Спиритическая фотография: мошенничество или феномен - Jaaj.Club
Для судейства Битв Авторов необходимо авторизоваться и достичь 15-го писательского уровня.

ЧЕМП 2024

Флаг LISKI[34]
2712
Флаг Auster[38]
1696
Флаг Jaaj.Club[42]
1403
Флаг Palevka-89[38]
620
Флаг Aist[39]
544
Флаг ka4ka[28]
458
Флаг tarakan[28]
429
Флаг Don Quijote[10]
220
Флаг gibulkaknop17[16]
205
Флаг BasK[10]
183

События

23.11.2024 05:26
📙📙📙

🔥Горячая новинка!🔥

Роман-участник Литмастерской Сергея Лукьяненко, бестселлер портала Author.Today.
Теперь в книжном магазине Jaaj.Club.


от нашумевшего автора


Октопус - Октавия КолотилинаОктопус - Октавия Колотилина

На самом дне Тихого океана скрыт город осьминогов. Главная героиня Рина Куравина с напарником проникают в подводные пещеры и попадают в плен. Всё было бы банально и просто, если бы не завязавшиеся отношения между Риной и одним из обитателей подводного мира.


📙📙📙
23.11.2024 05:07
🎄🎄🎄

Начался самый зимний турнир Jaaj.Club




Призовой фонд турнира

37500 Монета

Заработанные монеты можно тратить на рекламу своих произведений или книг, на покупку новых статей, спонсорство турниров и многое другое.



🎄🎄🎄
28.10.2024 12:17
***

Новая книга в издательстве "Коллекция Jaaj.Club" – "Дети Моря" от Елены Виховской уже в продаже!

Дети Моря - Елена Виховская

Не упустите возможность стать одним из первых читателей книги "Дети Моря" и окунуться в пучину захватывающих морских приключений.

***

Комментарии

Вообще, что такое чернь? Это чёрная часть рисунка, а точнее, сам процесс нанесения рисунка на серебряный фон. Она готовится из сплава свинца, серебра, красной меди, поташа, серы, буры, соли. Рисунок на серебряной пластинке мастером процарапывается, углубления замазываются им кашицей из черни, при нагреве она расплавляется и соединяется с серебром.
23.11.2024 Cocinera
Всё определяет вид ткани, из которого сшита одежда. Полезная информация об этом обычно указывается на ярлыке, который пришивается с изнаночной стороны.
23.11.2024 Клим
Серебро используют для всех изделий, как правило, высокой 925-ой пробы.
23.11.2024 Клим
Интересная статья, как раз изучал эту территорию, чтобы пересечь Амазонию.

Спасибо!
20.11.2024 Jaaj.Club
Светлана Поделинская:
Одна из самых необычных и захватывающих книг, которые я читала.

Рина - нетипичная героиня: взрослая женщина, учёный-гидролог. Ее манят глубины и подводный мир, однако и тут её отличает научный подход: любую интересную живность Рина готова безжалостно заспиртовать и сохранить для коллекции. Она получает заказ от нефтяной компании исследовать обитаемый подводный каньон. Вместе с другом и коллегой Хонером они погружаются в "бездну" и в пещерах попадают в ловушку, расставленную… осьминогами. Так учёные познакомятся с новым для себя видом - октопус сапиенс.



Мы увидим потрясающий мир, осьминожью метрополию, хрупкому микроклимату которой, тем не менее, угрожает человеческая цивилизация. Сами осьминоги по интеллекту ничем не уступают людям, а в чём-то и превосходят: они придумали переговорное устройство для понимания речи чужаков, органический генератор кислорода под водой, средства передвижения. Да и сами образы гигантских осьминогов, меняющих свой цвет в зависимости от эмоций, получились яркими, даже эпизодические запомнились. Их физиология, привычки, тактильные ощущения описаны автором с огромной симпатией и хорошим знанием биологии.

Действие романа будет происходить как под водой, так и на водой. Благородный и доверчивый осьминог Фьют, доставивший людей наверх, на корабль, в силу непреодолимых обстоятельств сам оказывается в ловушке и не может вернуться домой на дно, чтобы предупредить своих об опасности. И его новые друзья-учёные стремятся ему в этом помочь. Им предстоит отыскать заброшенный подводный город и выяснить тайну происхождения расы разумных осьминогов.

Книга фантастическая, но с вкраплениями других жанров. Здесь есть и приключения, и погони, и пираты. Но идеи книги гораздо глубже, чем видятся на поверхности бескрайней водной глади. Затронута проблема загрязнения океана и планеты, перед нами ставится ряд вопросов.

Можно ли предать друга ради сохранения своего биологического вида? Каково это - обречь на гибель другую цивилизацию во имя господства своей? Да, разумно, но правильно ли? И правы ли осьминоги, считая людей "уналашами", демонами? Было интересно наблюдать, как в Рине борются любопытство исследователя и симпатия к Фьюту. А сам осьминог Фьют, воспитатель младших поколений, "Луч Познания", оказывается человечнее многих людей. Он наивный, в чём-то забавный и очень самоотверженный - впрочем, это в голубой крови у всех осьминогов. Возможно, вам будет жалко какое-то время кушать сашими. Я вот вспомнила, как ела в Галисии тушёного осьминога, и вздрогнула😆

Книгу я прочитала за полтора дня и на одном дыхании! Прониклась абсолютно всеми героями, мне были понятны их душевные метания и муки выбора. А развязка во всех смыслах получилась фантастическая! 💥Рекомендую всем любителям морских приключений и красоты подводного мира🐙🐚🐠
20.11.2024 Octavia

Опрос

Как вы считаете, Jaaj.Club - это сложный сайт?


12.06.2023 Рубрика: Байки из склепа

Спиритическая фотография: мошенничество или феномен

Автор: vassyap
Спиритическая фотография является увлекательной загадкой 19 века. Таинственные изображения призрачных фигур вызывали восхищение людей на протяжении десятилетий, и даже сегодня продолжают интриговать публику, хорошо осведомлённую об уловках фотографов.
6958 1 1 18 1594
Спиритическая фотография: мошенничество или феномен
фото: marieclaire.ru
Спиритическая фотография, также известная как фотография призраков, является увлекательной загадкой 19 века. Можно ли увидеть своих близких после их смерти? У фотографов призраков есть ответ на этот вопрос.

Таинственные изображения призрачных фигур вызывали восхищение людей на протяжении десятилетий, и даже сегодня продолжают интриговать публику, хорошо осведомлённую об уловках фотографов. Но как именно они это делали, и были ли в этом замешаны настоящие призраки?

Суть спиритической фотографии


Назвать изобретение фотографии очередным открытием в истории человечества было бы преуменьшением. Это революционное событие не только радикально изменило способы записи и передачи информации, но и значительно истончило барьеры расстояния и времени. Впервые в истории человечества стало возможным быть свидетелем события, не присутствуя на нём, или посмотреть на лицо человека, которого, возможно, уже нет в живых. Впечатление от этого было настолько сильным, что возможности новой технологии многим казались безграничными.

Некоторые люди  верили, что фотография может разрушить преграды между миром живых и миром мёртвых, причём не метафорически, а физически.

В этот неоднозначный период возник такой культурный феномен, как спиритическая фотография.

1.jpg
Фото: thecollector.com

К 1860-м годам несколько техник фотографии уже были известны широкой публике. Самая популярная из них, применявшаяся в США, включала использование так называемого стеклянного негатива (стеклянная пластина, покрытая светочувствительной эмульсией). Эмульсия затемняла те части фотографии, которые в реальности были наиболее светлыми, создавая обратное, но точное изображение. Затем фотограф проявлял негатив и печатал окончательное изображение.

Новая технология требовала бесконечных экспериментов, поэтому история «фотоманипуляций» почти такая же длинная, как и история самой фотографии. Хотя существовало множество способов создать иллюзию парящего духа, историки восстановили не все из них, оставив элемент загадочности. Самые популярные проверенные методы включали наложение нескольких негативов в процессе печати таким образом, чтобы изображения появлялись на одной фотографии.

Другая техника заключалась в использовании пластины, не очищенной после предыдущего использования. В результате новая фотография проявлялась вместе с контурами, сохранившимися от другой фотографии. Конечно, разные техники давали разные результаты. По этой причине на спиритических фотографиях присутствовали самые разные призраки: некоторые из них выглядели как полупрозрачные фигуры, некоторые - как странные шары света, а некоторые - как парящие образы, похожие по очертанию на головы живых людей.

2.jpg
Фото: thecollector.com

Спиритическую фотографию не следует путать с другим явлением той эпохи - посмертной фотографией. На посмертных фотографиях изображались физические тела умерших родственников, чаще всего детей или матерей, умерших при родах. Хотя практика создания таких фотографий была нездоровой, желание хотя бы раз запечатлеть умершего близкого человека рядом с его живой семьёй вполне объяснимо.

До появления фотографии художники тоже иногда писали посмертные портреты. Спиритическая фотография преследовала, по сути, ту же цель, но никогда не использовала реальные тела, применяя различные манипуляции с фотографиями.

Пионер спиритической фотографии


Первым человеком, когда-либо сделавшим фотографию призрака, считается Уильям Мамлер, фотограф-любитель из Бостона. В 1861 году Мамлер работал над автопортретом. Но он оказался не единственным человеком на снимке. Позади него появилась фигура женщины, которую Мамлер идентифицировал как свою давно умершую кузину. Эта история, рассказанная предприимчивым фотографом, послужила началом длительного увлечения спиритической фотографией.

Открытие Мамлера произошло как раз в начале Гражданской войны в США. Чувствуя, что воздух пропитан смертью и горем, Мамлер увидел прекрасную возможность для бизнеса, открыв фотомастерскую в Бостоне. Он работал не один - в процесс была вовлечена его жена, Ханна Мамлер. Пока Уильям занимался технической частью, Ханна выступала в роли медиума, обращаясь к умершим родственникам клиента и прося их проявить себя на фотографии.

3.jpg
Фото: thecollector.com

Ещё одним любопытным фактом было то, что Ханна являлась профессиональным фотографом, в отличие от Мамлера. Они встретились в фотостудии, которая была рабочим местом Ханны и которую Мамлер арендовал для своих экспериментов. Некоторые историки считают, что именно Ханна Мамлер и владелица студии Хелен Ф. Стюарт изобрели технику и разработали последующую бизнес-схему.

Самой узнаваемой и сенсационной работой Мамлера стал портрет Мэри Тодд Линкольн 1872 года с её покойным мужем, 16-м президентом США Авраамом Линкольном. Полупрозрачная фигура Линкольна стоит позади сидящей Мэри Тодд, касаясь её плеча. Вдова президента была заядлой верующей в спиритизм и медиумизм. Подавленная убийством мужа и смертью трёх сыновей, Мэри Тодд Линкольн пыталась найти утешение в возможности общения с умершими близкими, как будто они всё ещё были рядом.

Уильям Мамлер против Финеаса Тейлора Барнума


Хотя спиритическая фотография в то время была популярной тенденцией, она имела свою долю скептически настроенных критиков. История спиритической фотографии - это также история примечательных судебных дел.

Обвинения в мошенничестве были обычным явлением для фотографов, утверждавших, что могут заставить мёртвых появляться на фотографиях.

Присяжные пытались раскрыть их технические секреты, но им это редко удавалось.

4.jpg
Фото: thecollector.com

Уильям Мамлер был отдан под суд не кем иным, как Финеасом Тейлором Барнумом. Хотя Барнум был далеко не честным предпринимателем, он настаивал на том, что деятельность Мамлера была, по сути, ничем иным, как наживой на убитых горем родственниках умерших. Во время судебного процесса Барнум представил свою версию фотографии Линкольна, показав изображение с лицом умершего президента, парящим рядом с ним.

5.jpg
Фото: thecollector.com

За этим обвинением последовало другое, ещё более поразительное. Некоторые свидетели утверждали, что Мамлер проникал в дома своих клиентов, чтобы украсть фотографии их умерших родственников и использовать для своих работ.

Суд, инициированный Барнумом, не принёс никаких результатов, поскольку с Мамлера были сняты все обвинения. Однако это была не совсем победа Мамлера или его адвоката. Главной линией защиты Мамлера было перекладывание ответственности с себя на духов. Фотограф настаивал на том, что он не несёт ответственности за появление фигур, а если кто-то был недоволен результатом, то это, должно быть, духи разыграли его.

Основной причиной оправдания Мамлера стало то, что судья и присяжные не представляли, как подобная манипуляция могла стать возможной. На самом деле, исследователи до сих пор не могут быть полностью уверены в том, как Мамлер это сделал, хотя существует множество возможных объяснений и техник, нет никаких окончательных доказательств его метода.

Фредерик Хадсон и Джорджиана Хоутон


Первым (и самым известным) британским спиритическим фотографом был Фредерик Хадсон. Как и Мамлер, Хадсон работал в паре с ассистентом. Вместе с фотографом присутствовала медиум и художница по имени Джорджиана Хоутон. Хоутон следила за тем, чтобы умершие родственники воссоединялись с миром живых.

В отличие от бледных силуэтов, запечатлённых Мамлером, духи Хадсона выглядят более цельными и физически присутствующими, как будто рядом стоит другой человек из плоти и крови. Хотя Хадсона несколько раз при жизни объявляли мошенником, он так и не попал в тюрьму. Для некоторых людей желание верить перевешивало любую логику. Например, один из натурщиков Хадсона утверждал, что видит на фотографии рядом с собой свою умершую мать, хотя, по его собственным словам, призрак был совершенно на неё не похож.

6.jpg
Фото: thecollector.com

Сама Хоутон была квалифицированным художником и утверждала, что её работы были созданы благодаря связи с миром духов и высших существ гораздо раньше, чем об этом заявила шведская художница и мистик Хильма аф Клинт, одна из первых представителей абстрактной живописи.

Несмотря на то, что Хадсон и Хоутон никогда не сталкивались с уголовными обвинениями за свои фотографические эксперименты, работы художницы не воспринимались всерьёз на протяжении десятилетий. Единственная выставка работ Хоутон при её жизни была организована и оплачена лично художницей. Хотя Хоутон умерла в 1884 году, её работы были выставлены в следующий раз только в двадцать первом веке.

Причины такой веры в спиритическую фотографию


Несмотря на справедливые обвинения со стороны Ф.Т. Барнума и многих других, было бы не совсем правильно называть спиритическую фотографию инструментом для наживы на чьей-то потере. В некотором смысле, фотографии умерших близких помогали людям справиться с горем и печалью, давая им ещё один шанс увидеть своих любимых, прежде чем отпустить их.

Как и практика медиумизма, спиритическая фотография также была способом справиться со страхом смерти. Хотя скептики называли обе практики мошенничеством, люди, которые верили в существование духов, получали свои доказательства того, что смерть - это не конец. Подобно Мэри Тодд Линкольн, оплакивавшей своего мужа и сыновей, многие другие люди пытались найти утешение в мысли о том, что после смерти есть на что надеяться.

7.jpg
Фото: thecollector.com

Однако не все верующие в спиритические фотографии были убитыми горем родственниками, нуждающимися в утешении. Многие другие сторонники спиритизма были более рациональны в своих убеждениях. Быстрый технический прогресс девятнадцатого века вызвал бурю в умах людей. Мир вдруг стал незнакомым, что заставило многих людей активно искать ответы на вопросы.

Открытие невидимых волн и частиц, новых средств передвижения и новых способов передачи информации породили новые вопросы: если о существовании этих сил не было известно до сих пор, то что ещё могло упустить человечество? Что если фотография может запечатлеть нечто невидимое человеческому глазу? Что если она может стать мостом между нашим миром и другими?

Таким образом, даже если спиритическая фотография сейчас может показаться странным оккультным увлечением, практика её использования, тем не менее, имеет под собой хоть какое-то логическое обоснование.
Хотите поднять публикацию в ТОП и разместить её на главной странице?

Отличия цифровых фотоснимков от плёночных

Между энтузиастами плёночной и цифровой фотографии всегда велись споры, и каждая сторона отстаивала свою точку зрения. Несмотря на удобство цифровых камер, плёночная индустрия продолжает процветать. Читать далее »

День Сурка

Доктор Н.Д.Н. feat. Пасхаль Виварий. Читать далее »

Комментарии

#72495 Автор: МилаЗах написано 8/27/2023 4:53:20 AM
В конце 19 века народ в салонах был экзальтирован вызыванием духов, чего только не привиделось. А фотографии иногда выдают такие пятна духов и при современной цифровой съемке.