События

09.12.2019 08:25
===
Авторам стала доступна услуга Прикрепить Предмет к Статье, с помощью которой можно прикрепить больше предметов к произведению и приумножить получаемые монеты с прикреплённого Купона.


На странице просмотра рейтинга произведения стала доступна информация о заработанном гонораре.

Снижена цена на покупку дополнительной любимой рубрики с 30 тыс. монет до 1 тысячи.
===
28.11.2019 08:29
===
Началось строительство Лабиринта Jaaj.Club
===
27.11.2019 07:31
===
Внимание всем любителям переодеваться в ботов!
С сегодняшнего дня цена на Зулусскую Маску резко возрасла. Теперь её стоимость вместо 6300 монет - 15000. Изменение вызвано тем, что на последней забастовке Ботов было сломано 9 масок, что повлекло за собой повышение цен на оставшиеся Предметы.

Также в рейтинге произведений введено разграничение - авторизованные пользователи и боты. Это позволит видеть, в каких случаях рейтинг произведения накручен, а в каких он реален.

В рейтинг произведений теперь можно попасть через страницу просмотра Битв. Для этого достаточно кликнуть по рейтингу статьи.
===

Комментарии

Все верно. Спасибо за подробное объяснение.
09.12.2019 firoza
Кто пустил слух о "корнях идола"? Подобные слухи всегда распространяют провокаторы. И вот к чему это приводит.
08.12.2019 Don Quijote
Очень многие, кстати, не знают всех этих элементарных вещей
06.12.2019 admin
Скорее всего напугали не карты Таро, а качество материала.
статья не прошла модерацию
06.12.2019 admin

Бонусы

10.12.2019 Робот Jaaj.Club получил бонус Новый Купон (+100 )
10.12.2019 Робот Jaaj.Club получил бонус Новый Купон (+100 )
10.12.2019 Erikus получил антибонус Штраф (-200 )
10.12.2019 nastsom получил антибонус Штраф (-200 )
10.12.2019 Робот Jaaj.Club получил бонус Новый Купон (+100 )

ТОП 10

tarakan [27] 20970
admin [34] 12724
РСФСР [17] 11202
February-30 [17] 10969
Auster [33] 9917
ivamary [18] 8293
Plaza [19] 8265
ka4ka [27] 6227
Igomuh [17] 5146
vankoles [17] 4761

Статистика

Пользователей: 13739
Активных купонов: 102
Всего купонов: 104047
Произведений: 2275
В работе: 3342
Активных Битв: 25
Опубликовано Книг: 82
Монеты: 36659523
Автор: inolit Редактор: aygulkoroleva 20.09.2019
Рейтинг статьи: 1 Просмотров: 1 | 138
Использовано:
Купон #163574 на сумму 345
Генри Филдинг (1707—1754) был одним из самых значительных писателей века Просвещения, подлинным демократом и гуманистом, основоположником реалистического романа. Писательскую деятельность он начал с драматургии и публицистики (Филдинг-драматург создал 27 произведений для театра).

27

Генри Филдинг (1707—1754) был одним из самых значительных писателей века Просвещения, подлинным демократом и гуманистом, основоположником реалистического романа. Писательскую деятельность он начал с драматургии и публицистики (Филдинг- драматург создал 27 произведений для театра). Драматургическая деятельность писателя была прекращена введением правительственного закона о театральной цензуре от 1737 г. 

Пьесы Филдинга отличались воинствующим демократизмом и прогрессивной политической настроенностью. Они подрывали общественные устои, содержали нападки на правительство, законы, религию, священнослужителей и министров. Театр Филдинга был поставлен на службу общественному прогрессу.  

Однако широкую писательскую известность принесли Филдингу именно романы. Благодаря этому писателю роман стал законченным и полноценным жанром. В его произведениях фабула имеет единую композиционную линию, каждый персонаж разработан логически и все они взаимосвязаны. Теоретические воззрения на этот жанр автор выражал в предисловиях к своим сочинениям, во вступительных главах, в отступлениях. Роман он именовал «комическим эпосом в прозе», потому что в нем широко и многогранно изображалась действительность. Сложные судьбы его персонажей отражали разнообразие жизни. 

Романы Филдинга — уже не плутовские, они — не о приключениях, а о человеке; характеры и обстоятельства развиваются в логической последовательности. Писатель создает новый характер: он не смешивает в одном лице добрые и злые черты, а показывает, почему один и тот же человек может быть и хорошим и злым. Филдинг в романах воплощал комизм характера, а не комизм положений; его юмор связан с просветительской мудростью и имеет важное значение— это главное средство борьбы с лицемерием и ложью. 

Филдинг пристально следил за развитием английского романа и принимал далеко не все, что создавалось в английской литературе. В частности, он много полемизировал со своим современником Сэмюэлем Ричардсоном (1698—1761). В XVIII в. Ричардсон был самым популярным писателем, другие многому учились у него; но потом за ним утвердилась слава романиста многословного и скучного, и постепенно его незаслуженно забыли. Но именно Ричардсон был создателем семейного романа. 

Первое его произведение — «Памела, или Вознагражденная добродетель» (1740) — посвящено несокрушимой добродетели девушки-служанки. Покоренный ее моральной стойкостью и незлобивостью, аристократ мистер Б. женится на Памеле. Стойкость героини вознаграждена: в романе торжествует здравый смысл и трезвая мещанская мораль. Писатель защищает свободу чувства вне зависимости от социального положения влюбленных. 

«Кларисса Гарлоу, или История молодой девушки» (1748) Ричардсона посвящена трагической судьбе девушки из богатой буржуазной семьи, поводом к несчастью которой послужили причины внешние, социальные (неожиданное наследство, ненависть родни) и внутренние (ее любовь к красавцу аристократу Ловласу). Психологизм романа заключается в противопоставлении, противоборстве двух мировоззрений: Ловласа и Клариссы. Ловлас оказался самым удавшимся образом. В романе подробно повествуется о жизни большого города, о жизни семейной, рисуются английские правы. 

В «Сэре Чарльзе Грандиссоне» (1753) Ричардсон стремился изобразить идеал порядочного человека, джентльмена. На деле же Грандиссон олицетворял мелкобуржуазные пуританские добродетели, чинные и благонамеренные. Ричардсон предпочитал роман эпистолярный, который давал возможность вести повествование правдиво и достоверно, глубоко проникать во внутренний мир человека. Особый интерес он испытывал к человеческой природе. Глубокий психолог, Ричардсон изучал специфику человеческих переживаний, добродетелей и пороков. Ему было свойственно рациональное пуританское морализирование.  

Филдинг не принимал благочестивого морализирования Ричардсона, а в его героях видел не живых людей, а ходячее воплощение добродетели и порока. Поэтому свой второй роман «История приключений Джозефа Эндруса и его друга мистера Абраама Адамса» (1742) он пишет как пародию на только что вышедшую и нашумевшую «Памелу». Герой романа Джозеф — это воображаемый брат Памелы, который тоже Находится в услужении и подвергается таким же посягательствам на свою добродетель. 

Но роман Филдинга перерос рамки пародии и стал глубоко новаторским сочинением: в нем изображена стихия частной жизни, многочисленные и разнообразные характеры. Главным в романе стало изучение человека и основ его морали. Стремясь определить сущность человеческой натуры, Филдинг приходит к выводу, что основным природным инстинктом человека является естественная доброта. Большой знаток жизни, Филдинг увидел отличие «естественной» морали от морали, принятой в современном ему обществе. Он захотел освободить личность от внешнего авторитета, от принятых условностей. Писатель заявляет, что моральная ценность человека не зависит от его социального происхождения или богатства, она связана с естественной добротой — морален тот, кто сумел сохранить эту дарованную природой доброту. В романе противопоставляются добрые порывы простых, искренних людей и лицемерие и черствость буржуа и дворян, К числу первых относится пастор Адамс, полунищий деревенский священник, человек нелепый и смешной, совсем не приспособленный к жизни. Но он воплощение честности, искренности, верности своим идеалам.

Пастор Адамс — это английский Дон Кихот (Филдинг очень любил Сервантеса и неоднократно обращался к его творчеству). Пастор Адаме — один из первых чудаков в английской литературе. Его чудачества не просто частное отклонение от человеческой нормы, они — условие, залог его человечности. Создание автором такого образа свидетельствовало о его утрате веры в просветительские иллюзии. 

Шедевром Филдинга, воплотившим новаторские принципы, стал роман «История Тома Джонса, найденыша» (1749). Вводные теоретико-эстетические главы стали подлинным манифестом писателя. Задача художника — черпать материал из великой книги природы. Правдивое подражание ей является единственным источником эстетического наслаждения. Но Филдинг — противник простого копирования явлений жизни. Он считал, что роман должен художественно обобщать авторские наблюдения, выступал против примитивного бытописания, за воссоздание типичных характеров и обстоятельств. Писатель говорил о воспитательно-публицистическом значении литературы, которая с помощью смеха может бороться не только с человеческими пороками и лицемерием, но и с социальными злоупотреблениями. 

В романе о Томе Джонсе главной проблемой вновь стала проблема человеческой природы, стремление определить ее моральные основы. В учении о морали Филдинг следовал философии Шефтсбери, видя в нравственности самостоятельное врожденное чувство, не зависящее от социального строя и условий жизни. Этот врожденный нравственный инстинкт призван преодолевать эгоистический рассудок: Филдинг, как и его современники, понял, что на практике разум постепенно превращался в трезвую буржуазную пользу. Сомнение в святости буржуазного разума свидетельствовало о критике идей Просвещения изнутри. Филдинг уверен, что человеческая природа сама по себе неплоха, но неправильное воспитание, дурные привычки и обычаи развращают ее и направляют к пороку.  

Повествование в романе строится на противопоставлении двух типов людей, двух братьев — Тома Джонса и Блайфила. Том - подкидыш (только в конце выясняется, "что он - джентльмен по рождению, правда, незаконнорожденный"), т. е. человек без социальных связей, без прошлого, которое отягощало бы его традицией; Том — «естественный человек». Тем самым Филдинг доказывает, что мораль и добродетели не аависят от социального происхождения, они врожденны.

Младенцем Том Джонс был подкинут в семейство мистера Олверти, вдового помещика, мирового судьи, который воспитывал его, как родного сына. Поначалу единодушным мнением всей семьи было то, что этот парень рожден для виселицы: то он украдет фрукты из чужого сада, то мячик из кармана молодого Блайфила, родного племянника Олверти, то убьет утку на чужом фермерском дворе. Но вскоре все увидели, что Том — веселый малый, отзывчивый на доброту, честная душа. Добрый и справедливый, он помогает обездоленным (сторожу Черному Джорджу, «разбойнику», от крайней нужды напавшему на него с незаряженным пистолетом, и т. д.). Том любезен с дамами, он искренне и бескорыстно любит Софью, дочь соседа Олверти, помещика Вестерна. Он абсолютно не знает алчности и всегда отдаст тому, кто беднее его, последние деньги. Он не поддаётся развращающему влиянию света — добрая натура уберегает его от соблазна и пороков. Он сострадателен и безобиден — просит милости для разоблаченного Блайфила, его заклятого врага. 

При этом Том — живая личность, ему свойственны черты, характерные для людей с горячим нравом: он вспыльчив и отходчив, незлобив и незлопамятен, но взбалмошен, опрометчив, неосторожен — он сама искренность. Правил он очень нестрогих и часто становится жертвой чувственных искушений. Том, несправедливо обиженный, оклеветанный, изгнанный из дома, защищает величие и доброту человека в споре с горным отшельником, которого он спас от разбойников из человеколюбия. Исповедуясь Тому, отшельник признается, что поначалу он был доверчивым и благодарным, но, прожив тяжелую жизнь, возненавидел людей за их пороки — зависть, злобу, предательство. Том Джонс, несправедливо пострадав от людей, возражает ему: нельзя доверять случайным наблюдениям и судить о людях по их плохим представителям, человек может совершить зло и не будучи дурным по природе, нужно верить людям. 

Победа Тома в конце романа (выясняется его происхождение, он женится на своей возлюбленной Софье, получает большое состояние) — это не победа абстрактной добродетели над абстрактным пороком; это победа обладателя доброго, искреннего сердца над буржуазным благоразумием. Антиподом Тому служит Блайфил, его единоутробный брат, прирожденный джентльмен, законный наследник. Он получил с Томом одинаковое воспитание, живет с ним в одном доме, но он во всем отличен от него. Поначалу все осыпали Блайфила похвалами, ибо характера мальчик был замечательного: рассудительный, скромный и набожный не по летам. Но скоро убедились, что на самом деле он подлый доносчик, мерзавец и трус. 

Филдинг вносит новый критерий оценки людей, судить о которых надо не по внешним проявлениям, а по глубоко запрятанным мотивам их поступков. Раскрывая внутренние пружины поведения своих героев, Филдинг показывает, что одной из черт Блайфила было лицемерие. Это проявлялось всюду, например в его отношении к учителям. Он относился к ним со скромной почтительностью, сумев втереться в доверие к обоим. Блайфил подл, он предатель, способен на клевету (по его навету сторожа увольняют, а Тома изгоняют из дома). Он — воплощение эгоизма, думает только о себе. Женихом Софьи Блайфил становится потому, что его привлекает ее богатое приданое. Одной из главных его черт было корыстолюбие, он ненавидел Тома и потому, что Олверти обещал ему часть наследства. Блайфил — подлинный злодей: он раньше всех узнал, что Том — ему брат, но скрыл это, а в Лондоне едва не довел Тома до виселицы. Низость его натуры могла сравниться только с его злобностью; после разоблачения он проливает слезы, но это — не свидетельство раскаяния. Не зная чувства собственного достоинства, он молит о прощении. Недаром даже у добросердечного Тома он вызывает презрение. Блайфил воплощает буржуазное благоразумие. С виду он обладает чуть ли не всеми достоинствами: рассудителен, предусмотрителен, сдержан, осторожен, трезв, скромен, целомудрен, но именно он становится подлинным злодеем. Он произносит пышные фразы о добродетели, совершая неблаговидные действия, причина которых кроется в его эгоизме, расчетливости, лицемерии. Он не знает ни одного бескорыстного чувства. Филдинг показывает ограниченность буржуазного благоразумия, над которым торжествует природное добросердечие. 

«Историю Тома Джонса» можно по справедливости назвать энциклопедией английской жизни. Даже выбор эпиграфа к роману продолжает дискуссию Филдинга с Ричардсоном (у Филдинга эпиграф из Горация: «Видел нравы многих людей»; у Ричардсона к «Клариссе» —из Ювенала: «Чтобы познать нравы, достаточно одного дома»). Филдинг изображает английскую действительность широко и многогранно, в провинции и столице. Он рисует и жизнь всех слоев населения: поместного и столичного дворянства, мелких буржуа, хозяев постоялых дворов, нищего обездоленного народа, бродяг, у которых нет крыши над головой. Его интересует не узкий мир душевных переживаний, а отношения героев с внешним миром. Это помогает ему создавать многообразие их характеров. 

Филдинг показывает, что порядки в Англии очень далеки от справедливых «естественных» законов, но критика его скорее моральная, чем социальная. Он снимает с общества ответственность за злоключения своего героя и перекладывает эту ответственность на отдельные личности. Филдинг хочет выявить то общее, что сближает людей, а не разъединяет их.   

Комментарии

-Комментариев нет-

Добавить комментарий к статье