто-красное чудо и съели его.
Вот однажды, Макоша пошла прогуляться по парку увидела в кустах сидит рыжий котёнок. Она, как всегда со своей отвагой, ринулась в кусты за котёнком. Котёнок убегает всё дальше, а Макоша за ним. Макоша уже почти его догнала, а он всё дальше в лес. Макоша и оглянуться не успела, как оказалась в глухом лесу.
Студенты литературных, а также других Вузов, работники библиотек, вожатые лагерей и других школьных движений объединились в этом проекте, чтобы доставить детям радость общения, в ситуации когда они должны проводить время в очень ограниченном круге общения.
jaaj club, писательский игровой клуб, сколько платят за статью, тариф, прайс, количество символов, сколько рублей за 1000 символов, вывод средств
FAQ
На чёрном рынке вы можете купить купоны и продать Предметы.
БЕЗ СМС, БЕСПЛАТНО, ЗАХОДИ!
В передаче через века греческих мифов участвовало так много людей, что история, скорее всего, была изменена и дополнена. Примерно так же люди играют в глухой телефон, и детали меняются или скрываются при переходе от человека к человеку.
и так каждый день
человечество через 1000 лет