События

07.11.2019 18:54
===
Обновился дизайн основных страниц.
Нажмите
CTRL+F5
для вступления изменений в силу.
===
06.11.2019 20:15
===
Сегодня в 13:45 по Калифорнийскому времени неизвестные в чёрных шапках совершили налёт на лавку "Нужные Вещи" и унесли почти все предметы с прилавков.
Предметы, которые были на руках у пользователей Jaaj.Club не пострадали.
===
23.10.2019 20:22
===
Вышло очередное обновление Jaaj.Club

===

Комментарии

Мне кажется должность Президент слишком идиализирована. Это такая же работа, как и программист или водитель, у которого есть свои должностные обязанности. Как и любую другую работу, её следует выполнять максимально качество. Это всего лишь работа и должность, сформированная современным строем общества. Ничего больше.
20.11.2019 admin
Спасибо за пожелание, ловушка такова и мне попадалась. По-позже расскажу о своем опыте
20.11.2019 Vlad
Информация немного устаревшая, так-то:
20.11.2019 Vlad
сказок и баек много всяких, надо лучшие выбрать и свежих
20.11.2019 Igomuh
А слушает ли приёмник Президента его приемник?
20.11.2019 Клим

Бонусы

20.11.2019 etxt-sasha получил бонус Гонорар (+5 ) за статью Зонт: между небом и землей
20.11.2019 anna получил бонус Гонорар (+5 ) за статью Чернобыль - зона отчуждения.
20.11.2019 boris получил бонус Гонорар (+5 ) за статью Голая правда
20.11.2019 hely получил бонус Гонорар (+5 ) за статью Лучше Apple + Windows!
20.11.2019 alisa222 получил бонус Гонорар (+5 ) за статью Любовь на пляже (женская история)

ТОП 10

boris [28] 19814
Михаил Шнапс [23] 18090
ohudognikah [18] 16786
serega003 [19] 16537
maredi [17] 10533
Demidov [17] 9896
tarakan [26] 8057
nat1971 [16] 7444
admin [34] 7045
Auster [33] 6336

Статистика

Пользователей: 13726
Активных купонов: 103
Всего купонов: 102277
Произведений: 2245
В работе: 3242
Активных Битв: 36
Опубликовано Книг: 81
Монеты: 36659523
ПОБЕДИТЕЛЬ БИТВЫ
Автор: inolit Редактор: aygulkoroleva 17.09.2019
Рейтинг статьи: 2 Просмотров: 2 | 82
Использовано:
Купон #114336 на сумму 130
Джон Мильтон (1608—1674) — поэт, публицист, активный деятель Английской буржуазной революции. Он происходил из пуританской семьи, получил превосходное образование, в годы революции был государственным секретарем, редактором официального органа правительства, в период Реставрации подвергался суровым гонениям.

18

Джон Мильтон (1608—1674) — поэт, публицист, активный деятель Английской буржуазной революции. Он происходил из пуританской семьи, получил превосходное образование, в годы революции был государственным секретарем, редактором официального органа правительства, в период Реставрации подвергался суровым гонениям. 

Творчество Мильтона принято делить на три периода. Первый период сам Мильтон назвал «годами учения и странствований». В 20-х гг. он писал в разных жанрах: стихи на английском и латинском языках, как правило, на религиозные темы («На утро рождения Христа», «К высокой музыке»), обращался к античности и умело сочетал античную мифологию с христианской символикой (элегия «Лисидас»). В поэме-диптихе «Веселый» и «Задумчивый» Мильтон описывает природу и английскую жизнь в городе и деревне, уделяет внимание развитию науки, проявляет интерес к античности. В поэме противопоставляются два типа людей: веселый, беззаботный, полный жизненных сил, не ведающий грусти и вдумчивый, размышляющий над смыслом жизни. В 1637 г. Мильтон написал пьесу-маску «Комус», в которой главной стала тема испытания добродетели, соперничества добра и зла. Пьеса эта аллегорична и имеет дидактическую направленность. В творчестве раннего Мильтона сочетались радостный гуманистический дух Возрождения и строгие пуританские воззрения на жизнь. 

Второй период творчества Мильтона приходится на годы революции. В это время он пишет политические трактаты, в которых выражал интересы наиболее радикальных групп английской интеллигенции. В них он выступал как противник феодализма и католицизма, разрешал задачи революции и республики. В трактате «Иконоборец» Мильтон утверждал законы новой юстиции, настаивал на подсудности монарха и праве народа на тираноубийство. В книгах «Защита английского народа» и «Вторая защита английского народа» писатель исходил из права народа на власть. Он считал республику самой естественной формой правления, ибо она основана на принципах разума, свободы, равенства.  

Значительное место в творчестве Мильтона занимают трактаты, посвященные проблемам религии. В труде «О Реформации» Мильтон доказывал, что свобода в области религии является гарантией свободы политической. Он выступал против англиканской церкви, требовал отделения церкви от государства, их взаимного невмешательства и полной веротерпимости. В трактате «О христианском учении» писатель выразил свои религиозные и этические взгляды; здесь соединены элементы стихийного материализма и идеализма, рационализма и теологии. Будучи пуританином, Мильтон тем не менее признавал свободу воли человека и, следовательно, его ответственность за содеянные поступки. Мильтон прославляет свободу в области политики, религии, защищает свободу слова, требует отмены цензуры («Ареопагитика»). Его воззрения были связаны с героическим плебейским пуританизмом и с «христианским гуманизмом» Возрождения. 

Третий период творчества Мильтона — годы Реставрации. Именно в эти годы поэт создал свои лучшие произведения. Он обратился к библейским сюжетам, которые в его интерпретации стали жизненно актуальными: «Потерянный рай» - «это грандиозная эпопея, место действия которой — вся вселенная, а время действия — бесконечность. В основе ее лежит религиозная легенда о полиции и благости Бога и гордыне, низости Сатаны. Основными темами «Потерянного рая» стали: концепция мира и исторических процессов в нем; тема мятежа, восстания против авторитета, в которой очень обобщенно отразились события революции; тема общечеловеческая — о прогрессивном развитии человека; тема космическая, объединяющая все остальные, это борьба разума и страсти, порядка и беспорядка, закона и беззакония. В своих воззрениях на ход исторических процессов Мильтон рисует человеческую историю как постоянную борьбу добра и зла, как столкновение божественного и сатанинского начал. Изображая мироздание и роль человека, поэт опирается на космогонические и космографические учения.

Тема мятежа воплощена в восстании Сатаны против Бога. Мильтон рисует рай как хорошо организованное, централизованное государство, которым правит Творец. Творца окружают ангелы, расположенные по строгой иерархической лестнице, более или менее приближенные к богу. Сатана — один из любимых ангелов Бога, однако он честолюбив и обуян гордыней. Вместе с другими непокорными ангелами он восстает против Бога, но терпит поражение. И он и его сподвижники, навсегда утратив райское блаженство, низвергнуты в ад. Сатана, чувствуя ответственность за падших ангелов, сострадая им, пытается убедить их в преимуществах нового состояния. Это мощная фигура, он может придать силы, убедить в своей правоте. Сатана и его ангелы стали владыками ада, обрели желанную свободу. Они испытали великое крушение, но не утратили силы и приобрели опыт. Сатана предан до конца идее свободы, он освобождается от власти Бога, потому что Бог — «тиран мира безраздельный», «царящий, как деспот, в небесах». Мятеж Сатаны — это мятеж против деспотического авторитета.  

Двойственность образов в эпопее Мильтона объясняется исторической ограниченностью эпохи XVII в. Бог воплощает не только мировой разум, порядок, законность, но он и суровый деспот, который карает неподчиняющихся. Сатана — убедительный, яркий образ мирового мятежника; его величие в том, что он восстал против самого Бога. Но он и искуситель, погубивший человечество, и поэтому — символ зла, Мильтон очеловечивает образ Сатаны, это не условная фигура, а живая индивидуальность, которая наделена чертами исторического типа: он — бунтарь, его бунт отмечен печатью эгоизма, гордыни, он жаждет власти. Но в его возмущении есть и плодотворное начало — нежелание подчиняться авторитету, самосознание личности; ему свойственны энергия, инициатива, выдержка. Так объективно Мильтон пришел к оправданию неповиновения, ибо он черпал мотивировку поведения своего героя в историческом движении общества. 

Общечеловеческая тема связана с судьбой первых людей, Адама и Евы, лучших созданий Бога, которых из мести искушает Сатана, а Бог наказывает изгнанием из земного рая — Эдема. Первые люди были бессмертны и безгрешны, они не знали страданий, боли, мук ревности и зависти, бремени труда. Их жизнь в Эдеме прекрасна и счастлива. Адам и Ева задуманы как воплощение религиозного идеала: покорные деснице божьей, они живут в блаженстве, словно герои идиллий. Но Бог запретил первым людям прикасаться к древу познания: «...не ищи иного счастья и умей не знать». Их блаженство бессознательно, обусловлено отказом от соблазна познания. Безмятежность первых людей вызывается тем, что у них нет никаких противоречий, у их бытия нет развития. Таким образом, райская идиллия хоть и прекрасна, но ограничена. Сатана искушает Еву знанием и вынуждает ее вкусить запретный плод. Он доказывает ей, что без знания люди не могут постигнуть суть вещей: что, не зная смерти, люди не смогут оценить, что такое жизнь; не зная зла, не могут судить о добре; знание — это великая сила, она придает могущество и приравнивает к Богу. Следуя учению о свободе воли, Мильтон говорит, что первые люди были предупреждены об искушении. Ведь и Адам нарушает запрет Бога не по неведению, а сознательно, из любви и сострадания к своей подруге; следовательно, они ответственны за свои поступки, за совершенный грех. Адама и Еву изгоняют из Эдема; архангел Михаил описывает им будущую историю человечества: людей ждут смерть и грех, они познают болезни, стужу, бремя труда, их потомство будет одержимо злыми страстями, будет совершать преступления. Но изгнанные из Эдема первые люди обретают подлинную человечность: из идиллических героев они превращаются в людей с трагической судьбой. 

Философски Мильтон оправдывает грехопадение: он прославляет труд как главное назначение человека, осуждает социальные бедствия — войны, тиранию, нетерпимость, неравенство; он славит человечество, которое идет вперед, обретает истину в страданиях и заблуждениях. Поэт говорит и о том, что человек может освободиться от сознания греховности путем нравственного совершенствования, подчинения страстей разуму. 

Творчество Мильтона оказало большое воздействие на идеологию и литературу Просвещения.  

Комментарии

-Комментариев нет-

Добавить комментарий к статье