Режиссёр: Марк Майлод
Сценаристы: Сет Рейсс, Уилл Трейси
В ролях: Рэйф Файнс, Аня Тейлор-Джой, Николас Холт, Джон Легуизамо, Артуро Кастро, Марк Сен-Сир, Роб Янг, Джанет МакТир
Находясь где-то приблизительно между адским Рататуем и комедией и ужасами а-ля «Я иду искать», «Меню» представляет собой стандартный набор блюд для любителей данного жанра.
Несмотря на то, что в этом фильме Марка Майлода 2022 года остроумный юмор подаётся на блюдечке с голубой каёмочкой, ему не хватает немного напряжения.
Действие фильма «Меню» 2022 года будет разворачиваться в течение одного вечера и в одном месте – на острове, куда группа богатых и влиятельных людей прибывает, чтобы попробовать самые лучшие блюда в исполнении шеф-повора Словика (Рэйфа Файнса). Также на частный остров прибывает и скромная главная героиня Марго (Аня Тейлор-Джой), чтобы насладиться пиршеством из десяти блюд.
Блюда, приготовленные легендарным шеф-поваром Словиком, обещают быть сочными и интеллектуальными. Каждое блюдо становится всё более ненормальным по мере того, как Словик раскрывает истинную природу меню и гостей.
Игра Рэйфа Файнса восхитительно непредсказуема. Неповторимый громкий хлопок шеф-повара Словика снимает напряжение, как «свежезаточенный» кухонный нож. Невозможно сказать, будут ли следующие слова Словика чередой оскорблений (по отношению к персоналу и клиентам) или рассказом о его глубоко беспокойном детстве.
Помешанный на социальных сетях гурман Тайлер (Николас Холт) восхищается мастерство шеф-повара, не обращая внимание на то, как накаляется ситуация по мере того, как выносят следующее блюдо.
Фото: thefilmagazine.com
«Меню» — эффектная комедия и наивная капиталистическая критика. После успеха оскароносного фильма «Паразиты» Голливуд стремился воспроизвести самосознательную, язвительную сатиру на состояние мира. Такие кинокартины, как «Треугольник печали» и «Белый лотос», указывают на лицемерие капитализма, использующие комедию как средство передачи информации. С таким по иронии судьбы перенасыщенным рынком антикапиталистических фильмов крайне важно, чтобы сатирические произведения были уникально острыми.
Сценарист «Наследников» Уилл Трейси использует «Меню», чтобы правильно оценить опасность бездумного потребления, но это не то, что киноманы видели за последние пять лет. В капиталистическом обществе «после» COVID есть что исследовать, но эта критика требует такого уровня нюансов, которого не могут достичь многие художественные фильмы. Печальная реальность капитализма заключается в том, что нет чистых злодеев или жертв. В глубоко несправедливой системе все люди низведены до морально серого среднего пространства, которое влияет на способность действовать с состраданием. Хотя легко тосковать по праведному главному герою, который освобождает нас от вины, важно мариноваться в лиминальном пространстве между добром и злом.
Меню — это кровавый, грязный взгляд на капитализм, который зрители уже видели раньше и, несомненно, снова увидят на экране.