Опрос

Вы верите в пророчества?



События

02.07.2020 10:02
linkedin jaaj.club linkedin jaaj.club linkedin jaaj.club

Открылось официальное представительство Jaaj.Club в профессиональной социальной сети LinkedIn.



linkedin jaaj.club linkedin jaaj.club linkedin jaaj.club
01.07.2020 17:00

1 июля 2020 года начался турнир одной статьи


В турнире принимают участия произведения из рубрики 


01.07.2020 16:54

Турнир
окончен.

Поздравляем трёхкратного победителя жаж-турниров

 Auster[34]

Бонусы

06.07.2020 12:35
Auster [34]
получил
+60
06.07.2020 12:35
Auster [34]
получил звание
+25000
06.07.2020 12:15
Auster [34]
получил маленький бонус
+300
06.07.2020 12:15
Auster [34]
получил звание
+25000
06.07.2020 10:16
firoza [33]
получил бонус
+1

Комментарии

Шедевр!
05.07.2020 admin
Действительно, такая крыша со временем будет только крепчать, а современные покрытия нужно менять каждые 10 лет, а может и чаще.
05.07.2020 admin
Я тоже всегда так думал, но видать кто-то не знает простых правил...
01.07.2020 admin
Ище в карты любит домавушник поиграть
01.07.2020 86RW127Vv
Дешевый и нестарательный... Так ведь хорошее дешевым и ни бывает.
01.07.2020 86RW127Vv

ТОП 10

Auster [34] 8266
Igomuh [21] 3321
firoza [33] 3113
Plaza [23] 2171
Cocinera [18] 1746
Клим [21] 1724
Habsim [15] 1541
Vladkor54 [21] 1513
boris [28] 1386
89Siete [17] 1292
15.07.2019 Рубрика: Культура
Автор: inolit Редактор: aygulkoroleva 17.09.2019
Рейтинг статьи: 2 Просмотров: 2 | 459
Использовано:
Купон #49356 на сумму 91
Значительную роль в художественном наследии классицизма играют прозаические сочинения, особенно второй половины XVII в. Появление моралистической литературы было связано с интересом к проблемам нравственным.

16

Значительную роль в художественном наследии классицизма играют прозаические сочинения, особенно второй половины XVII в. Появление моралистической литературы было связано с интересом к проблемам нравственным. Как правило, произведения в прозе выражали политические, религиозно-философские, этические воззрения автора. 

Проза классицизма — это повествования несюжетные, открыто назидательные. Следование рационалистическим принципам способствовало типизации явлений и характеров, логическому обобщению наблюдений над реальностью, достижению точности языка, гармоничности частей, ясности стиля.  

Большое значение в XVII в. имела эпистолярная литература. Обмен письмами был жизненно необходим, они заменяли газеты, журналы. Частные письма становились всеобщим достоянием, читались публично. Письма имеют ценность историческую (это правдивый документ эпохи) и эстетическую (они отличались подлинными художественными достоинствами). 

Лучшим образцом эпистолярной прозы справедливо считаются письма Мари де Рабютен-Шанталь, маркизы Де Севинье (1626—1696), написавшей несколько тысяч писем своей дочери, с которой была разлучена (впервые часть ее писем была издана в 1697 г.). Эти письма содержат огромный материал о французской жизни второй половины XVII в. 

Блез Паскальизвестный математик и физик, философ, писатель-моралист, интересовавшийся учением янсенистов и их политикой, принял участие в борьбе с орденом иезуитов. Он пишет цикл язвительных памфлетов «Письма провинциалу» (1656), в которых ярко проявляется его талант художника, сатирика, полемиста. Паскаль убедительно разоблачает богословские тезисы иезуитов, научно анализируя и выявляя их противоречия, а также их мораль, стремление господствовать над умами, полную беспринципность в достижении этой цели. 

«Мысли» Паскаля — сочинение незаконченное, впервые опубликованное в 1852 г.,— это плод его размышлений над сущностью христианства, прославление христианской религии в понимании, свойственном янсенистам. Паскаль протестует против рациональной трактовки религии, философского вольнодумства, утверждая, что существование бога не подвластно прямому доказательству. Он материалистически трактует мир и человека, в существовании которого жизнедеятельный рычаг страстей должен управляться разумом. Человек при всем ничтожестве (причиной его является первородный грех) велик тем, что способен воспринимать бога, осознавать суть вещей. Вселенная может поглотить человека, но он способен объяснить законы мира, свою слабость, а это — свидетельство величия. Сочинение Паскаля безупречно в художественном отношении: глубина мысли, одухотворенность, близкий к отчаянию трагизм выражаются с помощью строго логичного синтаксиса, убедительной и яркой лексики. Чтение «Мыслей» волнует читателя до сих пор. 

Франсуа де Ларошфуко (1613—1680), герцог, наследник прославленного старинного феодального рода, принимал активное участие в заговорах знати и восстаниях Фронды, борясь за свои феодальные привилегии. После опалы по возвращении в Париж в конце 50-х гг. он стал знаменитым писателем, философом-моралистом, последователем учения Гассенди. Его прославленный труд «Размышления, или Моральные изречения и максимы» (1665) родился из бесед в литературных салонах столицы, которые Ларошфуко усердно посещал. 

Первоначально свои взгляды на природу человека он выразил в «Мемуарах» (1662), где подробно описал события Фронды. Автор осуждает абсолютизм и считает, что преследование знати и уничтожение ее феодальных прав принесет несчастье всей Франции; причины неудачи Фронды он видит в разобщенности фрондеров, в эгоизме, который помешал им выполнить великую миссию.

Путем обобщения своих наблюдений Ларошфуко приходит, видя в историческом явлении всеобщий закон, к мысли об эгоистической сущности человеческой природы, основополагающей в его «Максимах». Автор стремится постигнуть суть натуры человека, для чего использует метод новой науки, следуя учениям Гассенди и Декарта. Полностью отказавшись от религиозной трактовки физической и нравственной сущности человека, он видит в нем часть многообразной природы, закономерностям которой подчиняется человек. Поскольку в мире царят причинно-следственные связи, человек зависит от своего телесного начала и внешней среды, которая воздействует на его сознание и поступки. 

Ларошфуко, вслед за Гассенди, доказывает, что душевная жизнь людей зависит от их физиологии: «Миром правят судьба и телесное начало»; «Сила или слабость ума обусловливаются дурным или хорошим расположением органов тела». Он считал, что разум — это не врожденная, не данная богом интуиция. Работа мозга зависит от телесного состояния, от воздействия внешней среды, от приобретенного опыта. Ощущения, восприятия, представления человека связаны с его чувствительностью: «Наши радости и несчастья зависят не от случившегося, а от нашей чувствительности». В основе нравственности лежит инстинкт самосохранения. Себялюбие — это врожденный и первичный двигатель человеческих поступков — так считали и Гассенди и Ларошфуко. Для автора «Максим» «себялюбие — это любовь к себе и ко всему, что тебе полезно; оно проявляется повсюду и во всем». Себялюбие как естественный инстинкт, как мощный механизм, от которого зависят поступки человека, лежит в основе его моральных побуждений.

Для человека естественна ненависть к страданию и стремление к наслаждению, поэтому и нравственность человека — это утонченный эгоизм, разумно понятый «интерес» одного лица. Сам по себе природный эгоизм не несет зла; страсти человека являются лишь различными проявлениями себялюбия. Этические оценки возникают тогда, когда о поведении человека судят ему подобные. Это поведение может быть добродетельным, когда человек поступает во благо другому, и порочным — когда он поступает ему во вред. Но человек заинтересован в том, чтобы поступать добродетельно — такие поступки ему на пользу. Для того чтобы обуздать природное себялюбие, человек прибегает к помощи разума. Вслед за Декартом Ларошфуко призывает к разумному контролю над страстями. Такова идеальная организация человеческого поведения. 

Ларошфуко говорит и о роли государственного законодательства, общественных норм, которые могут вызвать к жизни хорошие и дурные наклонности человека. Он убежден, что абсолютная форма правления пестует людские пороки: деспотизм развратил природные инстинкты, принудил человека к бунту. 

Ларошфуко был убежденным классицистом. Почти каждый афоризм можно сопоставить с конкретным фактом или лицом, но он, используя принцип обобщения, рисовал типы, выводил общие закономерности, отказываясь от случайных наблюдений в пользу абстрактных законов. Афоризмы Ларошфуко отличаются краткостью, ясностью и большой убедительностью. 

Жан Лабрюйер (1645—1696) оставил потомству одну-единственную книгу «Характеры, или Нравы этого века» (1688). Обратившись к сочинению Теофраста как к образцу, в первом издании Лабрюйер к переводу прибавил 418 характеров, написанных им самим. В каждом последующем издании, а при жизни Лабрюйера их было девять, он увеличивал оригинальную часть (в последнем издании характеров, написанных Лабрюйером, было уже 1120). И хотя Теофраст всегда оставался для французского моралиста непререкаемым авторитетом (он прославил его и в своей речи при приеме во Французскую Академию), Лабрюйер значительно усложнил манеру древнего грека: он не только рисует внутреннюю сущность человека, но и обнаруживает причины пороков и слабостей людей. 

Лабрюйер показывает, что характеры людей — это не самодовлеющие разновидности человеческой породы, а результат воздействия па человека социальной среды. В «Характерах» изображены различные слои и типы парижского и провинциального общества времен Людовика XIV. Разделив книгу на главы «Двор», «Город», «Государь», «Вельможи» и т. д., Лабрюйер строит ее композицию в соответствии с внутренней классификацией портретов (ханжи, скупцы, сплетники, болтуны, льстецы, а также придворные, банкиры, ростовщики, монахи, буржуа, куртизанки и т. д.). Критерием для анализа автору служит социальная принадлежность человека. 

Из конкретного и индивидуального многообразия Лабрюйер выводит типичные, наиболее общие закономерности. Его герои живые люди, изучая книгу, можно изучить всю жизнь Франции второй половины XVII в. Наряду с образами, характерными для «двора» (чванливый аристократ, льстец, хвастун, наглец, болтун, франт) и «города» (мещанин во дворянстве, угодливый чиновник, врач-шарлатан, пройдоха-торговец, денежный туз), Лабрюйер рисует положение крестьянина, в котором едва можно узнать человека: он погибает от голода, холода, непосильного труда, избавляя других от необходимости работать. Эти страницы были настоящим обвинительным актом существующему строю. Писатель видел, что социальное зло существует, его причина кроется в сословном и имущественном неравенстве и показал, насколько губительна власть денег, возможность все продать и купить. 

Осуждая принятые в обществе его времени установления, Лабрюйер противопоставляет им свой положительный идеал — рационально устроенное государство, во главе которого стоит разумный добродетельный правитель. Рисуя в главе «О государе» утопический образ короля, он выступает против произвола и тирании Людовика XIV, показывает пропасть, к которой подошел абсолютизм. 

Лабрюйер, последний великий классицист XVII ст., в своей книге причудливо сочетая разные жанры (портрет, максима, моральное нравоучение, диалог, новелла, сатира), следует строгой логике, подчиняет свои наблюдения общей идее, создает типичные характеры. 

В 80-х гг. XVII в. возник знаменитый спор «древних» и «новых», серьезная литературная полемика, инициатором которой стал Шарль Перро (1628—1703), автор всем хорошо известных волшебных сказок. В своей поэме «Век Людовика Великого» (1687) и теоретическом диалоге-манифесте «Параллели между древними и новыми авторами» (1688—1697) он отрицает приоритет античного искусства и принцип подражания древним, утверждая, что искусство его времени более значимо, ибо оно основано на большем знании природы и ее закономерностей в результате прогресса, свойственного человечеству. Спор этот продолжался и в следующем столетии и был не только свидетельством кризиса эстетики классицизма. Он способствовал формированию мировоззрения Просвещения, ибо обсуждал общефилософскую проблему назначения искусства и прогресса человеческой культуры.

Комментарии

-Комментариев нет-

Добавить комментарий к статье


Мне 30 сентября исполнилось 85 лет. И даже не верится в это. Я не ощущаю своего возраста: радуюсь жизни, не поддаюсь невзгодам, кропотливо работаю над собой, лечусь, тружусь. Когда меня привезли в больницу, врачи сказали, что жить мне осталось 2 дня, ибо сельский врач лечила меня не тем лекарством.
История осталась уроком на всю жизнь...
найти в себе силы улыбнуться встрече с Судьбой
Как известно, спортсмены - народ веселый. Они любят подшучивать над собой, своими друзьями, а частенько достается и тренерам.
На вопрос: «Как делишки?» отвечаю: «Живой».
о моём брильянте
А думает за нас тефаль, он умный, сука...
Белорусское Полесье, край заповедный, богатый тайнами и загадками. Так что, помимо обычных, привычных всем животных, там встречаются и довольно странные жители.
Такая традиция существует до сих пор, особенно в деревнях. Люди верят: чтобы в доме был достаток, нужно подружиться с домовым.
Переехать легко могут далеко не все. Для среднестатистической семьи с двумя и более детьми, проживающей в единственном жилье, сделать это особенно сложно.
Думаете, что мы равны?
«Сценарий не тот, который предполагало большинство людей», - сказал Грин. «Мы обнаружили генетический сигнал неандертальцев во всех неафриканских геномах, что означает, что примесь произошла на ранней стадии, вероятно, на Ближнем Востоке, и она распространена среди всех потомков ранних людей, мигрировавших из Африки».
Став лордом Ферменном Кленгарли, он совершенно потерял голову. Гуинплен поднялся по статусной лестнице, но опустился по лестнице преданности.
Читая книгу, можно ясно проследить, как зарождаются чувства главной героини к своему другу, как они меняются на протяжении всей истории, почему девушка заинтересовалась взрослым мужчиной, какие у неё были отношения с отцом и его новой пассией.
Вышедшая в 1969 году книга аргентинского писателя Адольфо Бийо Касареса очень увлекательна и необычна. Она дает каждому человеку возможность прочувствовать все ужасы старости и столкнуться с враждебностью поколений.
Философы говорят, что интуиция — это постижение вещей без необходимости обосновывать их доказательствами.
Много столетий назад в одном из королевств был построен необычный дворец – все его стены внутри, полы и потолки были зеркальными. Двери во дворец всегда были открыты, любой мог зайти и посмотреть.
Мировоззрение - это более или менее четко сформулированное описание конкретной человеческой ситуации на фоне мира, а также определенных предпочтений и постулатов, касающихся человеческой деятельности.
Это не безумие и не увлечение, и многие готовы сделать что-нибудь для этой вещи, которая называется любовью. Те, кто готов быть любимым, должны спросить себя, готовы ли они эмоционально.
Джазовую певицу Билли Холидэй или Леди Дэй полюбили миллионы
Если камера всегда с вами – вы не пропустите фото дня, недели, месяца! Не будете сожалеть о том, что фотоаппарат остался дома без дела.
Прекратив убивать себя мучными продуктами, мы получим красивое тело и новую жизнь.
увлекаемся кулинарией: тыква на завтрак
Ты никогда не отмечала День космонавтики? Напрасно! Ведь каждый из нас частичка Космоса, и поэтому этот праздник очень важен!
10 февраля по традициям древних славян отмечают день именин Домового – доброго духа, ограждающего дом от нечисти и помогающего по хозяйству.
Праздники украшают и разнообразят жизнь всех народов. Чередуясь с буднями, они дают правильный баланс течения жизни.
лишние километры
Сквозь сон
Ему весело! А каково нам?
что нам нужно, а что не нужно
Если счастье не в деньгах, то в чём?
С нею дедушка сводил.
Полусгнившая изба
И погнутая труба.
Так вот, собственно, и жили.
В одно солнечное утро подружки-малинки так громко разговаривали и так радовались тому, что на их веточках выросли большие ягодки, что их разговор услышали две сестрички-малышки, увидели на веточках ягодное желто-красное чудо и съели его.
Вот однажды, Макоша пошла прогуляться по парку увидела в кустах сидит рыжий котёнок. Она, как всегда со своей отвагой, ринулась в кусты за котёнком. Котёнок убегает всё дальше, а Макоша за ним. Макоша уже почти его догнала, а он всё дальше в лес. Макоша и оглянуться не успела, как оказалась в глухом лесу.
Студенты литературных, а также других Вузов, работники библиотек, вожатые лагерей и других школьных движений объединились в этом проекте, чтобы доставить детям радость общения, в ситуации когда они должны проводить время в очень ограниченном круге общения.
jaaj club, писательский игровой клуб, сколько платят за статью, тариф, прайс, количество символов, сколько рублей за 1000 символов, вывод средств
FAQ
На чёрном рынке вы можете купить купоны и продать Предметы.
БЕЗ СМС, БЕСПЛАТНО, ЗАХОДИ!
В передаче через века греческих мифов участвовало так много людей, что история, скорее всего, была изменена и дополнена. Примерно так же люди играют в глухой телефон, и детали меняются или скрываются при переходе от человека к человеку.
и так каждый день
человечество через 1000 лет